Ariana Delawari, девушка с афганистанскими корнями, личность настолько многогранная, что и начать говорить о ней достаточно сложно. Говорить лишь о ее музыке достаточно сложно, потому что она является личностью, абсолютно неотделимой от своего творчества. Для того, чтобы понять, проникнуть в глубину ее песен, абсолютно необходимо попытаться понять ее саму, попытаться взглянуть на окружающший мир ее глазами...
Так с чего же всё-таки начать... Начнем с Дэвида Линча. Почему с него? Всё очень просто, потому что свое знакомство с музыкой Ariana Delawari я и начала именно с него. Точнее, с упоминания о нем. Имя Дэвида Линча лично для меня как знак качества. А Ariana Delawari - девушка, которой он помог. Помог начать, нести свое творчество людям.
Ariana родилась в 1980 году, как раз после того, как ее родители покинули родной Афганистан из-за военных действий. А в 2002 году родители решили вернуться на родину, дабы внести свою долю в восстановление родной земли. Именно тогда наша героиня начала посещать свою родину, а в 2005 году решила внести впечатления, полученные в Афганистане в свою музыку. Именно поэтому я предлагаю рассматривать Ариану и ее музыку только в полном единстве.
Альбом Lion of Panjshir, а именно он и попал мне в руки, очень интересен. Это абсолютно необычная работа. Не то чтобы я стала слушать его неделями и месяцами, нет. Но это тот альбом, который вызвал несомненный интерес. Заставил задуматься. Да и по своей стилистике он тоже весьма необычен. Дело в том, что в этом альбоме встретились две страны - Америка и Афганистан. Две очень разные страны и очень разная музыка. В альбоме очень много фольклорных мотивов Афганистана. Оно и неудивительно, если учесть, что здесь использованы национальные инструменты - таблы — ручные барабаны, при помощи которых можно создавать невероятное множество звуков и тонов. Рубабы — струнные инструменты в деревянном корпусе с мелодическими и резонирующими струнами и глубоким, характерным звуком. Затем дилруба — афганский вариант виолончели, на котором играют по-черепашьи медленно, создавая одурманивающий звук, и фисгармония — гибрид фортепиано и аккордеона, c гулким резонирующим звуком.
Как говорит сама певица, тематика ее песен - это истории из жизни, ее жизни. Тем более интересна становится эта пластинка. "Песня «Уходи, Талибан» написана от моего лица, а песня «Восток» — от лица мальчишки, которого наняли талибы. Да и вообще она — от лица всех террористов, камикадзе и других запутавшихся и обманутых личностей, которые формируются в определенных типах восточных культур. Если мы хотим излечиться, нам нужна полная картина". Вот такие серьезные слова от такой серьезной девушки.
А мне остается лишь поделиться одной песней. Это первая песня альбома. Я специально не стала выбирать.