Рецензии
Этот альбом знаменует собой начало наиболее продуктивного и новаторского периода в жизни группы. Здесь впервые оказывается уравновешенным фирменный саунд PINK FLOYD, основой которого стал тандем Уотерс-Гилмор.
Уже больше не рассматриваемый как новичок, Гилмор становится ведущим музыкантом группы, в то время как Уотерс, поначалу занимавшийся поэтическим творчеством вынужденно, в связи с уходом Баррета, начинает преодолевать детски-пасторальный характер своей ранней лирики, в результате чего...
Этот альбом знаменует собой начало наиболее продуктивного и новаторского периода в жизни группы. Здесь впервые оказывается уравновешенным фирменный саунд PINK FLOYD, основой которого стал тандем Уотерс-Гилмор.
Уже больше не рассматриваемый как новичок, Гилмор становится ведущим музыкантом группы, в то время как Уотерс, поначалу занимавшийся поэтическим творчеством вынужденно, в связи с уходом Баррета, начинает преодолевать детски-пасторальный характер своей ранней лирики, в результате чего она становится более глубокой и вырази-, тельной. Название альбома было придумано во время тура в Японию, и представляет собой, по словам Гилмора, игру слов между «medal» (медаль) и «to meddle» (вмешиваться), иначе говоря, «медаль за вмешательство».
One Of These Days появилась в результате эксперимента, когда Уотерс решил подключить свою бас-гитару к принадлежащему Гилмору эхо-эффекту «Бинсон». Дейв затем продублировал рифф Роджера, и оба трэка были разведены по разным концам стереоспектра.
Единственная фраза этой песни принадлежит Нику Мейсону, голос которого был замедлен и пропущен через гитарный усилитель с искажениями. Человек же, которого группа собиралась разрезать на мелкие кусочки, был никто иной, как добрейший, неунывающий ди-джей с Радио-2 Би-Би-Си Джимми Янг. Дело в том, что однажды Уотерс сделал для шоу PINK FLOYD коллаж из программ Джимми Янга для «старичков», разрезав пленку с записями на куски и затем соединив их в один сюрреалистический монолог.
A Pillow Of Wind появилась на альбоме как противовес мощной первой композиции, после которой, как считали музыканты, слушателю надо было немного отдохнуть. Этому способствует красивая, умиротворяющая, хотя и несколько бессвязная лирика в духе Руперта Брука.
Fearless во многом обязана своим звучанием Сиду Баррету. Он имел обыкновение специально расстраивать свою гитару в поисках интересных звучаний. Однажды он показал Роджеру особый способ настройки (соль-соль-ре-соль-сиси), который лег в основу звучания этой песни.
Гимн ливерпульских футбольных болельщиков «You'll Never Walk Alone», звучащий в конце песни, был записан прямо на стадионе во время матча.
San Tropez представляет собой циничную карикатуру Уотерса на самого себя, показывающую, насколько хорошо социалистические идеалы уживаются в нем с замашками богатой рок-звезды. Некоторые, впрочем, полагают, что наиболее туманные места песни относятся к первому опыту Роджера с ЛСД, который он предпринял в Греции вместе с кембриджским другом Найджелом Гордоном.
Seamus появилась на свет в результате шутки. Собака принадлежала Стиву Мэрриоту, игравшему в SMALL FACES и HUMBLE PIE, который научил пса выть, как только тот услышит блюз. В студию Симаса привел Дейв Гилмор, друзья которого присматривали за собакой, пока хозяин был в туре. К этому времени музыканты уже были сильно обкурены. Когда Гилмор начал импровизировать что-то блюзовое, пес стал скулить и выть, что вызвало у присутствующих истерический хохот и призывы к инженеру Джону Лекки немедленно включить запись.
Echoes — самая длинная и сложная композиция группы, которую многие считают также самой лучшей из всего записанного PINK FLOYD. На создание такой большой композиции музыкантов вдохновил фолк и рок-певец Рой Харпер, являвшийся в то время для членов группы непререкаемым авторитетом. После того как Харпер выпустил диск Life-mask, на котором одна из композиций занимала целую сторону, они решили, что могут поступить также. За три трехдневных сессии в студии музыканты записали тридцать шесть фрагментов, первым из которых стал знаменитый «свист сонара», случайно получившийся при подключении фортепиано Райта к усилителю с системой «Лесли».
Первоначально называвшаяся «Return Of The Son Of Nothing», композиция имела совсем другие слова, в которых доминировала научно-фантастическая тема, однако уже перед записью вокала Уотерс решил переписать их заново, стремясь усилить гуманистическое звучание песни. По его собственному мнению, слова «Echoes» предвосхищают дальнейшую разработку им темы отчуждения и враждебных свободе сил. В словах песни содержится указание на борьбу с авторитетами, которые всегда знают «куда и зачем», и на проблемы, возникающие в ходе утверждения независимости собственной личности. Именно в этот период своей жизни Роджер начал понимать, что каждый должен сам позаботиться о своей судьбе, чтобы иметь возможность двигаться в желаемом направлении.
|