сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Журнал

14.10.10

Milka

Казнить нельзя помиловать

Казнить или помиловать? В последнее время наблюдая за всеми мерами, за всеми проектами законов, за всеми принятыми законами в сфере авторского права, каждый из нас давным давно поставил запятую - ту, которая по нашему разумению является правильной. Конечно, речь идет об Интернете, о нарушениях авторского права в сети Интернет.

 

К сожалению, четкого регулирования данной сферы до сих пор нет. В последнее время законодателями принимаются активные попытки уладить все разногласия, разрешить все споры между правообладателями и различными интрнет-ресурсами, размещающими информацию на своих страницах. Будут ли иметь успех уже принятые попытки в будущем - сложно сказать. Возможно, время покажет. Являются ли эти меры правильными? Нам ли судить? Да только явно запретительные меры вызывают массу негативных эмоций - и в первую очередь среди Интернет-пользователей. С другой стороны и разрешить всё тоже нельзя - ведь все мы понимаем, что это явно неправильно. В общем, вполне возможно, что путем проб и ошибок мы все наконец-то придем к единому правильному решению, которое удовлетворит всех. Утопия какая-то получилась...

 

В общем, к чему это всё. К тому, что известные порталы Яндекс, Mail.ru, Вконтакте, Google Россия, Афиша и Rambler подписали обращение к российским правообладателям и законодательным органам с просьбой разграничить ответственность пользователей и интернет-сервисов за размещение нелегального контента.

 

Полный текст обращения:

Обращение интернет-компаний об ответственности за пользовательский контент

Интернет в России и в мире активно развивается, а удобства и возможности информационно-коммуникационных технологий стали уже привычными для государства, общества и бизнеса. Растущее количество пользователей Сети все чаще пользуется интернет-сервисами, которые позволяют передавать, хранить и распространять информацию и знания. В том числе – сервисами, с помощью которых пользователи самостоятельно размещают самый разнообразный контент в интернете.

Интернет-сервисы, как и любые другие технические инструменты, могут использоваться не только во благо, но и во вред. Контент, который пользователи сами размещают в интернете, может оказаться не соответствующим требованиям законодательства. С ростом размеров и значимости интернета эта проблема привлекает все больше и больше внимания. При этом понятно, что в ее решении невозможны крайности - ни когда все разрешено и царит безответственность, ни когда действует общий запрет и главенствует цензура.

В последнее время наибольшее напряжение эта проблема вызывает у правообладателей. Современное российское законодательство не содержит системного описания, кто и при каких условиях должен нести ответственность за нарушение прав правообладателей при размещении контрафактных объектов интеллектуальной собственности с использованием сервисов интернет-компаний. В Европе, США и других странах вопрос об ограничении ответственности информационных посредников в таких ситуациях был законодательно решен еще более десяти лет назад.

К сожалению, в России в последнее время правообладатели все чаще предпочитают привлекать к ответственности не тех, кто размещает или распространяет незаконный контент, а интернет-компании. При этом игнорируется очевидный факт: компании, которые предоставляют свои сервисы миллионам пользователей, не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей, чтобы отслеживать каждое действие каждого пользователя и оценивать его законность или незаконность.

Наша позиция

Мы предоставляем пользователям техническую возможность обмениваться информацией, хранить и искать ее. Чтобы получить возможность размещать и хранить свой контент на наших серверах, пользователи принимают условия пользовательских соглашений, в соответствии с которыми обязуются не создавать и не размещать незаконный контент.

Мы понимаем, что недобросовестные пользователи нарушают как наши правила, так и закон. Мы принимаем все зависящие от нас меры для прекращения правонарушений, о которых нам становится известно. В наших компаниях приняты стандартные схемы реагирования на жалобы и заявления о нарушениях прав третьих лиц, которые совершают пользователи с использованием наших сервисов.

При этом мы уважаем права и интересы и третьих лиц, и пользователей наших сервисов. Поэтому жалобы должны быть обоснованными и содержать необходимую информацию для принятия решения о мерах реагирования.

При получении обоснованного уведомления, содержащего точный адрес спорного материала, который размещен на наших сервисах, мы в течение разумного срока приостанавливаем доступ к спорному объекту. По своему усмотрению, мы можем информировать пользователя о факте обращения по поводу нарушения им авторских и смежных прав. Если пользователь не согласен с претензиями в свой адрес, он может прислать встречное уведомление, перестать быть анонимным и сообщить контактную информацию. Эту информацию мы сообщаем правообладателю. Таким образом, правообладатель получает информацию о надлежащем ответчике и может обратиться в суд. Если мы приняли решение не уведомлять пользователя или если встречное уведомление от пользователя отсутствует, спорный контент остается заблокированным или удаляется.

Мы считаем, что при условии соблюдения описанной выше процедуры владельцы интернет-сервисов не должны нести ответственность за контент, размещенный пользователями.

Обращение

Мы обращаемся к правообладателям с предложением пользоваться существующими механизмами прекращения нарушения авторских и смежных прав – теми, которые уже давно приняты в наших компаниях. По своему социальному и технологическому уровню эти механизмы соответствуют тем решениям, которые используются в мировом информационном пространстве. Они доказали свою эффективность в своевременном прекращении нарушения прав и обнаружении правонарушителя. Мы готовы к конструктивному диалогу по усовершенствованию этих механизмов.

Мы обращаемся к российским законодательным органам с предложением как можно скорее на уровне закона разграничить ответственность за нарушения прав интеллектуальной собственности в интернете, в частности, закрепив сложившуюся практику по применению вышеописанной процедуры реагирования на жалобы как критерий применения ответственности. При принятии законодательных мер и в правоприменительной практике мы заявляем о необходимости соблюдения баланса прав всех заинтересованных лиц: пользователей, правообладателей и операторов интернет-услуг.

Мы считаем, что только совместные усилия всех заинтересованных лиц помогут сформировать решения, которые были бы выгодны всем, обеспечивали эффективное и свободное развитие интернета, служили интересам законности и соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Участники рынка интернет-услуг становятся все более значимым элементом экономики и движутся в сторону самоорганизации и саморегулирования. Мы стремимся к установлению общих понятных и простых правил работы и эффективного взаимодействия с другими участниками отношений, связанных с деятельностью с использованием интернета.

Мы также призываем другие компании и организации, разделяющие нашу точку зрения, присоединиться к данному обращению.

Владимир Долгов, Генеральный директор, Google Россия

Дмитрий Гришин, Генеральный директор, Mail.Ru

Павел Дуров, Генеральный директор, ВКонтакте

Николай Молибог, Генеральный директор, объединенная компания «Афиши» и Rambler

Аркадий Волож, Генеральный директор, Яндекс

2
 
 
Последние комментарии
ладно хотя бы ша-ла-ла радио работает - и на том спасибо :-...
Написал: sma111
похоже функционал еще действует - но загрузки музыки не про...
Написал: sma111
Гвен Стефани красотка :-) жжет как всегда.... спасибо!
Написал: sma111
ну. Грин дей моя любимая группа, у нее много красивых и инт...
Написал: sma111
очень даже неплохо! спасибо.
Написал: sma111
реально красивая песня, спасибо!
Написал: sma111
Мой любимый!
Написал: JhonShow
Посетителей на сайте 806