Самое интересное, что как раз на этих безумных вечеринках, где она бреет налысо голову, напивается и дебоширит, Бритни и есть живая. Конечно, это некрасиво. Ей «не идет». Но все эти «шалости», по сути, первые шаги «куклы», которая до сих пор жила по указке и, конечно, пока делает их неловко. Ее обритая налысо голова — это то, что торчит из прокрустова ложа американского шоу–бизнеса.
На диске же все мертво. Начиная от ее голоса, обработанного настолько, что его невозможно расслышать — как будто нащупываешь контуры человека в ватном мешке, и заканчивая аранжировками в духе моего любимого Бенни Бенасси, которые своими сваями тянут вас куда–то назад.
Тексты заставляют вспомнить период советских публикаций о кризисе западной культуры. Когда советские критики прямым переводом на русский убивали английские строки наповал: «мое тело зовет тебя, плохой мальчик», «сними это», «сейчас ты сойдешь с ума», «шоу уродов». Уместно привести также нехитрые оксюмороны вроде «горяча, как лед»...
Вообще говоря, новый альбом Бритни Спирс — это проводы на пенсию. Со всеми необходимыми почестями, речами, подарками и музыкальными «наворотами».
Луис Бунюэль в своей сюрреалистической автобиографии «Мой последний вздох» написал замечательную фразу: «Есть люди, которые своей славой обязаны величию своей родины. Кто бы знал про Эрнеста Хемингуэя, если бы он родился в Турции?»
Мы часто ругаем США за навязанные медиа–стереотипы. За то, что сексуальность измеряется не обаянием, а сантиметрами обнаженного тела. За чисто статистический, по–протестантски выхолощенный подход к материям сугубо творческим. Например, говоря о фильме, американцы первым делом указывают, сколько миллионов вложено и каково количество зрителей, которые его посмотрели. С моей точки зрения, это и есть тот процесс, превращающий зрителей из совокупности индивидуальностей в массу, которая различается только количеством употребленного пива и чипсов.
Бывало ли у вас такое: слушаете вы долго одну группу, ждете ее новых записей или ходите на концерты, а тут она внезапно заявляет, что разваливается? Или из нее резко уходит музыкант (музыканты), и звучание кардинально меняется? Обидно и непонятно. Попробуем разобраться, почему так происходит.
Обычно группы не хотят показывать народу закулисные внутренности своей работы, они предстают перед нами такими милыми улыбающимися звездами. Многим слушателям, на самом деле, плевать на всякие посторонние немузыкальные дела, их интересует только продукт. Потому, когда происходит разрыв, эти коллективы отделываются общими фразами, якобы они:
- Не сошлись характерами члены группы; - Устали от долгих гастролей и творчества; - Считают, что мастерство теперешнего гитариста (клавишника, басиста…) устарело, потому ему в группе не место; - Один из музыкантов находит более прибыльное занятие (работает сольно) или уезжает по другим причинам далеко, где не сможет продолжать играть;
Есть и еще один пунктик, наиболее подходящий для групп небольшого масштаба: игра в ней не приносит дохода и большой известности, и потому может напрягать как одного музыканта, так и всю команду. Этот вариант чаще всего встречается в условиях Беларуси, особенно если рассматривать рок-музыку, не поддерживаемую государством. KROK называют белорусской мини-«Нирваной» (насколько это правда – отдельный разговор). Коллективу пять лет, дебютный диск с одноименным названием признали альбомом года в «Музыкальной газете». Бешеная энергетика на концертах, восторги фанатов и уважение других коллективов – все это не удержало от ухода гитаристов Сергея и Андрея, которые были в KROK с самого основания. Басист Леша говорит: «Они ушли не из-за ссоры, они классные люди, просто в белорусской музыке места не энтузиастам нет». Конечно, эмоции эмоциями, а деньги за выступления у нас редко можно получить, да еще за репетиционную точку платить надо немало…. Возможно, достойная замена сможет сохранить...
Досточтимый американский журнал FILTER каждую неделю публикует чарты продаж дружественных и инетересных инди/альтернативных альбомов. Выборка состоит и двух частей: альбомы большого топа 200 и альбомы групп, чьи записи никогда не продавались достаточно хорошо, чтобы попасть в топ100 чарта Биллбоард: Billboard 200:
#16 Led Zeppelin - Mothership [Up 9.6%, 343,217 to date]
#31 Plant/Krauss - Raising Sand [Up 17.8%, 423,843 to date]