Steve Harris был и остается главной движущей силой Iron Maiden. На песнях этой легендарной группы было воспитано не одно поколение гитаристов. Это главная причина, по которой я решил добавить Steve-а в этот список. Steve Harris не обладает фантастической техникой, хотя и может играть на достаточно высоких скоростях. Невероятный стиль его басовых линий во многом компенсирует этот недостаток. Один из самых характерных приемов Steve-а - трехпальцевый галоп. Также он использует технику очень близкую к слэпу, что придает его игре "фанковый" оттенок. Песня Wrathchild - хороший пример этой техники. Конек Стива - написание простых и мелодичных басовых партий. Они особенно хорошо звучат в медленных песнях Iron Maiden. Steve Harris - доказал, что необязательно быть супертехничным музыкантом, чтобы создавать высококлассные басовые линии. ОБОРУДОВАНИЕ 4 Fender Precision bass with mirrored scratchplates, bad ass 11 bridges and Seymour Duncan custom SPB1 pick-ups 4 Sony WRT 27 wireless transmitters 2 Raycom/Sony WRR 37 receivers Peter Cornish custom switching system Trace Elliot GP12X pre-amps 1 DBX 160 compressor 2 C-1 audio FR707 amplifiers 8 Custom Marshall 4x12" cabinets fitted with EVM 12L speakers 3 Korg WT-12 tuners Rotosound jazz bass flat wound strings Spares: Electronic preamps, Carver PM 1-5 and PM1200 power amps Наиболее интересные композиции: Iron Maiden - Innocent Exile (одна из самых лучших басовых линий Стива) Iron Maiden - Blood on the worlds hands (Отличное басовое вступление)
Dysrhythmia - молодая многообещающая группа, имеющая огромный творческий потенциал и великолепных техничных музыкантов. Басовые линии Clayton-а звучат очень низко, фактически они открывают новое течение в death metal музыке. Может показаться, что если Clayton использует шестиструнный бас и играет медиатором, то он гитарист, которому дали не тот инструмент, однако это в корне неверно! Басовые партии Dysrhythmia благозвучны, разнообразны, мелодичны и, несомненно, талантливы. Dysrhythmia - многообещающая группа и это во многом достижение Clayton-а. Также стоит отметить тот факт, что Jeff Eber - Барабанщик Dysrhythmia, сделал запись барабанов для Spastic Ink для трека "A Chaotic Realization Of Nothing Yet Misunderstood", который будет на новом альбоме Spastic Ink.
Наиболее интересные композиции: Dysrhythmia - Nutritional Facelift альбом No Interference (басовый риф играется с большим ускорением). Dysrhythmia - Circulatory System Overhaul альбом No Interference (очень мелодичная басовая партия)
Cliff Burton был сердцем и душой Metallic-и. Своим успехом Metallica во многом обязана его таланту и энергии. К сожаление, его творческие искания были ограничены довольно посредственной техникой. Он никогда не был высокотехничным басистом. Cliff был творцом, он создавал потрясающие по красоте металлические басовые партии. Cliff использовал достаточно странную смесь многопальцевых техник. К сожалению, порой он звучит как гитарист, когда играет с дистошеном в своих басовых соло, но никогда до него бас гитара не имела такое важное значение в этом музыкальном жанре. Cliff Burton погиб в автобусной аварии, вместе с ним умерла и душа Metallic-и, хотя этот коллектив до их пор существует. ОБОРУДОВАНИЕ Rickenbacker 4001 Alembic Spoiler Aria Pro II Mesa Boogie 4"x12" Cabinets & 1"x15" Cabinets Ampeg SVT-1540HE Classis Series Enclosure Morley Power Wah Boost - (использовался в соло "Seek And Destroy" и "For Whom The Bell Tolls") Electro Harmonix Big Muff - ("Pulling-Teeth", "Seek And Destroy" и "For Whom The Bell Tolls") Как Вы видите, Cliff использовал много различных эффектов, что несомненно некоторым образом компенсировало недостаток техники и создавало оригинальное звучание.
rancois начал играть на бас гитаре, когда ему было 14 лет. Он играл в нескольких джаз, блюз и рок группах, но Martyr был и остается его главным проектом. Francois изучал джазовую музыку в колледже, где преподавал Marc Langis. Свои знания он с успехом применяет в песнях Martyr. Francois использует главным образом 2 пальца; при игре триолей и других схожих ритмов - 3 пальца. Такая техника достаточно обоснованна. Она позволяет освободить мозги от необходимости контролировать точную работу пальцев. Не многие представляют, насколько трудно быть басистом в death metal группе. Уровень игры должен быть сопоставим с уровнем признанных музыкантов джаза, играющих бесконечные соло на высоких скоростях. В death-е Вы редко услышите басовые соло, для этой музыке характерны короткие и очень быстрые рифы, исполнение которых требует высоких технических навыков. Это подтверждают очень трудные и быстрые секций басового соло Francois-а и других музыкантов его уровня. Подумайте, сколько таланта надо иметь и сколько работать, чтобы достичь такого мастерства. ОБОРУДОВАНИЕ Cort Artisan шестиструнный бас струны LaBella SWR head и cab(4x10") Yorkville cab(1x15")
Одесская группа Fleur еще в августе вызвала ажиотаж у минчан: билеты на их концерт раскупались с бешеной скоростью и цены скакали через несколько дней. Коллектив приезжает к нам регулярно, и слушателей у него с каждым годом все больше. На этот раз «Реактор» просто трещал по швам.
Если бы вы зашли в центр зала во время концерта, вы бы увидели интересное зрелище: много-много задумавшихся парней, таких серьезных, грустных, умиленных. У всех в глазах читались воспоминания о девушках, которые ушли от них, или о тех, кто просто заставляет страдать и чувствовать. Многие с закрытыми глазами покачивали головой и получали наслаждение. Необычно видеть их в таком количестве. И девушки, конечно, тоже были в подобном состоянии.
Fleur – они такие. Они заставляют задуматься. Две вокалистки по бокам сцены с синтезатором и гитарами, очаровательная флейтистка в центре (которая у случайного посетителя концерта ассоциировалась только с одним словом – Сиськи (стыд и позор белорусу)) и мини-оркестрик сзади. Женстве...
Судя по всему новому альбому Gorillaz все же быть. В прошлом году Damon Albarn заявил, что больше записей от мультяшной группы не появится. Однако совсем недавно в интервью CBC лидер Blur сказал, что он и аниматор Jamie Hewlett уже планируют новый Gorillaz.
Джеми Хьюлетт уже неоднократно высказывался, что ему ужасно надоело рисовать безбашенных участников группы. Тем не менее, вроде как договорившись друг с другом о неком новом визуальном облике своих героев, артисты приступают к работе. "Мы пока не уверены, как и что это будет, сказал Элбарн. - Обычно мы просто доверяемся своим инстинктам. Иногда это срабатывает, а иногда... Вообще-то, в большинстве случаев это всегда срабатывает".
У Gorillaz пока два альбома: "Gorillaz" (2001) и "Demon Days" (2005).
"El Manana"
Как для поклонника электронного звучания, новая эра в музыке для меня наступила в 70-х прошлого века вместе с появлением немецкой группы KRAFTWERK, которая совершила настоящий переворот в культуре. Сейчас их произведениям придают почти сакральный смысл, а саму команду частенько называют путеводной звездой в мире электронной музыки. И неспроста эту группу цитируют и всеми способами пытаются отдать ей дань уважения. COLDPLAY создают песни и снимают к ней клип, где явственно слышны и видны KRAFTWERK.
COLDPLAY -- Talk:
В 1989-м CAMOUFLAGE на своем концерте исполняют их песню "Computerliebe"... При этом сами легендарные новаторы от различного рода триьютов себе и от совместного творчества старательно воротят нос. Так, они отказались от сотрудничества с Майклом Джексоном и Дэвидом Боуи. В 2001-м музыканты запретили выход почти готового альбома "Tribute to Kraftwerk" с уастием DIVINE COMEDY, U2, Игги Попа, CARDIGANS, PIZZICATO FIVE, презрительно окрестив этот проект "Kraftwerk караоке".
Если обратить внимание непосредственно на их творчество, то поражает не только звучание, но и то, что каждый свой альбом они посвящали определенному важному событию. Так, концептуальный альбом "Autobahn" был вдохновлен тем, как развивались большие дороги.
"Radio Activity» (1975) был спровоцирован победами и проблемами радиотрансляции и радиоактивности. В 1977-м, преодолев несколько сотен километров европейских дорог ради концертов, KRAFTWERK начинают работу над альбомом "Trans-Europe Express». В начале 80-х начинается повсеместная компьютеризация и в 1981-м появляется один из самых известных и популярных альбомов группы
-- "Computer World".
К выставке "Expo 2000" был издан сингл с таким же названием. Сама выставка была посвящена пргогрессу и проходила на родине участников KRAFTWERK. Потому не вызывает удивления, что саундтрек к выставке создали именно эти представители музыкального прогре...
В свое время Tony очень много занимался, и когда Atheist-у нужен был новый басист, Tony Choy подошел как ни кто другой. Два года работы в Atheist отточили его технику. В 1993 году группа распалась на две Cynic и Pestilence. Работая с группой Cynic, он записал лучшие свои вещи. Pestilence - менее техничная группа (Tony выучил все песни за один день!!!). Своей техникой он поднял музыку этой группы на более высокий уровень. Его навыки имеют джазовый оттенок. Tony Choy - лучший басист в мире! Наиболее интересные композиции: And The Psychic Saw с альбома Unquestionable presence. Green с альбома Elements The Eagle Nature
Steve пришел в Gorguts в 1993 году. В это время группа играла техничный death метал и Steve-у, который до этого не работал на таких высоких скоростях пришлось немного подучиться. При записи альбома Obscura группа много экспериментировала и здесь Steve показал себя во всей красе. Steve обладает многими достоинствами, что положительно сказалось на развитии группы.
Steve обладает уникальной техникой. Он использует большой палец, чтобы играть аккорды. Удар по трем струнам создает массивный и очень богатый звук. Этот нетрадиционный стиль игры придает музыке оригинальное звучание. Кроме всего прочего, Steve очень техничный басист. Наиболее интересные композиции: La vie est prelude с альбома Obscura Faceless Ones с альбома Obscura Inverted с альбома From Wisdom To Hate
Одно время Roger играл со своим братом. Позднее он познакомился с Kelly Schaefer, вместе с которым они образовали группу Atheist. После нескольких демо был записан альбом "Piece of time". Это последнее, что сыграл Roger. Перед смертью он написал басовые партии к альбому Unquestionable presence. Это самая лучшая его работа. В своей игре Roger гармонично сочетал лучшие черты джаза и метала. Его визитной карточкой стала пятипальцевая техника. Пятый палец Roger использовал для глушения. Наиболее интересные композиции: I Deny - одно из самых запоминающихся intro. Unholy War с альбома Piece of time