Nirvana — американская рок-группа, продвигавшая стиль Гранж и Панк и вошедшая, благодаря хиту «Smells Like Teen Spirit» (1991), в музыкальный мейнстрим 1990-х. Nirvana стала наиболее известной группой, играющей гранж; другие группы из Сиэтла, играющие в этом стиле, такие как Alice in Chains, Pearl Jam и Soundgarden, тоже стали достаточно популярными, и, в результате, всю первую половину девяностых годов после выхода альбома «Nevermind» в США на радио и музыкальном телевидении гранжу выделялась довольно значительная часть эфирного времени.
В начале 90-х Курт Кобейн оказался в глазах СМИ не просто музыкантом, а «голосом поколения», а Nirvana — флагманом «поколения Х».
Недолгая, но яркая история группы прервалась в 1994 году, в связи со смертью Курта Кобейна. Но в последующие годы известность группы лишь росла. Через восемь лет незавершённая демо-запись песни «You Know You're Right», над которой группа работала за два месяца до смерти Кобейна (30 января), заняла первые строчки хит-парадов США и Европы. Считая со времени выхода их дебютного альбома записи Nirvana были проданы в количестве более 60 миллионов экземпляров (по состоянию на 26 сентября 2006) (см. также Самые продаваемые музыкальные исполнители), включая 10 миллионов экземпляров одного только альбома «Nevermind», проданного в США.Содержание
Начало
Курт Кобейн и Крис Новоселич встретились в 1982. Оба были тогда поклонниками и друзьями рок-группы The Melvins, и проводили много времени на их репетиционной точке. После нескольких неудачных попыток собрать свою собственную команду, Крис и Курт встречают ударника Аарона Буркхарда, и создают то, что в дальнейшем станет группой Nirvana.
Nirvana в 1989. От переднего плана к заднему: Кобейн, Эверман, Ченнинг, Новоселич.
Кобейн позже описывал то, что они тогда играли, как «беззастенчивое копирование звучания групп Gang of Four и Scratch Acid»[4]. Через несколько месяцев Буркхард ушёл из группы, и был временно заменён участником The Melvins, Дейлом Кровером. Его ...
Wish You Were Here
Несмотря на все трудности, сопутствовавшие созданию альбома, он пополнил собой собрание классики группы. Этот альбом, продолжая предыдущий, утвердил Роджера Уотерса в качестве главного архитектора саунда PINK FLOYD. Именно ему принадлежат концепция альбома, слова всех песен и их базовые мелодии.
В основу концепции альбома легла трагическая судьба Сида Баррета, к которой Уотерс вновь и вновь обращается в своем творчестве, мучимый постоянным чувством вины за фактическое изгнание Сида из группы. «FLOYD не смог бы состояться без Сида, но он не смог бы и двигаться вперед с Сидом, — объяснял Роджер. — Мне нужно было разобраться как можно лучше в собственных чувствах. Альбом Dark Side Of The Moon был о безумии вообще. Wish You Were Here — это личный альбом обо мне, о нас, о Сиде».
Shine On You Crazy Diamond одновременно воспевает безумие Сида, как апофеоз его творческих возможностей, и оплакивает его уход в шизофреническую изоляцию. Открывающий композицию рифф появился в ходе одной из многочисленных сессий, когда музыканты искали новые идеи, Четыре скорбные гитарные ноты получили рабочее название «Тема Сида». Характерный синтезаторный «наплыв» в начале песни явился еще одним студийным достижением группы. В эпоху, когда не существовало ни сэмплеров, ни цифровых синтезаторов, для создания эффекта синтезаторного оркестра музыкантам пришлось наложить два синтезатора Райта друг на друга.
Уотерс хотел, чтобы слова песни как можно точнее отражали его теперешнее отношение к Баррету, По прошествии времени он стал лучше понимать всю мучительность погружения Сида в безумие, С этим было связано неизбежное чувство вины, поскольку именно он взял на себя инициативу изгнания Сида из группы. Будучи чрезвычайно амбициозным человеком, Роджер был нацелен исключительно на успех. Когда же этот успех пришел, он начал понимать, какова была его цена. Сходные чувства, по-видимому, испытывал и Гилмор. «Я очень грущу о Сиде, — признавался он в одном из интервью. — В течение мн...
A Momentary Lapse Of Reason
После отказа Уотерса от дальнейшего сотрудничества с группой перед Гилмором встала во весь рост нелегкая задача концептуального оформления альбома. После нескольких недель непрерывных «мозговых атак» Гилмор и Эзрин решили отказаться от идеи объединяющей темы, предпочтя ей свободное течение, как нельзя лучше соответствующее атмосфере записи этого альбома на плавучем доме-студии Гилмора.
Перебрав несколько возможных вариантов названия альбома, Гилмор остановился на строчке из песни «One Slip» как наиболее соответствующей духу прежнего PINK FLOYD.
«Это великолепное название для так называемого пинк-флойдовского диска», — вынужден был признать Роджер Уотерс.
Signs Of Life (D. Gilmour — E. Ezrin) имеет свои корни в демонстрационной записи, которую Гилмор сделал в 1978 году для своего первого сольного альбома. Впоследствии он переписал соло-гитару, однако весь фон остался прежним. К написанию композиции также приложил руку Боб Эзрин. Звук плывущей по реке лодки, производимый Мейсоном, задает тон всему альбому, который Гилмор первоначально хотел назвать по первой вещи, пока кто-то не заметил ему, что это будет хорошим подарком саркастически настроенным критикам.
Learning To Fly , в принципе, описывает переживания Гилмора, когда он учился пилотировать самолет. Однако в качестве метафоры эти переживаниия можно отнести к нелегкому искусству управления группой, которое осваивал Дейв. В написании текста этой песни ему помогал Энтони Мур. Основные музыкальные идеи песни были предложены клавишником Джоном Карином в ходе совместного с Гилмором джема у того в домашней студии.
The Dogs Of War использует в своем названии шекспировское выражение, ставшее расхожим для обозначения наемников, и была инспирирована посвященными этой теме романами Фредерика Форсайта. К лирике этой песни также приложил руку Энтони Мур.
One Slip , строчка из которой дала название всему альбому, в необычайно искренних выражениях повествует о неосторожном порыве страсти, посл...
The Division Bell
Темой последнего альбома группы явилась классическая флойдовская тема отсутствия взаимопонимания между людьми, все последствия которого каждый из членов группы прекрасно ощутил на собственном опыте после многочисленных и судебных тяжб друг с другом. Здесь, как и в предыдущем альбоме, камнем преткновения явились для Гилмора слова песен, которые ему хотелось довести до высокого стандарта, выработанного Уотерсом. Большую помощь Дейву в этом нелегком для него деле оказала его новая подруга, журналистка Полли Сэмсон, чье имя значится в семи из одиннадцати композиций альбома.
Название диска происходит от названия колокола в Палате общин английского парламента, который подает сигнал к голосованию. Здесь этот образ использован как символ потери юношеских чистоты и идеализма.
Cluster One (R. Wright — D. Gilmour) , подобно «Shine On...», начинается мрачно-мистическим звучанием синтезаторов, на фоне которых следует своеобразная перекличка гитары Гилмора с фортепиано Райта. Так же, как «Shine On...» являлась печальным обращением к Сиду Баррету, «Cluster One» рассматривалась как прощальный привет Роджеру Уотерсу.
What Do You Want From Me? была написана в соавторстве с Полли Сэмсон. «Большая часть слов явилась результатом нашего с Полли сотрудничества... — объясняет Гилмор, — а некоторые появились в моменты утраты взаимопонимания между нами. В название вынесены именно такие слова».
Poles Apart отражает то. как далеко ушла группа за десять лет, прошедших после разрыва с Уотерсом. В этой песне Дейв грустит о потерянной дружбе с Роджером и впервые высказывает свою точку зрения на то, что произошло с Сидом. В работе над лирикой ему помогали Полли Сэмсон и Ник Лейрд-Клауз из THE DREAM ACADEMY.
Marooned (R. Wright -D. Gilmour) имеет в своей основе мелодию, предложенную Риком Райтом. Гилмор решил включить эту композицию в альбом в качестве образца эмоционального джема, «вроде тех, что мы постоянно играли в старые времена». Несколько напоминающая «Comfortably Num...
Meddle
Этот альбом знаменует собой начало наиболее продуктивного и новаторского периода в жизни группы. Здесь впервые оказывается уравновешенным фирменный саунд PINK FLOYD, основой которого стал тандем Уотерс-Гилмор.
Уже больше не рассматриваемый как новичок, Гилмор становится ведущим музыкантом группы, в то время как Уотерс, поначалу занимавшийся поэтическим творчеством вынужденно, в связи с уходом Баррета, начинает преодолевать детски-пасторальный характер своей ранней лирики, в результате чего она становится более глубокой и вырази-, тельной. Название альбома было придумано во время тура в Японию, и представляет собой, по словам Гилмора, игру слов между «medal» (медаль) и «to meddle» (вмешиваться), иначе говоря, «медаль за вмешательство».
One Of These Days появилась в результате эксперимента, когда Уотерс решил подключить свою бас-гитару к принадлежащему Гилмору эхо-эффекту «Бинсон». Дейв затем продублировал рифф Роджера, и оба трэка были разведены по разным концам стереоспектра.
Единственная фраза этой песни принадлежит Нику Мейсону, голос которого был замедлен и пропущен через гитарный усилитель с искажениями. Человек же, которого группа собиралась разрезать на мелкие кусочки, был никто иной, как добрейший, неунывающий ди-джей с Радио-2 Би-Би-Си Джимми Янг. Дело в том, что однажды Уотерс сделал для шоу PINK FLOYD коллаж из программ Джимми Янга для «старичков», разрезав пленку с записями на куски и затем соединив их в один сюрреалистический монолог.
A Pillow Of Wind появилась на альбоме как противовес мощной первой композиции, после которой, как считали музыканты, слушателю надо было немного отдохнуть. Этому способствует красивая, умиротворяющая, хотя и несколько бессвязная лирика в духе Руперта Брука.
Fearless во многом обязана своим звучанием Сиду Баррету. Он имел обыкновение специально расстраивать свою гитару в поисках интересных звучаний. Однажды он показал Роджеру особый способ настройки (соль-соль-ре-соль-сиси), который лег в основу звучания этой ...
The Dark Side Of The Moon
ЕМI 8 29752 2; первоначально Harvest SHVL 804; выпущен в марте 1973 года Британский хит-парад: № 2; хит-парад США: № 1
Нет сомнений, это УСПЕХ. Если верить статистике, этот альбом постоянно слушают в любой отдельно взятый момент в любой точке планеты, а в Великобритании он имеется в каждой пятой семье. Выпуск пластинки не был премьерой сюиты, которая была на ней записана, так как впервые она исполнялась под названием «A Piece For Assorted Lunatics» («Пьеса для группы ненормальных») в начале 1972 г. и была прервана на композиции «Money», когда отключилось напряжение. Само название альбома, «Темная (или обратная) сторона луны», относится к оккультному выражению подсознания. Интересно, что пластинка под таким же названием уже была выпущена группой «Медисин Хэд» в конце 1971 г., поэтому группе «Пинк Флойд» пришлось изменить название своего альбома на «Eclipse» («Затмение»). Однако, когда пластинку «Медисин Хэд» постиг полнейший провал, «Пинк Флойд» вернула первоначальное имя, но музыканты опять пребывали в сомнениях относительно точной записи названия альбома. На обложке первых тиражей пластинки, а также компакт-диска было написано «The Dark Side Of The Moon», однако в последующих тиражах определенный артикль «the» в названии был опущен.
«Dark Side...» стал первым из альбомов, для которого весь текст написал Роджер Уотерс. Важность этого события впервые была отмечена публикацией слов песен на обложке пластинки (правда, теперь во всех выпусках CD «Пинк Флойд» печатаются слова песен более ранних альбомов). Идея соединить композиции с темами помешательства, старости, работы и смерти, волнующими каждого из нас, пришла музыкантам в голову во время собрания на кухне у Мэйсона.
Альбом создавался в 1972 г., первые записи были сделаны в студии на Эбби-роуд, на новом, 24-дорожечном оборудовании. Инженером звукозаписи стал Алан Парсонс с зарплатой 35 фунтов в неделю. После получения премии «Эмми» за свою работу над альбомом и гастрольных поездок ...
Гитарист, вокалист, автор песен, сольный музыкант и лидер одной из величайших групп планеты Дэвид Гилмор пригласил Classic Rock к себе домой, чтобы побеседовать о том, не пора ли Pink Floyd уйти на покой. Руку на пульсе держал Хью Филдер.
Образ Дэвида Гилмора как человека спокойного, сосредоточенного и невозмутимого за четверть века не претерпел особых изменений. Будь то какофоническое, чрезмерно впечатляющее эффектное шоу Pink Floyd или сольное, интимное акустическое выступление в Royal Festival Hall, он всегда выглядит уверенным и неторопливым мастером своего дела.
Он похож на сантехника, рекомендованного вам кем-то из друзей, который пришел очищать вам трубы: пусть даже он будет долго с ними возиться, результат оправдает ваши ожидания. Иными словами, полная противоположность парню, которого вы выбрали, доверившись рекламе в каком-нибудь журнале, и который заявляется в ослепительно чистой рубашке, узких джинсах, с мобильником, словно приклеенным к уху, и ведет себя так, будто оказывает вам большую любезность, однако выполняет лишь половину работы, и вам приходится доделывать всё самому.
Выступая прошлым летом сольно на London's Meltdown Festival (эти концерты только что появились на DVD под рабочим заголовком "David Gilmour In Concert"), Гилмор казался самым невозмутимым человеком во всем Royal Festival Hall. Конечно же, он был спокойнее, нежели зрители, многие из которых не могли сдержать восхищенных криков при одном только намеке на какой-нибудь узнаваемый рифф.
Но за этой спокойной внешностью скрывалось напряжение. "Я могу прокрутить тебе эпизоды, когда нервы давали о себе знать, — говорит он. — В самом начале "Shine On You Crazy Diamond" камера крупным планом показывает, как я играю на акустической гитаре вибрато, которое получилось сильнее, чем было задумано, потому что у меня дрожали пальцы. Я владел собой не настолько, насколько мне бы того хотелось".
В Великобритании готовится к выпуску «юбилейный» бокс-сет в честь 15-летия брит-попа. Компиляция под названием «Common People» (по одной из известнейших композиций Pulp), включающая в себя 54 трека, попадет на прилавки магазинов 8 июня.
Трехдисковое издание «Common People» соберет под одной крышей все мало-мальски известные группы, выехавшие на волне брит-попа в середине 90-х – от Suede, Supergrass и Kula Shaker до These Animal Men, Baby Bird и Hurricane no.1. Не будет на нем только (невероятно, но факт) Oasis и Blur, которых, собственно, и считают родоначальниками этого направления.
Альбом будет сопровождаться красочным буклетом, предисловие для которого составил Боб Стенли из Saint Etienne, до участия в группе подвизавшийся в качестве музыкального журналиста.
Трек-лист «Common People»:
Диск 1:
1. The Auteurs «Lenny Valentino» 2. Elastica «Stutter» 3. Gene «Be My Light Be My Guide» 4. The Stone Roses «Love Spreads» 5. James «Laid» 6. Dodgy «Staying Out For the Summer» 7. Saint Etienne «You're In A Bad Way» 8. Dubstar «Stars» 9. Blake Grape «In The Name Of The Father» 10. Duffy «London Girls» 11. Marion «Sleep» 12. These Animal Men «Speeed King» 13. S*M*A*S*H «Shame» 14. Cast «Alright» 15. Bluetones «Slight Return» 16. Perfume «Lover» 17. Boo Radleys «Wake Up Boo» 18. Menswear «Daydreamer»
Диск 2:
1. Pulp «Common People» 2. Supergrass «Alright» 3. Sleeper «Inbetweener» 4. Echobelly «Great Things» 5. Powder «Afrodisiac» 6. Northern Uproar «Rollercoaster» 7. Paul Weller «Thechangingman» 8. Divine Comedy «Something For The Weekend» 9. Baby Bird «You're Gorgeous» 10. My Life Story «12 Reasons Why» 11. Denim «It Fell Off The Back Of A Van» 12. Kula Shaker «Tattva» 13. Mansun «Wide Open Space» 14. Salad «Drink The Elixir» 15. Placebo «Nancy Boy» 16. Longpigs «She Said» 17. Ocean Colour Scene «Riverboat Song» 18. Shed Seven «Chasing Rainbows»
Представить себе любой мегаполис без ночной жизни невозможно. Среди всего многообразия форм досуга, которые город предоставляет своим жителям, ночные клубы, безусловно, на первом месте. И при выборе заведения, в которое можно отправиться одному или в компании вечером, именно наличие в программе самого лучшего и знаменитого DJ зачастую оказывается решающим.Профессии DJ (disc jockey), как это ни странно, более ста лет. Искусство микшировать треки, создавая оригинальную музыкальную палитру, развивалось параллельно технической революции и постепенно превратилось в неотъемлемую часть современной жизни. Все радио и телевизионные эфиры забиты ритмами, на которые повлияли представители этой редкой и модной профессии. Но понять и почувствовать, что такое работа профессионального DJ, можно только в ночном клубе.
Главная задача настоящего DJ - сделать так, чтобы его музыка заставила людей танцевать. При этом умение сводить и заставить звучать знакомые всем ритмы по-новому, превращая их в киловатты звука, - не является решающим. DJ должен быть психологом, чувствующим настроение публики. Он должен уметь филигранно управлять тем, что происходит на танцполе. Самые популярные DJ становятся медийными звездами. Собирают полные залы на своих выступлениях. Появляются на страницах газет и журналов. Дают телевизионные интервью. Их выступления расписаны на много месяцев вперед.
Согласно профессиональным рейтингам, на сегодняшний день лучшими DJ России являются: DJ Владимир Фонарев, DJ Град (Анатолий Сатонов), DJ Bobina (Дмитрий Алмазов), DJ Иван Рудык, DJ Антон Кубиков. На эти имена и стоит ориентироваться, если вы хотите провести вечер под хорошую диджейскую музыку.
Выступление классного диджея погружает в атмосферу настоящей клубной жизни, которая, поверьте, сильно отличается от часто скрывающегося под словом "клуб" упрощенного варианта "кафе плюс музыка". ...
Когда в 1951 г. Лео Фендер сконструировал свой Precision-бас, струн для бас-гитар еще не было и в помине. Существовавшие в то время струны для контрабасов делались исключительно из бычьих жил и не обладали необходимыми для звукоснимателей электромагнитными свойствами. Что сделал Лео? Он вручную обмотал стальной проволокой участки жильных струн над звукоснимателем. Позже он заказал компании V. C. Squier изготовить стальные струны с плоской обмоткой для своего нового инструмента. Чтобы воспроизвести характерный мягкий звук контрабаса, эти струны были сделаны из стальной проволоки с никелевым или хромовым покрытием, обмотанной вокруг центральной стальной жилы. До начала 60-х годов струны с плоской обмоткой оставались единственным выбором для бас-гитар. Пока в 1963 г. не появился новый тип струн, существенно изменивший звучание этого инструмента: им стали струны с круглой обмоткой. Изобретенные англичанином Джеймсом Хау, Rotosound Swing Bass JS 66 обладали более ярким звучанием, большим сустейном и атакой, по сравнению со струнами с плоской обмоткой. Мощный звук новых струн вскоре совершил поистине революцию в звучании таких выдающихся музыкантов, как Джон Энтвистл, Крис Сквайер и Стенли Кларк. Струны с круглой обмоткой обычно изготавливаются из стальной проволоки с круглым сечением, наматываемой на стальную жилу. Обратной стороной такого дизайна явилось то, что, имея хорошую абразивную поверхность и твердость стали, эти струны издавали больше скрипов при скольжении по ним и, к тому же, нещадно пилили лады. Какое было предложено решение? Производители стали применять в качестве обмотки проволоку с покрытием из более мягких металлов, таких как никель, медь и даже золото. Звук при этом становился более мягким и менее ярким, чем у традиционных струн с обмоткой из чистой стали. Кроме того, струны с покрытием быстрее изнашивались. Тогда был предложен вариант полукруглой обмотки, получаемой путем спиливания наружной поверхности круглой. Обладая более мягким ходом и средним...