Лидер бой-бэда Boyzone и успешный сольный исполнитель, Ронан Китинг признался, что является большим фэном Radiohead. Однако он был весьма разочарован недавним поведением Тома Йорка.
Повстречав Тома в одном из отелей Дублина Ронан сейчас же отправился здороваться с любимым музыкантом, однако мистер Йорк просто проигнорировал поп-звезду. Китинг не на шутку обиделся и в недавнем интревью газете Mertro назвал лидера Radiohead идиотом. "Тем не менее все люблю его музыку", - добавил Ронан.
Боюсь, что Йорк так никогда и не узнает об обидах мистера Китинга, потому что ему просто все равно. Зато горячий ирландец возможно заполучил в поклонники вновь воссоединившихся Boyzone парочку новых девочек и мальчиков.
Пауэр-метал (power-metal) - одна из разновидностей металла, появившаяся во второй половине 80-х (термин происходит от англ. Power chord - "квинта") Одно время термин существовал по отношению к американским командам типа MANOWAR, ранней METALLICA, TESTAMENT, PANTERA. Это направление однако, не получило обширного развития и угасло со временем, а в наши дни под термином "пауэр-метал" обычно понимают созданное HELLOWEEN направление.
Родоначальником пауэра считается вышеупомянутый HELLOWEEN (Германия), выпустивший в 1987-1988 гг. двойной альбом "Keeper of the Seven Keys", ставший без сомнения краеугольным камнем в развитии жанра. В числе ветеранов следует назвать также RUNNING WILD, RAGE, GAMMA RAY, SCANNER, CHROMING ROSE, BLIND GUARDIAN и др. И с тех пор европейский пауэр широко распространился и стал популярным по всему континенту так же, насколько он был непопулярен в США. Пауэр-метал в том виде, в котором его создали Helloween, можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой (иногда данную тенденцию называют "happy metal" - "счастливый метал"), но многие команды имели более мрачный, эпический саунд (BLIND GUARDIAN, ).
Пауэр-метал стал логическим продолжением идей классик-хард-рока (DEEP PURPLE, URIAH HEEP, RAINBOW), глэма и хард-н-арта (SLADE, SWEET, QUEEN, RUSH) и, конечно, британского хэви-метал (JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN и др.). Непосредственным предшественником стиля в середине 80-х стал спид-метал, с которым в начале своей карьеры экспериментировали родоначальники пауэра - немецкие HELLOWEEN, RAGE, а позже и их последователи BLIND GUARDIAN. Границы между этим подстилем и пауэр-металом достаточно размыты, иногда даже используется термин спид-пауэр-метал, многие группы, начав с хэви и спида, перешли впоследствии к пауэру ( BLIND GUARDIAN...
Часто натыкаюсь на музыкальных форумах на заявления вроде "я слушаю индустриальную музыку". И все бы ничего, да на поверку оказывается, что человек называет индустриальным то, что им не является.
Начнем с того, что индустриальная культура умерла. И известен даже год её смерти - 1982. Да, музыка осталась (её нарекли пост-индастриелом), но она, как и готика, является теперь лишь красивым фантиком, наполнение которого давно уже было съедено. Теперь с каждым годом появляется все больше людей, которые слыхом не слыхивали о первоначальном значении термина "industrial" и представителей этого мощного культурного движения 70-х. Они представляют себе индустриальную музыку по стилям, которые все больше отдаляются от оригинала.
Если говорить о корнях индустриальной идеоологии, то стоит назвать следеющие имена и понятия: радикальная лидература, футуризм, дадаизм, сюрреализм, Эрик Сати, Пьер Шэфер, Александр Скрябин. Да-да, и мы здесь были. Скрябин пробовал в 20-х гг. 20 в. создать собственный музыкальный лад и экспериментировал со взаимодействием звука и света.
Если кто-то свято верит, что индастриел - это жутко современно, то можно расстроиться, узнав, что годом рождения направления является 1974. Местом - Англия. Здесь группа THROBBING GRISTLE основала лейбл "Industrial Records". Собственно, теперь становится понятно, откуда возникло название стиля. А имя лейбла появилось в результате противопоставления музыки, им современной, и той, что существовала в прошлом (по их мнению, она была слишком аграрной). Отсюда все и пошло со всеми вытекающими, одним из которых стала и шоковая тактика.
Классический индастриел -- это Бойд Райс, EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, THROBBING GRISTLE, SPK, CABARET VOLTAIRE, MERZBOW и другие группы.
Милейшая старушка из Кабо-Верде, покорившая мир своим исполнением песен в стиле фаду и модинья. Босоногий мальчик - это не интересно, а вот босоногая Сезария реально несет в себе заряд позтитивной теплой энергии. Всем советую побывать на ее концерте хотя бы раз.
Самое успешное трио сцены евротранса Above & Beyond в интервью порталу Beatportal яростно защищали свой музыкальный выбор, и на "бородатый" вопрос о смерти транса Тони МакГинесс ответил: "Это - глупый вопрос. Вы только посмотрите на первую десятку ди-джеев мира".
Грант поддержал возмущенного коллегу: "Иногда люди отвергают то, что стало популярным. Они загноили R&B, отправили в мусорку hip -hop, теперь очередь транса. Можно предположить, что та же участь ждет и house, но trance, кажется, более преследуем. Но тем не менее,транс - жив, не так ли?".
В этом же интервью за разговором об их летних выступлениях, в том числе и о Global Gathering в Великобритании, ребята уделили особое внимание Кенни Уэсту, который присутствовал на фестивале в качестве хедлайнера. "Из-за Кенни Уэста на мероприятие пришли дополнительные 5 000 человек и познакомились с электронной музыкой", - оптимистично сказал Paavo Siljamaki, а Тони добавил: "Один момент особенно привлекает в фестивалях, - это космополитичная публика".
О нестандартной музыке, чикагском метро и сицилийских корнях
Любовь к американской группе со странным русским названием DeVotchka возникла у меня с первого звука, и, я думаю, это чувство не исчезнет еще долго:) Уже месяц я просыпаюсь и засыпаю под это удивительное звучание. Если Вы послушаете их (а я вижу, что здесь их слушают), то убедитесь в первую очередь в том, что они очень нестандартны. Я бы, наверное, сказала, что нет единства. Однообразия, что ли… Это очень затрудняет определение стиля музыки этого коллектива. Слушаешь одну композицию и оказываешься на Кубе, переключаешь ее, и…. ты всё ещё на Кубе, но вот уже перед тобой возникает цыганский табор… Совместить несовместимое, смешать противоположное. Согласитесь, что-то в этом определенно есть… :)
"С музыкой я познакомился благодаря дедушке и бабушке. Дед был сицилиец, а бабушка - цыганка. Летом они устраивали посиделки во дворе - с аккордеоном, выпивкой и танцами. И в них участвовали и играли все, кто был рядом. Я всегда считал, что музыку следует переживать именно так" – лидер группы Ник Урата. Такое понимание музыки очень повлияло на стиль группы. DeVotchka сочетает в себе американский фолк-панк, еврейскую музыку клезмер, цыганские романсы и славянские напевы.
Любопытно, что история группы началась в Чикаго, где Ник Урата и Джон Эллисон играли в рок-группе “The Reejers”, при этом они снимали квартиру на чикагской Cicero Avenue - проспекте Цицерона. Именно здесь находился удивительный квартал, который называют демографической аномалией - гибридом варшавского гетто и Мехико: здесь бок о бок жили латиносы и выходцы из Польши, на углах шкворчала экзотическая еда "kielbasa" и звучали самые разные, привлекательные для ушей Ураты и Эллисона звуки. Естественно такое положение вещей не могло не повлиять на ребят, точнее на их музыку. Уйд...
Если смотреть на российскую музыку с западной стороны, то кроме широко известных имен, таких как русские классические композиторы и поп-проекты вроде ТАТУ и Димы Билана, можно услышать и имена, не столь заметные в мейнстрим-культуре у себя на родине. Знаем ли мы, что электронная музыка была зачата в России в 20-х годах прошлого столетия, когда был создан терменвокс? А про то, что первый синтезатор тоже появился в России? То есть о том, что вокалист TOKIO HOTEL все же мужеского полу – все в курсе, а вот с, действительно, важными именами возникает заминка. С другой стороны, и правда, откуда все это знать? Это ведь немодно. Хотя как сказать. Слушать NINE INCH NAILS, COIL, Жан-Мишель Жара модно ведь? А они про то, что будет сказано ниже, отлично знают и умело этим пользуются.
Это может удивить, но первый в истории электроакустический инструмент, тот, что стал прародителем всех современных синтезаторов, был изобретен в России в 1919 г. Львом Терменом. Причем уникальность этого инструмента, получившего название терменвокс, заключается в том, что для игры на нем не требуется прикосновений. Также он уникален тем, что используется музыкантами до сих пор.
В 1997 г. Жан-Мишель Жарр на глобальном московском концерте объявил, что исполняет свои произведения на электронном музыкальном инструменте, изобретенном Терменом. На одном из последних концертов ...
Басистка Sonic Youth Ким Гордон создала собственный брэнд по выпуску женской одежды. "Я поняла, что ощущается нехватка вещей для крутых мам", - сказала она.
Брэнд получил название Mirror/Dash, такое же как и побочный музыкальный проект Ким и ее мужа и сотоварища по Sonic Youth Торстона Мура. Уже сейчас на сайте Mirror/Dash можно приобрести первую продукцию лэйбла - шерстяной жакет, модель которого была навеяна французской певицей Франсуазой Харди. Стоимость жакета 415 долларов, и он будет продан в количестве 50 штук. "Некоторые выпускают пластинки ограниченным тиражом, а мы будем выпускать ограниченные кофты", - сказала Гордон.
Госпожа Гордон на самом деле может считаться одной из крутейших мам, учитывая музыкальную карьеру и чувство стиля. Дочке Ким и Торстона Коко Хэйли в этом году исполнилось 14 лет.
Sonic Youth "Kool Thing (live)"