Даже не знаю, с чего начать свою рецензию. В голове вертятся только неадекватные восторженные крики и матюги. Ну, тогда начну с пары слов о раннем творчестве этой группы.
Первые работы данного коллектива представляли собой, как это ни странно, Black Metal. Атмосферный, с прогрессив-звучанием, но все-таки это был слабо разбавленный блэк. Дебютный альбом показал нам стремление ребят к экспериментам - более симфоническое звучание, флейта, рваные ритмы. На своей второй работе музыка стала спокойнее и более мейнстримовой. Ну а дальше пошла прямо-таки эволюция в ускоренном темпе. Два классных альбома - и шедевр, Черный Алмаз Музыки, The Mother And The Enemy, о котором я и хочу излить свои восторги.
До сих пор не определился со стилевой принадлежностью этой работы. Самая неоднозначная, самая экспериментальная и неожиданная, самая прогрессивная, авангардная, мелодичная, оригинальная и прочие эпитеты, описывающие гениальность этой музыки. Здесь есть бдэк, джаз, блюз, индастриал, трип-хоп, эмбиент, психоделический рок, дэт-метал и практически грайндкор. Спокойные инструментальные пассажи на флейте и клавишах сменяются резкими гитарными и барабанными ритмами под характерный гроул. Их блэк-прогрессивная техника игры поражает. Да, тут нет каких-то сверхзапилов а-ля Мальмстин или *здесь любой гитарный онанист*. Но музыка подобрана очень классно. Она создает неповторимую атмосферу... атмосферу чего? Первое, что приходит в голову - антиутопия 20-х годов, серые пиджаки, запрещенное спиртное, звуки джаза, убийства и грех, Дьявол во плоти, мрачные готические соборы, оккультные ритуалы, а каждый день похож на апокалипсис.
Yet Another Armageddon
It’s so tempting to have faith
It’s so hard to pretend
A new simpler theology
Eternity in a piece of meat
This is the first day of our last days
But no one cares…
We overslept another Armageddon
No one cares anymore..
Правда, вера здесь - слишком большое искушение. Да и значит это слово не больше чем слово "мяч" или "еда" или "сон". Зачем в этом мире вера? Остается только притворство и бесконечность в куске мяса.
Альбом слушается на одном дыхании, от очень хорошо подобранного инструментала Breath In до завершающей композиции Breath Out. Вдох и выдох. Все происходит за это мгновение времени. Рушатся цивилизации, создаются новые - но все это лишь муравьиная возня на фоне движения звезд.
Лирика, музыка, цифровая обработка, эффекты, вокал - жесткий гроул и женский спокойный, рваные ритмы, резко меняющиеся с быстрых и жестких на медленные и легкие - все это в итоге просто разрывает тебя пополам и увлекает сознание в необъяснимые дали.
И настроение меняется от трека к треку, хотя альбом монолитен как скала. Вступительный инструментал - депрессивный и параноидальный, тихий и навязчивый, следующий за ним Mother Pandora - стремительный, жесткий, полновесный, с грамотно вклиненными индастриаловыми звуками. Architecture вначале берет ритм, заданный предыдущей песней - элементы индастриала и тяжелые риффы, но потом погружает слух во что-то мягкое, расслабляющее - текут рекой джазовые звуки, внезапно сменяющиеся новой зубодробительной вакханалией, гитары бьются в агонии *тут у меня просто закончились слова и я в исступлении побился головой об клавиатуру*. Заканчивается это все вокально-гитарно-барабанным неистовством. Как будто только что вылез из-под обстрела... и вот Most Arrogant Life Form возвращает тебя туда. Настроением этот трек похож на два предыдущих. Ещё несколько минут металического неистовства - и Yet Another Armageddon. Настоятельно рекомендую слушать этот трек в наушниках ну или с хорошей аудиосистемой. Это похоже на глоток чего-то чистого, свежего. Но в то же время депрессивная атмосфера безысходности угнетает - особенно если вслушаться в слова, которые я привел выше. Приятный женский вокал, ненавязчивая музыка, никакого метала или блэка. Ну а потом - жесткий и однообразный, повторяющийся, медленно вскрывающий мозг Gambit. Примитивный гитарный рифф просто давит на сознание, давление усиливают синтезированные звуки и эффекты, а так же голос, который не поет, а сначала меланхолично и монотонно, а потом иступленно, то срываясь на крик, то полушепотом, словно пациент психлечебницы говорит об игре в шахматы с Богом, в которой Всевышний не может выиграть. Психоделический Midnight Crisis - синтезатор, женский вокал, духовые инструменты, тихая, спокойная музыка, атмосфера угнетенности и беззащитность перед напором эмоций, которые вливаются в уши через динамики или наушники. Сказать что-то определеннее не получается, так же, как адекватно оценить трек Pied Piper - самый длинный на альбоме и разделенный на две половины, каждая из которых представляет собой две стороны альбома - жесткую, тяжелую, быструю и медленную, спокойную, депрессивную. Переход никак не сглажен и при первом прослушивании кажется, что закончился один трек и начался следующий. Лирика так же меняется - в первой части все сводится к высказыванию "You can have your perfect world//But you will have to pay the price", а во второй идет разговор с пустотой - мысли вслух.
Предпоследний трек - Missa Solemnis - логически завершает цепочку ужасов, длящихся в Pied Piper, а Breath Out дает нам возможность выдохнуть воздух из легких под женский вокал и легкую музыку. Лирика тоже подводит черту под всем альбомом
Breathe Out
This the last hour of the carnival
I dance, I dance though it hurts
Hangman’s rope suits well
Every gentleman
Madam, you look charming
In the necklace of blood
People say there’s a day after
Every night
People say there’s sun
Behind these clouds
What a relief
I’ll drink to that
Pour me a glass of poisoned