сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Майк

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (0)Фото (0)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (3)Дискография (3)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (26)Похожие (26)


18 апреля 1955 года родился человек, впоследствии в корне изменивший представление о советской рок-н-ролльной музыке. Его звали Михаил «Майк» Науменко.
Майк был тем человеком, который не мог быть неискренним. Он всегда пел о насущном и отражал в песнях свое настроение. Майк и его «Зоопарк» играл так профессионально и так тонко, что человек, понимающий его нежную музыку, хочет еще и еще включать пластинку этого по-настоящему великого человека. Он не жил, он выживал в советской России, ему не надо было быть популярным, ему надо было лишь, чтобы его понимали.
Майк Науменко умер 27 августа 1991 года…

Детство и юношеские годы

Майк Науменко родился весною, 18 апреля 1955 года в Ленинграде. Родители Майка были коренными ленинградцами, отец – преподаватель технического вуза; мать – библиотечный работник. Главой семьи, главным воспитателем, да и авторитетом Майка была бабушка. Бабушка была культурным и очень образованным человеком, а главное – она любила детей, понимала их и всегда находила с ними общий язык. Майк очень рано научился читать, в 5 лет. В детском саду, куда он стал ходить в 6 лет, он был по поручению воспитательницы постоянным чтецом.

Майк учился в школе с усиленным изучением английского языка, поэтому после окончания школы Майк знал английский очень хорошо, и вполне мог бы поступить на филологический факультет университета, однако такого желания не выявил. Углубление и расширение знания языка было у Миши всегда связано с его увлечениями. Он прочитал, перевел, законспектировал такое количество литературы, что был уже авторитетным специалистом по теории и истории рок музыки.

После школы Майк поступил в инженерно - строительный институт. Миша сдал вступительные экзамены вполне успешно, благополучно прошла и зимняя сессия. То есть учебу в институте Майк начал хорошо и спокойно. Ему нравилась студенческая жизнь, менее строгий, чем в школе режим, стипендия. Но учился он просто по инерции, безо всякого интереса. С грехом пополам, с двумя академическими отпусками, под нажимом родителей он протянул четыре курса и бросил институт, когда ему оставалось до окончания всего полтора года.

К музыке лет до пятнадцати Майк был абсолютно равнодушен. Миша в детстве никогда не пел, не участвовал в художественной самодеятельности и вообще терпеть не мог не каких публичных выступлений перед гостями или в школе.

Магнитофон и гитару родители купили Мише к шестнадцателетию, т.е. в 1971 году, когда вся молодежь этим увлекалась. Свою первую гитару, очень недорогую и, вероятно, не очень хорошую, он любил нежно и преданно. Играть на гитаре он учился самостоятельно, хотя, возможно, на первых порах ему помогал кто-то и друзей. Причем здесь Майк проявил свойственные ему терпение, прилежание и настойчивость. Он долго не знал нотной грамоты, но всегда отказывался пойти в музыкальную школу. Майк почему-то считал это совершенно ненужным и даже вредным.

Первые рок-н-рольные опыты

Майк начал интересоваться музыкой в школе, где он начал слушать диски Roling Stones, The Beatles, Jefferson Airplane, собирал западные статьи про T.Rex, Doors, D. Bowie. Под их влиянием Майк начал сочинять песни на английском языке и пробовал играть с различными составами.

О его музыкальных занятиях «дозоопарковского» периода известно немного: еще школьником сочинял песни на английском, но так и не донес их до сцены, в начале 1977 недолго играл в «СОЮЗЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК» Владимира Козлова.

В 1977—79 периодически сотрудничал с «АКВАРИУМОМ» в качестве приглашенного электрического гитариста, выступал под шуточным названием «ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППИРОВКА ИМЕНИ ЧАКА БЕРРИ» с репертуаром из классических рок-н-роллов.

А летом 1979 совершил турне по деревням Вологодской области в составе группы «КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ» (что великолепно описано в повести Вячеслава Зорина «Незамкнутый круг»).

В середине 1978 Майк вместе с лидером «АКВАРИУМА» Борисом Гребенщиковым записал акустический альбом «Все братья — сестры». Две гитары и губная гармошка записывались прямо на берегу Невы на микрофон старого магнитофона «Электроника 302». Половину песен пел Майк, половину БГ. Качество записи было устрашающее.

Летом 1980 года при поддержке БГ и гитариста Вячеслава Зорина в студии Ленинградского Большого Театра Кукол Майк записывает свой первый сольный акустический альбом «Сладкая N и другие». Из записанных 32 песен в альбом вошли лишь 15. Альбом быстро разошелся по стране и Науменко стали называть «ленинградским Бобом Диланом».

Организация «Зоопарка»

Осенью 1980 он наконец-то собрал собственную группу, не без оглядки на «АКВАРИУМ», назвав ее «ЗООПАРКОМ». Первыми были приглашены два музыканта студенческой группы «ПРОЩАЙ, ЧЕРНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК» Александр Храбунов (гитара) и Андрей Данилов (барабаны), а затем по рекомендации был приглашен басист Илья Куликов из группы «МАКИ». Они начали репетировать в ноябре 1980, в следующем году были приняты в рок-клуб, а весной дали свой первый концерт с программой из песен Майка, вызвавший бурную, хотя и неоднозначную реакцию публики.

На протяжении трех лет «ЗООПАРК» регулярно выступал дома и выезжал в Москву, где Майк поначалу пользовался гораздо большим успехом, нежели в Ленинграде, был почему-то воспринят тамошней публикой как панк, несколько раз выступал в сопровождении музыкантов группы «ДК» и сделал концертный альбом “Blues de Moscou”. В Питере за это время Науменко сыграл гитарное соло на дебютном концерте группы «КИНО» в марте 1981.

В 1982 году Майк при помощи друзей записывает альбом “LV” (55 - год рождения Майка). Альбом отличается музыкальным разнообразием и пародийной направленностью, и изобилует посвящениями питерским музыкантам.

В следующем году Майк записал на студии «АнТроп» альбом «Уездный город N»(1983), заглавную песню которого 14 минутную балладу, называют «энциклопедией нашей жизни».

Альбом «Белая полоса» (1984) сделал имя Майка и его песни известными всей стране.

1-й рок-фестиваль

В мае 1983, на 1-м фестивале рок-клуба, в составе «ЗООПАРКА» появился пианист и певец Александр Донских, успевший до этого сменить множество групп — от «ДЛИННОЙ ДИСТАНЦИИ», которая в середине 70-х годов блистала на концертах в честь дней рождения участников BEATLES до официозно-филармонических «ЗЕМЛЯН». Хотя выступление «ЗООПАРКА» оказалось неровным, и группа не стала лауреатом, сам Майк получил приз за лучшие тексты. К следующей зиме оригинальный состав группы распался.

В марте 1984 Науменко и Храбунов появились на сцене клуба в сопровождении ритм-секции «АКВАРИУМА»: Михаил Васильев (бас) и Петр Трощенков (барабаны). Васильев, который в ту пору фактически покинул «АКВАРИУМ», играл в «ЗООПАРКЕ» до конца года, а Трощенкова в апреле сменил лучший барабанщик города Евгений Губерман (экс-«АКВАРИУМ», «АВГУСТ»), с которым Майк играл еще в легендарной «ГРУППИРОВКЕ».

2-й рок-фестиваль

Выступление «ЗООПАРКА» на 2-м Ленинградском рок-фестивале стало одним из его центральных событий, однако начатая в то время Министерством культуры кампания против самодеятельного рока, инспирированная провокационными статьями композитора Александра Морозова в «Комсомольской правде» и В. Власова в Ленинградской «Смене», несомненно, повлияла на решение жюри, хотя группа получила приз зрительских симпатий и специальный приз, учрежденный Оптическим институтом. По иронии судьбы, лауреатом стала группа «СЕКРЕТ», исполнившая на фестивале песню Майка «Мажорный рок-н-ролл» и не скрывавшая своего восхищения его музыкой.

Летом 1984 Андрей Тропилло записал, как оказалось впоследствии, последний студийный альбом группы «Белая Полоса», на котором играли басист «АКВАРИУМА» Александр Титов и барабанщик «СЕКРЕТА» Алексей Мурашов. В ноябре 1984 Майк и Храбунов сыграли один концерт, усиленные ритм-секцией «АЛИСЫ» (Святослав Задерий — бас и Михаил Нефедов — барабаны), но этот альянс тоже оказался непрочным и «ЗООПАРК» пропал на девять месяцев. Лишь в августе 1985 поиски подходящих музыкантов временно завершились, и на сцену вышел новый «ЗООПАРК», включавший Сергея Тессюля (экс-«ЗЕНИТ») и Валерия Кирилова (в разное время игравшего всюду — от хардового «ПЕПЛА» до эстрадной «КАЛИНКИ»).

4-й рок-фестиваль

Следующей весной «ЗООПАРК» вновь удивил (а то и смутил) многих, появившись на сцене 4-го рок-фестиваля в сопровождении эффектного вокального трио (Донских, Наталья Шишкина и Галина Скигина) и клавишника Андрея Муратова, который в свое время начинал с Кириловым в джаз-роковой группе «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Шикарные аранжировки, легкая театрализация, стилизованный под манеру ду-уоп вокал — старые поклонники «ЗООПАРКА» были раздосадованы, новые — заинтригованы, а жюри — очаровано, вследствие чего группа впервые получила лауреатское звание. Эта версия просуществовала год, сделала ряд разрозненных записей для радио и распалась в мае 1987.

В сентябре 1987 «ЗООПАРК» выступил на Всесоюзном рок-фестивале в Подольске, много гастролировал по стране — на каком-то этапе он был самой концертирующей группой рок-клуба, а возможно, и всей страны. В 1988 Тропилло выпустил на пластинке слегка урезанную версию альбома «Белая полоса». В апреле того же года Муратов ушел в «ДДТ», и «ЗООПАРК» вернулся к составу квартета, хотя активность группы с этого момента начала резко снижаться. Осенью 1988 с ними репетировал, но так и не присоединился экс-гитарист «МИФОВ» Александр Новиков.

За 88-90 годы Майк исколесил всю Россию, и, несмотря на то, что группа давно не меняла свой репертуар, практически везде на его концертах был полный зал. Как писала в то время пресса, «Зоопарк» стал чемпионом Ленинградского Рок-клуба по количеству концертов в год, обогнав даже «Аквариум» и «Кино».

Фильм «Буги-вуги каждый день»

В начале 1990 режиссер Александр Киселев снял на Ленинградской студии документальных фильмов посвященную «ЗООПАРКУ» ленту «Буги-вуги каждый день», для которой группа записала несколько своих ранее не издававшихся номеров (позднее вошедших в альбом «Музыка к фильму»). Спад широкого интереса к рок-н-роллу, а с ним и гастрольной активности, плюс нараставшие проблемы практически вывели «ЗООПАРК» из игры: попытка Андрея Тропилло (летом 1989 избранного директором Ленинградской студии грамзаписи) привести группу в студию так не увенчалась успехом.

В мае с «ЗООПАРКОМ» вновь расстался Куликов, а басистом стал Наиль Кадыров из группы «ПОЧТА», которая аккомпанировала Юрию Морозову и записала в конце 80-х годов два интересных магнитофонных альбома. 14 марта 1991 Майк Науменко в последний раз появился на сцене, исполнив в сопровождении «АКВАРИУМА» свой Пригородный блюз на фестивале, посвященном 10-летию Ленинградского рок-клуба. Летом 1991 московский инди-лейбл «Эрио» выпустил на пластинке альбом Майка Науменко «LV» (записанный в 1982 Игорем «Панкером» Гудковым).

Смерть

Умер Майк 27 августа 1991 года. Умер в Ленинграде, в своей комнате в коммуналке на улице Разъезжей. Врачи зафиксировали смерть от кровоизлияния в мозг. Он не дожил всего двух месяцев до 10-летия группы.


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
02.12.2008

 
Майк
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 800