Продолжая разговор о музыкальных стилях, хотелось бы затронуть такое направление, как синт-поп, который нынче превращается чуть ли не в полную собственную противоположность.
Кто стоял у истоков направления? Группы DEPECHE MODE, ERASURE и другие. Основополагающим элементом направления был синтезаторный звук. Музыка была ритмичной, легкой и даже слишком позитивной и веселой. Сейчас под этот стиль все чаще относят популярные рок-песни только за то, что на концертном выступлении группы где-то в дальнем углу сцены был замечен синтезатор. Соблюдающих же чистоту жанра как в рядах слушателей, так и среди музыкантов становится все меньше.
Центровую позицию в развитии синт-поп-направления продолжает удерживать Германия (что уже стало традицией) и страны Скандинавии (которым явно к лицу отстраненность этой музыки). Здесь еще можно искать те группы, которые продолжают удерживать позиции. Стоит вспомнить немцев CAMOUFLAGE, основным постулатом которых по отношению к собственному творчеству является «мыслить электронно». Исключительно. И последний их альбом "Relocated" очередное тому подтверждение.
А что происходит сейчас? Группы вроде английских MESH с завидной регулярностью вписывают в ранг синт-поп-команды. Но где за этим гитарным звуком прячутся синтезаторы? Та же история с американцами IRIS. И шведы LOWE туда же. Причем в вину группам это вменить сложно, а вот музыкальным критикам стоило бы. Повторяется история с изменением смысла стиля ритм-энд-блюз, мутировавшего в r-n-b.
Еще одним негативным явлением стало то, что синт-поп-культура наплодила множество групп-однодневок и сайд-проектов оных. Из-за этого, а также явной ориентированности на корифеев жанра, эта музыка перестала быть интересной, и громко заявить о себе в её рамках стало сложно. А хотелось бы, чтобы это направление немного очистилось и снова стало популярным и интересным. Пока же - собираюсь на московский концерт AND ONE. Они синтетичес...
Пол ночи читала "Приглашение на казнь" Набокова.
...