Именно таким вопросом задается большинство российских граждан после того, как была опубликована новость о новом налоге с продаж ауди- и виделносителй. Чистых.
Суть новости, или налога, состоит в том, что теперь 1% от стоимости чистых системных блоков, магнитофонов, ноутбуков, аудио- и видеоплееров, читсых дисков, и другой аналогичной по своему назначению продукции, будет идти не иначе как "в карман" "аккредитованой организации". Думаю, что всем уже извесно, что сией организацией является возглавляемый известным российским режиссером Никитой Михалковым "Российский Союз Правообладателей".
Данный налог был законодательно закреплен в Постановлении Правительства Российской Федерации "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях", которое вступило в силу 30 октября 2010 года. И всё бы хорошо, и Постановление-то вроде бы полезное, только налог какой-то получился "на авось". То есть, ведь совсем необязательно, что конечный пользователь будет использовать чистый компакт-диск для воспроизведения какой-либо музыки или фильма. На диск ведь можно и фотографии записать. Да и на мобильный телефон музыку закачивают далеко не все граждане. Так за что ж платить -то? За теорию???
Данное Постановление, как и налог, вызвало бурную реакцию, негодование со стороны простых граждан - потребителей. Оно и неудивительно, ведь в итоге этот 1% падает на конечного потребителя, то есть на нас с вами.
Вот такие нерадостные мысли возникают - это при том, что мы даже и не касаемся вопроса распределения прибыли между правообладателями....
Ну и в то время, как Никита Михалков активно доказывает о том, что данный налог - всего лишь мировая практика, которая себя оправдала, наши головы посещают всё чаще другие мысли. Ведь последняя картина известного режиссера - "Утомленные солнцем 2: Предстояние" была признана критиками как самая провальная картина российского кино, МТС приводит аналитические данные российского рынка мобильных телефонов за июль-сентябрь 2010 года, исходя из которых только за этот период пресловутый 1% равнялся бы 63 млн. рублей. И это, заметьте, только с одного вида продукции.