сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Журнал

21.03.08

pukst

Крис Ри the Return of a Fabulous Hofner Blue Notes (9 треков)

Крис Ри  the Return of a Fabulous Hofner Blue Notes (9 треков)

Недавно в столице состоялся концерт легендарного музыканта Криса Ри. Лично я помню только какой-то расслабленный пляжный клип из своего детства и проникновенный хриплый вокал, который, по всей вероятности, должен был неотразимо действовать на  дам бальзаковского возраста. Исполнял это неторопливое произведение человек с непроницаемым лицом Чарльза Бронсона. Моя безотказная в плане различных каверз память тут же подбросила незатейливый стишок: «в тридевятом царстве небогатом/ от зари лабая до зари/ жили были три весёлых брата/ Крис де Бург, Крис Норман и Крис Ри.»

Тем не менее, по прослушивании диска я могу сказать, что весь этот расслабленный антураж едва ли ассоциируется с одним из самых последовательных и честных адептов блюза в мире, которого некоторое время назад имела удовольствие лицезреть минская публика. Достаточно сказать, что за некоторое время до выпуска этого диска он издал уникальную антологию различных направлений блюза в собственном исполнении на одиннадцати(!) дисках.

Его разносторонние интересы в этой области и нашли отражение в этой записи. Его музыка имеет вполне отчётливые источники и отсылы  В композиции “Blues for Janice” и  the Shadow of a Fool” мы слышим лирическое  настроение так популярное лет десять назад и чем-то отдалённо напоминающее задумчивую мудрость «Dire Straits» и Леонарда Коэна. В “Twister inside” вступление сыграно в духе Рэя Кудера. И только в предпоследней “The power of love” появляется любопытное с композиторской точки зрения решение, нарушающее стандартную блюзовую сетку. А  заключительная ”  BB was a Comanche” и энергичная “Dirty New Town” перекликается со знаменитой гитарной композицией группы  Shadows Apache”.

По словам самого Криса, он сознательно добивался звучания типичного для 60-х годов, поскольку его основные эстетические принципы были сформированы приблизительно в это время.  

Отсюда непосредственно вытекает стилистика этой записи, которую можно лучше всего охарактеризовать как честная. В последнее время блюзовых музыкантов представляют извивающимися на макаронных ножках с гримасами экстаза на лице. Здесь же мы слышим человека, который абсолютно точно знает, что он хочет сказать и как он хочет это сделать. Безусловно, в композиторском плане ждать нового не приходится, но здесь, и, в частности в случае с Крисом,  важны другие качества. Дело в том, что в такой относительно простой и, казалось бы, непритязательной форме как блюз, становится очевидной любая фальшь или неестественность. Практически во всех композициях техника игры на его магически пронзительной гитаре настолько проста, что инструмент можно назвать вторым голосом музыканта. И этим обусловлен безусловный успех его выступления в Минске, поскольку любителей блюза, как настоящей мужской музыки в Беларуси необычайно много.

Это турне было объявлено прощальным. По словам Криса Ри, он вынужден прекратить живые выступления по состоянию здоровья. Но поскольку непосредственное общение с публикой – это то, что всегда доставляло ему наивысшее наслаждение, то, не исключено, что Ри навсегда оставит занятия музыкой. Это одновременно и грустно и символично. Символично не только в музыкальном, но и в человеческом смысле. Уходит поколение людей, исповедующих какие-то музыкальные принципы. Приходит время музыкантов-универсалов, у которых при отсутствии внутренней полноты и собственной эстетической позиции остаётся только умение петь и играть. А это на самом деле, так бесконечно мало. И боюсь, мы едва ли отдаём уже себе в этом  отчёт.

Его музыка, созданная для бескрайних прерий, мужественных героев дикого запада, содержит весь необходимый набор ингредиентов, чтобы Серджио Леоне мог снять свой очередной вестерн с суровым Клинтом Иствудом в главной роли. Но… где сейчас Серджио Леоне? Сколько лет дедушке Клинту Иствуду? Поменялся герой-ориентир и герой-мечта, став как-то мельче, «клерковатей» и своекорыстней. А этот альбом проникнут духом тех времён, когда мужчины были мужчинами в самом настоящем смысле этого слова. И  вполне понятна ностальгия по временам, когда было меньше «пустых» звуков. Это касается музыки, личностей и отношений между людьми.

.            

3
 
 
Последние комментарии
ладно хотя бы ша-ла-ла радио работает - и на том спасибо :-...
Написал: sma111
похоже функционал еще действует - но загрузки музыки не про...
Написал: sma111
Гвен Стефани красотка :-) жжет как всегда.... спасибо!
Написал: sma111
ну. Грин дей моя любимая группа, у нее много красивых и инт...
Написал: sma111
очень даже неплохо! спасибо.
Написал: sma111
реально красивая песня, спасибо!
Написал: sma111
Мой любимый!
Написал: JhonShow
Посетителей на сайте 1861