Гитары Walden имеет внутри грифа специальный стержень - анкер. Анкерный ключ в специальной пластиковой упаковке входит в комплект поставки и находится в картонной коробке. Верхний конец анкера жестко закреплен сверху, у головки грифа под палисандровой накладкой. Головка анкера выходит снизу грифа и доступна через отверстие резонатора. Смысл анкера - напряжение и поддержка грифа. Если бы не анкер, металлические струны согнули бы тонкий гриф. Подчеркнем: анкер отвечает не за высоту струн, а за прогиб грифа. Причем регулирует этот прогиб не совсем однозначно. Если Вы видите, что середина грифа явно ниже, чем его концы - анкер нужно подтянуть. Если наоборот - гриф выпирает "горбом" - отпустить. На практике, однако, анкер редко просто выпрямляет гриф. Чаще он как бы "распределяет" прогиб волнами, поэтому где-то гриф оказывается ниже, а в других точках - чуть выше нормы. Вы можете сильно не углубляться в этот вопрос, если прогиб грифа значительный, то простой подтяжкой анкера устранить проблему не получится! Несите гитару мастеру – он разберется! Совсем отпущенный анкер может противно громыхать внутри грифа. Исходите из того, что нормальное состояние анкера на новой гитаре - слегка затянутое. После нескольких недель анкер может ослабнуть за счет естественной усадки грифа, тогда его следует чуть подтянуть. Но сильно крутить анкер без понимания смысла процесса бесполезно, будет только хуже. Вы можете его просто сорвать (головку гайки ) или даже она может лопнуть. Понятие "нормально" для гитар почти неприменимо. Всегда возникает вопрос: для кого нормально? Особенно это касается звона струн о лады. Особо дотошные покупатели способны вытрясти из продавца последние остатки терпения, пытаясь добиться невозможного: получить супермягкую гитару без дребезжания. Самая дорогая гитара Walden (можно назвать любой гитарный бренд), ничем не отличается в этом вопросе от дешевых моделей. При резкой сильной подаче можно заставить звенеть любую гитару. Если ваш опыт невелик, посоветуйт...
Power chords - это аккорды, состоящие из трех нот на 4-й, 5-й и 6-й струнах или на 3-й, 4-й и 5-й струнах и имеющие специфическое "Rock'овое" звучание. По звуку они так сильно отличаются от всех других аккордов, что их выделяют в отдельную группу.
Один и тот же аккорд можно сыграть разными способами. К примеру, аккорд G можно сыграть так - 320033 , так - 355433, а можно сыграть его и так - 355xxx. Это и есть power chord.
Чтобы отличать power chords от простых аккордов, к их названиям добавляют цифру 5. Получается, что если написано F, то нужно играть xx3211 или 133211, а если F5, то 133xxx. Иногда авторам транскрипций бывает лень писать после каждого аккорда цифру 5, тогда в начале транскрипции вас предупредят таким сообщением: "all chords here are power chords" или "chords are all fifths".
Кроме крутого звука у power chords есть еще одно достоинство - одинаковая аппликатура. Взгляните на power chords :
Вам нужно освоить всего два варианта постановки пальцев, один для A5 (x022xx) и E5 (022xxx), второй - для всех остальных power chords. В первом случае вы прижимаете струны указательным и средним пальцем или средним и безымянным.Во втором случае используете указательный, безымянный и мизинец.
Как вы уже заметили аккорды A5, E5 и F5 отличаются от остальных, тем, что имеют по два варианта постановки пальцев. Там написано слово "или", но это не значит, что E5 022xxx и E5 x799xxx будут звучать одинаково. Первый вариант, безус...
Урок затрагивает некоторые теоретические вопросы, в частности рассмотривается как интервалы используются при построении аккордов. Итак, мы уже рассмотрели все важнейшие технические приемы тэппинга. Они довольно простые, и Вы без особого труда овладеете ими. На этот раз мы затронем некоторые теоретические вопросы, в частности рассмотрим как интервалы используются при построении аккордов. Надеюсь что вы мужественно вынесите все тяготы теоретического занятия.
Все рассмотренные нами упражнения были основаны на квартовых интервалах(пять ладов). Это самый простой интервал, который можно исполнить тэппингом, поскольку он играется на смежных струнах. Интервал между основной(басовой) нотой гаммы и ее квартой(четвертая нота гаммы) с гармонической точки зрения чаще воспринимается как интервал между квинтой и октавой(пятая и восьмая ноты гаммы):
Давайте рассмотрим трезвучия - аккорды, состоящие из трех нот. Трезвучия формируются из первой ноты гаммы и двух других ее нот. Если Мы рассматриваем тональность До-мажор(С-мажор) (гамма До-мажор очень простая, она не содержит диезов или бемолей), то можем построить, например, такое трезвучие: C, E и G.
C какой бы ноты гамы мы не начали, всегда можно подобным образом построить трезвучия(пропуская каждую вторую ноту):
( Я не рассмотрел седьмую ноту. Для нее аккорд строится немного иначе, но об этом в другой раз).
Независимо от того, с какой ноты вы начнете аккорд, вы всегда будете получать интервал в пять полутонов (кварта, один полутон это один лад на вашей гитаре) между квинтой и октавой аккорда.
В основе всех мажорных трезвучий лежит Большая терция. Вообще существует два вида терций: большая(4 полутона) и малая(3 полутона). Чтобы более ясно уяснить причину, этого посмотрим на клавиатуру фортепьяно.
Построим например несколько трезвучий. Начнем с C. Интервал между его основной нотой(С) и терцией (E) составляет 4 полутона(каждая клавиша фортепьяно, включая черные, отличается от соседних на полутон). Построим теперь трезвучие D...
В предыдущей части мы познакомились с техникой "Double stopping" и попробовали сыграть независимые партии для левой и правой рук. Упражнения этого урока потребуют от Вас еще более обособленного их использования.
Обратите внимание, позиция правой руки осталась неизменной. Перейдем от рассмотренного аккорда к Am известным из прошлого урока путем. Полученный таким образом риф имеет достаточно четкий ритм и может служить сопровождением соло партии вашего гитариста.
e e e s s+q q | e e q e e q |---------12-----12-----|--------12---------14--|| |o--------12-----12-----|--------12---------14--|| |o--7--7------7------7--|-----------------------|| |-----------------------|--3--3-------5--5------|| L4 L4 R12 L4 R12 L4 L1 L1 R12 L3 L3 R12
(Играйте этот и все остальные примеры в удобном для себя ритме).
Сыграв пару раз риф, Вы можете почувствовать, что первые ноты недостаточно выразительны. Вероятно вы захотите заменить их.
На прошлом уроке мы решали подобную проблему использованием нот более низкой октавы. В этом примере нашей ноте соответствует открытая струна и непонятно как ее играть. Можно конечно понизить строй, но это неудобно, да и близость верхнего порожка заметно уменьшает уровень звука. Выход прост. Нам надо играть открытую струну E правой рукой.
Перемещение руки в позицию для тэппинга и обратно достаточно неудобная и медленная операция. Эту проблему можно решить прибегая к еще одному техническому приему, называемому слэпом. Ваша рука находится немного выше, чем необходимо для слэпа, но даже в таком положении можно добиться хорошего звучания. (Подробнее об этой технике можно узнать ...
Чтобы освоить этот курс Вам совсем не обязательно быть опытным музыкантом...
Обычно этот прием можно увидеть в исполнении соло гитаристов, однако это не значит, что использование тэппинга ограничивается соло партиями. Он великолепно подходит и для создания сопровождения песни. Использование тэппинга может поднять музыку вашей группы на новый уровень. Грамотное его применение обогатит звук и привлечет внимание публики.
Технические приемы позаимствованы у профессиональных бас гитаристов. Однако чтобы освоить этот курс Вам совсем не обязательно быть опытным музыкантом. Если Вы только начинаете играть, то непременно будете тратить время останавливаясь в течение урока на других технических приемах.
Условно тэппинг можно разделить на два стиля - стиль Billy Sheehan (+Eddie Van Halen) и стиль Stu Hamm (Joe Satriani). Чуть позже я коснусь обоих.
Ладно, хватит лирики, давайте начнем урок...
Сядьте, возьмите бас и сыграйте указательным пальцем ЛЕВОЙ руки струну A (3-я сверху) на 12 ладу (не используя правой руки. Извлекайте звук с усилием прижимая струну. Этот прием называется "хаммер-он" [hammer on]).
|-----------------| |-----------------| |--12-------------| |-----------------| H
Трудно? Добейтесь чистого звука. Поработайте над завершением ноты. Нота должна звучать четко определенное время и не должна греметь. Звон может возникнуть если Вы немного приподнимете палец или неплотно прижмете струну к ладу.
Оставьте левую руку в том же положении, а правую перенесите так, чтобы ваш локоть был над бриджем, а пальцы над грифом. Поставьте большой палец сверху грифа, и разместите остальные над 14-ым ладом - указательный над струной D, средний - над G. Это ваша основная позиция. Теперь зажмите указательным пальцем струну так, чтобы извлечь звук. Это ваша первая нота сыгранная тэппингом.
|-----------------| |----14-----------| |-----------------| |-----------------| T
Все приведенные в примерах трезвучия строятся от основной ноты C. Каждая из приведенных триад имеет две формы. Формы состоят из двух отличных последовательностей артикуляции: S-H-H-S-P1-P2 или S-H-P-S-H-P. S - Slap (удар большим пальцем) H – Hammer-on P – Pluck (pop) P1 – Plick указательным пальцем P1 – Plick средним пальцем В приведенных упражнениях каждый такт содержит шесть восьмых нот. Вы можете использовать любую ноту на грифе в качестве основной. Первая нота каждого такта, независимо от тональности трезвучия, всегда играется на открытой струне. Нота на открытой струне выполняет функцию подходной или затактовой ноты. Когда Вы научитесь уверенно играть эти упражнения, транспонируйте их на струну вверх (то есть для трезвучий от основной ноты G). Затем переместитесь горизонтально по грифу. В качестве основной ноты может использоваться любая нота на грифе, и каждой такой ноте будет предшествовать нота на открытой струне. После того, как вы освоите этот рисунок для всех 12-ти нот, можете смело включать его в свои басовые линии и соло.
Для начала определим, в каком положении держать бас. На мой взгляд, существуют две крайности. Первую я условно называю стилем Тони Оппенхеима. Он использует низкое расположение баса. В таком положении рука практически прямая, и пальцы перпендикулярны струнам. Вторая крайность - стиль Стью Хэмма. Он держит гитару очень высоко. Его предплечье перпендикулярно струнам и локтю, располагающемуся практически над бриджем. Попробуйте оба стиля и выберите для себя более удобный. Если Ваш бас висит низко, попробуйте первый стиль; если высоко - то, очевидно, имеет смысл воспользоваться вторым стилем.
При игре слэпом очень важно развить хорошую скорость. Этого невозможно добиться, если не научиться расслаблять руки. Особенно важно расслабить правую руку (подразумевается, что вы правша). Позвольте ей свободно висеть сбоку. Теперь, не меняя позиции пальцев, согните руку и перенесите ее вдоль струн прямо в конец грифа. Такое положение очень близко к рабочему.
Перейдем к рассмотрению левой руки. Держите большой палец примерно посередине тыльной стороны грифа. Он должен быть почти прямым. Остальными пальцами слегка приглушите струны. Старайтесь держать пальцы прямыми.
Правая рука располагается около окончания грифа. Большой палец должен находиться над последним ладом, а указательный - между концом грифа и звукоснимателем. Поверните кисть так, чтобы большой палец удалился от струн на расстояние не менее 8 см. Сама рука должна оставаться неподвижной. Теперь вращая руку, ударьте большим пальцем по струне E. Палец спружинит от струны, продолжите это движение, отводя палец в исходную позицию для следующего удара. Старайтесь делать удары без напряжения. Вы должны добиться четкого "щелчка". Повторите это движение несколько раз. Когда удары станут даваться легко, попробуйте бить по струне A, а затем начните чередовать удары по E и по A.
Ну что, пошумим? Перестаньте придерживать струны. Ударьте и заглушите удар левой рукой (Mute). Повторяйте, пока...
В настоящее время существует много вариантов слэповой техники. В этой статье рассмотренны азы "классической" техники.
В настоящее время существует много вариантов слэповой техники. Различия, в основном, сводятся к способу удара. В этой статье рассмотрена "классическая" техника. Я познакомлю вас с ее азами и покажу, как эффективно использовать полученные знания. Итак, начнем.
Сразу же хочу дать вам совет: ПРАКТИКУЙТЕСЬ С МЕТРОНОМОМ. Слэп очень ритмичная техника. Вы должны хорошо чувствовать ритм музыкального произведения. Практика с метрономом позволяет развить внутреннюю "синхронизацию". Если вы используете драм-машину, поставьте простой пульсирующий ритм.
Слэп и поп техника
Первым элементом слэпа является слэп-поп техника правой руки. Существует множество различных вариантов этой техники. Я остановлюсь на классическом варианте, который практикуют такие басисты, как Louis Johnson, Stanley Clarke и Flea. Она состоит из двух частей.
Удар большого пальца - Поставьте большой палец параллельно струне, по которой вы хотите ударить, немного дальше окончания грифа. Поверните кисть вокруг запястья (Запястье должно оставаться неподвижным.) и ударьте большим пальцем по струне, используя для удара небольшую область пальца около первого сустава. Сразу после удара верните кисть в исходное положение, позвольте струне вибрировать. Когда вы играете на тонких струнах (D и G), в удар приходится вкладывать больше силы.
Удар должен происходить только за счет вращения кисти вокруг запястья. НЕ ДОПУСКАЙТЕ непроизвольного подталкивания пальца в сторону струны.
Поп - это вторая часть техники правой руки. Все начинается с подведения указательного пальца под струну. Держите палец достаточно твердым для того, чтобы во время поворота кисти он поддел струну и увлек ее за собой. Не заводите палец слишком далеко (не дальше первого сустава) за струну. Все время держите пальцы вместе и слегка согнутыми. Такое расположение позволяет избежать ненужных движений, а чем меньше движений вы делаете...
Это достаточно распространенная техника. В статье даны упражнения на развитие подвижности безымянного пальца и на развитие координации кисти.
В этой статье я хочу поделиться с вами своим опытом освоения трехпальцевой. Итак, Вы собрались с силами и решили, во что бы то ни стало научиться играть тремя пальцами. Встает естественный вопрос: с чего начать?
Прежде всего, надо поработать над своим безымянным пальцем. Поскольку до этого момента при игре Вы пользовались исключительно двумя пальцами, вероятнее всего ваш безымянный палец слаб и неповоротлив. Стоит проделать комплекс несложных упражнений и немного поиграть этим пальцем. Начните с небольшой скорости, постепенно наращивая темп. При тренировках с бас гитарой обязательно пользуйтесь метроном.
Упражнения: 1. Прижимаем ладонь к столу и поднимаем по очереди пальцы, внимательно следя за тем, чтобы остальные пальцы не отрывались от стола.
2. Прижимаем указательный палец и мизинец к струне E (самая толстая) и играем двумя пальцами струны A и D (не меняя наклон кисти).
5. То же упражнение, но с другими аппликатурами. (3 2 3 2), (2 3 2 3), (3 1 3 1), (1 3 1 3).
Когда упражнения будут получаться более-менее ровно, можно переходить к следующему этапу: освоению триолей. Многие бас гитаристы играют двумя пальцами, а трехпальцевую технику используют только при игре триолей или галопирующих ритмов. Рассмотрим положение кисти. Я играю, упираясь большим пальцем в более толстую струну. Скорость игры, конечно, немного падает, но зато нет постороннего шума. Поскольку пальцы имеют разную длину, кисть придется немного развернуть (градусов на 5) и немного подтянуть средний палец так, чтобы в образовавшейся г...