Недавно переслушал последовательно все альбомы белорусско-российского исполнителя гитарной музыки Валерия Дидюли. Мы, белорусы, гордимся тем, что такой замечательный гитарист, играющий интересную и качественную даже по мировым меркам музыку - наш соотечественник.
И вот, слушая альбомы последовательно, я заметил некоторые закономерности:
Вначале был энергичный и мелодически богатый, но простой и немного однообразный "Фламенко" (2000).
За ним последовал довольно богатый как по оформлению, так и по звучанию "Дорога в Багдад" (2002) (оба названия говорят о стиле альбомов).
Потом - загадочная, спокойная, лиричная "Легенда" (2004), открывшая еще одну грань возможностей артиста.
Наконец, "Дорога в Инкерман" (2006) - гармоничный альбом, в котором есть и арабские, и балладные, и нью-эйджевые, и, конечно, испанские ноты - наверное, любимый мой альбом гитариста.
И вдруг - ба-бах! - в том же 2006м выходят "Цветные Сны". Вроде все профессионально, нет явных провалов, но мелодии не успели сложиться за время с предыдущего релиза, и альбом вышел бесцветным. К тому же аранжировки и глубина звучания вернулись на уровень 2000 года.
В следующем, 2007 году - очередной эксперимент, "Музыка Неснятого Кино". Так и хочется воскликнуть - "Хорошо, что неснятого!" Такую музыку мог бы сочинить и сыграть много кто, но только не Дидюля! Больше всего мне это напоминает какой-нибудь "Государственный оркестр телевидения и радио Советского Союза".
В общем, сплошное расстройство. Вспомнились три концерта Дидюли и его группы, на которых я побывал с перерывом в год-два с 2004 по 2007. Все три были похожи друг на друга, как голландские яблоки. Ну, разве что денег в сцену вкладывалось все больше.
Что, артист почил на лаврах, как это часто случается, особенно на постсоветском пространстве?
И вот, совсем недавно - уже в 2010м году - вышел очередной альбом "Аромат". В эту минуту я слушаю его впервые, и окончательное мнение пока не составил. Но уж точно лучше, чем две предыдущие работы! Слушаем!?