Небольшая подборка новостей. Пока YouTube и EMI продают песни музыкантов, те требуют соразмерных вознаграждений.
Пользователи YouTube могут купить понравившуюся песню, не покидая сайта. Партнерами компании Google, владеющей YouTube, в реализации данного проекта стали интернет-магазины Apple iTunes и Amazon. Если песню, клип на которую размещен на YouTube, можно купить, то под ним появятся иконки Apple iTunes и Amazon. Для приобретения композиции достаточно кликнуть по ним.
Пока через YouTube можно купить лишь музыку, принадлежащую звукозаписывающим лейблам EMI и Universal Music, а также игру Spore. В будущем Google намерен увеличить ассортимент продаваемых через YouTube товаров.
Однако в настоящее время сервис работает только в США. В том числе через YouTube можно купить музыку, принадлежащую звукозаписывающему лейблу EMI, который к концу года запустит собственный музыкальный интернет-сервис, на котором будет размещаться как платный, так и бесплатный контент.
Сам сервис, возможно, будет располагаться на сайте самой EMI, где пока публикуются лишь новости компании и артистов. Кроме того, там могут появиться песни не только из каталога EMI.
А вот популярные британские музыканты объявили о создании организации Featured Artists Coalition, призванной защитить их права.
Профсоюз намерен вернуть музыкантам контроль над своими произведениями, права на которые обычно принадлежат звукозаписывающим компаниям. В современных условиях артисты практически не получают отчисления за распространение своей музыки новыми средствами: в интернете и мобильных сетях. Новая организация планирует разработать механизмы для расширения “цифровых” прав музыкантов, которые приносят все более ощутимый и едва ли не основной доход лейблам.
В коалицию вступили уже более 60 музыкантов, в том числе группы Radiohead, The Verve, Kaiser Chiefs, Gang of Four, Klaxons, The Cribs, Travis, Wet Wet Wet, Iron Maiden, Брайан Ферри, Дэвид Гилмор, Питер Хэммилл, Робби Уильямс, Кейт Нэш и Крейг Дэвид.