Сегодня утром, когда ехала на работу, почувствовала полное музыкальное опустошение - знаете, когда вроде в плеере много всякой музыки, а слушать нечего.... Белорусское чудо-радио я тоже решила не включать, поэтому погрузилась в мысли о том, что я буду искать (какую музыку), когда доберусь до всемирной сети... Придумала, что лето вроде как заканчивается, пора бы уже начать успокаиваться, поэтому мне надо что-то довольно спокойное, мелодичное, хочется слышать приятный голос, нежелательно, чтобы ЭТО было похоже на всё то, что находится в моем плеере на сегодня.... И! Нашла! Слушайте, а почему мне никто раньше не показал (не дал послушать) Elbow? :( Я, конечно, сначала хотела сказать типа того, что я давно их знаю... и всё такое... Но зачем? Нет, слушаю их впервые, но зато уже весь день. Красиво, мелодично, любимый инди... Чего еще надобно?:))) Кто такой же, как я (то есть не знаком с их творчеством), тем советую познакомиться, а кто знаком - освежить в памяти, команда-то хорошая. Вот и всё. К своему краткому повествованию прилагаю песню, которая более всего по душе пришлась лично мне - это Some riot:
И в качестве бонуса - клип на более живую песенку - Grounds For Divorce: Что тут еще скажешь... Они прекрасны)))
БЛИЖАЙШИЕ КОНЦЕРТЫ 2008:
29 августа - КРАСНОЯРСК, Бар Че Гевара!!!
12 сентября - ТЕЛЬ-АВИВ, амфитеатр АЗРИЕЛИ!!!
16 сентября - прямой эфир на телеканале 100 (Спб)
20 сентября - СПБ, ДК ЛЕНСОВЕТА!!!
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=3912736
27 сентября - ОМСК,"Концертный Зал"!!! Театрализованный концерт "бЛЮз в гоЛОВе". http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=4143550
11 октября - ТАЛЛИНН, клуб AMIGO!!
билеты:
http://www.piletilevi.ee/eng/tickets/?productID=7547
15 октября - STRASSBOURG, Les Nuits Europeenes!!!
БЛИЖАЙШИЙ КОНЦЕРТ В МОСКВЕ -
25.10.2008, клуб "Б1 MAXIMUM"
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=4302360
Предыстория Инструмент, на котором я играю уже достаточно долго (порядка восьми лет) сделан в Корее, достаточно точно стилизован под Stratocaster, имеет хорошее звучание и сустейн но!… синглы, установленные трудолюбивым корейцем, дают небольшой фон. С недавнего времени я расширил стили своей игры и стал чаще использовать хай-гейновые примочки. И вот тут я столкнулся с проблемой – высокий уровень фона при сильном драйве. Выход из этой ситуации как бы заранее известен, но я всё же решил сначала попробовать некардинальные изменения, в частности – экранирование. Собственно к выполнению экранирования гитары подтолкнули статья Клубкова и проект МИРПАССИВ Взводатора .
Технология экранирования Технология была подробно описана у Клубкова, так что нет смысла повторятся. Из особенностей моей реализации: я применил обыкновенную пищевую фольгу, приклеил к корпусу клеем «Момент», а разные куски фольги в местах перехлеста приклеил токопроводящим клеем «Контактол». Выполнил экранирование полости под датчиками и полость под разъемом. Провода от датчиков заменил на экранированные. Провода от экранов собрал в одной точке – на корпусе резистора уровня. Разъем заменил на стерео и сделал балансный выход, как описано в МИРПАССИВ. Перед окончательной сборкой решил проварить датчики в парафине для устранения микрофонного эффекта.
Технология проварки датчиков в парафине В качестве исходного материала для пропитки использованы обыкновенные свечи без красителей, стоимость на рынке около 3 рублей. Перед использованием из свечей надо удалить нитку фитиля. Проварка в парафине по стандартной домашней технологии: в одну большую кастрюлю заполненной водой, помещается вторая поменьше, так чтобы она не касалась дна. Воду в первой кастрюле доводим до кипения и переводим на слабый огонь. Во вторую помещаем парафин и как только он полностью расплавится опускаем датчики. Варим часа полтора два часа, встряхивая датчики через 5 минут. Чтобы избежать усадки материала катушек посл...
Квинт-аккорд – это не аккорд в привычном смысле слова. В него входит всего два звука – тоника и квинта от неё. Иногда может входить тоника через октаву. Широкое распространение они получили в рок-музыке и особенно с эффектом «distortion”. Также их называют пауэр-аккорды, power-chords. Характерно, что они не имеют ни мажорного, ни минорного наклонения. Чаще всего квинт-аккорды записывают добавляя к тонике аккорда цифру 5. Например, D5. Самая общая аппликатура выглядит так:
|---|---|-o-| |-o-|---|---|
(необходимо учесть срой гитары, для стандартного аппликатура, включающая 2 струну, немного изменится) Если добавить тонику (октавное замыкание) то для стандартно настроенной гитары аппликатура меняется вот так:
|---|---|-o-| |---|---|-o-| |-o-|---|---|
Обычно используют два приема постановки левой руки. Первый: указательным пальцем зажимают тонику, остальные струны глушатся. Остальные пальцы по удобству зажимают квинту и, при необходимости, октаву. Второй: указательным ставится баррэ, а глушатся струны уже безымянным или мизинцем.
Применение квинт-аккордов привело к появлению нескольких альтернативных строев гитары. Часто используемый Dropped D выглядит так: DADGHE (т.е. на тон опущена первая струна). Он используется потому, что тогда аппликатура квинт-аккорда упрощается максимально и выглядит вот так:
Все начинается с самого простого. Игра на гитаре ничем от остального не отличается. Давай сделаем первые шаги вместе.
Чтобы сыграть даже самые простые песни и мелодии, знать данные аккорды просто необходимо.
Итак, приступим!
Струны на схеме считаются сверху вниз, т.е.: вверху первая - самая тонкая струна, а внизу шестая - самая толстая. Лады считаются слева направо, римские цифры над схемой означают номер лада, если цифр нет - значит считать нужно от первого лада.
Мажорные аккорды:C D E F ||---|---|---| ||-0-|---|---| ||---|---|---| ||---|-0-|---| ||---|---|-0-| ||---|---|-0-| ||---|-0-|---| ||---|---|-0-| ||---|-0-|---| ||---|---|---| ||---|---|---| ||---|---|---| ||---|---|---| ||---|---|---| ||-0-|---|---| ||---|-0-|---| ||---|-0-|---| ||---|---|---| ||-0-|---|---| ||-0-|---|---| ||-0-|-0-|---| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|---| G A H B ||---|---|-0-| ||---|---|---| ||---|---|---| ||---|---|---| ||---|-0-|---| ||---|---|-0-| ||---|---|---| ||---|-0-|---| ||---|-0-|---| ||---|-0-|---| ||---|---|---| ||---|---|---| II III IV ||-0-|---|---| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|---| ||-0-|---|---| ||-0-|---|---| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|---| ||-0-|---|---|
Минорные аккорды:Cm Dm Em Fm III IV V ||-0-|---|---| ||-0-|-0-|---| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|---| ||-0-|---|---| ||-0-|---|---| ||---|---|-0-| ||---|-0-|---| ||---|---|-0-| ||---|---|---| ||---|---|---| ||---|---|---| ||---|---|---| ||---|---|---| ||---|-0-|---| ||---|-0-|---| ||---|---|---| ||-0-|---|---| ||-0-|---|---| ||-0-|---|---| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|---| Gm Am Hm Bm III IV V ||-0-|---|---| ||-0-|---|---| ||-0-|---|---| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|-0-| ||-0-|---|---| ||---|---|---| ||-0-|---|---| ||---|-0-|---| ||---|-0-|---| ||---|---|---| ||---|---|---| II III IV ||-0-|---|---| ||-0-|-0-|---| ||-0...
Транспонирование. Понятие транспонирования, его назначение. Как транспонировать аккорды.
Транспонирование (транспозиция, англ. transposition) служит для изменения тональности мелодии, например если невозможно (не хватает навыков) сыграть ту или иную композицию, или не хватает голоса "вытянуть" нужную ноту, то можно воспользоваться, что бы подогнать песню под себя, транспонированием. Профессиональный музыкант сможет это сделать за мгновение, даже не задумываясь, но мы - то с Вами не профессионалы, а только учимся.
Эта коротенькая, но полезная "обучалочка" поможет нам в транспонирование.
Это не значит, что Вам нужно брать любую песню, которую у Вас не получается сыграть и переделывать под себя, нет, прощу заметить, чем сложнее играть, тем красивее получается. Главное практиковаться и не "забивать" на "сложные аккорды", а пробовать, пытаться и все получится.
Следует заметить, что транспонирование можно применять как для облегчения "играния", так и для его усложнения, если Вы, например, захотите сыграть свою любимую песню на тон или несколько повыше.
Как транспонировать, что для этого нужно? Ну начать стоит с того, что при транспонировании не меняется тип аккорда - мажор, минор "C(m)", септ "C(7)", секст "C(6)" и т.д., а только его тоника "(C)m". Еще стоит помнить, что в октаве 12 полутонов, значит если Вы повысите тональность на 9 полутонов или понизите тональность на 3 полутона, эффект будет один и тот же. Итак, чтобы все получше это понять и облегчить "вычисления", Вам стоит взглянуть на таблицу внизу. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
A -> A# -> В -> С -> С# -> D -> D# -> E -> F -> F# -> G -> G# -> A# -> В -> С -> С# -> D -> D# -> E -> F -> F# -> G -> G# -> A -> В -> С -> С# -> D -> D# -> E -> F -> F# -> G -> G# -> A -> A# -> С -> С# -> D -> D# -> E -> F -> F# -> G -> G# -> A -> A# -> В -> С# -> D -> D# -> E -> F -> F# -> G...
Современному электрогитаристу, к сожалению, недостаточно быть тoлькo хорошим музыкантом- eмy вce бoльшe и бoльшe приходится заниматься чисто техническими вопросами. Бурное развитие техники и, кaк следствие, появление нa рынке огромного числа разнообразной аппаратуры, невольно заставило музыкантов хорошо ориентироваться в океане технической информации и уметь разбираться хoтя бы в основах радиоэлектроники. Это умение мoжeт пригодиться при дальнейшем чтении этoй статьи. Мы поговорим oб одном неприятном эффекте, кoтopый мoжeт неожиданно возникать в самых неподходящих ситуациях, и тaк жe неожиданно исчезать, нe оставляя никаких следов. Этот эффект сопровождает работу вceх звукоусилительных приборов, тoлькo в одних ситуациях oн заметен, в других- нет. Называется oн "фон". Наверняка oчeнь многим начинающим электрогитаристам доводилось наблюдать следующую картину. Вы подключаете инструмент к своему первому, тoлькo чтo купленному (а мoжeт и спаянному!) дисторшну, его- к усилителю, и, c замиранием сердца, включаете питание. Осторожно трогаете струну... Все звучит. Радуясь, вы нажимаете нa педаль, включая эффект. Тотчас в громкоговорителях раздается 50-герцовый фон, нa фоне кoтopoгo (извините зa каламбур) слышится принимаемая радиопередача, причем путем поворота гитары в ту или иную сторону, громкость этoй "музыки" можно увеличить или уменьшить. Естественно, чтo первое подозрение падает нa дисторшн, ведь бeз него фона нe было и в помине, нo ecли подключить гитару к дорогостоящей фирменной примочке, тo повторится та жe история... Как жe определить, в чeм дело? Попробуем провести простой эксперимент. Для этoгo необходимо включить дисторшн, и ручку громкости нa гитаре поставить в нулевое положение, замыкая тeм самым входную цепь педали нa общий провод. С уверенностью можно сказать, чтo фон исчезнет и в громкоговорителях станет тихо. Неужели дело в гитаре? К сожалению, cкopee всего. Давайте разберемся вместе. В работу любoй схемы, реализующей эффект "дисторшн", положен принцип ог...
Правильной постановке рук на различных гитарных сайтах уделяется очень мало внимания, или не уделяется совсем. Попробуем немного заполнить этот пробел. Хотя "правильная" постановка рук - понятие для каждого свое, выделим наиболее "стандартные" моменты.
На Фото 1 видно положение правой руки. Ребро ладони лежит на подставке и слегка на струнах. Запомните простое ПРАВИЛО: при игре "драйвом" ребро правой руки ВСЕГДА должно глушить струны, НЕ ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ в игре, иначе будет очень много "грязи". Новички часто пренебрегают этим простым правилом и их игра звучит просто ужасно, а по "чистоте" игры сразу можно определить, насколько "продвинут" гитарист. Медиатор зажимается между большим и указательным пальцами правой руки, но тут есть несколько нюансов. Медиатор помещается не на подушечку указательного пальца, а на боковую часть первой фаланги и прижимается сверху большим пальцем. Кончик медиатора направлен к струнам. Большой палец должен немного выступать за край медиатора (это необходимо для исполнения медиаторных флажолетов). На Фото 2 и 3 это показано более детально. Хотя есть некоторые гитаристы, которые держат медиатор весьма своеобразно, например, между большим и средним пальцами, и это ничуть не мешает им :). Еще несколько моментов. Для облегчения игры, правая рука может опираться о корпус гитары (под струнами) мизинцем, безымянным или средним пальцами, но если вы чувствуете, что для вас это неудобно - не делайте этого. У разных гитаристов это выглядит по-разному. Я, например, использую безымянный и мизинец, а можно и вообще не опираться, как показано выше на фотографиях. Постановка левой руки В основном, для рок-гитары, можно выделить 2 характерных типа постановки левой руки: "классическая" и "блюзовая". При "классической" постановке (Фото 4) в игре используются 4 пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец). Важные моменты: большой палец НЕ ВЫЛЕЗАЕТ за гриф. Тыльная сторона кисти обращена вперед и немного вниз. Пальцы почти перпендикулярны лад...
Не каждый человек может позволить себе купить новую хорошую гитару. Потому что любой более менее понимающий в этом человек Вам скажет, что дешевле 800-1000$ действительно качественную акустическую гитару купить невозможно. И единственным выходом из данной ситуации является покупка б/у гитары. Сегодня практически везде, от газеты до Интернета, можно найти великолепные б/у инструменты за полцены от стоимости новых, а то и меньше. И ведь, подумайте, пусть у Вас имеется в наличных всего 200 долларов, то почти всегда лучше их потратить на б/у инструмента в хорошем состоянии, который когда-то стоил 400, чем на то новенькое и блестящее, что Вам предложат в магазине. Среди новичков бытует мнение, что лучше новой гитары ничего быть просто не может. На самом деле, хорошая гитара чем-то похожа на коньяк — время только идет на пользу звучанию. Любая приличная гитара после энного количества лет аккуратного пользования будет звучать лучше только что снятой с полки магазина. Но за то время, когда этой гитарой пользовался прошлый ее владелец практически всегда накапливается куча царапин, сколов, потертостей, что с одной стороны может значительно уменьшить ее стоимость, а с другой сильно подпортит внешний вид. А так, как наш бюджет строго ограничен, придется для себя решить: внешний вид или "правильный" звук. Для серьезных гитаристов важнее звук... Все эти советы будут далеко не полными, если не знать, на что нужно смотреть при выборе б/у гитары, чтобы не остаться в итоге без денег и с дровами, носящими гордое имя «гитара». На что следует обратить внимание в первую очередь Самое первое, что необходим сделать — внимательно изучить гитару на предмет наличия деки, грифа, колков, ладов и струнодержателя. В случае визуального отсутствия вышеописанных компонентов следует пересмотреть свое решение о приобретении данного инструмента. Вторым важным шагом является "проверка на звук". Возьмите гитару в руки и сыграйте что-нибудь. При этом концентрируйтесь только на звуке. Слушайте. Внимайте...