До главного события в мире киноиндустрии осталось совсем чуть-чуть - всего пару часов. И мы узнаем, кто заслужил право называться лучшим в это раз. Нельзя не отметить, что в этом году подборка номинантов оказалось очень сильной - действительно достойные картины поборятся за право быть лучшими. Как и саундтреки.
Здесь необходимо сразу назвать тех, кто представлен в этом году в номинации "Лучший саундтрек":
1. Трент Резнор и Аттикус Росс за "Социальную Сеть"
2. Джон Пауэлл за "Как приручить дракона"
3. Ханс Циммер за "Начало"
4. Александр Деспла за "Король говорит!"
5. А.Р. Рахман за "127 часов"
Перед тем как начать, хотелось бы отметить саундтрек из другого отличного фильма - "Черный лебедь". Сотрудничеству режиссера Даррена Аронофски и композитора Клинта Манселла не один год. Это сотрудничество всегда было очень ярким - достаточно вспомнить хотя бы "Реквием по мечте" или "Фонтан". И в этот раз всё получилось отлично, тем более, если принять во внимание, что здесь переосмысливалась музыка Чайковского.
Теперь же ближе к делу и к героям. Ими (по моему личному мнению) стали:
1. "Социальная Сеть".
Прелесть саундтрека, написанного Трентом Резнором и Аттикусом Россом заключается, главным образом, что даже не смотрев кино, этот саундтрек можно загрузить к себе в плеер как самостоятельный полноценный дарк-эмбиент альбом - он не нуждается в каких-либо картинках. И, учитывая сказанное, он еще вписывается в кино просто отлично - дополняя фильм, украшая его. Некоторые мелодии хочется заиметь сразу же по выходу из кинозала - я говорю, например, о бесподобной мелодии из эпизода соревнований по гребле. По моему мнению, именно благодаря мелодии, этот эпизод стал запоминающимся и волнующим. Ее и послушаем:
In The Hall Of The Mountain King:
2. "Начало".
Таинственное кино о самом неизведанном - о снах, конечно же, должно сопровождаться соответствующим музыкальным и графическим сопровождением. Что и произошло в фильме "Начало". Не будем вдаваться в подробности потрясающих воображение игр с картинкой - скажем пару слов о музыке. Кажется, что саундтрек был обречен на успех изначально - ведь его творил не кто иной, как сам Ханс Циммер, уже спевший стать живой легендой. Собственно, этот саундтрек и заслуживает нашего внимания тем, что по передаче эмоций, накалу страстей, ему равных нет.
Dream Is Collapsing:
3. "127 часов".
Не побоюсь этого слова - оскароносный - А.Р. Рахман не подвел в очередной раз. 127 часов - кино психологически сложное, полное страха и сомнений. Сами понимаете, что и музыка должна быть соотвествующей. Но, учитывая тот факт, что финал-то хороший, это мы должны услышать тоже - подъем, радость. Всё есть в этом саундтреке, причем последнее благодаря культовой группе Sigur Ros (именно их трек я здесь и положу, а вы, пожалуйста, не пожалейте времени, прослушайте его полностью, и всё станет понятно). Да, а фильм ведь и начинается очень ярко - огромная картинка, которую можно рассматирвать и рассматривать, под полный заряда трек Free Blood - "Never Hear Surf Music Again" - чего уж греха таить, именно ради этой песни я и заимела весь саундтрек. Еще одной отличительной чертой пластинки является то, что я долго не могла выбрать какую-то одну песню, отдав в итоге предпочтение заслуженным Sigur Ros с жизнеутверждающей композицией.
Festival:
*скрестила пальцы за 127 часов, прекрасно понимая, что второй раз подряд оскар вряд дли дадут....