сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Журнал

05.03.10

suffer

Camel. Музыка, породившая слова.

Camel, в отличии от Yes, ELP, Genesis и т.д., была британской прог-рок-группой, которая так и не получила большой известности, которую она заслужила, не смотря на то, что выпустила не так много музыки, достойной находиться в коллекциях меломанов.

Конечно, Camel не был самой оригинальной группой на нашей планете, так как влияние таких гигантов как Genesis, Pink Floyd и Focus очевидно,но и Camel имел влияние на многие ище менее известные прог-рок-группы. (Какая-то реферальная система получается.)
 Для тех, кто не знает что такое прог-рок, и собирается ринуться выкачивать альбом за альбомом в надежде услышать кучу драйва и безбашенности, уточняю, что в основном композиции группы - лирический инструментал, но для такой музыки слова не имеют большого значения - музыка говорит сама за себя. Я бы сравнил их музыку со звуками природы, а некоторые моменты - с саундтрэками из фэнтези-игр, в тоже время ощущается некий дисбаланс, отражающий сумасшествие окружающего мира. 
 Все творчество группы можно понять по альбому "Moonmadness".В группе тогда играли: гитарист и флейтист Andy Latimer, барабанщик Andy Ward, басист Doug Ferguson, и музыкант, играющий на клавишных инструментах Peter Bardens. Ferguson, Latimer, и Ward исполняли вокал. "Moonmandess" - это очень легкий альбом, открывающийся композицией "Aristillus", которая является инструментальным номером с какими-то "ошалевшими" звуками синтезатора. Композиция "A Song Within a Song" выполнена в лучших традициях Camel и показывает всю их суть как прог-рок-группы, так как и здесь есть клавишное соло, что и является критерием этого стиля. Следующая, довольно приятная инструментальная композиция "Chord Changes", немного походит на один из трэков Pink Floyd. Завершение альбома - снова инструментальное "Lunar Sea" - гитара и синтезатор здесь просто удивительны, люблю ошалевшо беспорядочные звуки. Многие критики считают что этот альбом стал завершающим в карьерных успехах группы, однако я с этим вряд ли соглашусь. 
 Следующие несколько альбомов были куда слабее "Moonmadness". А вот с 1981 года группа делает изменения в своем стиле игры - появлются более четкие ритмы, немного больше вокала, и музыка начинает восприниматься куда легче. Хочу отметить альбом "Stationary Traveller" (1984). Не смотря на то, что участники, не забыв свои "истоки", первым трэком исполняют стандартный инструментал, дальше застают нас в расплох неожиданной сменой ритма. В этом альбоме мы слышим новый, улучшенный звук гитары и, немного успокоившийся, синтезатор, теперь использующийся в основном только для вставок переборов. Конечно, группа так и не ушла от лирики, но, на примере композиции "Fingertips" становится ясным,что музыканты внесли в неё серьезные изменения. В начале композиции мы слышим идеальное сочетание поочередных звуков гитары и клавишных, а потом, "о Боже", вокал, наконец-то вокал, да какой - немного приглушенный, но грубоватый бас, идеально сливающийся с музыкой, создавая единый поток плавно периливающихся нот, такое ощущение что слова рождаются из музыки без участия вокалистов, а еще позже ко всему этому великолепию присоединяются чертовски сексуальные и мелодичные звуки сексафона (и как ценитель блюза и джаза могу заверить, что таких звуков встретишь не часто). 

В целом музыка на ценителя, а фанатам прог-рока рекомендую завести в своей коллекции. Лично от меня 4 балла за творчество группы в целом и накидываю еще 3 балла отдельно за трэк "Fingertips" (уж очень сильно зацепила).


5
 
 
Последние комментарии
ладно хотя бы ша-ла-ла радио работает - и на том спасибо :-...
Написал: sma111
похоже функционал еще действует - но загрузки музыки не про...
Написал: sma111
Гвен Стефани красотка :-) жжет как всегда.... спасибо!
Написал: sma111
ну. Грин дей моя любимая группа, у нее много красивых и инт...
Написал: sma111
очень даже неплохо! спасибо.
Написал: sma111
реально красивая песня, спасибо!
Написал: sma111
Мой любимый!
Написал: JhonShow
Посетителей на сайте 1375