Мне всегда было интересно вот что: сколько времени необходимо для того, чтобы начать скучать по чем-нибудь? Наверное, зависит от того, насколько хорошо это что-то было. По крайней мере, в моем случае долго ждать не пришлось. В прошлый раз я писала о том, в каком восторге была от замечательной страны - Португалии. Теперь пришло время вернуться на родину. И начать скучать - буквально через неделю - по пейзажам - с океаном и без, по теплым летним солнечным дням. Кстати, вы знали, что в Португалии лето длится 8 месяцев?.... Ну вот, я же говорю - чудесная страна. В общем, скучать начала я по атмосфере.
Успокоение пришло в виде португальской музыки. В прошлый раз я писала об истинно португальской музыке - фаду. В этот раз - не совсем. Музыка не совсем португальская, но зато исполнитель очень даже португальский - Carlos Bica. Чего уж кривить, знакомство с его музыкой произошло по возвращении домой, абсолютно случайно. Просто потому, что португалец.
Но если честно, то его альбом Materia Prima - одно из лучших моих осенних приобретений. Carlos - португалец по происхождению, музыкант по призванию - уж точно. Он пишет и исполняет музыку без слов. Всё ведь и так абсолютно понятно. По интонациям инструментов. Всё очень красиво. Materia Prima - альбом живой. Ну не в плане - энергичный, а в плане живой. Он состоит из музыкальных историй. Каждая новая история интересна как сама по себе, так и в котексте одной большой истории одного альбома. Какая-то из этих историй веселее, какая-то погрустнее. Но они все - спокойны, с оттенком легкой грусти, а в иных случаях и с оттенком легкой иронии. Трудно писать о таких альбомах, как и о таких исполнителях. Carlos Bica не только издает собственный альбомы, но и пишет музыку для кино, театра, играет фаду. Театральность этого музыкального художника, в общем-то, чувсвуется и в его альбоме. Каждая песня - это представление. Представление у каждого свое - а ведь это особенно прекрасно, когда музыка рисует картинки в твоем сознании.