Nothing Lasts… But Nothing Is Lost
(2005 — Twisted Records-TWSCD/LP28)
Те стили музыки, которые пока не смешались в общую понятную большинству массу, давно превратились в узкие клубы по интересам: если ты слушаешь драм или глэм, а твой сосед IDM или EBM, вы вряд ли будете знать хоть одно название из фонотеки друг друга во всех 4х случаях. Чем дальше, тем больше музыки становится достоянием лишь небольшой тусовки, пишется только «для своих».
Simon Posford и Raja Ram тоже вроде как собирались писать музыку, на которую можно повесить аккуратный ярлычёк и спрятать на тех полках музыкальных магазинов, до которых ни один человек «с улицы» не дотянется. Их обложки умело маскируют Shpongle под psy-trance, только поверить что так оно и есть можно только если вы готовы также поверить, что можно зайти в агроменный гипермаркет и не найти там ничего кроме зубной пасты на всех полках.
Музыка на их 3м, а если верить упорным слухам, то и последнем альбоме отказывается лезть в какие то ни было рамки и быть похожей на что-то ещё. Это Shpongle и всё тут, любые ярлыки отваливаются как высохшая грязь. Отдельные кусочки мозаики вроде латиноамериканских песнопений в Levitation Nation и Schmaltz Herring, неспешного пианино в Schnitzl’d In The Negev, прилипчивой мелодии в When Shall I Be Free?, печальной флейты в Exhalation и испанской гитары в Falling Awake вроде как узнаваемы, но поди поверь, что все эти компоненты 66-минутного музыкального путешествия будут хорошо сочетаться. Но мало того, что склеенные вместе так, что слушая подряд вряд ли заметишь где заканчивается ирония и начинается небо, композиции на альбоме порезаны каждая на несколько треков на CD, каждый из которых звучит как отдельное произведение, так ещё и любых 5и секунд альбома хватает чтобы понять, что ничто кроме Shpongle так звучать никогда не сможет.
И ещё:
Флейтист Raja Ram совсем не из Индии, как может показаться глядя на его имя. Просто в 1969м к нему домой зашёл гуру и сказал: «Ты — Raja Ram.». Хотя человек, которого тогда звали Ronald G Rothfield, пытался отнекиваться и показывал паспорт, гуру сказал, что всё это не важно, потому что с сегодняшнего дня этого человека должны звать Raja Ram и всё тут.
Студийный гений Simon Posford творит чудеса не только в студии, Shpongle иногда играют в живую, а это значит что на сцене 7 музыкантов, ударник приехал из Японии и совсем не говорит по английски, а сам Simon собирает в общую картинку 56 каналов звука. Варианты попроще тоже иногда возможны, только Саймону они не нравятся.