Роберт Лерой Джонсон (Robert Leroy Johnson; 8 мая 1911, Хейзелхерст (Hazelhurst), Миссисипи — 16 августа 1938, Гринвуд (Greenwood)) — американский музыкант, один из наиболее известных (и легендарных) блюзменов XX века. После знакомства в 1930 году с известными блюзменами Соном Хаузом и Вилли Брауном пытался овладеть блюзовой гитарой, чтобы выступать с корифеями вместе. Надо сказать, что искусство это давалось ему крайне трудно. На какое-то время Роберт расстаётся с друзьями и исчезает в неизвестном направлении, чтобы вновь появиться уже в 1931 году. Появиться прекрасным музыкантом. С этого момента и следует отсчитывать появление мифа. Ошарашенные успехами «младшего товарища», Браун и Хауз только и могли спрашивать: как же так? Где ты научился этому? Джонсон рассказал байку о том, что есть некий магический перекрёсток, на котором он заключил сделку с князем Тьмы — отдал душу в обмен на умение играть блюз. В самых известных своих песнях (Me and the devil blues, Hellhound on my trail, Cross road blues) он впрямую упоминает об этом. Написав 29 песен, проведя три сессии звукозаписи, он погибает, как гласит официальная версия, от рук обманутого мужа своей возлюбленной. Песни его исполняли (и исполняют до сих пор) самые известные музыканты планеты: Эрик Клэптон, Led Zeppelin, Ry Cooder, The Rolling Stones, The Doors, Боб Дилан, Grateful Dead, John Mayall, Peter Green, Luther Allison, Red Hot Chili Peppers, Bonnie Raitt, The White Stripes, Патти Смит и масса других. Снято несколько фильмов — документальных («The search for Robert Johnson», «Cain`t you hear the wind howl?») и один художественный («Crossroads» Уолтера Хилла). В сериале "Сверхъестественное" в эпизоде 2.08 речь идёт о перекрёстке на котором якобы заключил сделку Джонсон и упоминается он сам. Дискография его велика и не поддаётся разумному подсчёту в силу того, что ни одного альбома при жизни он не записал, а после смерти музыканта фирмы компиллируют его наследие по собственному желанию. ...
Э́рик Па́трик Клэ́птон (англ. Eric Patrick Clapton, родился 30 марта 1945) — британский рок-музыкант (композитор, гитарист, вокалист). Командор Ордена Британской империи. Его прозвище — «медленная рука» (англ. Slowhand). Клэптон стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней. Играл с блюз-роковыми командами (John Mayall's Bluesbreakers, The Yardbirds), с хард-роковыми (Cream), много работал сольно и как сессионный музыкант.Ключевые факты Эрик Клэптон — единственный музыкант, который трижды был включен в Зал славы рок-н-ролла — в качестве сольного исполнителя и члена рок-групп «Cream» и «Yardbirds». Клэптон фигурирует в составленном журналом Rolling Stone списке величайших гитаристов всех времен на четвертом месте. Самым успешным синглом за всю сольную карьеру Клэптона была его кавер-версия «I Shot the Sheriff» Боба Марли, которая возглавила американские чарты в сентябре 1974 г. Одним из «коронных» соло Клэптона стала соло-партия в песне The Beatles «While My Guitar Gently Weeps», для записи которой его пригласил Джордж Харрисон. Неизвестно доподлинно — либо Харрисон был недоволен собственной версией соло, либо Клэптон был приглашён с целью разрядить напряжённую обстановку, царившую в группе во время записи «Белого альбома». Клэптон играл на записях Элтона Джона («Runaway Train», 1992), Стинга («It’s Probably Me», 1992) и Шер («Love Can Build a Bridge», 1995), Роджера Уотерса («The Pros and Cons of Hitch Hiking, 1984). Сочиненная Клэптоном в 1970 году баллада «Layla» стала прообразом бесчисленного количества гитарных композиций на романтические темы. Переработанная версия песни была удостоена в 1992 г. премии «Грэмми». Журнал «Rolling Stone» включил ее в число 30 величайших песен в истории современной музыки, а в аналогичном списке по версии музыкального канала VH1 она заняла 16-е место. В 1993 году Клэптон выиграл премии «Грэмми» во всех самых престижных номинаци...
Джеймс Маршалл «Джими» Хендрикс (James Marshall «Jimi» Hendrix; 27 ноября 1942, Сиэтл, Вашингтон, США — 18 сентября 1970, Лондон, Англия) — американский гитарист, певец и композитор. Широко признанный как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рока, Джими стал пионером электрогитары, открыв в ней бесконечный источник возможностей нового звучания. И хотя он пробыл на сцене в качестве сольного исполнителя менее пяти лет, Хендрикс оказал огромное влияние на развитие музыки.Хендрикс родился в Сиэтле, в штате Вашингтон, и получил имя Джонни Аллен Хендрикс. Родители — Эл Хендрикс и Люсиль Джетер. Его мать была алкоголичкой и умерла от цирроза печени, когда Джими было 15. Отец Хендрикса, вернувшись с войны, дал ему новое имя — Джеймс Маршалл. На Хендрикса оказали огромное влияние события в семье — развод родителей в 1951 году, смерть матери. Джими был близок со своей бабушкой Норой Розой Мур. Нора, чей отец был наполовину ирландцем и наполовину чероки, а мать мулаткой, воспитала в Джими гордость за его американское происхождение. Дед и бабушка Джими были актерами варьете в Ванкувере, где родился Эл Хендрикс. Эл переехал в Сиэтл, когда женился на Люсиль. После смерти Люсиль Эл купил Джими акустическую гитару за 5 долларов, определив этим его будущее. После того как Хендрикс поиграл с несколькими местными сиэтлскими группами, он был приговорен к 2 годам заключения за угон машины. Но его адвокат смог изменить приговор на 2 года службы в армии, в 101-й воздушно-десантной дивизии. Меньше чем через год его уволили из-за травмы полученной при прыжке с парашютом. В армии Хендрикса характеризовали как ужасного солдата, он постоянно спал на посту,ему нельзя было поручить ни одного дела. По словам одного из офицеров, «у него не было ни одного положительного качества». После возвращения из армии Хендрикс и его друг Билли Кокс переехали в Нэшвил, там они играли, а иногда и жили, в клубах на улице Джеферсона — традиционном центре чёрного сообщества Нэшвила. В...
Голова болит. Мир не ясен. Плевок силен. И я лежу. И среди бесчисленных их басен В мутную их реальность я гляжу. А вот и дождь пошел, давя, Столь долгожданный ими - Мерзкий для меня, Отнимающий остатки силы. Пустыня гложет. Мордор лезет. Или дождь затопит все вокруг. Призрак выйдет и зарежет - Не поможет явный друг. Что за фэнтази вокруг? И зачем в пустыне дождь? Кажется Армянском пахнет тут - Ядовитой смерти мощь. Гоблины, гоблины идут. Троллей тащат на цепях, Кислотой деревья жгут, Испареньем она пляшет на губах. А стервятник мэром воет И в наглости казну грызет. Законы здесь нарывом ноют - Городу со всеми не везет. Собаки здесь - что оборотни, Ночами воют и рычат. И от подобной визготни Зубы жителей стучат. Здесь дварф годами бродит, Носит сумки неизвестно с чем. Яга, что баба, матами всех кроет - Порядком поднадоела всем. Вот гоблин вышел на прогулку, Его старушка тихонько ведет, В два счета он проглотит булку. Его здесь каждый узнает. У болота черный чахнет конь. Гремлин наблюдение ведет. Их болотная окружает вонь, Гремлин за кониною идет. Лич здесь школой правит темно, Но в ней хоббиты найдут добро. Нежить пьяна от начала поголовно - В потемках от нее не скроется никто. Тут тройку гномов жадность гложет - Валютою крутить им выпал срок. Но от нежити никто им не поможет, С нею пьянствующий пророк. Здесь базар - не Базар На Деве, Так себе, обычный весь. Хочешь взять мифрил на самом деле? Он потрепанный,турецкий здесь. Эльфы прячутся у себя в лесах, Их не вытащишь никак. И о здешних всех балбесах Знать, конечно, не хотят. Солнце выползет устало утром - Может быть удачно будет... А в краю не столь уж чудном Без героя не убудет.
Born to push you around
Better just stay down
You put away,
He hits the flesh,
You hit the ground
Mouth so full of lies
Tend to block your eyes
Just keep them closed,
Keep praying, just keep waiting
Waiting for the one,
The day that never comes,
When you stand up and feel the warmth
But the sunshine never comes, no
No, the sunshine never comes
Pushed you across that line
Just stay down this time
Hide in yourself,
Crawl in yourself,
You'll have your time
God I'll make them pay
Take you back one day
I'll end this day
I'll splatter color on this gray
Waiting for the one,
The day that never comes
When you stand up and feel the warmth
But the sunshine never comes, no
Love is a four-letter word,
And never spoken here
Love is a four-letter word
Here in this prison
I suffer this no longer,
I'll put an end to,
This I swear, This I swear
The sun will shine
This I swear, This I swear,
This I swear
14 декабря концерт NIGHTWISH в Paviljonik Arena в Jyväskylä (Финляндия) был прерван пожаром. Согласно сообщениям финских СМИ, 6000 зрителей были эвакуированы, когда концертный зал стал заполняться дымом. Ситуация быстро была взята под контроль, пострадавших не было.
Концерт в конечном счете продолжился, но так как некоторых из фэнов, ждущих за пределами места происшествия, попросили отойти от входа, когда стали прибывать кареты скорой помощи, они не дождались продолжения выступления. Хотя причины возгорания пока расследуются, финские СМИ предполагают, что виной тому могли быть строительные работы на крыше.
На официальном сайте бывшей солистки NIGHTWISH Tарьи Турунен появилось следующее сообщение:
"Я вернулась в Финляндию всего пару часов назад после великолепного тура. Так хорошо снова оказаться дома. Последнее шоу в Лондоне подарило нам просто удивительное завершение всего тура.
Во время концертов все работало идеально и мы получили колоссальное удовольствие. Было очень интересно видеть, что для нас, как музыкантов, каждое наше новое шоу проходит лучше предыдущего. С каждым разом вкладывая все больше и больше души в песни, контакт с фэнами становился все теплее и сильнее.
И все же, после последнего концерта стало действительно грустно, потому что мы будем очень скучать друг по другу. Нас связывало что-то особенное все эти 4 недели. И все это понимали.
Для меня было просто удивительно видеть, как все вовлеченные в шоу (техники, музыканты и менеджмент) радуются мне каждый день на концертах. Вокруг только улыбки и смех. Ни молчания, ни безразличия, только тепло, долгие разговоры на разные темы и по-настоящему интересные истории. Помимо всего вышесказанного, хочу сказать спасибо всей группе за работу и музыку. Никого из нас не нужно было тащить в отель после передозировки алкоголя. Это просто поразительно - смотреть в глаза людей, работающих с тобой бок о бок и видеть в них только искренность".