Самое интересное, что как раз на этих безумных вечеринках, где она бреет налысо голову, напивается и дебоширит, Бритни и есть живая. Конечно, это некрасиво. Ей «не идет». Но все эти «шалости», по сути, первые шаги «куклы», которая до сих пор жила по указке и, конечно, пока делает их неловко. Ее обритая налысо голова — это то, что торчит из прокрустова ложа американского шоу–бизнеса.
На диске же все мертво. Начиная от ее голоса, обработанного настолько, что его невозможно расслышать — как будто нащупываешь контуры человека в ватном мешке, и заканчивая аранжировками в духе моего любимого Бенни Бенасси, которые своими сваями тянут вас куда–то назад.
Тексты заставляют вспомнить период советских публикаций о кризисе западной культуры. Когда советские критики прямым переводом на русский убивали английские строки наповал: «мое тело зовет тебя, плохой мальчик», «сними это», «сейчас ты сойдешь с ума», «шоу уродов». Уместно привести также нехитрые оксюмороны вроде «горяча, как лед»...
Вообще говоря, новый альбом Бритни Спирс — это проводы на пенсию. Со всеми необходимыми почестями, речами, подарками и музыкальными «наворотами».
Луис Бунюэль в своей сюрреалистической автобиографии «Мой последний вздох» написал замечательную фразу: «Есть люди, которые своей славой обязаны величию своей родины. Кто бы знал про Эрнеста Хемингуэя, если бы он родился в Турции?»
Мы часто ругаем США за навязанные медиа–стереотипы. За то, что сексуальность измеряется не обаянием, а сантиметрами обнаженного тела. За чисто статистический, по–протестантски выхолощенный подход к материям сугубо творческим. Например, говоря о фильме, американцы первым делом указывают, сколько миллионов вложено и каково количество зрителей, которые его посмотрели. С моей точки зрения, это и есть тот процесс, превращающий зрителей из совокупности индивидуальностей в массу, которая различается только количеством употребленного пива и чипсов.
В наше время принято считать, что нужно брать нахрапом. Сходу. В дамки. Условия рынка диктуют дотошно просчитывать варианты и никогда не позволять тратить ни грамма желудочного сока на то, что не найдет массового поклонения. Ни у кого больше нет сил делать что либо из голой любви к искусству. Голым предстает азарт заполучить козырный туз и его вовремя бросить на зеленое сукно индустрии. И вроде бы все правильно. Научно. Современно. Но как-то скучно. Если не сказать, примитивно и бедно. . Удивительно как внезапно оказываются похожи диктатуры капитала и совесткого строя... Единолинейность культуры и там, и там.... И как же радостно находить удивительные исключения! Вот и JOAN AS POLICE WOMAN - нечто невписывающееся в современный рынок. Я познакомился с ней после концерта RUFUS WAINWRIGHT в Мюнхене несколько лет назад, Джоан подарили мне свой EP, тогда единственный записанный материал, и мне он жутко понравился. Она внесла меня в свою рассылку и чуть позже осведомила о выходе полноценного альбома на британском лэйбле REVEAL RECORDS (в Америке диск вышел через год). Купил я его еще чуть позже в моксковском магазине СОЮЗ - версию для СНГ в серии ИНДИВИД . И был навсегда покорен красотой этого альбома... Как оказывается, услышав JOAN живьем выступающей на разогреве RUFUS WAINWRIGHT человек по имени ТОМ был так впечатлен, что решил начать лэйбл! Чтобы выпустить ее альбом! Прикоснуться к волшебству можно посмотрев видео к песне THE RIDE из альбома REAL LIFE:
Не схожу с ума по Royksopp, однако песня What else is there понравилась сильно, а клип шустро стал одним из любимых и с ним связана такая история: Слушал-слушал песню, смотрел клип и в какой-то момент осознал, что нравится он по двум конкретным причинам: а) Необычный для Royksopp женский вокал, встречающийся только в этой одной песне, b) Оригинальная скандинавская летающая барышня. Чую что-то дьявольски знакомое в голосе и в забавном нордическом акценте «флешьляйц найтме содден эксплёжен» :) Присмотрелся – нет, не знакомы мы, хм. И тут как брошусь включать The Knife – и голос, и акцент как две капли! Снова присмотрелся к летающей блондинке – ну нет, точно не Karin Dreijer Andersson из The Knife…
В общем, поет все-таки она. И более того Karin Dreijer Andersson есть в клипе в конце – вторая барышня с яблоком :) Для любознательных The Knife (Silent Shout (2006)):
Кстати, режиссер клипа Martin de Thurah – тоже еще тот скандинав, снимавший фестивальные ролики для IKEA.
Пришла зима, с ней пришли снег и холодный ветер, а градусник показывает что-то ниже нуля. Самое большое испытание в это время года - это вставать утром, когда за окном еще темно. При этом отчетливо понимаешь, что все нормальные люди уже толкаясь в автобусах и троллейбусах едут на работу. А ты не можешь, а ты легла в 2 часа ночи... В 7.50 существует лишь один железный аргумент: в восемь часов в садике, куда ходит твой ребенок, начинается завтрак...
И вот именно сейчас начинаешь ностальгировать по югу. По горячему запаху трав, по ветру с моря, по персикам в конце концов (зимой в магазинах таких не бывает...). При этом спровоцировать поток этих воспоминаний может что угодно, любая мелочь. Даже очень смешная. У меня таких вещей стабильно было две: газон возле резиденции, напоминающий мне ливадийский дворец, и запах на улице Октябрьская, когда там делаются дрожжи. :) Теперь появилась третья: альбом Tourist Zone харьковской группы Lюк...
Дело было этим летом, когда я, наконец, спустя семь лет решила навестить свою бабушку, живущую в Ялте, в городе столь сильно и необъяснимо любимом до сих пор большинством бывших жителей "могучей и единой", что даже диву даешься. Несмотря на обилие рекламы, бутиков, пустующих домов класса люкс (?..) и прочей мишуры, она осталась такой же: все те же орущие дети, проститутки и лайнер в порту, носящий имя какого-то маршала. И скука... Море штормило, бабушка пыталась накормить меня за все семь лет отсутствия, а бывший приятель за два дня умудрился показать мне все "новинки" и рассказать все городские сплетни. Близился день города (боже сохрани всех от этого мероприятия) и дорога домой.
И вот как-то вечером, сидя в кафешке "Ван Гог" на Массандровском пляже (честное слово, для меня было большим откровением, что ТАМ может существовать место с нормальной музыкой, крепким кофе и домашним штруделем!!!), я наткнулась на афишу концерта группы Lю...
Когда я брал в руки этот диск, то меньше всего ожидал услышать такую музыку. Группа неожиданно отказалась от синтезаторов и стала играть в стиле независимых американских альтернативщиков начала 90–х годов прошлого столетия. Жесткое звучание. Ничего лишнего. Немного шокирующее, но уместное использование кубанского казачьего хора. В профессиональном музыкальном сленге есть такой термин — «ломать руку». Это означает кардинально менять свой стиль, не повторяться. Нет, перемены, конечно, были и раньше. «Слияние и поглощение» стилистически отличалось от «Меамуров», которые, в свою очередь, были шагом вперед по сравнению с более ранними альбомами. Но здесь «Мумий Тролль» поменялся кардинально. Сегодня группа доросла до того, что начала себе отказывать. Эта простота не хуже воровства. Сейчас группа находится где–то между «Роллинг стоунз» и «Нирваной». Просто раньше было ощущение, что коллектив пробует себя сразу во всех стилях (что и неудивительно: на заре карьеры «МТ» умудрялся записывать альбом одним составом, а в тур ехать — с другим). Теперь же все стали на свои места. И альбом благодаря лаконичным и до точки внятным аранжировкам создает абсолютно цельный образ группы. Стиль все еще можно охарактеризовать как «невозможность». Почти блатная композиция «Банды». Почти клуб самодеятельной песни «И если честно». Все «почти». Скользкий Лагутенко умеет ускользать из сетей жанра. Кардинальные изменения, однако, вовсе не означают, что ничего не осталось из того, что было. Если в «Меамурах» Илья пел: «Мне завтра улетать. Ну а тебе — послезавтра», то здесь он поет: «Последний и предпоследний герой». Повторы чувствуются и в тематике — почти обязательная «набоковская» песня. На смену перепевкам «Восьмиклассницы» и «Малыша» Виктора Цоя пришла песня «Когда ты была» — прекрасная с моей точки зрения строчка «Влюбиться в друга деда». И конечно, вкрадчивый лагутенковский вокал тоже никуда не делся. Группа «Мумий Тролль» на момент своего появления была для ...