Один мой хороший друг однажды сказал: — Линуксоидам проще научиться играть на гитаре. — Потому что они привыкли, что сначала долго мучаешься, но потом наслаждаешься результатом. Он, безусловно, прав. И ниже я хочу рассмотреть некоторое ПО, призванное помочь линуксоиду-гитаристу на его нелёгком, но невероятно интересном пути.
TuxGuitar позволяет записывать партитуры и редактировать табулатуры. Поддерживает форматы Guitar Pro — .gp3, .gp4, .gp5 — и Power Tab Editor — .ptb. Есть и собственный формат .tg, хотя по умолчанию предлагается сохранение файлов в формате .gp4. Также можно работать с MIDI. В Сети можно найти табулатуры в одном из поддерживаемых форматов почти для каждой достаточно известной композиции. У меня, например, лежит каталог с табулатурами для всех песен группы Metallica — постепенно знакомлюсь. итарный тюнер. Также известен как KGuitune и QtGuitune — это просто версии, использующие графическую библиотеку QT, вместо GTK. Снизу отображается играемая нота. Если кто не помнит, в стандартном строе ноты для открытых струн выглядят так: electric brain goes down any error (от первой до шестой). На моей гитаре, кстати, тюнер показывает ноты немного точнее, если переключиться на один из синглов (а не на хамбакер). А на акустической гитаре замечал хинт с пользой небольшого изменения взаимного расположения гитары и микрофона при настройке двух последних струн. Итак, надеюсь, строй держится и можно переходить к последней на сегодня программе.
А вот и программная примочка под Linux. Этакий «soft distortion». Для Linux'а, в принципе, есть несколько программ такого рода, но эта отличается тем, что очень сильно опережает все остальные. Во-первых, само качество выдаваемого звука очень на высоте — присутствует реверберация и прочие эффекты, так приятные при игре с перегруженным звуком. Разумеется, для записи этого качества недостаточно и не может быть достаточно — для «настоящего» звука потребуется всё же железка, будь то комбик или, скажем, ламповая пед...
оброе время суток, господа гитаристы. В этой статье, которая по сути является уроком, речь пойдет о блюзе. Точнее о том, как же начать его играть, если Вы до сих пор этого не умеете. За основу мы сейчас возьмем 2 момента: импровизацию и аккомпанемент. Если Вы еще никогда не импровизировали — не беда, сейчас научитесь. А начнем мы, пожалуй, с импровизации. Для начала Вам необходимо выучить ля-минорную пентатонику. Пентатоника — это такой лад или гамма, в которой только 5 звуков. Этот лад очень часто используется в блюзовой игре на гитаре. На мой взгляд именно с него легче всего начать играть блюзовые штрихи. Вот этот лад:
Сперва-наперво Вам необходимо выучить эту пентатонику Am (ля-минор). Как видите играется она от 5 лада шестой струны до 5 лада первой струны. Вам просто нужно запомнить ее аппликатуру — последовательность движения звуков на грифе гитары, или по-другому — рисунок лада на грифе гитары. Отыграв Am-пентатонику Вы готовы к тому, чтобы начать импровизировать. Вы будете делать это под аккомпанемент. Но для начала скажу пару слов о принципах импровизации. Импровизация — это спонтанная игра, когда Вы играете все, что получится — как рука возьмет. Этот процесс должен проходить у Вас при отключенном контроле со стороны сознания. Постарайтесь не думать о том, как сыграть. Просто играйте в рамках данного лада, который Вы только что выучили. Теперь что касается аккомпанемента. Здесь я представляю, на мой взгляд, одну из самых распространенных блюзовых аккордовых структур:
Вы можете записать аккомпанемент самостоятельно и импровизировать под него, а можете попросить кого-то подыграть Вам. Необязательно играть аккомпанемент именно таким способом, как показано на рисунке. Тут я хотел просто продемонстрировать как идут аккорды. Два такта идет квинтовый аккорда Ля. Затем один такт Ре, потом опять возврат на Ля. Далее Ми и Ре по одному такту и... снова два такта Ля. Потом все повторяется. Импровизируйте по ля-минорной пентатонике под данный аккомпанемент. ...
В связи с различными праздниками, у многих людей теряется та концентрация и тот настрой, который сохранялся в повседневности.Из-за этого и возникает некий дискомфорт, при переходе с праздничного периода, на обычный – трудовой. То же самое касается игры на гитаре. Во время веселых праздников, отпусков или каникул забывается о том, что надо следить за своей техникой, посадкой и репертуаром. Хочется взять гитару, побренчать что-нибудь и… отдыхать дальше. Зато потом, после праздников, не понятно откуда-то появляются ошибки, там где их раньше не было, скорость игры куда-то пропало и пальцы как будто не те! Знакомое состояние? Дойти до описанного выше состояние достаточно просто. Попробуйте, забросьте свою гитару на пару недель и вскоре обнаружите эти симптомы у себя. Так каков же выход из этого положения? Как Вы уже догадались — Ежедневная практика. Именно ежедневная. Потому что играя на гитаре каждый день, Вы на 50% будете более прогрессивнее, чем при игре, скажем — 3 раза в неделю. “Но как же другие дела? Я же такой занятой!”, — скажете Вы. Вся “фишка” в том, что никто не будет Вас заставлять сидеть за гитарой по 1.5-2 часа. Достаточно 30-40 минут ежедневной практики для своего прогресса. Естественно, в выходные дни постарайтесь уделять порядка 2 часов своей игре. Главное запомните: Каждый день – Новый шаг. Независимо от того, будет это лишь 5 новых изученных аккордов, либо первый куплет какой-то песни – Действуйте каждый день. Естественно, у нас будут такие дни, когда ну просто не реально было сесть и поиграть на гитаре. Но постарайтесь вслед за пропущенным днем, восстановить свой график и продолжить свое обучение. Другой стороной ежедневного действия является отсутствие желания. Такое ощущение складывается, как будто НАДО сегодня поиграть на гитаре.Избегайте всячески такого состояния! Помните – То с каким настроем Вы подходите к делу, таким для Вас и будет дело. К примеру, Вы пришли в плохом настрое...
я тихонечко сползна на пол после прочтения... TH - Несколько интересных фактов и цитат! :)
В одном из интервью на Viva Live Билла спросили: -Как думаете, под вашу песню можно танцевать? Билл: Среди нас танцует только Георг, я никогда не танцую, а я сижу в углу и смеюсь над теми, кто не умеет танцевать…
* О съемках клипа "Durch den Monsun" Том: Мы должны были стоять действительно под дождем.. и.. вв.. в воде с.. с пиявками.. А в лесу подстерегали жуки и клещи, ну и все что прыгало там и еще.. Тут его Билл, который до этого как будто в своих мыслях летал, перебивает: -И птички, которые на нас какали! Том: Точно…
* По RTL (немецкий телеканал) Билл: Обычно... если меня никто не будит, я сплю до 16, 17 часов! Том на фоне: до 18!! Билл кусает свой завтрак.. жует.. Да! Короче я настоящий соня. Если меня никто не потянет куда-нибудь, я бы тогда всю свою жизнь проспал...
* Ведущий говорит что-то типа, то, что они так классно умеют петь.. Билл перебивает: Так классно петь? Остальные не могут вообще классно петь, неее!
* GIGA TV Ведущая:"Какие у вас желания?" Билл:"Ну, я бы хотел, чтобы наша группа выступила в Токио Отеле.. Ведущая: Ээ... в Токио Отеле?.. Билл: В Токио!
* Ребята собирают инструменты в машину, на улице очень холодно. Густав и Том таскают тяжелые вещи в машину Билл стоит рядом, никому не помогая, потерая ручки и выдает: "блин, поторопитесь, мне холодно, я хочу в машину"
* -Вы пьете алкоголь? Билл: Нее.. только яблочный сок.. или высокоградусный апельсиновый сок
* "Без пятнадцати два и нет завтрака, это что, шутка?"
* Том и Билл отвечают на какой-то вопрос: Том:э.. мм... нда.. короче.. хмм.. Bill: нуда.. короче мы э.. м.. тоже нормальная молодежь Том: Да.. короче.. ээ.. да
* Том: "Ну, контакт с фанами для меня важен, конечно. Я поддерживаю контакт с фанами.. Разными способами….."
* Перед Comet 2005 Билл: - В этом моменте Георгу нужно ...
Ч А С Т Ь 1 – я В В Е Д Е Н И Е Привет мое имя Михаил и волею судьбы (а скорее по воле папаши) я оказался вовлечен в процесс, который кроме как ГИТАРИЗМ и не назовешь, в движении связанном со струнными инструментами я нахожусь с 6 лет, а непосредственно Инструмента (сначала 7-ми струнного, т.к. это было давно) коснулся эдак году в1972- м), все, что происходило потом долго рассказывать и будет издано отдельно, но что меня преследовало много лет, фактически до 2001 года, так это постоянный нестрой Гитар особенно акустических и я никогда в принципе не вдавался смирившись в этим как многие уложившие в свое время профессиональный инструмент на полку (либо продав как я) и вот в 2001 году уже будучи человеком обеспеченным мы с одним из старых Гитарных партнеров (наш дуэт существует с 2005 года) вдруг решили надуться и тряхнуть стариной, вспомнить все, что мы играли (а это были авторские и не только пьесы для двух Гитар), поработали и выдали ряд как старых, так и новых тем ,однако оказалось ,что инструменты которые имелись в наличии не просто не строили а это было процессом тотальным! , просто шокирующим причем после начала работы с каждым днем ухудшавшимся :( причины не могли найти долго мой партнер грешил на Гитары, вспоминая «Ленинградки», на струны, друг на друга, на слух и.т.д. особенно доставало что Гитара настроенная на закрытых струнах не строит на открытых и наоборот, психанув, я купил Ovation — Standard Balladeer за 900 гринов и он вроде-бы строил, но по прошествии двух недель постоянной игры на инструменте все опять стало плохо… Сейчас-то я знаю, что без ежедневных упражнений уровень слуха падает и наоборот при ежедневных занятиях начинаешь все больше слышать нюансы, о которых и не задумывался пощипывая струны у костерка… Это пункт номер один, первая точка опоры в моей борьбе, раз инструмент не строит, значит должны быть люди способные вмешаться в этот процесс, нюансы я конечно знал: – на флажолете н...
Двадцать идей, которые вам нужны. Если вы похожи на большинство гитаристов, то наверняка хотите стать лучшим. Обучив больше тысячи студентов, я узнал немало полезного по этому вопросу. Студенты часто спрашивают, почему они — не на уровне, на котором они желают быть и как можно улучшить положение. Я задавал себе тот же самый вопрос много раз в прошлом. Много времени прошло прежде, чем я начал находить ответы. Как , возможно, и вы, я читал тоннами интервью и статьи великих гитаристов . Но всякий раз, когда дело доходило конкретно до игры на гитаре или предлагался совет для улучшения игры, мне становилось тоскливо. За небольшим количеством исключений, очень небольшое внимание акцентировалось на этом. Нередким было видеть, что совет гитариста сводится к трем словам: «Практика! Практика!! Практика!!!» Конечно, мы все знаем , что практика является главным ингредиентом, но мы редко что слышим кроме этого. В моих длинных поисках того, как стать классным игроком и помочь моим студентам сделать то же самое, я тщательно отмечал то, что работало и что не работало, какие части своего опыта я считаю конструктивными, а какие — нет. Исходя из этого, я считаю, что двадцать концепций, которые доказали свою бесспорную пользу, таковы: Двадцать идей: 1. Учиться и учиться! Независимо от того, на каком вы уровне сегодня, Вы можете и должны познавать новое. Если вы в настоящее время учитесь у преподавателя гитары или в каком-нибудь музыкальном колледже или школе, то вы на правильном пути. Если вы не делаете этого (или если вы чувствуете, что ваш текущий преподаватель не помогает вам в достижении ваших целей), я настоятельно рекомендую поискать нового преподавателя. Сложно переоценить, насколько важно найти такого преподавателя, который бы подходил именно для вас. Ваш преподаватель или учебная программа обязательно должны вести вас к вашей Цели. Если это не так – ищите другого преподавателя. Вам не нужен человек, который будет давать вам информацию и упражнения – этого везде ...
Где бы ты ни, с кем бы ты ни
Был бы - не был, знает небо.
Между нами не остынет,
Тина не затянется...
Без тебя я, как в пустыне,
Днем жара, ночами иней.
Роль твою в моей картине
Невозможно отрицать.
Кто теперь кого главней -
Не считается.
Что теперь тебе еще рассказать?
Мне казалось,
Это только нас двоих касается.
Посмотри в мои глаза...
Нам нельзя, нельзя назад...
ПРИПЕВ:
Не знаю, как дальше.
Но без воли, без фальши
Стать капельку проще
Вслепую, на ощупь.
Мы - мед и яд,
Мы - плюс и минус,
Но ты - моя необходимость.
И если между нами пламя -
Пускай пылает до конца!
Меняю снова гнев на милость.
Меня на долго не хватило.
Но то, что ты - моё светило,
Невозможно отрицать.
Кто теперь кого главней -
Не считается.
Что теперь тебе еще рассказать?
Мне казалось,
Это только нас двоих касается.
Посмотри в мои глаза...
Нам нельзя, нельзя назад...
ПРИПЕВ:
Я не знаю, как дальше, Но без воли, без фальши Стать капельку проще Вслепую, на ощупь...
Минская группа знакомая мне не понаслышке) хорошие ребята, удачи им гигантской.
Немного о группе.
Первоначально тексты писал солист е2_Znakomy - Антон Сергейчик. Он показывал свои наброски остальным ребятам и вместе они уже делали аранжировку и иногда что то меняли. Потом Алексей Борисевич (ударные) написал пару замечательных песен которые понравились как и самим ребятам так и нам(фанатам).
Роман Липский - PR manager Игорь Лозюк - бас гитарист Артём Лабин - соло гитарист Алексей Борисевич - барабанщик, вокал Антон Сергейчик - солист, гитарист
1 августа 2008 года в 19-00 прошёл их сольный концерт в клубе Граффити.
30 лет назад, в день смерти Элвиса Пресли, в его особняке «Грейсленд» гостили две дамы. Одна - 20-летняя модель Джинджер Олден, на которой король рок-н-ролла неоднократно обещал жениться , да все как-то забывал. Вторая - 9-летняя Лиза-Мария, единственная дочь рок-н-ролльного короля.
О существовании Джинджер, которая потратила два года молодой жизни на ублажение 100-килограммового, страдающего запорами и наркозависимостью поп-идола, вскоре забыли. Неблагодарный Элвис даже не упомянул ее в своем завещании. Все его деньги и посмертная слава достались Лизе-Марии.
До свадьбы - только поцелуи
Несмотря на разгульную жизнь, в глубине души Элвис всегда оставался невероятно благочестивым - таким, каким его хотела видеть мама.
Глэдис Пресли внушала сыну, что жениться нужно только один раз. Спустя год после ее смерти 24-летний кумир миллионов нашел девушку своей мечты.
Присцилле Боле, дочери офицера, едва исполнилось 14. Со звездой рок-н-ролла она встречалась под присмотром родителей. Впрочем, папе с мамой не о чем было беспокоиться: Элвис не допускал и мысли о добрачном сексе с невестой.
В 18 лет Присцилла переехала в «Грейсленд». Прошло еще четыре года, прежде чем Пресли предложил ей руку и сердце. «До свадьбы мы не занимались любовью, - вспоминала Присцилла. - Элвис говорил, что еще не время. Мы просто жили бок о бок».
Променяла короля на тренера
Лиза-Мария появилась на свет ровно через девять месяцев после венчания родителей. Снимки счастливого семейства облетели весь мир. Однако семьи уже не существовало. Нет, Пресли боготворил жену и души не чаял в дочке. Вот только попытки Присциллы соблазнить любящего мужа заканчивались ничем.
У поп-идола был пунктик: он не мог спать с рожавшими женщинами. Утешение Присцилла находила в объятиях тренера Элвиса по карате.
Решение расстаться с Пресли она объяснила так: «Я ухожу не из-за другого мужчины. Я просто хочу жить, как все нормальные женщины».