сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Журнал

21.09.08

Bassmann

Ampeg SVT 1978

Мощность: 320 ватт RMS для 2 ом
Динамики: 8 10’ динамиков Special Ampeg Bass в каждом кабинете
Cпециальные средства: Два канала включая bright с бустером для среднего диапазона частот, с выбором трех тембров, бустер для низких частот и переключатели яркости звучания; усилительная секция содержит средства регулирования тока смещения и баланса фазоинвертора.

Ну, что же, конечно SVT это не гитарный усилитель. Однако, с уверенностью можно сказать, что это возможно самый большой , тяжелый и мощный ламповый усилитель из числа когда-либо собранных. Также можно сказать, что на сценах он появляется ни чем не реже чем микрофоны Shure. Долгие годы бас гитаристы лелеяли эти усилители, отдавая предпочтение SVT, а не более практичным легким по весу транзисторным усилителям. Сомневаюсь, что какой-либо басовый усилитель за всю историю существования мог бы сравнится по популярности с этим замечательным аппаратом. Если вы, когда-либо слышали Rolling Stones на записях или на выступлении, значит вы слышали как их бас-гитарист Bill Wyman играет через SVT. Яркий и плотный звук SVT получается, когда 300ватт мощности поступает на 8 10’ ти дюймовых динамиков специальной конструкции, находящихся в закрытом кабинете. Игру и звук, получаемый на правильно отстроенном SVT, не скоро забудешь. Теплый и громкий звук надолго отобьет охоту играть на транзисторных басовых усилителях. Единственной проблемой является значительный вес усилителя и стоимость замены ламп. Их в SVT – 14, включая 6 очень дорогих 6550, которые надо менять каждую пару лет. Предусилитель уникально гибкий, что является обычным явлением для продукции Ampeg. У него два канала работающих с разными темброблоками, Лид-канал имеет глубокие регулировки тембра с бустером для средних частот, имеющим переключатель для трех разных уровней регулировки средних частот. Помимо этого есть средства управления басовыми частотами: отсечка басовых частот и бустер для ультранизких частот. На каждом канале есть управление высокими частотами и переключатель яркости звучания.
Голова усилителя имеет сложную схему, обеспечивающую регулировку величины смещения, позволяя управлять очень важным параметром, влияющим на формирование правильного звука и надежность работы усилителя. Эта система состоит из двух схем регулировки напряжения смещения и общей регулировкой баланса. Выбираемые значения отбражаются на цифровом вольтметре подключенном к двум контрольным точкам. Все эти регулировки и контрольные точки расположены за съемной панелью на передней части усилителя. Хотя есть подробные инструкции по регулированию этих параметров SVT, без опытного техника я бы не рекомендовал браться за эту работу.
Еще одним удачным элементом дизайна SVT можно назвать 5ваттный 10омный резистор подключенный между катодом лампы и землей, компания изготовитель называет это решение цепью защиты «методом разрыва». Если отдельная лампа выйдет из строя, резистор перегорит и отключит перегоревшую лампу от схемы, что не повлияет на работу остальных ламп и не разомкнет предохранитель. Усилитель просто утратит шестую часть мощности , но играть на нем будет можно. Это реально хорошая работа, которую проделал команда инженеров Ampeg.
Безусловно наиболее заметным в конструкции SVT является уникальный дизайн кабинета, радикальный в своем подходе по сравнению с конструкциями остальных басовых кабинетов своего времени. Динамики имеют 2’ голосовую катушку и относительно плоские конусы. При размещении таких динамиков в закрытый кабинет, отклик по басовым частотам имеет место в точке находящейся ниже значения несущих басовых частот. В результате получается одинаковое звучание всех струн , ни одна из них не звучат громче. Большинство из кабинетов оснащенных 15’ и 18’ динамиками звучали более басовито, но имели более слабую отдачу звука нижней струны Е или даже G, в сравнении с относительно ровным звуком, который получался с помощью кабинета SVT. Это происходило по той причине, что нижний резонанс (предел эффективности кабинета «как низко он может звучать») других кабинетов не достигал нижней несущей частоты которая выдавалось бас гитарой. Верхние струны работали в области несущей частоты, а нижние – нет, это и приводило к ощущению потери громкости. Кабинет SVT имел более высокую резонансную частоту, по сравнению с несущими частотами всех четырех струн, что и обеспеспечивало более сбалансированное звучание. Утрата несущих нижних частот не так важна с практической точки зрения , поскольку они вызывали вибрации в процессе работы на сцене и в общем интерферировали с другими инструментами и микрофонами и при этом находились за пределами слышимого спектра частот. В сравнении с другими усилителями звук SVT является более плотным и сбалансированным и вследствие этого более хорошо вписывается в звуковую панораму группы. Звук имеет хорошую читаемость, которая позволяет отчетливо слышать все ноты которые берет басист.
Интересно отметить, что дизайн кабинетов, использующих 10’ динамики в закрытых басовых кабинетах, был восстановлен фирмами Trace Elliot и SWR. В случае SWR использовались пищалки для расширения верхнего частотного спектра, добавляемого к плотному нижнему диапазону звучания. SVT создала дизайн, традиции которого имеют успех и сегодня.
SVT был первоначально разработан в начале 70х для Ampeg компанией-аутсайдером Uni Music. Первые SVT использовали для выходного каскада странные лампы 6146, которые применялись недолго и были вскоре замещены на 6550. Ampeg несколько раз меняла владельцев. Изначально Ampeg принадлежала Selmer, которая в свою очередь была приобретена Magnavox. Maganavox перебазировал компанию из Linden, New Jersey в Tennesee на фабрику телевизоров Magnavox. Magnavox продолжал производить SVT в неизменном виде до начала 1980х пока не продал производство компании MTI. MTI заключила контракты на производство усилителей в Японии. Список моделей включал наиболее популярные оригинальные модели Ampeg, включая B-15 Portaflex и SVT. SVT построенные в Японии были точной копией оригинальных усилителей. Хотя компоненты использованные для сборки по качеству слегка уступали использованным для сборки американских усилителей. Это обстоятельство немного ухудшило их репутацию. На рынке тем не менее, японские усилители занимают ту же нишу, что и американские усилители, тем более , что их компоненты и запчасти взаимозаменяемы.
Последнюю главу в истории Ampeg написала компания St.Louis Music Company, возглавляемая Gene Kornblum . Компания приобрела торговую марку Ampeg и построила ограниченную серию из 500 SVT использую оригинальный дизайн и традиционных поставщиков компонент из золотых времен Ampeg, когда он еще находился в Linden. Каждый экземпляр снабжен именной табличкой закрепленной на обратной стороне усилителя указывающей порядковый серийный номер в серии из 500 штук. Эти усилители давно разошлись по рукам коллекционеров и в свободной продаже их нет. St.Louis Music выпустила на рынок модель SVT II, имеющую дополнительные возможности, такие как например графический эквалайзер. Также компания повторно выпустила другие популярные модели басовых усилителей, и новые модели.Покупателям были заново предложены и гитарные усилители Ampeg. Несомненно, новые SVT будут иметь успех, но сердце настоящего коллекционера, которым я являюсь, всегда будет на стороне старинных оригинальных аппаратов.


0
 
 
Последние комментарии
ладно хотя бы ша-ла-ла радио работает - и на том спасибо :-...
Написал: sma111
похоже функционал еще действует - но загрузки музыки не про...
Написал: sma111
Гвен Стефани красотка :-) жжет как всегда.... спасибо!
Написал: sma111
ну. Грин дей моя любимая группа, у нее много красивых и инт...
Написал: sma111
очень даже неплохо! спасибо.
Написал: sma111
реально красивая песня, спасибо!
Написал: sma111
Мой любимый!
Написал: JhonShow
Посетителей на сайте 1025