1 октября ознаменовался достаточно громким музыкальным релизом - шестым студийным альбомом группы Muse - The Second Law, названным в честь второго закона термодинамики (у Muse ведь ничего просто так не бывает), повествующим в том числе о том, что Земля движется к концу (это, конечно, самое упрощенное определение, которое могло бы быть).
О готовящемся альбоме стало известно еще год назад, и уже тогда вокалист группы Matthew Bellamy многозначительно намекнул, что новый альбом будет нести в себе абсолютно иных Muse, нежели мы привыкли. Целый год отводился на то, чтобы строить предположения о том, что же всё-таки изменится, а что останется. Летом появился так называемый трейлер к альбому - Unsustainable - который гадания только усилил, показав часть работы, не особенно похожую на то, что мы слышали ранее. Написанная к Олимпийским играм Survival вызвала массу откликов - как положительных, так и отрицательных. Мэтт выступил в абсолютно новой вокальной роли, причем вполне себе интересной.
Что же в целом представляет альбом? Он представляет собой работу, с которой просто необходимо ознакомиться. Supremacy - первый трек альбома несет в себе как достаточно тяжелые нотки, так и инструментальную составляющую, так часто появляющуюся у Muse в последних альбомах. Madness - второй трек альбома, вышедший также и отдельным синглом, абсолютно новая для Muse песня, на первый взгляд абсолютно простая, но в итоге оказывающаяся открытием. Эта композиция сложна тем, что она воспринимается не сразу. Ее надо переслушать еще раз. Вы сами того не понимая нажмете на повтор. И тогда всё станет на свои места. Хотя песня написана и в абсолютно отличном от предыдущих Muse стиле, в ней есть как раз те чувства, которых, возможно, кому-то не хватало со времен Hysteria. Panic Station - и тут веселье началось. Честно сказать, моя любимая песня с альбома. Конечно (и этого музыканты не предвидеть не могли), посыпались многочисленные сравнения, а местами и обвинения в сходстве с Queen, но ведь этого никто и не отрицал. Важно другое, они сделали это. Они записали трек, несущий в себе веселье, настоящий фанк.
Есть на альбоме и песни, написанные и исполненные Крисом Уолстенхолмом (Liquid State, Save Me). Удачный ли это шаг - поместить их на альбоме? Достаточно сложно об этом говорить, ведь в любом случае они здесь есть и составляют единое целое с остальными треками. Что было бы без них?
Любопытен тот факт, что из попавшихся мне откликов на альбом, положительных оказалось больше у критиков :) Поклонники группы альбом приняли в целом не очень хорошо (около 2.5 баллов из 5 на некоторых сайтах, например). Такая нелюбовь мне не совсем понятна. Согласитесь, было бы достаточно скучно из года в год слушать вариации на тему Unintended или Supermassive Black Hole... Время проходит, мы все развиваемся и меняемся. Меняются и Muse. Тем интереснее, что нас ждет впереди.