Внимание! При замене струн или настройке держите инструмент передней декой от себя. Суммарная сила натяжения струн классической гитары может достигать 50кг. В случае обрыва струны, она может повредить глаза и лицо. Если при замене струн вам требуется перекусить струну специальным инструментом (кусачки и т.п.), необходимо заранее полностью ослабить её натяжение. Резкое падение натяжения струны может не только нанести повреждение грифу, но и перекушенная струна может вас поранить. Для ослабления натяжения удобно использовать специальные машинки для намотки струн (иногда называют - стрингвиндеры или стрингвайндеры). При замене струн, можно пользоваться следующей инструкцией: 1. Крепление струны к подставке (бриджу/bridge).
На схеме изображены часть подставки (бриджа) и закрепляемая часть струны. Гриф находится наверху. При креплении первой, второй или третьей струны можно сделать больше витков. 2. Убедитесь, что последний виток струны находится на краю подставки (бриджа).
3. Крепление струн к колковой механике.
На схеме показано, как установить первую струну (четвертая и пятая устанавливаются так же). Вторая, третья и шестая струны при установке навиваются на колок в противоположном направлении. 4. После установки всех струн для настройки используйте камертон (духовой, вилочный, электронный). Советы: - Тщательнее устанавливайте струны на подставке и колках. Чем плотнее и аккуратнее будут петли и намотка, тем меньше времени потребуется для установки струн в тоне. - Следите за состоянием порожков (особенно за прорезями в верхнем порожке). При заклинивании струны в прорези возможен её обрыв. Чтобы предотвратить заклинивание струн и уменьшить износ порожка, применяйте специальную смазку! - Для ускорения вытяжки новых струн первое время их можно принудительно вытягивать. Оттянув струну вверх на один-два сантиметра, несколько раз проведите пальцем вдоль всей её рабочей длины с силой, достаточной для того, чтобы она слегка оторвалась от прорези в порожке и на ...
Don Lee перевод: Эльвира Биктимирова Многие гитаристы, играя уже не первый год, до сих пор бывают не довольны результатами. Такое ощущение, что стоишь на месте и игра твоя тебя вовсе не вдохновляет. Возможно, это происходит потому, что в самом начале обучения не был заложен крепкий фундамент. Так некоторые гитаристы уже за год-два работы достигают больших результатов, нежели те, что играют, скажем, лет пять. Проблема в заложенных основах. Так случилось и со мной, когда много лет назад я начал играть на гитаре. Секреты обучения основываются на фундаменте. А хороший фундамент будущего успеха – это следующие три важных фактора: Слух. Тренировка слуха – обязательная задача для любого гитариста. Хотя многие находят это скучным и требующим больших временных затрат занятием. Но без хорошего слуха невозможно достигнуть хороших результатов. Для решения проблемы в интернете существуют специальные программы. Некоторые из них, как я убедился, действительно могут улучшить Ваш слух. Они забавны, поэтому занятия превращаются в игру. Ежедневная тренировка (как пальцев, так и слуха). Очень важны ежедневные тренировки (упражнения для пальцев, проигрывание основных гамм и т.п.). Старайтесь заниматься по 20-30 минут ежедневно. Запомните, что ежедневная 20-ти минутная тренировка релаксации и концентрации эффективнее нескольких часов при нестабильных занятиях. Найдите преподавателя. Есть два варианта: можно найти частного учителя или получать уроки через интернет. Возможно второй лучше, так как дешевле и удобнее. Единственная проблема – выбор курса, какой именно эффективный. Так я, играя на гитаре уже 15 лет, более пяти лет искал электронные курсы для себя и своих учеников, потратив на это огромное количество средств. В итоге, я просто создал свой собственный сайт, разместив на нем несколько уроков, которые действительно работают. ...
Кэйвин Синклэйер перевод: Эльвира Биктимирова Гитара – один из самых замечательных инструментов, которые когда-либо изобретало человечество. Известно, что 65% американцев умеют играть на гитаре. Этим превосходным инструментом владеют многие, поскольку научиться игре очень просто, как раз-два-три. Все, что требуется – это желание, целеустремленность и любовь к музыке. Многие эксперты считают, что обучение полностью зависит от типа гитары, на которой занимаешься. Поэтому для того, чтобы правильно и быстро научиться играть на гитаре, они предлагают сразу использовать гитару хорошего качества. Некоторые, возможно, предполагают, что все гитары фактически одинаковы, так как имеют схожие атрибуты. Естественно, предположение недопустимо. Существуют разные способы изготовления гитар. Каждая гитара имеет свои особенности, отличия. Приведенные ниже советы помогут при покупке гитары. Определитесь с бюджетом. Многие гитары относительно дороги, поскольку сделаны из качественного сырья. Определив для начала бюджет, Вы сможете рассчитать, какая сумма может быть потрачена на гитару. Дешевый инструмент – не лучший вариант, особенно если цена меньше 200$. Поэтому и важно заранее спланировать бюджет. Выбор типа гитары. Проще всего при выборе типа гитары, определиться с музыкальным направлением, которое собираетесь постигать. Для акустической музыки нужна акустическая гитара. Если Вы любитель джаза, нужно приобрести arch-top гитару. Определите свой уровень знаний, опыта. Если Вы все еще считаете себя новичком и хотели бы иметь собственную гитару, возможно лучшим вариантом окажется электрическая гитара, так как на ней проще манипулировать струнами. Наведите справки о магазине. Ни в коем случае не покупайте гитару, где придется. Специализированный магазин – лучший вариант для покупки. Здесь гарантируется качество гитары, кроме этого, будет проще, если понадобится ремонт или дополнительные услуги. Игра на гитаре гораздо проще чем ее покупка. В любом с...
Sakari Heikkila перевод: Эльвира Биктимирова Скованность пальцев – проблема, с которой, как правило, сталкивается любой начинающий играть на гитаре. С этим помогут справиться следующие упражнения, которые я разработал для тренировки без гитары. Степень скованности бывает разной. В основном проблема заключается в том, насколько быстро способны реагировать пальцы, будь то, например, как Вы хватаетесь за поручень или беретесь за тот или иной инструмент. Причем проблема вовсе не в пальцах. Просто необходимо всего лишь научиться мыслить иначе. Всего лишь! Упражнение следующее. Вытяните и опустите вниз правую руку, ладонью вниз. Пальцы вытяните «от себя», слегка «растопырив». Теперь очень-очень медленно начните двигать большим пальцем вниз, по направлению к полу, сгибая лишь первый сустав (соединяющий палец с ладонью). Задача – не шевелить другими пальцами, поэтому работайте настолько медленно, сколько нужно для сохранения других пальцев без движения. Немного опустив большой палец (на 3-4 см.), верните его в исходное положение (то есть обратно к другим пальцам). Теперь проделайте это же упражнение с указательным, затем средним пальцами, начиная каждый раз с выпрямления пальцев таким образом, чтобы они образовывали ровную горизонтальную поверхность. Движения должны быть настолько медленными, насколько необходимо для сохранения «ненужных» пальцев неподвижными. И ни метронома, ни часов, ни мыслей об ожидаемых результатах, – ничего, что бы Вас отвлекало. Это новое для вашего сознания и, вероятно, может вызвать напряжение или даже боль в руке, поскольку для нее это также необычно. Иногда проще закрыть на время глаза, а затем, открыв, проверить, действительно ли происходит то, что Вы чувствуете. Отработав навык, научившись автоматически давать нужные команды, можно приступать к следующему упражнению. Палец при ударе о струны действительно напряжен, но, чтоб подготовиться к новому звуку, палец необходимо согнуть, причем очень легко и аккуратно, не касаясь стр...
Некоторые задают мне вопросы по e-mail о том, как научиться бегло играть с медиатором. Кто-то хочет играть кантри, кто-то хэви-метал, кто-то блюз... да мало-ли... Хорошая медиаторная техника даст Вам возможность играть в разных направлениях на должном уровне. Однако есть пара вещей, которые волнуют начинающих (и не только) гитаристов. У многих умение бегло играть с медиатором ассоциируется с необходимостью переигрывать гаммы в разных аппликатурах и различные гитарные упражнения. Вместе с тем все это кажется людям достаточно скучным занятием. Просят иногда даже дать ссылку на какую-нибудь программу, которая учила бы играть гаммы и запоминать ноты на грифе гитары. Я думаю, что многих волнует эта проблема, возможно и Вас. Поэтому я хочу познакомить Вас с двумя универсальными принципами, которые подходят для любого типа гитарного обучения. Эти принципы — постепенность и живой интерес. Вы должны понимать, что начав с малого и двигаясь постепенно, Вы добьетесь хороших результатов намного быстрее. А чтобы не было скучно — возьмите за основу обучения игры с медиатором Ваши любимые мелодии!... Я говорю о мелодиях из хитов, из кинофильмов и т.п., которые Вас заводят, к которым Вы неравнодушны. И заметье, что речь идет не о гитарных соло, а просто о мелодиях из песен. Ведь согласитесь, что Вам не скучно будет играть медиатором мелодии, которые когда-то заставили Вас почувствовать мурашки на коже. Согласитесь, это интереснее, чем гаммы и упражнения, взятые в чистом виде? Стали бы Вы прилагать максимум усилий, чтобы отыграть медиатором совсем простую мелодию, которая Вам очень нравится? Вы можете их найти в том же Интернете. В таком случае Вам надо искать в поисковике не песни, а ноты и табулатуры мелодий песен (например, «скачать ноты из...»). Возможно Вы найдете табулатуру, а возможно ноты. Если не знаете нот — все равно скачивайте... В этом случае Вам надо просто установить, в какой гамме (тональности) играется данная мелодия, взять любой гитарный самоучитель и выучить эту га...
Автор: Кевин Синклэр. Перевод: Оксана Константинова Гитарная музыка в любых ее проявлениях пользуется особой любовью у современных меломанов.. Задайте им вопрос: «какой инструмент вы хотели бы освоить?» - и ответ будет вполне предсказуем: электрогитара. Однако большинство гитаристов сходятся во мнении, что начинать обучение все же стоит с гитары акустической. Почему так? Первая причина – стальные струны электрогитары. Новичку, чьи кончики пальцев еще мягкие, не огрубевшие, такие струны доставят как минимум, серьезный дискомфорт, а то и ощутимую боль. Выбор акустической гитары, в свою очередь, позволяет убить сразу двух зайцев. За время, которое потребуется для того, чтобы кожа на кончиках пальцев отвердела – постепенно и менее болезненно, благодаря мягким нейлоновым струнам – Вы успеете освоить некоторые аккорды и множество других технических аспектов, знание которых потребуется для игры на электрогитаре. Таким образом, переход от одного инструмента к другому пройдет безо всяких усилий. Существует еще один весомый аргумент в пользу начала обучения на акустической гитаре. В отличие от электро, она позволяет услышать, насколько чисто сыграны упражнения или мелодии, что, безусловно, очень важно для начинающих музыкантов. Это означает, что, в дальнейшем, в поисках лучшего звука, Вы будете руководствоваться собственным слухом, а не возможностями обработки сигнала. Не стоит увлекаться поворотами ручек на усилителе – особенно, когда Вы только учитесь играть. Гитара – это, прежде всего, музыкальный инструмент, а не электромашина. Без хорошего слуха здесь не обойтись; иначе, результат не спасти никакими эффектами. Впрочем, некоторые гитаристы считают иначе: сразу берите в руки тот инструмент, на котором планируете играть. Выбранный стиль предполагает электрогитару? Не теряйте времени, ее и осваивайте! Просто будьте осторожны в начале обучения и не переусердствуйте, чтобы не слишком травмировать кожу на кончиках пальцев. Какой бы вариант В...
Автор: Майкл Рассел. Перевод: Оксана Константинова Как и в случае с автомобилями, когда одна модель может стоить $15,000. а другая - $1 миллион, цены на гитары широко варьируются. Из чего же исходить при выборе самого первого инструмента? На этот счет существует две точки зрения: искать гитару подешевле, либо - подороже, но хорошую. Мы рассмотрим каждую из них, опираясь на то, что ни одна не является абсолютно верной. Это – всего лишь варианты, а на каком из них остановиться – решайте сами. Итак, первый вариант – качественный инструмент с хорошим звуком. Сторонники этого мнения приводят следующие аргументы. Дешевая гитара, обладающая плохим звуком, может отбить у начинающего музыканта интерес к учебе. Первый этап обучения – а это, в основном, простые упражнения и гаммы – достаточно скучен уже сам по себе. Хороший инструмент способен хоть немного скрасить унылые уроки, благодаря сочному звуку, способности дольше держать строй. Таким образом, возрастают шансы на то, что ученик сохранит интерес к занятиям, и будет продвигаться дальше. Единовременные затраты на хорошую «учебную» гитару (около $300) предотвратят бесполезные последующие расходы. Сторонники противоположной точки зрения предлагают сократить бюджет до $100. Почему? По их мнению, с начальным этапом в виде гамм и упражнений справится только тот, кто действительно предан гитаре, испытывает настоящую страсть к музыке. Остальные - которых большинство - скорее всего, сойдут с дистанции на ранних сроках. Поэтому, лучше обойтись дешевой моделью – ведь покупка может оказаться напрасной тратой денег. Мы не занимаем ничью позицию. Добавим лишь небольшой комментарий. К примеру, начальный этап обучения завершен, будь то дешевый инструмент или подороже. А что же дальше? Так или иначе, гитару придется менять. Дешевая несовместима с выступлениями на сцене и, тем более, с профессиональными занятиями музыкой. Ее обязательно должен сменить инструмент посолиднее. Те же, кто начинал обучение ...
Автор: Дерек Кокрам. Перевод: Оксана Константинова
Лучший способ выучить иностранный язык – это полностью погрузиться в языковую среду. Лучший способ освоить музыкальный инструмент – окунуться в музыку! Старайтесь слушать как можно больше записей признанных гитарных профи. Их творчество станет для Вас источником вдохновения, стимулом для регулярных занятий, и, наконец, той целью, к которой стоит стремиться.
Десятка лучших гитаристов планеты (имена приведены в произвольной последовательности).
1. Джимми Хендрикс – был не слишком удачлив в начале своей карьеры в Нэшвилле. Работал гитаристом второго плана у Литтл Ричарда. В результате разногласий по вопросам контракта, Хендрикс покинул коллектив и начал свой собственный путь. Довольно быстро он осознал необходимость свежих идей в гитарной музыке, а также важность создания на сцене запоминающихся шоу, поражающих воображение поклонников. Последние, в свою очередь, признали Хендрикса лучшим гитаристов на все времена. Его новаторские идеи, уникальная техника игры, популяризация эффектов «дисторшн» и «wah-wah» навсегда изменили звук рок-н-ролла. Оригинальное музыкальное мышление вместе со способностью играть на гитаре в любой позе, любой частью тела навсегда внесли имя Хендрикса в список величайших гитаристов. 2. Эрик Клэптон получил признание не только как один из лучших рок- и блюз-гитаристов, но и как мастер классической гитары. Клэптон играет мягко и плавно; аккорды у него словно перетекают по кончикам пальцев. 3. Роберт Джонсон – свои первые песни записал 23 ноября 1936г в Сан-Антонио, Техас. Хотя, современные гитаристы обвиняют Роберта Джонсона в неритмичности, в отсутствии музыкального слуха и в нечеткой дикции, его неподражаемый стиль заложил основу для творчества следующего поколения блюзменов. Джонсону чаще, чем кому-либо, вменялись в вину заключение сделки с дьяволом и обмен собственной души на талант гитариста. 4. Эдди Ван Хален – этого гитариста легко узнать по молниеносной ...
Автор: Виктор Эпанд. Перевод: Оксана Константинова Бас-гитара по внешности и конструкции напоминает обычную электрогитару - только большего размера, с увеличенной мензурой и уменьшенным количеством струн. Чаще всего инструмент имеет четыре струны, которые настроены на октаву ниже четырех басовых струн обычной гитары. К аксессуарами для бас-гитары относятся кейсы, чехлы, струны, медиаторы, тюнеры, стойки и кабели. Кейсы для бас-гитар. Доступны в различных исполнениях. Хорошим выбором будет жесткий кейс с плюшевой внутренней отделкой. Она предохраняет инструмент от повреждений, а специальная пена обеспечивает поддержку корпуса, и даже грифа, внутри кейса. Надежно защищают инструмент и легкие кейсы средней жесткости. Чехлы Предохраняют поверхность бас-гитары от царапин; могут быть изготовлены из различных материалов. Струны Звучание инструмента кардинально изменилось в 1962 г, с появлением первых струн, выпущенных специально для бас-гитары - «Rotosound Long Scale Bass Strings» Медиаторы Медиатор определяет качество игры, будь то проникновенный блюз или жесткие металлические рифы. Выбор медиатора зависит от того, в каком стиле работает музыкант Ассортимент известных брэндов, таких как «Фендер» и «Dunlop», насчитывает огромное количество позиций, отличающихся друг от друга формой, размером, поверхностью и, конечно, цветом. Все это позволяет музыканту подобрать медиатор, идеальный для его стиля игры. Гитарные ремни Бывают из полипропилена с кожаными наконечниками, черной кожи, замши, а также жаккардовой ткани. Бренд «Levy\'s Leathers» - мировой лидер в производстве гитарных ремней, как солидных кожаных, так и недорогих моделей из винила, ткани, искусственного меха и полиэстера. Ремни также различаются по цвету, размеру, жесткости и исполнению крепежей-фиксаторов. Тюнеры Мировым лидером в этой области признана компания Korg. Огромным успехом у музыкантов пользуется серия GA. Продолжает Традиции серии модель GA 30: тюнер для гитары/бас с жидкокристаллическим псевдо-ст...