ГитароМания (автор статьи - Сергей Тынку) Лет 100 назад считалось, что прилично образованный европейский человек, помимо всего прочего, должен владеть французским и уметь играть на фортепиано. В наше время это классическое сочетание было вытеснено английским языком и шестиструнной гитарой. Причем английский большинство людей учит в силу необходимости, поскольку исторически этот язык реализовал себя в качестве международного стандарта общения. Гитара же... Мир просто болен ею. Играют... Играют все - актеры, рабочие, спортсмены, учащиеся, политики, программисты, продавцы, безработные, врачи, больные, солдаты, бандиты... Играют везде - на кораблях, стадионах, кухнях, в горах, лесах, автомобилях, клубах, подъездах... Играют по-разному - руками, ногами, зубами, бутылками, расческами, монетами, хорошо, плохо, еле-еле, виртуозно, занудно, грязно, с чувством, традиционно, новаторски, аккомпанементом пению, сольной игрой в оркестре... Так уж случилось, что сегодня, гитара - это самый культовый инструмент. Ей посвящают стихи и ставят памятники, о ней снимают фильмы и пишут научные труды. Около сотни изданий по всему миру ежемесячно выходят в свет исключительно для гитаристов. Регулярно проводятся шоу-чемпионаты по таким элементам гитарной техники как скорость, выносливость, растяжка. Ни для одного инструмента не существует более гигантского выбора аксессуаров, оборудования и атрибутики - эффекты, усиление, акустика, видеокассеты, струны, футболки, медиаторы, слайды, примочки, мебель, книги... В чем же причины такой бешеной популярности гитары и где искать истоки этого феномена народной любви ? Пытаясь ответить, остановимся на нескольких моментах. Гитара не признает стилистических границ. (Речь, понятное дело, здесь и далее, идет о всем шестиструнном семействе - "акустика/электроакустика/ полуакустика/электро"). Классика, джаз, рок, блюз, соул, фолк, техно, шансон, поп, кантри, авангард, госпел - гитара проникла повсюду. Процесс игры на гитаре не пред...
Данная статья в большей степени предназначена для новичков в мире гитаризма. Цель ее — разъяснить некоторые принципы гитаризма и оградить опытных музыкантов от раздражающих вопросов. Ветераны в свою очередь найдут ответ на вопрос с простым, но единственно верным ответом. "Сколько времени требуется для того, чтобы научиться играть на гитаре?". Люди, задающие этот вопрос опытным гитаристам даже не догадываются, сколько противоречивых эмоций возникает внутри музыкантов. Играть на гитаре умеет каждый, ибо игра — это воспроизаедение звуков, а звук может издать любой.Так и хочется спросить в ответ: "А с какой скоростью надо двигаться, чтобы бежать?" или: "А сколько мозга надо иметь, чтобы задать такой дурацкий вопрос?". Раздраженные служители музы лишь давят в себе негатив и вежливо пытаются объяснить простые истины. Хотя некоторые могут и послать куда следует, обычно ответ сводится к одному: "А что для вас значит "уметь играть на гитаре? От понимания вами вашего вопроса зависит мой ответ" Хочет ли человек бренчать 3-4 аккорда, попсу или низкоуровневый рок? А может он хочет играть настоящую музыку — шустрые соло или классические произведения? Возможно для него смысл игры — это работа в команде, в группе? К тому же каждый человек особенный. Кто-то может учить день и ночь одну и ту же музыкальную фразу, а кто-то после двух дней уже и не трогает гитару, понимает, что не его. Слух также играет большую роль (хотя никакой талант без терпения и труда не сотворит из вас мега-музыканта). Далее, после просьбы переформулировать вопрос гитарист обычно получает нечто вроде "Ну, хочу играть как Пейдж/Хендрикс/Вай/ты/Рамштайн/Би Би Кинг". Как будто этот вопрос проще проще! Как бы вы не старались, вы никогда не будете играть как Хендрикс, Вай, Мур, никогда! Вы не будете гитарять лучше них, хуже тоже не выйдет. Почему? Потому что каждый гитарист — индивидуальность и будет всю жизнь играть так, как играет он сам на нынешнем уровне своего мастерства. У вас может получаться то, что не умеют...
Зачем ты хочешь научиться играть на гитаре? Ты знаешь ответ на этот вопрос? Когда учился играть на гитаре, я не знал ответа. Да зачем вообще человек учиться играть на гитаре. Зачем он изобрел гитару? Я не буду спорить, как произошло изобретение гитары, когда это было, но могу сказать одно мнений на свете много, и то мнение, которое я выскажу ниже, не является единственно правильным. Однажды я, случайно, прослушивал Чартову дюжину и Михаил Козырев (я отношусь к нему не положительно, но и не очень отрицательно ) произнес очень интересную историю. Когда он учился в школе, однажды, его ряд девушек увидел с гитарой. После этого к нему подходило большое количество девушек под разным предлогом, чтоб спросить: «Миш, а ты чё на гитаре играть умеешь?!» Он ломал руки, но так и не научился играть на гитаре. Он высказал тогда мысль, что все берут гитару в руки, чтоб понравиться девушке. Заметим, что его версия имеет право на существование. Вы когда-нибудь видели, как меняются глаза некоторых девушек, когда ты говоришь, что умеешь играть на гитаре, я уж не говорю, когда вы сидите в компании у костра и ты вдруг берешь гитару и играешь на ней лирическую песню, я думаю (но, по сути, это уже проверено на опыте), что отношение женского пола к тебе становиться не много положительное (мягко сказать). Но это только одна из версий. Можно представить и иную версию. Ты слушаешь музыку (рок, панк ...и т.п.). Тебе нравиться песня, и вдруг у тебя возникает чувство играть также. Ты покупаешь гитару, или достаешь откуда-нибудь. И начинаешь учиться играть на ней. Ты ломаешь пальцы, ты стараешься из-за всех сил и, наконец, у тебя получается, что-то похожее, потом получше потом еще лучше….. Разве это не удовольствие так научиться играть. Разве это не новые знания, разве не что-то новое открывается в тебе. Ведь, такая версия не просто имеет право на существование, мне кажется, многие люди испытывали подобные чувства. И, наконец, последняя версия, которую я вам могу предложить. На эту верси...
Ты хочешь стать настоящим гитаристом, сынок? Я расскажу тебе кое-что об этом. Запомни: стать гитаристом не сложно. Сложно оставаться гитаристом. Прочти этот набор правил для юного музыканта. Но не выполняй их, пока не дочитаешь мою статью до конца, сынок! 1. Первое, и основное правило – вести себя так, как хочется, а не так, как следует. Это, можно сказать, заповедь гитариста. Не стоит приходить вовремя на учебу или работу, этим ты показываешь свою слабость. Заставь всех себя уважать – никогда не стой в очередях. Очередь – удел играющих на пианино. Или в шахматы. Ты не из таких, парень! 2. Отращивай длинные волосы. Пусть окружающие знают, что ради гитары ты выдержишь любые испытания, даже хождение с неудобными патлами до пояса. Знай, стригутся только те, кому лень расчёсываться. Но ты-то трудолюбив, как тысяча афроамериканцев! 3. Никогда не упускай случая подзаработать. Есть возможность срубить несколько лишних американских президентов? Это для тебя! Плевать, что для этого надо расклеивать объявления о приезде в твой город Димы Билана. Ты же достаточно умен, и понимаешь, что с одной конторы ты можешь взять деньги за развешивание таких плакатов, а с другой – за их срыв. Клей, фотографируйся на фоне объявления и сразу его уничтожай! Кроме того, ты же отращиваешь длинные волосы? Так вот – это неплохой способ подзаработать в старости на их продаже. 4. Ешь шаверму и шашлык. Никогда не видел гитариста, жующего шаверму на ходу? Знай, ты не видел настоящих гитаристов! Эти стальные парни никогда не побояться отведать такую пищу, и даже смогут после этого смотреть в глаза бродячим собакам! Помни, ты постоянно думаешь о музыке, поэтому времени на нормальную еду всегда не хватает. Питание — это вообще бесполезный пережиток прошлого. 5. Собирайся с друзьями на репетиции только в подъезде или гараже. Никаких клубов и студий! Только концерт живьем вблизи случайных слушателей, дабы все могли по достоинству оценить вашу замечательную муз...
Представьте себе такую ситуацию, что в один ужасный день вы вдруг лишились своей единственной гитары! Не важно каким образом: ее сломали, украли, спрятали… Вы остались одни! Совсем одни… ну не считая любимого человека, кучи родственников, друзей, коллег, товарищей, но ведь никто вам не позволит поиграть на его струнках нервов, а значит потеря действительно коллосальна!!! Вы ненаходите себе места, рвете обои на стенах, бьетесь головой об потолок и в сердцах разбиваете любимую папину коллекцию пивных кружек. Жизнь остановилась (ну по крайней мере после милой беседы с пострадавшим папой вам так покажется)… И она так и будет стоять, пока вы не обзаведетесь новенькой гитаркой. Но смутные сомнения подсказывают, что это будет далеко не скоро!!! Совсем не скоро! Должно пройти ну не меньше недели, пока вы вновь не обнимитесь с новоиспеченной шестиструнной подружкой. Не дай бог, постучим под дереву, все вышепересказанное вдруг придется испытать вам!!! Ведь за неделю одиночества можно таких дел натворить… На этот срок вам понадобится экстренная помощь, аутотреннинг если хотите. Итак, скорее внимайте нижеприведенным советам… Перво-наперво постарайтесь успокоиться… Можно выпить немного слабительного, чтоб хоть как-то отвлечься. Не позволяйте себе паниковать! Паникуют панки, но вы же не панк… Вы настоящий рокер! Можно попросить связать вам руки. Иначе медиатром вы можете кого-нить исцарапать, ведь рукам не прикажешь, это вам не сердце!!! Руки и в гробу играть будут! (чета как-то мрачновато получилось) А в принципе все не так уж и плохо!! (порой обман — лучшее лекарство) Вот несколько доводов того, что потеря гитары – это не только не смертельная трагедия, но даже наоборот – шаг в будущее!! Если вы остались без НЕЕ, то: * Теперь вы свободный человек! Нет необходимости покупать ЕЙ дорогие шмотки (струны), уделять больше внимания, если ОНА расстроена, переживать из-за малейшей царапинки на ЕЕ идеальной фигурке. Ваше...
Наверняка, каждый из вас сталкивался с проблемой поиска пропавших медиаторов… Для кого-то это не проблема, а привычное повседневное занятие, без которого уже невозможно жить. Но некоторых это просто раздражает и выводит из себя. Люди часами ищут медиаторы, вспоминая то место, где их последний раз видели живыми. В данной статье я постараюсь рассказать, как бороться с этими злыми медиаторами и где их нужно искать. Как известно, медиатор – это кусок пластмассы. Также все знают, что этот обычный кусок пластмассы обладает удивительным свойством исчезать в самый неподходящий момент. Как это происходит? Наука рассматривает 2 теории: a).Медиаторы уносит некая гитарная нечисть, которая иногда заходит к гитарюгам в гости. Кстати, эта самая нечисть также расстраивает гитару по ночам и иногда оставляет жирные отпечатки пальцев на гитаре. b).Медиатор исчезает самопроизвольно. Ну вот был…ап и исчез. И такое бывает.
Какой из этот методов более справедлив никто не знает, но ученые опубликовали следующие данные: «Хотя бы один раз в жизни медиатор теряли все гитаристы, а также хотя бы один раз в жизни они его находили». Вам не кажется это загадочным? Здесь однозначно что-то нечисто. Давайте попробуем разобраться куда они пропадают. Вот лишь некоторые частые места обитания медиаторов: 1. Рот гитариста. Обычно после получасового поиска медиатора вдруг вспоминаешь, что он у тебя же во рту… 2. Стол гитариста. Бывает так, что медиатор оказывается лежащим на столе, чаще всего перед носом. Иногда его можно отыскать под стопкой журналов и книг. 3. На ковре. Особо трудно найти медиаторы, расположившиеся на ковре, особенно если цвет и рисунок ковра похож на расцветку медиатора. Задача поиска усложняется максимально. Обычно такие медиаторы потом достают из пылесоса, либо они пропадают навсегда! 4. Под клавиатурой. Ну кто не любит играть не смотря в guitarpro? В этом-то и причина… 5. В кармане. Случается так, что гитарист идет на вечер...
Много веков назад на свет появилась она — гитара! Это безобидное создание мирно бытовало на нашей грешной земле, эволюционируя, развиваясь, приобретая все более симпатичные черты. И никто: ни ее создатели, ни ее владельцы, никто не думал чем она обернется для миллионов людей в будущем... Немного истории Все началось в 1791 году, когда на свет появился великий гитармен Майкл Фарадей. По одной из версий на Землю его отправили Боги дабы он выполнил свою миссию по заражению человечества гитаризмом!!! Видимо Богов опять достали люди, и они решили избавитсья от человека. Прибыв на место, Майкл обнаружил, что появился совсем не в 1991-м как планировалось, а на двести лет раньше, что Металлики еще не существует и что слово "дисторшн" в его время — это страшное ругательство! "Миссия невыполнима" — подумал он и заплакал. Но взяв себя в руки, он все же решился сделать первые шаги к уничтожению человечества. Так на свет появилось электричество! Перед смертью в 1867 году еще раз пожалел, что не успел изобрести звукосниматель, педальку "Гамма" и комбик фирмы "Урал-продакшн". p.s. Все побочные явления от создания электричества (микроэлектроника, нанотехнологии и т.д.) страшное недоразумение!! В данный момент Боги решают как наказать людей за такое своеволие. Время шло... вскоре на свет появился переменный ток. Затем умные люди (тоже неземные мэны) стали получать гармонические колебания с индуктивных катушек с постоянным магнитом. Так родились звукосниматели! А дальше дело техники: появились усилители, преобразователи и т.д. Короче, вот оно, начало армагеддона: на Землю спустилась Электрогитара!!! И понеслась... Боги послали еще парочку своих людей. Эти люди стали создавать подпольные партизанские отряды со смешными названиями: Гибсон, Фендер и т.д. Члены отрядов производили шестиструнные вирусоносители. Каждый не сильно криворукий человек, однажды прикоснувшись к ним, заражался гитаризмом. Сначала гитаризмом страдали небольшие группы по пять-шесть человек. Вы наверняка их знаете...
Ну что ж попробуем развеселиться. Речь пойдёт о безжалостном разбитии гитар обо всё, что крепче самой гитары... И так... Вы в отвратительном состоянии! И всё из-за капризов плохой гитары, что ломается в руках и не даёт того качественного звучания, что от неё требуется... У неё то и дело что-то ломается: увеличивается расстояние между струнами и грифом (что характерно для большинства акустических гитар), большая и страшно некрасивая трещина на рубахе, повылазили лады и гриф похож на доску для стирания белья, не работает звукосниматель или (о ужас!!!) вообще что-то сломалось внутри и Вы не знаете ЧТО. Если с вами такое случилось, то есть верный способ совершить акт отмщения по отношению к "балалайке". Как вы уже догадались, речь пойдёт о способах лишить жизни то, что когда-то ласкало слух и трепетно дрожало в руках.
Споcоб намбер 1 Предположим, Вы находитесь в изрядно подвыпившем состоянии в аналогичной компании. Вы чувствуйте, что кругом враги, хотя минуту назад казалось иначе. В добавок, по счастливой случайности, в руках у вас вражеская гитара ... :} Дело остаётся за малым — найти самое вражеское лицо и приступать к операции. Берем гитару за гриф так, чтобы правая рука находилась ближе к барабану, а левая, соответственно, на удобном расстоянии от правой руки на том же грифе. Ещё не мало важен тот факт, который определяет, какой стороной к врагу полетит гитара, задней частью барабана или же соответственно лицевой (этот вариант оставляет наибольшие болезненные ощущения у врага, но не гарантирует полный разгром гитары из-за её конструктивно физических свойств). И так орудие правильно лежит в руках, цель определена, едим дальше. Теперь главное как следует размахнуться. Размах можно производить как с плеча, так и из-за головы. В данном случаи результативен будет тот способ, в котором движения производятся от плеча, но не стоит сильно отвадить вытянутые руки назад. Это может привести к ослаблению удара. Слегка согнув руки в локтевых суставах, замахнитесь так, чтобы по...