После отказа Уотерса от дальнейшего сотрудничества с группой перед Гилмором встала во весь рост нелегкая задача концептуального оформления альбома. После нескольких недель непрерывных «мозговых атак» Гилмор и Эзрин решили отказаться от идеи объединяющей темы, предпочтя ей свободное течение, как нельзя лучше соответствующее атмосфере записи этого альбома на плавучем доме-студии Гилмора.
Перебрав несколько возможных вариантов названия альбома, Гилмор остановился на строчке из песни «One Slip...
После отказа Уотерса от дальнейшего сотрудничества с группой перед Гилмором встала во весь рост нелегкая задача концептуального оформления альбома. После нескольких недель непрерывных «мозговых атак» Гилмор и Эзрин решили отказаться от идеи объединяющей темы, предпочтя ей свободное течение, как нельзя лучше соответствующее атмосфере записи этого альбома на плавучем доме-студии Гилмора.
Перебрав несколько возможных вариантов названия альбома, Гилмор остановился на строчке из песни «One Slip» как наиболее соответствующей духу прежнего PINK FLOYD.
«Это великолепное название для так называемого пинк-флойдовского диска», — вынужден был признать Роджер Уотерс.
Signs Of Life (D. Gilmour — E. Ezrin) имеет свои корни в демонстрационной записи, которую Гилмор сделал в 1978 году для своего первого сольного альбома. Впоследствии он переписал соло-гитару, однако весь фон остался прежним. К написанию композиции также приложил руку Боб Эзрин. Звук плывущей по реке лодки, производимый Мейсоном, задает тон всему альбому, который Гилмор первоначально хотел назвать по первой вещи, пока кто-то не заметил ему, что это будет хорошим подарком саркастически настроенным критикам.
Learning To Fly , в принципе, описывает переживания Гилмора, когда он учился пилотировать самолет. Однако в качестве метафоры эти переживаниия можно отнести к нелегкому искусству управления группой, которое осваивал Дейв. В написании текста этой песни ему помогал Энтони Мур. Основные музыкальные идеи песни были предложены клавишником Джоном Карином в ходе совместного с Гилмором джема у того в домашней студии.
The Dogs Of War использует в своем названии шекспировское выражение, ставшее расхожим для обозначения наемников, и была инспирирована посвященными этой теме романами Фредерика Форсайта. К лирике этой песни также приложил руку Энтони Мур.
One Slip , строчка из которой дала название всему альбому, в необычайно искренних выражениях повествует о неосторожном порыве страсти, последствия которого накладывают отпечаток на всю последующую жизнь.
Музыка к песне была написана бывшим гитаристом ROXY MUSIC Филом Манзанерой.
On The Turning Away является своего рода проповедью. Хотя идея песни и первые строки принадлежат Энтони Муру, ее гуманистический пафос оказался созвучен социальным взглядам самого Гилмора...
Yet Another Movie , являющаяся, по мнению Гилмора и Мейсона, одной из лучших вещей на альбоме, была написана в соавторстве с Пэтом Леонардом, некогда работавшим с Мадонной. Диалоги на втором плане взяты из фильмов «On The Waterfront» с Марлоном Брандо и «Casablanca».
Это наиболее сюрреалистическая песня из всего написанного Гилмором. «Yet Another Movie» трудно объяснить, — признавал Дейв. — Я склонен зацикливаться на личных переживаниях и реальности, но у меня есть желание сделать основу для своих песен более широкой, не скатываясь в то же время к фантазиям и рассказам о других людях (которые обычно меня мало интересуют), — и это одна из попыток осуществить задуманное».
Round And Around (D. Gilmour) является инструментальным дополнением к «Yet Another Movie». Представляет собой фрагмент ранних демонстрационных записей.
A New Machine не имеет никакого отношения к «Welcome То The Machine» с альбома Wish You Were Here. Гилмор всегда считал, что проблема позднего PINK FLOYD заключалась в желании Уотерса быть в своей лирике как можно более конкретным. В то же время многое из написанного лично Гилмором, никогда не ощущавшим себя прирожденным поэтом, по признанию самого автора, не имеет отчетливого смысла.
Terminal Frost (D. Gilmour) , как и «A New Machine», была записана двумя годами ранее для планировавшегося третьего сольного альбома. Тогда Гилмору еще не приходила в голову мысль о том, что он может возглавить PINK FLOYD. После долгих попыток превратить композицию в полноценную песню Дейв все же решил оставить ее, как есть. Единственными словами, которые повторяются снова и снова, являются: «Никогда больше». В названии, по-видимому, отразились отношения Гилмора с Уотерсом.
Sorrow была инспирирована, по словам Гилмора, одним стихотворением, из которого он взял первую строчку песни, однако он так и не смог вспомнить ни самого стихотворения, ни его автора.
Эта песня представляет собой редкое исключение, когда Дейв написал сначала слова, а потом музыку. Мощное звучание гитарного соло было записано с помощью хитроумного трюка. Пленку с записью переправили в Лос-Анджелес, где она была проиграна в пустом зале спортивной арены через 30000-ваттные динамики, звук которых был записан с помощью специальных микрофонов.