Джо Сатриани можно без излишних колебаний называть легендарным гитаристом. Он явил миру "шред с человеческим лицом", то есть расширил аудиторию гитарной инструментальной музыки за узкий круг музыкантов. Он по-прежнему остается востребованным в мире "большого" шоу-бизнеса, несмотря на то, что в музыке сегодняшнего дня гитарное соло - откровенный вызов моде. Кроме того, помимо личных достижений, Джо Сатриани как артиста, впечатляют его успехи в качестве преподавателя гитары: Кирк Хэммет, Лэрри Лалоунд, Алекс Сколник и Стив Вай с гордостью называют себя его учениками. Неудивительно, что в глазах гитаристов, Джо Сатриани - безусловный гуру. А в сочетании со сложившимся у Сатриани имиджем человека "не от мира сего", "инопланетянина", это придает артисту почти мистический ореол. Поэтому совершенно неудивительно, что мастер-класс Джо Сатриани в Москве успешно состоялся практически без рекламы. Система оповещения, которую на Западе называют "word of mouth", заработала на полных оборотах сразу после появления первой официальной информации. Культовый статус артиста дал организаторам мероприятия, компании A&T Trade, возможность сконцентрироваться на собственно организации, не беспокоясь об обеспечении явки. В условиях цейтнота это было на руку. "Визит Джо Сатриани", - рассказывает директор по маркетингу компании A&T Trade Юрий Щагин, - "Был плановым и спонтанным одновременно. Желание организовать мастер-класс Сатриани возникло у нас давно. Два года назад из мечты оно превратилось в цель, к которой мы начали упорно продвигаться. Первоочередной задачей было убедить Hoshino Gakki Group, владельцев торговой марки Ibanez, в актуальности проведения этого мероприятия в России". Задача была успешно выполнена. "Рост популярности гитар Ibanez во всем мире просто феноменальный", - говорит менеджер гитарного направления A&T Trade Сергей Тынку, - "А в России он значительно опередил даже самые смелые прогнозы. Поэтому внимание к России со стороны Ibanez очень велико. Лично убедившись во вре...
ESP: За свою карьеру ты играл на многих гитарах, но больше всего у тебя было разных моделей ESP Custom. Что заставило тебя начать работать с ESP в начале 1990-х, ведь до этого ты никогда не сотрудничал с производителями гитар?
JH: В ESP была своя особая атмосфера, там действительно понимали, что для любого музыканта необходим особый, индивидуальный подход. Абсолютная свобода в дизайне. Я никогда не слышал, чтобы в ESP сказали “Нет”.
ESP: ESP и Metallica сотрудничают вот уже много лет. Что вас удерживало с ESP все эти годы, почему вы так преданы гитарам, которые делают для вас в ESP?
JH: Metallica – это настоящие “дорожные собаки”, а гитары ESP действительно достойны дорог.
ESP: Как ты придумывал дизайн модели Truckster?
JH: Я люблю такую классическую форму гитар и их звучание. Кроме того, я без ума от старых автомобилей! Так что комбинация покраски типа старого грузовичка с формой ESP Eclipse для меня имеет смысл.
ESP: Какие из своих гитар ESP ты сейчас используешь в турне?
JH: Конечно Truckster! А также EXP Papa Het и Grynch для песен с альбома St. Anger.
ESP: Скажи, в чем преимущество работы с такой компанией, как ESP, по сравнению с более крупными компаниями корпоративного типа?
JH: Я могу позвонить в ESP и получить нужную мне гитару за один день. Я могу обсудить с ESP дизайн новой гитары, и на ее изготовление уйдут месяцы, а не годы. Подобное невозможно с любой другой крупной известной компанией.
Ernie Ball выпустила новую модель гитары серии Music Man, разработанную совместно с Джоном Петруччи. Впервые эта модель была представлена в январе 2001 года на музыкальном шоу NAMM и стала доступна для заказа. "Наше сотрудничество с Джоном привело к появлению уникальной гитары с отличными характеристиками и практичными особенностями для современных гитаристов", - сказал Dudley Gimpel, главный исследователь и разработчик в Ernie Ball. Он пояснил, что эта модель идеально подходит для любого гитарного стиля, особенно, если на ней дополнительно установлен пьезо-бридж, придающий большое количество разнообразных звучаний, которые можно получить всевозможными комбинациями регулировок. Специально для различных вкусов заказчиков подписная серия гитар Петруччи включает четыре варианта моделей: шестиструнная стандартная, шестиструнная с пьезо-бриджем, семиструнная стандартная и семиструнная с пьезо-бриджем. Гитары с пьезо-бриджем могут работать в режимах моно и стерео. Дека каждого инструмента сделана из американской липы, гриф изготовлен из клены, а накладка на грифе - из палисандра. На грифе выполнена инкрустация, представляющая собой надпись "JP" в щите, которую можно увидеть над первым ладом. Все подписные модели Петруччи имеют новейший дизайн и на них установлено тремоло. Эта серия отличается от других гитар уникальным дизайном корпуса. "Джон восхищен этим качеством, так как это обеспечивает новый уровень комфорта и устойчивости для правой руки. Бридж тоже имеет новую особенность - сверху установлена специальная пластина, которая обеспечивает удобное расположение руки" - объясняет Gimpel. Гитаристы могут выбрать себе как стандартную цветовую гамму Music Man, так и перламутровый, с красноватым оттенком окрас, присущий только гитарам модели Петруччи. Этот окрас отражает и преломляет свет, создавая эффект призмы, в результате чего под разными углами видны изменения цвета.
...
Tune-o-Matic Этот струнодержатель относится к фиксированным. Т.е. струны зафиксированы жестко на корпусе гитары, рычаг отсутствует, вибрато выполнять нельзя. Tune-o-Matic бывает трех основных типов: когда струны проходят сквозь корпус и в сочетании со стоп-баром (Stop-Bar). Стоп-бар характерен, в первую очередь, для гитар Gibson. На более современных инструментах чаще делают Tune-o-Matic со струнами сквозь корпус. Что это дает? В результате того, что струны проходят сквозь корпус, вырастает отдача самого дерева и немного сустейн инструмента. Опять-таки, на современных инструментах встречается новый вид Tune-o-Matic’а — где Стоп-бар объеденен с самим Tune-o-Matic в одну конструкцию. Если говорить о недостатках и достоинствах этого бриджа, вытекает следующее: гитары с жестким струнодержателем легче настраивать (не надо разжимать ни каких топ-локов, не нужно следить за тем, как подвешена машинка), отдача и сустейн у таких гитар выше, чем у гитар с тремоло, строй держат весьма хорошо, перестроить гитару из одного строя в другой не составляет особого труда (особенно, по сравнению с двусторонними системами). Недостаток, в общем, только один — эта система не позволяет вибрировать ноты, опускать или поднимать строй, как гитары с тремоло. Vintage tremolo Это тремоло впервые появилось на гитарах Fender Stratocaster. Самая распространенная и классическая версия — тремоло на 6-ти болтах. В более поздних версиях стали выпускать аналогичное тремоло, но на 2-х болтах. Позволяет понижать строй гитары. При определенной настройке может и немного повышать строй, но все-таки, главным образом оно рассчитано на понижение. Надо заметить, что это тремоло — не лучший выбор для тех, кто всерьез рассчитывает орудовать вовсю вибратором, к сожалению оно, как правило, приводит к расстройке инструмента. Чтобы как следует качать, обычно приходится прибегать к различным хитростям, вроде смазывания порожка или его замены, иногда нужно менять колки и пружины и т.д. если выполнить все операции, ...
Рок-группа на записи в студии. Звукорежиссер, обращаясь к басисту: - Настройте бас! Жуткая же фальшь! Басист дергает все струны поочередно и сообщает: - Шэф, все струны одинаково натянуты! Гитарист басисту: - Идиот! Дело же не в натяжении, важно, что б колки были параллельно!
Концерт-соревнование блюзмена и металлиста. Первым выступает блюзмен, а металлист сидит в первом ряду. Звучит тихая спокойная блюзовая музыка... Металлист выкрикивает время от времени: - О! Не попал! - А! Снова не попал! - Еще раз не попал! ... Наконец блюзмен завершает игру, на сцену выходит металлист. Блюзмен садится в первый ряд... Ревущий дисторшн, скоростные пассажи, мощные квинты... Блюзмен все выступление слушал молча и, когда металлист взял последний аккорд, произнес: - О! Попал!..
Одна молодая рок-группа классно играет, но, как водится, прозябает в полной неизвестности. Наконец каким-то чудом ее слышит крутой продюсер и приходит в полный восторг. Заключается контракт на запись, турне и прочее. Группа опять страшно напрягается, за полгода делает шикарную программу и едет с ней на конкурс. И вот, собственно, конкурс. Час до выступления - басист куда-то исчез. Полчаса - тоже нет. 10 минут - нет. Наконец пора выступать, вокалист в отчаянии берется за бас, они страшно лажают, их освистывают, продюсер рвет все контракты. Сидят они, убитые совсем, в гримерке. Вдруг вваливается пьяный в сосиску басист с двумя телками и, икая, говорит: - Смотрел я тут из зала, как мы выступали... ТАКАЯ ЛАЖА!!!
Металлическая группа отыграла концерт, сидят в гримёрной. Ударник: - Да, мужики, жаль, что мы не сыграли наш новый сингл! Вокалист: - Как это не сыграли?! Я его последним номером спел! Гитарист: - А я его вообще-то первым номером играл...
Приходит соло-гитарист с жуткого похмелья на репетицию. Смотрит - гитара лежит не на том месте, где была оставлена в последний раз. - Васек (к ритм-гитаристу), ты трогал мою гитару? - Нет. - Тогда ты, Санек (к бас-гитаристу)? - Да не брал я тв...
Гитарный эффект (примочка) — устройство, искажающее звук гитары. Понятие хорошего гитарного звука (“good guitar tone”) неразрывно связано с “правильными” нелинейными, частотными и другими искажениями, которым подвергается сигнал электрогитары проходя через специальные гитарные предусилители, fuzz, overdrive, sustain, distortion, grunge фильтры.
Комбоусилитель (комбик) — усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус, по форме напоминающий ящик. Основной элемент создания гитарного звука. Минимум для начинающего гитариста — комбик и гитара. Различаются транзисторные и ламповые комбики. В последнее время в гитарном мире появилось очень много нововведений, гитаристы достигают нужного им звучания самыми разными способами. Несмотря на это, основой настоящего гитарного звука все также остается классическое ламповое усиление.
Современные гитарные усилители разделяются на традиционные - ламповые - и полупроводниковые; некоторые производители выпускают гибридные модели с ламповой обработкой сигнала и полупроводниковым выходом. Гитаристы, прежде всего в США, являются основным потребителем радиоламп, производимых по сей день в РФ и Китае. Соотношение ламповых и полупроводниковых усилителей на различных рынках различается (в США - преобладают ламповые). Транзисторные усилители не требуют замены ламп, однако, если они отказывают, то ремонт в полевых условиях практически не возможен. Многие современные изделия по существу неремонтопригодны. Кажущаяся ненадёжность и примитивность ламповой конструкции - на практике оборачивается простотой ремонта. Практически любой отказ лампового УНЧ (кроме катастрофической гибели силового и выходного трансформаторов) может быть устранён в полевых условиях.
Пррррррривет всем!!!Радостная новость для всех мэгготов России!!!!!!5 ноября SLIPKNOT выступает в Москве!!!Это будет мега-шоу - первое в России.Также 12 4исла сего месяца у них вышел новый альбом "All Hope Is Gone".Слипы говорят,4то это совершенно новая музыка.И я с ними согласна:появилось о4ень много гроулинга,вокал Кори стал намного мелоди4ней.Коро4е,4ё говорить:БЫСТРЕНЬКО вставайте с диванов и БЕГОМ слушать это ВЕЛИКОЛЕПНОЕ,БОЖЕСТВЕННОЕ,НЕРЕАЛЬНОЕ творение!!!!!!!!!!!!!!