Мощность: 15ватт на канал (это все-таки стерео усилитель!) при 8ми омной нагрузке Лампы: Четыре 6BQ5 (EL84 в Великобритании) – выходной каскад, Три 6EU7, одна 12AU7, одна 7199 – предусилитель Динамики: Два 10’х 8 омных Jensen специальной конструкции установленные в кабинет ломаной формы. Cредства Управления: Пять входов (один стерео и по два на каждом канале), ревербератор, тремоло, переключатель моно/стерео, раздельные регулировки басовых и высоких частот для каждого канала.
Этот мало известный усилитель я включил в список по 2м причинам. Стерео дизайн и великолепная схема управления реверберацией ставят его во главе длинного списка великолепных усилителей созданных Gibson в 1950 -1960 годы. (D7: И еще одна причина - это ностальгические воспоминания автора статьи. Как-никак приобрел свой аппарат он не у кого-нибудь, а у Joe Walsh и после этого еще лет 6 не мог найти ни у кого действующего образца этого усилителя) 79RVT может использоваться, как 30ваттный моно усилитель с двумя 10’ динамиками Jensen специальной конструкции. Или он может быть сконфигурирован как два 15 ваттных усилителя, каждый из которых управляет своим динамиком. Исходно эта возможность предназначалась для использования со стерео аккордеонами или для работы в клубах, когда один из входов использовался для подключения гитары, а второй – для микрофона вокалиста. Сегодня можно найти и лучшее применение путем простого включения двух гитар по двум входам одновременно (хотя ревербератор для использования доступен в этом случае только для одного из каналов). Микс, получаемый в этом случае имеет естественный характер. Усилитель имеет очень хороший звук овердрайва в режиме перегруза. Каждый канал выходного каскада использует две лампы 6BQ5 и построен по классической схеме для усилителей класса A/В. Эти лампы обеспечивают гладкую, естественную компрессию и являются теми же, что используются в Vox AC30 и в комбо Маршалл раннего выпуска. В Европе лампы носят назв...
Мощность: 40 ватт при 2-х омной нагрузке Лампы: Две выходные 6L6 , предусилитель – одна 12AY7, две 12АХ7, 5AR4 - выпрямитель
Средства Управления: по четыре входа , два канала с общим темброблоком для низких средних высоких и presence
Среди фанатов Фендера несомненно это самый уважаемый аппарат. Возможно он самый лучший среди тех, что изготавливал Фендер. Модель Bassman была представлена на рынок в 1951 году вместе с гитарой Fender Precision Bass. Исходно оснащенный 15’ динамиком Jensen, вмонтированным в кабинет похожий на корпус телевизора, Bassman Выдавал 40 ватт. В 1955 году Фендер сменил конфигурацию динамиков на 4ре 10’х дюймовых Jensen специальной конструкции закоммутированных параллельно с входным сопротивлением 2 ом. Годом позже были добавлены средства управления средними частотами, количество входов было доведено до четырех (цепь 5F5), далее после внесения незначительных изменений появилась модель 5F6-A, завершившая эволюцию твидового Bassman. В таком виде модель производилась до 1960 года и была однозначно лучшим усилителем своего времени. Переход от одного 15’ динамика к 4м 10’м динамикам безусловно стал причиной возникновения знаменитого «голоса» Bassman. С 15’ динамиком у Фендера были проблемы. Динамик «хлюпал» когда извлекался звук на открытой басовой струне E. Переход на 4ре 10’х динамика привел к распределению несущей частоты между ними и обеспечил более плотную отдачу басового сигнала. Необходимо учесть, что Фендер задавался целью сделать еще и басовый усилитель и эти эволюционные изменения в конфигурации динамиков преследовали этот интерес. В компании совершенно и не догадывались о том, что усилитель будет черезвычайно популярен среди ранних звезд блюза и среди более поздних героев гитары по причине своего пронзительного голоса. Еще одной удачной находкой сделанной Фендером , стало применение регулировки Presence, правда использовавшейся в более дорогих моделях. Эта схема снимает о...
мощность: 3.5 ватта RMS 4 ом лампы: Одна 6V6 Выходная, одна 12AX7 предусилитель одна 5Y3 выпрямитель Динамик: Обычно 3.2 омный 8’ Jensen (в некоторых случаях 6’ Jensen) Средства Управления: Один регулятор совмещающий функцию включения с ручкой громкости
В этой модели – покрытой твидовой обивкой, напоминающей дорожный чемодан, заложена концепция являющаяся краеугольной для всех ламповых усилителей. Эта модель разработана в 1953 году для начинающих гитаристов, обучающихся в музыкальных школах. Большинство этих твидовых красавцев первоначально было раскуплено исполнителями, играющими кантри и гавайскую тематику на стил-гитарах. Однако, в роке эти усилители также сыграли свою значительную роль. В первую очередь они были недорогими, что было главным обстоятельством для молодых рокеров. Сотни блестящих сольных партий были записаны с помощью этих маленьких титанов во времена раннего рокн-ролла. Какой классный дисторшн наруливался при перегрузке, когда громкость устанавливалась на 12 делений. Как ни странно Champ такой же дисторшн выдавал и на относительно более маленьких уровнях громкости, что было в значительной степени более удобно для большинства студий. В 1950-1960 (и сейчас тоже) инженеры предпочитали работать с более маленькими уровнями сигналов, поскольку это лучше при записи с использованием микрофонов. Технически, Champ выглядит проще простого. Одна лампа 12АХ7 используется для первой стадии усиления, а также для управления выходной лампой 6V6, которая подает 3.5ватта RMS на нагрузку в 3.2 ома. Это простейший пример использования ламп, позаимствованный из Руководства по практическому применению ламп RCA, поставляемого производителям усилителей в качестве справочного руководства. ...
Джо Сатриани (Joe Satriani) не нуждается в представлениях - икона гитаризма, виртуоз, мегауспешный инструменталист, почетный эндорсер компании «Ibanez», специализирующейся на гитарах и сопутствующем ассортименте, педагог, человек, давший путевку в жизнь Стиву Ваю (Steve Vai), Кирку Хэмметту (Kirk Hammett) из Metallica, Лэрри ЛаЛонд (Larry LaLonde) из Primus, Дэйвиду Брайсону (David Bryson) из Counting Crows и многим другим. «Is There Love In Space?» («Есть ли любовь в космосе?») - девятый «студийник» маэстро. Ценители гитары и им сочувствующие не будут разочарованы. «Is There Love In Space?» представляет собой подборку блестящих рок-гитарных номеров. Таким мы знаем и любим Сатча (так его называют в гитарном комьюнити)! Не так давно музыкант отыграл небольшой промо-тур в поддержку новой пластинки. На подходе - европейские гастроли в составе «G3» feat. Стив Вай и Роберт Фрипп (Robert Fripp). О любви в условиях невесомости, гитаризме и прочих злободневных темах - наш разговор с мистером Сатриани.
В пятницу, 19 марта 1982 года, в авиакатастрофе погиб Randy Rhoads - гитарист Ozzy Osbourne. Это был небольшой частный прогулочный самолет. Пилот оказался в состоянии наркотического опьянения. Этот день я никогда не забуду,- говорил Ozzy. "В лице RANDY я потерял не только хорошего друга, но и величайшего музыканта, которого я когда-либо знал. Randy Rhoads вошел в мою жизнь в 1979. В тот момент я испытывал глубочайшую депрессию, и он стал тем гитаристом, о котором я всегда мечтал. Он помог моим мечтам стать реальностью." Randall William Rhoads родился в Санта-Монике, Калифорния, 6 декабря 1956 года. Его мать, Delores (ей посвящена прекрасная акустическая композиция "Dee") была владелицей магазина музыкальных инструментов, и в возрасте шести лет у Randy появилась возможность брать уроки игры на гитаре. Помимо любви к классической игре у Randy проявился интерес к рок-музыке под влиянием таких музыкантов, как Leslie West, Jeff Beck, Ritchie Blackmore, B.B. King. Позднее его героями стали Michail Schenker, Bill Nelson, Gary Moore, Edward Van Halen, Allan Holdsworth. Когда ему было 16, Randy взял на себя роль учителя при магазине матери, этим он и занимался до тех пор, пока не был востребован Ozzy. Он был великолепным учителем и воспитал целую плеяду знаменитых учеников. Среди его учеников был, например, Joe Holmes - действующий гитарист группы OZZY Osbourne. "Randy был великим учителем,- рассказываем Joe,- он имел способности все четко объяснять, так, что ты сразу знал, как, что и для чего делать. Он воодушевлял своим примером, и хотелось заниматься дни напролет, чтобы порадовать его своими достижениями на следующем уроке". Randy часто упоминал, что то время, когда он был учителем, сыграло важнейшую роль в формировании его уникального стиля. Его маниакальная любовь к музыке заставляла его практиковать где угодно и когда угодно. "В отличие от многих рок-гитаристов Randy занимался даже во время турне, - рассказывает Ozzy. - В выходные дни на предложение отправиться ...
Джимми Пейдж (Джеймс Патрик Пейдж, англ. James Patrick "Jimmy" Page, род. 9 января, 1944 года) — английский музыкант, аранжировщик и выдающийся рок-гитарист, стоявший у истоков Led Zeppelin и до самого конца остававшийся музыкальным «мозгом» группы. До этого был известен как сессионный гитарист и участник The Yardbirds (c конца 1966 до 1968 года).
Джеймс Патрик Пейдж родился 9 января, 1944 года в Хестоне, западном пригороде Лондона, в семье менеджера и секретарши доктора. В 1952 году семья переехада на Майлз-роуд в Эпсоме. В 12 лет Пейдж впервые взял в руки гитару: старую испанскую акустику, найденную им на чердаке своего дома. Получив первые уроки игры в музыкальной школе (в Кингстоне), он приступил затем к усиленному самообразованию. Первыми гитаристами, оказавшими влияние на его стиль игры, были Скотти Мур и Джеймс Бёртон (игравшие с Элвисом Пресли). «Baby Let’s Play House» была одной из любимых вещей юного Пейджа. Постепенно вокруг одаренного гитариста стало собираться настоящее музыкальное общество, члены которого впоследствии стали, как и он сам, легендами (Эрик Клэптон, Джефф Бэк). На 14-летие родители подарили Джеймсу первую электрогитару, Stratocaster Grazioso. К этому времени относятся и его первые успехи: так, он выступил на Би-би-си, сыграв со своей (очевидно, безымянной) группой каверы некоторых кантри- и скиффл- песен. В 1959-60 годах Пейдж достаточно окреп музыкально для того, чтобы отправиться на первые гастроли, и был приглашен в группу Neil Christian & The Crusaders. Покинув ансамбль по состоянию здоровья, Пейдж поступил в художественный колледж, но занятий музыкой не прекратил. В начале 60-х годов, бросив учёбу, но начал карьеру сессионного музыканта, накапливая опыт и оттачивая техническое мастерство. В числе групп, с которыми он записывался, были The Kinks. Более того, именно он (что Дэйвом Дэвисом не оспаривалось) записал гитарные партии для песен «You Really Got Me» и «All Day and All of the Night» : это позволило журналу Guitar World ...
В 1999 году этот человек родился заново. Он перешагнул некую черту и стал другим. До этого 1999 года он был тенью прошлого, живым динозавром и отголоском далёкой эры классического рока. Всё было определено в его судьбе типичной звезды классического рока 60–70-ых. Словно жестокие удары топора, были вбиты дорожные столбы на легендарном пути. Вот Юноша, постигающий азы гитары вместе со своими приятелями, такими же как он, тогда ещё молодыми сопляками Эриком Клэптоном (Eric Clapton) и Джимми Пейджем (Jimmy Page). А вот он уже Мужчина, джемующий с таким же, как он, законадателем и отцом гитарной моды Джимми Хендриксом (Jimi Hendrix). Теперь он Старик, который даёт концерты вместе с такими же, как он, ветеранами огненных лет БиБи Кингом (B.B.King) и Лес Полом (Les Paul). И наконец Икона, на которую молится цвет современной профессиональной гитары, такие как Стив Вай (S.Vai), Джо Сатриани (J.Satriani), Слэш (Slash), Джон Пэрри (J.Perry). Казалось, что всё уже определено – «Зал Славы Рок-н-ролла» и тихая почётная старость с ностальгирующими альбомами старых рок-н-роллов типа «Crazy Legs» 1993. Однако 1999 год изменил всё. И не только в судьбе самого Джеффа. Он изменил всю гитарную инструментальную музыку, обозначив начало новой эпохи. Джефф сделал революцию. Он взорвал тихое болото электрогитары, которое зашло в тупик после десятилетий классического «безвокального хард-рока» и «малопонятного фьюжн», которыми были забиты все инструментальные альбомы гитаристов 80-ых и 90-ых годов. С такой музыкой нельзя было входить в новый век, а молодые таланты были бессильны родить что-то новое. тогда этот старик, перешагнувший полтинник и несколько лет не делавший ничего в плане музыки, выпустил эпохальный альбом «Who Else». Безумный, сумасшедший альбом, который был непонятно, как сделан. Обычные люди не могли так мыслить. То ли новые наркотики, то ли инопланетяне подтолкнули Джеффа к этой дикой смеси, которую даёт экстремальное сочетание классики и новаторства, поч...
То́ни Айо́мми, имя при рождении Фрэ́нк Э́нтони Айо́мми (англ. Tony Iommi, Frank Anthony Iommi, род. 19 февраля 1948, Бирмингем) — знаменитый английский гитарист, основатель и бессменный участник группы Black Sabbath. Вместе с остальными членами группы оказал определяющее влияние на развитие тяжёлого и металлического рока как стиля.[1] C 1996 года начал сольную карьеру и выпустил три альбома: Iommi (2001), The 1996 DEP Sessions (2004) и Fused (2005). В настоящее время вместе с коллегой по Black Sabbath Гизером Батлером и бывшими участниками коллектива (Ронни Джеймсом Дио и Винни Эпписом) играет в группе Heaven and Hell. Ранние годы Тони Айомми родился 19 февраля 1948 года в Бирмингеме, Англия. Он был единственным ребёнком отца-итальянца и матери англичанки. Именно родители оказали влияние на формирование музыкального вкуса мальчика: у отца Томми было множество родственников, которые почти все играли на аккордеонах и барабанах, мать будущего гитариста играла на гармонике.[2] Тони учился в одной школе с Оззи Осборном (англ. Birchfield Road School), но они находились в разных компаниях и не общались. Со своими друзьями он подшучивал над голосом Оззи и сравнивал его с голосом девочки.[3] Тони Айомми говорил, что в то время Оззи даже раздражал его, и они иногда дрались.[4] До увлечения музыкой Тони занимался контактными видами единоборств и думал, что его будущая жизнь будет связана именно с этим.[5] Тони Айомми начал учиться играть на гитаре, когда ему было пятнадцать лет.[6] Его первым инструментом был Watkins Rapier. Эта модель была дешёвой и предназначалась для гитаристов-левшей. [7] В интервью журналу Guitar World Тони признался, что в начале карьеры на него оказали влияние старые блюзовые записи [4] и группа Shadows.[8] По словам музыканта в то время его кумирами были Хэнк Марвин, Эрик Клэптон и Джимми Хендрикс, также ему нравились джазовые гитаристы, такие как Уэс Монтгомери.[6] Травма руки В молодости Тони Айомми работал оператором пресса на сталелитейном заводе. ...
Стивен «Стиви Рей» Вон (3 октября 1954, Даллас — 27 августа 1990) - американский гитарист и певец. Одним из самых известных и влиятельных гитаристов в мире. В 2003 году, журнал Rolling Stone наградил Стиви Рей Вона седьмым номером в их списке ста самых больших гитаристов всего времени, а журнал Classic Rock поставил его на третье место в их списке ста «самых крутых героев гитары» в 2007 году. Младший брат Джимми Вона. Жизнь и карьера Стиви родился в 10:13 3 октября 1954 в Далласе, и рос неподалёку от городка Оак Клифф. Ни один из его родителей не имел ярко выраженного музыкального таланта, но оба были большими ценителями музыки. Они часто брали своих детей, Стиви, и его старшего брата, Джимми на концерты чтобы дети могли лицезреть звёзд того времени - Фэтс Домино, Джимми Рида, и Боба Виллса. Даже при том, что Стиви первоначально хотел играть на барабанах, Майкл Куинн дал ему гитару, когда ему было семь лет. Брат Стиви, Джимми, дал ему его первые уроки гитары. Однажды, в одном из интервью журналу Гитарист, Стиви сказал, "Мой брат Джимми, по большому счёту, оказал больше всего влияния на мою игру. Вообще-то он и был той причиной, по которой я начал играть, знаете я просто смотрел на него когда он играл и думал как это круто." Он играл полностью на слух и никогда не знал, как читать ноты. К тому времени, когда ему было тринадцать лет, он уже играл в клубах, где он встретил многих своих кумиров. Несколько лет спустя он покинул среднею школу Сансет в Утесе Дуба в Далассе и переехал в Остин, чтобы сосредоточиться на музыке. Талант Стиви привлёк внимание гитариста Джонни Винтера, и владельца блюз-клуба Клиффорда Антоуна. Первой группой с которой Стиви сделал запись называлась Пол Рэй и Кобры. Они играли в клубах и барах в Остине в середины 1970-ых, и выпустили один сингл. Стиви позже принял участия в записи двух других синглов с группой - Кобры. Позже Стиви оставил Кобр, возложив на Дэнни Фримана роль основного гитариста группы, и в конце 1975 собрал новую группу, которая ...
Эдди Ван Хален – этого гитариста легко узнать по молниеносной скорости игры и характерному звучанию. Уровень его мастерства особо впечатляет на фоне того факта, что Ван Хален - музыкант-самоучка, ни разу в жизни не взявший ни одного профессионального урока. Многие подшучивают над музыкантом: найти свой стиль игры совсем несложно, если никто и никогда не учил тебя играть иначе.