Cryptopsy образовалась в начале 90-ых. Этой группе принадлежит много великолепных песен. Лучших их альбомом стал "None so vile". Ко времени выхода этого альбома сцена была переполнена группами, явно подражавшими ветеранам жанра. Cryptopsy в корне переменили ситуацию. Возможно их музыка слегка примитивна, но они очень техничны и не боятся экспериментировать, используя джазовые, или даже блюзовые рифы. Cryptopsy, несмотря на слабый вокал можно считать эталоном death метал группы. Eric третий басист в истории Cryptopsy. Он заметно обогатил звучание группы. Eric Langlois очень техничный басист. Он способен играть сложные рифы на очень высокой скорости, используя четырехпальцевую технику. Eric обладает потрясающей выносливостью, которая проявляется на живых концертах группы. Наиболее интересные композиции: Phobophile - Очень показательное басовое intro. Soar and envision sore vision - еще одно intro. Slit Your Guts - Очень хорошее басовое сопровождение.
Suffocation - боги высоко техничного death метала. Их господство в жанре не закончилось даже после распада в 1995 году, ни разу в течение своей карьеры они не выпустили плохую песню, что принесло им уважение фанатов death метала. Все их альбомы можно считать классикой, но наиболее значимым из них был и остается "Effigy of the forgotten". Вклад, который внес Chris в музыку Suffocation трудно переоценить. Упорная работа сделала его по истине монстром death метала. Игра Chris-a безупречна. Он создает великолепные соло партии и ультраскоростные техничные рифы. Его рифы и соло партии не снились простым гитаристам даже в кошмарах. Chris использует четырехпальцевую технику, которая позволяет ему играть с фантастически высокой скоростью. Наиболее интересные композиции: Pierced From Within с одноименного альбома. Epitaph Of The Credolous Part с альбома Breeding the spawn .
Из басистов экстремального металла, пожалуй, ни кто не пользуется такой популярностью, как Alex Webster. Конечно, Alex не басист мирового класса, в его игре можно найти недостатки, но он также обладает рядом достоинств, которые позволяют рассматривать его, как большого басиста. Игра Alex-a делает Cannibal Corpse не похожей на другие группы. Именно мощные басовые линии, написанные для Cannibal Corpse, позволили Alex-у занять место среди элиты метала. Можно смело сказать, что когда дело доходит до высокоточной скоростной игры, Alex - один из лучших. Продолжительная работа в Cannibal Corpse сделала его невероятно выносливым и быстрым басистом. В последнее время Cannibal Corpse показала себя как техничная группа, и не последнюю роль в этом сыграл Alex со своими соло и басовыми линиями. Alex в владеет четырехпальцевой техникой, которая позволяет ему развить фантастически высокую скорость и вносит большой вклад в музыку Cannibal Corpse. Наиболее интересные композиции: Басовое соло из Hammer smashed face. Dead Human Collection - часть высокотехничной песни "Dead Human Collection" с альбома "Bloodthirst".
Мощность: 320 ватт RMS для 2 ом Динамики: 8 10’ динамиков Special Ampeg Bass в каждом кабинете Cпециальные средства: Два канала включая bright с бустером для среднего диапазона частот, с выбором трех тембров, бустер для низких частот и переключатели яркости звучания; усилительная секция содержит средства регулирования тока смещения и баланса фазоинвертора.
Ну, что же, конечно SVT это не гитарный усилитель. Однако, с уверенностью можно сказать, что это возможно самый большой , тяжелый и мощный ламповый усилитель из числа когда-либо собранных. Также можно сказать, что на сценах он появляется ни чем не реже чем микрофоны Shure. Долгие годы бас гитаристы лелеяли эти усилители, отдавая предпочтение SVT, а не более практичным легким по весу транзисторным усилителям. Сомневаюсь, что какой-либо басовый усилитель за всю историю существования мог бы сравнится по популярности с этим замечательным аппаратом. Если вы, когда-либо слышали Rolling Stones на записях или на выступлении, значит вы слышали как их бас-гитарист Bill Wyman играет через SVT. Яркий и плотный звук SVT получается, когда 300ватт мощности поступает на 8 10’ ти дюймовых динамиков специальной конструкции, находящихся в закрытом кабинете. Игру и звук, получаемый на правильно отстроенном SVT, не скоро забудешь. Теплый и громкий звук надолго отобьет охоту играть на транзисторных басовых усилителях. Единственной проблемой является значительный вес усилителя и стоимость замены ламп. Их в SVT – 14, включая 6 очень дорогих 6550, которые надо менять каждую пару лет. Предусилитель уникально гибкий, что является обычным явлением для продукции Ampeg. У него два канала работающих с разными темброблоками, Лид-канал имеет глубокие регулировки тембра с бустером для средних частот, имеющим переключатель для трех разных уровней регулировки средних частот. Помимо этого есть средства управления басовыми частотами: отсечка басовых частот и бустер для ультранизких частот. На каждом канале есть управление ...
Мощность: 100 ватт RMS при 4,8, 16 ом Динамики: 4ре 12’ Fanes в литой раме 8 ом Специальные возможности: Четыре входа, два уровня громкости, бас, средние, высокие и Master Volume/
Кроме Маршалов есть и другие Британские усилители, большинство из которых «просто хотели стать Маршаллами». Исключением из этого числа стал Hiwatt. Концепция мощного британского стэка в этом усилителе была выведена на новый уровень. Звук Хайваттов был громче, чем у Маршаллов и чище. Если вам хотя бы раз приходилось играть на нем и установки были выбраны правильно, вы уже не забудете о своем опыте. Звук – плотный и слитный в низком и среднем диапазоне регулировок громкости , если громкость вывернуть на полную громкость вы почувствуете что усилитель качает воздух. Для меня невозможно говорить о Hiwatt в отрыве от картины Pete Townsend рубящего power аккорды в своей манере прославившей его, и похожей на вращение лопастей ветряной мельницы. Пит первым из исполнителей познал истинную цену усилителям Hiwatt. При этом многие исполнители выступали, используя горы оборудования Hiwatt, которое получило признание, как высококачественная альтернатива усилителям Маршалл. Это признание пришло благодаря обязательству быть верным высокому качеству, взятому основателем и руководителем Hiwatt инженером Dave Reeves. Дэйв основал компанию в конце 1960х в небольшом городке, находящемуся к югу от Лондона. Линия моделей поначалу включала головы 50 и 100ватт в сочетании с традиционными кабинетами 4 х12’ . Ранние кабинеты Hiwatt имели прямую фронтальную поверхность, без роликов – вместо них использовались простые полозья для передвижения кабинета по полу. Шасси были очень прочными а регуляторы громкости и тембров – вообще одними из лучших из существующих. Трансформаторы изготавливались на заказ у Partridge и имели переключатели для четырех уровней линейного напряжения, что делало их пригодными для поездки в любую страну. Они могли управлять динамиками с нагрузкой 4, 8 и...
Мощность: 100 ватт RMS 4, 8, 15 ом Лампы: четыре EL34 – выходной каскад, три 12AX7 предусилитель Динамики: Celestion G12H-30 (16 ом) обычно в кабинете 4 x 12’ 16 ом Специальные возможности: Те же, что и для JTM45 и Раrk 50 Еще одна значительная страница из истории усилителей Маршалл была открыта в 1966 , когда этой фирмой был выпущен первый 100 ваттный усилитель. Первые модели имели надпись «Super 100» на задней панели из белого пластика. В качестве передних панелей на них использовались остатки комплектации со сборочной линии JTM45. Эти ранние модели использовали либо два 50ти ваттных трансформатора, либо один большой – установленный с боку, подающий напряжение 600 вольт на выходные лампы EL34 (достаточно высокое напряжение по сравнению с современной конструкцией Маршалов, где для питания ламп используется – 450 вольт). Этот подход позволил создать очень громкие усилители, которые давли повышенную нагрузку на динамики. У этих усилителей панели управления были изготовлены из прозрачного плексигласа, текст названия был набран черными буквами на золотом фоне. Такие 100ваттные модели ранних годов выпуска известны, как «Плекси» и очень высоко котируются у музыкантов за их мягкий и в тоже время мощный звук. Их звучание не является блюзовым, как у ранних JTM45х или ярким, как у Маршалов более позднего выпуска. Маршалл першел на выпуск усилителей с панелью из металла, где-то к концу 1969 года. На этом завершилась эра «Плекси». Маршаллы построенные в период 1969 – 1976 имели более яркий оттенок звучания и имели больший гейн. Компания также совершила постепенный переход от динамиков Celestion 15 ватт (похожих на серию Vox Bulldog) к модели Celestion G12H-30 30 ватт. Все наименования моделей Celestion использованные в процессе постепенного перехода (поэтапно это были модели для 15 ватт, 20 ватт, 25ватт, 30 ватт) имели литеру “G” в названии для обозначения слова Гитара и 12’ для обозначения 12ти дюймового динамика, н...
Выходная мощность: 45ватт RMS для 8 или 16 ом Лампы: пара 6L6 или KT66 выходной каскад (модели более выпуска использовали EL34), предусилитель – три 12АХ7, GZ34 выпрямитель Динамики: 4-ре Celestion 16 ом G12-20 в кабинете 4 х 12’ 16ом. Комбо имеет два 12’ Celestion 25’ Специальные средства: Два канала (bright и normal), регулировки бас, средние, высокие, presence
Ограничится единственным Маршаллом в качестве любимого усилителя всех времен я так и не смог. Вместо этого я бы взял хотя бы пару моделей из «золотых времен» 1963-1972 . Ранние усилители Джима Маршалла имели выходную мощность 45 ватт и были напрямую содраны с Fender 4 x 10’ Tweed Bassman В них использовались и американские трансформаторы, выходные лампы 6L6, три лампы предварительного усилителя 12AX7, ламповый выпрямитель. Понятное дело, их звук очень походил на Bassman. Однако, Маршалловские кабинеты были гораздо лучше приспособлены для баса, поскольку он использовал 4ре 12’ динамика в кабинете с закрытой задней стенкой. Ранние усилители JTM45 были построены на шасси из выгнутого вручную алюминия и не имели серийных номеров, первая сотня усилителей (или около того) могли идентифицироваться с помощью маленькой эмалированной таблички с надписью печатными буквами “Marshall”. Эта маркировка трансформировалась в пластиковую табличку золотого цвета с печатными буквами из плексигласа, и в конечном итоге знакомый пластиковый логотип белого цвета, хотя ранние версии встречаются, покрытые серебром или золотом. По мере роста популярности Маршалы постепенно стали приобретать идентичность и выделяться своим звуком. По требованию гитаристов JTM45 начал звучать ярче , поскольку стали применяться наиболее распространенные в Европе усилительные лампы EL34. Большинство из этих усилителей имели один канал, разработанный для баса, а второй – более яркий по звуку - для гитары. JTM45 раннего выпуска имели замечательное блюзовое звучание, все же напоминавшее твидовые...
Мощность: 30 ватт при 16ом Лампы: 4 EL84, семь 12AX7, одна 12AU7 предусилитель, одна GZ34 выпрямитель Динамики: Два 12’ 8 омных Vox Bulldog (Изготовленных Celestion) Специальные средства: Три канала, общая секция управления тембрами по высокой, средней и низким частотам, управление отсечкой, вибрато
Эта английская легенда, пожалуй, попадет в любой составляемый список «10 лучших усилителей». Прежде всего усилители Vox использовались Битлс, а модель AC30 наиболее часто использовалась ими на гастролях и в студийной работе. Модель AC30TV (используем эту аббревиатуру для обозначения Top Bost) имела две дополнительные лампы и расширенную схему управления тембрами, обеспечившей большее количество гейна и большую гибкость управления усилителем. Обе модификации AC30 были популярны у многих английских исполнителей в 1960 -1970 годы и использовались ими при записи многих классических работ. AC30 обычно поставлялись в конфигурации комбо с открытой задней стенкой с двумя динамиками 12’ Bulldog Vox, хотя существовала версия с закрытой задней стенкой в комбинации с хромированной подставкой для установки кабинета в наклонное положение с целью создания лучшей проекции для звука. Динамики Bulldog играли важную роль в формировании характерного звука AC30. Они выпускались Celestion и были практически идентичны Celestion G12 выпускаемых для ранних Маршаллов. Хотя они предназначались для мощности 15ватт, я знаю людей, которые ставили также и в свои Twin (D7: Fender) и использовали их годами для того, чтобы иметь больший кранч, а это ни много не мало по 40 ватт на каждый динамик. Звук АС30 является очень характерным и сильно отличается от звука усилителей Фендер того времени. Послушаем звук гитары в композиции Taxman (диск Revolver, Capitol, SW-2576) – это АC30 Top Boost. Свой вклад в необычайно ровный звук, получаемый, как в режиме чистого, так и перегруженного звука, вносит необычная схема класса А, разработанная Dick Denney. В то время как схема класса А вы...
Мощность: 22ватта при 8 омах Лампы: Две 6V6 выходной каскад, четыре 12AX7 и две 12AT7 предварительный усилитель, 5U4GB выпрямитель Динамики: Один динамик 12’ Jensen 8ом специальной конструкции Специальные возможности: Входы с двойной чувствительностью на двух каналах, имеющих регулировки низких и верхних частот. Второй канал имеет ревербератор и вибрато, которые можно активизировать с помощью ножного переключателя.
Этот усилитель я бы выбрал в том случае, если бы меня выбросило на необитаемый остров и с собой можно было бы захватить только один усилитель. Он имеет маленькие размеры, прост в управлении и работает как зверь при исполнении любой музыки. При перегрузе имеет замечательный дисторшн типа овердрайв. Чистое звучание 12’ динамика Jensen показывает почему этот динамик считают одним из лучших динамиков, когда-либо сделанных для гитарных усилителей. Фендер применял их из-за их исключительной дешевизны и надежности. Возможно главным объяснением природы отличного звука усилителя следует считать применение ламп 6V6 в выходном каскаде. По существу 6V6 это уменьшенная копия ламп 6L6 с аналогичным входным сопротивлением и звуком, с мощностью составляющей 60 процентов от 6L6. Это обозначает, что усилитель может быть использован в небольщом клубе для получения чистого звука для игры например в стиле кантри, либо для получения достаточного уровня умеренного овердрайва при работе в рок-ансамбле. Классно использовать Super Reverb для работы с ритм-гитарой и переключаться для исполнения соло на Deluxe Reverb. Эти два усилителя идеальным образом дополняют друг друга. Оба могут быть приобретены с серебряной накладкой панели управления и уже точно по стоимости за меньшую сумму, чем любой из новомодных усилителей имеющих несколько переключаемых каналов.
Мощность: 80 ватт при 4 ом Лампы: 4 лампы 6L6 – выходной каскад, четыре 12AX7, две 12AT7 – предусилитель Специальные Возможности: Хромированная подставка для наклонного позиционирования усилителя с целью проецирования звука вверх, Два канала с регулировкой басовых, средних, высоких и переключателем яркости звучания, и один канал с ревербератором и вибрато. Часто этот усилитель называют рабочей лошадью музыкальной индустрии. Twin Reverb пользовался благосклонностью исполнителей джаза, кантри, рока с момента своего появления на рынке. В пору своего расцвета это был самый совершенный усилитель для работы в клубах – компактный и мощный одновременно. Кабинет с открытой задней стенкой обеспечивал палитру со значительным рассеиванием звука достаточным для озвучивания небольших клубов. Большое количество Twin Reverb было произведено в до-CBSное (pre-CBS) время, а можно даже наверное говорить, что все наиболее качественные были произведены именно тогда. Дело в том, что когда Columbia Records (подразделение Сolumbia Broadcasting System) приобрела компанию Fender Musical Instruments в 1965, Лео Фендер был отстранен от управления фирмой и ряд инженеров компании с неудовлетворенными амбициями ринулись завоевывать свое место под солнцем. В результате появился ряд скоропалительных усовершенствований в схеме усилителя. Эти изменения, предполагалось «сделают работу усилителей более стабильной, увеличат срок службы ламп и одновременно позволят избавиться от этого дурацкого дисторшна». Изменения привели к добавлению резисторов и конденаторов в нескольких точках схемы. В результате звук усилителей эпохи CBS cтал зажатым, а точнее сказать звучать они стали так, как-будто у них был запор. Звук усилителей стал безжизненным… Когда объемы продаж усилителей достигли катастрофического уровня, руководители продаж потребовали возвратиться к дизайну до-CBSного времени. Руководство компании Фендер поспешно согласилось. Хотя эти увечные модификации были в произв...