сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Блоги

Лучшие записиЛучшие записи

Все подрядВсе подряд

24.08.08

Bassmann

На этом уроке мы познакомимся с основными формами мажорных и минорных арпеджио. Урок достаточно полно раскрывает тему, но вы должны понимать, что это всего лишь отправная точка в вашем освоении арпеджио. Овладение им важно не только для развития техники и слуха, но и для совершенствования навыка построения басовых линий на основе аккордовых последовательностей.

Далее нами будет использоваться термин "основные ноты". Основная нота - это главная нота, которая определяет звучание аккорда и по которой он называется. (Например, нота A является основной для аккордов Am, A7, A5 и.т.д.)

Арпеджио - это способ игры. При его использовании ноты играются последовательно одна за другой, причем в каждый момент времени звучит только одна нота. Звук как бы перетекает от одной ноты к другой.

Мажорные арпеджио

Сначала мы рассмотрим арпеджио на четвертой струне. Название арпеджио определяется нотой, с которой начинается игра. На приведенным ниже рисунке такой нотой является A (пятый лад струны E. см. табулатуру). Цифрами на рисунке обозначены пальцы, которыми нужно зажимать соответствующие струны (1-указательный, 2-средний, 3-безымянный, 4-мизинец, 5-большой). Черный кружок в красной рамке означает основную ноту. Ноты следует играть от самой низкой к самой высокой и обратно. Рядом с рисунком вы найдете табулатуру арпеджио и видео фрагмент, который позволит вам уловить идею.

В состав мажорных и минорных арпеджио входят три различные ноты (основная нота, терция и квинта. Подробнее об этом можно узнать, ознакомившись с интервалами). Заметьте, что основная нота находится на второй и на четвертой струне. Когда мы говорили, что арпеджио строится на четвертой струне это совсем не значит, что вы не найдете основные ноты на других струнах. Это всего лишь говорит о том, что самая низкая основная нота находится четвертой струне. Основные ноты выступают в роли ориентиров при игре арпеджио на других ладах.

Конечно, для того чтобы свободно играть арпеджио, вам понадобится знать расположение но...

0 0 0 0
24.08.08

Bassmann

На этом уроке мы познакомимся с основными формами мажорных и минорных арпеджио. Урок достаточно полно раскрывает тему, но вы должны понимать, что это всего лишь отправная точка в вашем освоении арпеджио. Овладение им важно не только для развития техники и слуха, но и для совершенствования навыка построения басовых линий на основе аккордовых последовательностей.

Далее нами будет использоваться термин "основные ноты". Основная нота - это главная нота, которая определяет звучание аккорда и по которой он называется. (Например, нота A является основной для аккордов Am, A7, A5 и.т.д.)

Арпеджио - это способ игры. При его использовании ноты играются последовательно одна за другой, причем в каждый момент времени звучит только одна нота. Звук как бы перетекает от одной ноты к другой.

Мажорные арпеджио

Сначала мы рассмотрим арпеджио на четвертой струне. Название арпеджио определяется нотой, с которой начинается игра. На приведенным ниже рисунке такой нотой является A (пятый лад струны E. см. табулатуру). Цифрами на рисунке обозначены пальцы, которыми нужно зажимать соответствующие струны (1-указательный, 2-средний, 3-безымянный, 4-мизинец, 5-большой). Черный кружок в красной рамке означает основную ноту. Ноты следует играть от самой низкой к самой высокой и обратно. Рядом с рисунком вы найдете табулатуру арпеджио и видео фрагмент, который позволит вам уловить идею.

В состав мажорных и минорных арпеджио входят три различные ноты (основная нота, терция и квинта. Подробнее об этом можно узнать, ознакомившись с интервалами). Заметьте, что основная нота находится на второй и на четвертой струне. Когда мы говорили, что арпеджио строится на четвертой струне это совсем не значит, что вы не найдете основные ноты на других струнах. Это всего лишь говорит о том, что самая низкая основная нота находится четвертой струне. Основные ноты выступают в роли ориентиров при игре арпеджио на других ладах.

Конечно, для того чтобы свободно играть арпеджио, вам понадобится знать расположение но...

0 0 0 0
24.08.08

Bassmann

Помню, когда я только начинал играть на бас гитаре, меня мучил вопрос, должен ли я играть пальцами, медиатором, или обоими способами. Я развивал свои способности и со временем узнал, что нужны оба способа. Конечно, скорее всего, Вы будете работать в определенном музыкальном направлении, но многогранность никогда не вредила музыканту. Кроме того, если Вы сразу будете продумывать развитие своей техники, сможете избежать многих ошибок и Вам не придется потом бороться со своими привычками.
Прежде всего, Вам нужен медиатор. Дважды подумайте, прежде чем обратиться к другу-гитаристу. Медиатор не долежн быть слишком маленьким и тонким, поскольку Вы не сможете нормально играть на толстых струнах бас гитары. Оптимальными, на мой взгляд, являются медиаторы с пометкой "heavy" (жесткие медиаторы) и толщиной не менее 0,75 мм. В любом случае, Вам стоит попробовать разные варианты. В магазине обязательно попробуйте, как медиатор лежит в руке. Он не должен быть скользким. Купите сразу несколько штук, Вы обязательно их потеряете.
Прежде чем приступать к игре на инструменте, нужно научиться правильно держать медиатор. Вы должны чувствовать себя естественно. На мой взгляд, хорошо работает способ, показанный на рисунках 1, 2. Тыльная сторона медиатора должна находиться на уровне первого сустава указательного пальца и быль направлена на второй сустав (Рис. 2). Хватка не должна быть слишком глубокой. При игре пальцы не должны касаться струн.


Теперь давайте поговорим, как лучше располагать руку на гитаре. Запястье не должно быть зажато, а движение руки скованным. При игре я совместно вращаю предплечье и кисть. Это позволяет использовать вес руки и сохранить контроль (Рис. 3). При таком подходе нужно ударить струну плоскостью медиатора, чтобы получить четкий сильный звук (Рис. 4). (Игра гранью медиатора позволяет получить более острый звук, но редко используется при игре на бас гитаре.)
...

0 0 0 0
24.08.08

Bassmann

Прежде чем включать в игру левую руку, проделайте такое упражнение.

Положите на стол карандаш и возьмите его кончиками пальцев левой руки так, чтобы прямой большой палец находился против остальных, закругленных, не прогибающихся ни в одном суставе. Карандаш при этом должен быть параллелен линии основания пальцев. Правильно установив карандаш, несколько раз напрягите (как бы собираясь переломить карандаш) и освободите пальцы, затем все повторите, делая круговые вращения кисти. Карандаш во время этих действий должен плотно прилегать к кончикам пальцев.

Проделайте упражнение несколько раз, так как оно поможет лучше уяснить характер ощущений при работе левой руки на грифе.

Поднесите кисть к пятому ладу гитары, чтобы прямой большой палец легко коснулся середины тыльной стороны грифа напротив среднего пальца; остальные пальцы расположите на второй струне.

Пальцы левой руки обозначаются следующим образом: указательный - 1, средний - 2, безымянный - 3, мизинец - 4.

Разместите пальцы на второй струне следующим образом: 1-ый на пятом ладу, 2-ой - на шестом и так далее, причем каждый палец ставится ближе к следующему ладу. Пальцы должны иметь округлую форму, не прогибаться в суставах и опираться кончиком на струну. Не отводите локоть в сторону и не прижимайте его к туловищу, чтобы не создавать неудобства мизинцу, который должен стоять ровно и прижимать струну серединной подушечки.

Правильно поставив пальцы мягким хватательным движением, в котором участвует большой палец, прижмите струну к ладовым перегородкам. Плечи и локоть остаются при этом свободными (для проверки покачайте свободно висящим локтем). Пальцы должны прижимать струну обязательно серединой подушечки. Правильность соприкосновения со струной легко проверить по следу, оставляемому струной на подушечке пальцев.

Освободите большой палец - тогда остальные пальцы отпустят струну и вернутся в исходное положение. Проделайте это упражнение несколько раз и перейдите к более сложному. Не спеша, ритмично, в темпе ме...

0 0 0 0
24.08.08

Bassmann

Техники и развитие левой руки
Существует множество способов звукоизвлечения на бас-гитаре. Здесь мы рассмотрим несколько техник (иногда называемых штрихами), которые позволят извлекать различные звуки. Для большей ясности я буду использовать цифры для обозначения пальцев левой руки (напомню: 1 - указательный, 2 - средний, 3 - безымянный, 4 - мизинец), и буквы i, m, r и p - для обозначения пальцев правой руки.

Хаммер-он
Когда вы начинаете играть на бас-гитаре, вы извлекаете каждую ноту щипком пальца правой руки. С этого хорошо начинать, но существуют и другие способы звукоизвлечения, дающие отличительные звуки и позволяющие исполнять партии с большей скоростью (хотя бы до тех пор, пока вы не разовьете скорость правой руки, о чем мы так же поговорим). Когда вы играете две и больше нот на одной струне, вы можете щипком воспроизвести первую, а затем извлечь следующую простым прижатием ее (с усилием) другим пальцем левой руки:

----------
----------
-5h7------
----------
1h3 (левая рука)
i (правая рука)

Этот прием называется "хаммер-он". Во время упражнений следите за тем, чтобы обе ноты были одинаковыми по громкости (или почти одинаковыми). Сначала это будет нелегко, но затем вы приобретете навык. Попробуйте поиграть хаммер-он несколько раз подряд, извлекая первую ноту щипком, а вторую - ударом.

--------------
--------------
-5h7-5h7-5h7-- etc.
--------------
1h3 1h3 1h3 . . . (левая рука)
i m i (правая рука)

Пулл-офф
Хаммер-он отлично работает для восходящей партии, но для нисходящей требуется другая техника: пулл-офф. Этот прием потребует несколько большей практики, чем предыдущий. Для того, чтобы сыграть пулл-офф от одной ноты к другой, вы первую ноту извлекаете щипком, а затем отрываете палец, чтобы воспроизвести нижний звук. Проблема в том, что если вы просто уберете палец, нижняя нота не зазвучит достаточно громко, таким образом, вы должны как бы сорвать палец левой руки со струны, толкнув ее поперек грифа, чтобы нота зазвучала ...

0 0 0 0
24.08.08

Bassmann

По прошествии многих лет игры на бас-гитаре, я понял, что пока моя левая рука становилась очень развитой, позволяя мне быстро играть гаммы при помощи хаммер-он и пулл-офф, я пренебрегал правой рукой и заработал вредные привычки, которые нуждались в исправлении. Я мог очень быстро играть на одной струне, но я много терял в скорости и извлекал ноты менее членораздельно, когда должен был переходить со струны на струну. Если вы играете на басу пальцами (указательным и средним пальцами вашей правой руки), то обнаружите, что легче играть быстро, если строго чередовать пальцы и без запинок переходить между струнами. Чтобы исправить мою правую руку и добиться строгого чередования пальцев, я придумал следующий ряд упражнений, которые очень мне помогли и которые я сердечно рекомендую (обозначения пальцев указаны под каждой нотой: i - указательный палец, m - средний палец). Играйте их восьмыми или шестнадцатыми нотами с метрономом, если он у вас есть:

-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5----и т.д.
-0-0-----1-1-----2-2-----3-3--------
------------------------------------
------------------------------------
i m i m i m i m i m i m i m i m . . .

Это простое упражнение. Оно не особенно музыкально, но действительно развивает мышцы правой руки. В основном играются хроматические квинты вверх по грифу. Как только вы достигнете самого верхнего лада на своем грифе, переходите к обратному движению, пока не вернетесь к началу (открытой струне D), а затем перенесите упражнение на среднюю пару струн:

------------------------------------
-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5----и т.д.
-0-0-----1-1-----2-2-----3-3--------
------------------------------------
i m i m i m i m i m i m i m i m . . .

Как и прежде - дойдите до конца и вернитесь назад. Начните в удобном для вас темпе, но пробуйте нагружать себя. Наконец, вы можете повторить пример на самых низких струнах:

------------------------------------
------------------------------------
-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5----и т.д.&n...

0 0 0 0
24.08.08

Bassmann

1.Упражнение на развитие мышц мизинца.

Как обычно никуда не топимся, играем сначала медленно.
G-7-6-5-6-5-4-5-4-|-3-4-3-2-3-2-1-2-|-1-0-------------|
D-----------------|-----------------|-----p-0-1-2-1-2-|
A-----------------|-----------------|-----------------|
E-----------------|-----------------|-----------------|

G-----------------|-----------------|-----------------|
D-3-2-3-4-3-4-5-4-|-5-6-5-6-7-------|-----------------|
A-----------------|-----------------|-----------------|
E-----------------|-----------------|-7-6-5-6-5-4-5-4-|

G-----------------|-----------------|-------3-4-5-----|
D-----------------|-----------------|-2-3-4-----------|
A-----------------|-----0-1-2-------|-------------4-5-|
E-3-4-3-2-3-2-1-2-|-1-0-------1-2-3-|-----------------|

G-----------------|-----------------|
D---------6-7-8---|-----------------|
A-6-------------7-|-1---------------|
E---5-6-7---------|-----------------|

Играем это упражнение тремя пальцами, не используя указательный. Это упражнение надо выполнять чаще, а лучше каждый день, как разминку. Теперь если вы можете перейдем к следующему упражнению.

2.Растяжка пальцев

Песня группы "Ария", "Тореро"
Играем так же тремя пальцами, не используя указательный.

G-7-----9-----10-----7-----9---10---|-5-----7-----9-----5-----7---9---|
D---0-0---0-0----0-0---0-0---0----0-|---0-0---0-0---0-0---0-0---0---0-|
A-----------------------------------|---------------------------------|
E-----------------------------------|---------------------------------|

G-3-----5-----7-----3-----5---7---|-2-----3-----2-----3-----2---5---|
D---0-0---0-0---0-0---0-0---0---0-|---0-0---0-0---0-0---0-0---0---0-|
A---------------------------------|---------------------------------|
E---------------------------------|---------------------------------|

Играть надо четко и ровно, лучше под метроном. Если у Вас не получается это упражнение, попробуйте играть ноты только на первой струне, используя безымянный палец правой руки. Вообще лучше всего играть след...

0 0 0 0
24.08.08

Bassmann

Положите обе руки на лады как будто вы играете на пианино. Теперь по очереди ударьте каждым пальцем по ладу, начиная с мизинца(4) и заканчивая указательным пальцем(1). Старайтесь чтобы удары получались равномерно. Проделайте это упражнение одновременно обоими руки:

(4 3 2 1)
повторите

Легко, неправда ли? Теперь проделайте тоже в обратном направлении:

(1 2 3 4)
повторите

Теперь попробуйте так: пока левая рука отбивает (4 3 2 1), правая делает (1 2 3 4):

Л (4 3 2 1)
П (1 2 3 4)
повторите

И в обратном направлении(одновременно обеими руками):

Л (1 2 3 4)
П (4 3 2 1)
повторите

Объедините два последних упражнения, то есть сначала сыграйте (одновременно обеими руками):

Л (4 3 2 1)
П (1 2 3 4)

а затем:

Л (1 2 3 4)
П (4 3 2 1)

Повторите целиком это упражнение.

Теперь попробуйте чередующиесь удары, поднимайте ваш палец перед тем как сделать следующий удар.

Л(4) П(1) Л(3) П(2) Л(2) П(3) Л(1) П(4)
повторите

И в обратную сторону:

П(4) Л(1) П(3) Л(2) П(2) Л(3) П(1) Л(4)
повторите

Попробуйте проделать то же самое двойными ударами:

Л(1-1) П(1-1) Л(2-2) П(2-2) Л(3-3) П(3-3) Л(4-4) П(4-4)
повторите

Используя двойные удары, проделайте снова все упражнения.

Нет предела совершенству. С помощью этих упражнений Вы можете добиться хорошей координации рук. Работая с метрономам, начните с медленного темпа и постепенно наращивайте его.

0 0 0 0
24.08.08

Bassmann

Большинств люди правда около когда Jimi Hendrix получило его первую гитару и что типы гитар он сыграл в течении его карьеры несколько тайны. Хотя, он был unarguably большим игроком гитары всегда, и с его плодородным музыкальным разумом, возможно большим composer нашего поколения или всегда для того дела. Никакое неуважение не предназначило, кладущ Jimi в компанию с Bach, Beethoven и подобиями. Поистине Гений.
Курс будет описан здесь я учитывал бы самым точным, после множества исследования и меньшего воодоо-volwebstva. Реалистически однако, кипеть вниз с смеси может оставить некоторые людей для того чтобы противоречить с мной, и я приветствую входной сигнал.
Доказательство и последовательности предлагают что его первая гитара была дешевые акустическими его папа дала к ему, начиная с 11 лет старых. Рассказ идет как такое, та ровная на молодом времени 6 лет, его учителе школы упомянутом к его папау, Jimi преследует над иметь гитару so much что оно может способствовать к некоторым умственным вопросам здоровья. Не уценить учителей сегодня, но того был очень perceptive заявлением на том времени.
Его первая электрическая гитара была куплена от нот Myers в seattle в 1959. Professed быть белизной, одиночным чувствительным элементом Supro Ozark. Следующая nicknamed ось сыгранное Hendrix было красным чувствительным элементом Silvertone Danelectro одиночным, Betty jean. In'62, пока делающ некоторые gigs с королем Часуалс в Теннесси, он торговал его Danelectro для Epiphone Wilshire, которое имело двойные чувствительные элементы и склеенные на mahogany шеи с твердым mahogany телом, в отличие от болта на шеях гитары Stratocaster обвайзера.
В 1964, Jimi сыграло бы гитару ритма для братьев Isley. Во время этого gig 9 месяцев, он окончательно получил его первую гитару обвайзера, blond'59 Ду-Zvukovoe. Он затем сыграл с маленьким richard в '65, и кратко сыграл обвайзер Jazzmaster. Однако, он переключил back to Доу-Zvukovoe когда он сыграл с рыцарем Curtis и squires. Даже если Jimi боле...

0 0 0 0
24.08.08

Bassmann

Відсутність грошей в бажаних кількостях відчуває на собі практично кожен музикант, адже хочеться мати хороший інструмент. Професіоналам же, якісний звук і елементарна зручність в грі для успішнішої боротьби за хліб насущний просто життєво необхідні. Більшість музикантів рано чи пізно задаються споконвічно українським питанням - що робити, якщо грошей на покупку принципово кращого інструменту не вистачає?

Відповіді на питання присвятимо чудову статтю.

Що зазвичай не влаштовує в електрогітарі і чи має економічний сенс заміна відповідних вузлів?

Інструмент погано лаштує і швидко розлаштовуєтся. Причини цього неподобства швидше за все криються в неякісній установці ладів і великому терті на поріжку. Кілки і струнодержатель також можуть брати в розладі найжвавішу участь, але все-таки в цьому їм належить лише друга роль.

-Лади/Поріжок

-Кілки

-Струнотримач

-Електроніка

-Гриф/Дека

Якщо лади знаходяться не на своєму місці, то при невеликих відхиленнях коректуються зміною профілю. При значніших помилках в установці, їх необхідно переставити. Поріжок на серійних інструментах зазвичай ставиться пластмасовий, з великим коефіцієнтом тертя, і струна в нім просто залипає. Його не роздумуючи слід замінити. Я б рекомендував графітоподібну заміну фірми Graphtech. Ці поріжки дуже слизькі і при обережних пазах під струни завжди забезпечують лад інструменту. Звук струни з них достатньо читаний і без явних призвуків. Фірма-виробник заявляє про резонансну відповідність свого виробу поріжку з кісті. Наскільки це відповідає дійсності сказати важко, але проблем з тертям не виникає. Зайвий брязкіт ладів до модернізації не відноситься. Негативну дію на лад надають притиски струн на пері. Мова йде про моделі типу страто- або телекастери. Стандартні притиски (для створення необхідного кута перегину струни на поріжку) дуже сильно гальмують струну при її подовжньому русі, що виникає при підтяжках і грі з тремоло. Обійтися мастилом (графітовою або WD) в даному випадку не мо...

0 0 0 0
 
самые лучшие посты:
Вот на русском языке не так бросается в глаза, а тут... Шляпа такая характерная на затылке, аккор...
написал(а): Cinnamon
баллов: 19
На протяжении существования шоу-бизнеса так же, как и в обычном человеческом обществе, всегда ...
написал(а): TranceCoder
баллов: 16
Слушала сегодня музыку весь день.
Пол ночи читала "Приглашение на казнь" Набокова.
...
написал(а): Cinnamon
баллов: 14
Октябрь - самый что ни на есть осенний месяц. В сентябре мы еще слишком отчетливо чувствуем лето...
написал(а): Milka
баллов: 13
Scorpions - группа легендарная. Лишний раз я в этом убедилась после прослушивания их последнего...
написал(а): Pe4ene4ka
баллов: 13
самые обсуждаемые посты:
Фэны Токов, прошу вас поддержите меня, а то тут какая-то стерва мне во всех статьях минусы ставит...
написал(а): Akira
комментариев: 65
знаете,когда только появилась эта группа : парни прикольные,песни новые,стиль необычный...Но уже ...
написал(а): Merlin
комментариев: 63
Народ сайта Shalala!!! Как вы относитесь к эмо ??? Кто ЗА- ставит +, кто против ставит - ...
написал(а): Homerrrka
комментариев: 59
Оставляйте свои коменты!!
Текст песни Evanescence - All That I'm Living For ...
написал(а): mechtatel
комментариев: 58
у Билла есть девушка! я рада за него,но почемуто грустно немного и обидно( щас подруга прислала...
написал(а): billchen
комментариев: 53
Посетителей на сайте 1612