Выходная мощность: 45ватт RMS для 8 или 16 ом Лампы: пара 6L6 или KT66 выходной каскад (модели более выпуска использовали EL34), предусилитель – три 12АХ7, GZ34 выпрямитель Динамики: 4-ре Celestion 16 ом G12-20 в кабинете 4 х 12’ 16ом. Комбо имеет два 12’ Celestion 25’ Специальные средства: Два канала (bright и normal), регулировки бас, средние, высокие, presence
Ограничится единственным Маршаллом в качестве любимого усилителя всех времен я так и не смог. Вместо этого я бы взял хотя бы пару моделей из «золотых времен» 1963-1972 . Ранние усилители Джима Маршалла имели выходную мощность 45 ватт и были напрямую содраны с Fender 4 x 10’ Tweed Bassman В них использовались и американские трансформаторы, выходные лампы 6L6, три лампы предварительного усилителя 12AX7, ламповый выпрямитель. Понятное дело, их звук очень походил на Bassman. Однако, Маршалловские кабинеты были гораздо лучше приспособлены для баса, поскольку он использовал 4ре 12’ динамика в кабинете с закрытой задней стенкой. Ранние усилители JTM45 были построены на шасси из выгнутого вручную алюминия и не имели серийных номеров, первая сотня усилителей (или около того) могли идентифицироваться с помощью маленькой эмалированной таблички с надписью печатными буквами “Marshall”. Эта маркировка трансформировалась в пластиковую табличку золотого цвета с печатными буквами из плексигласа, и в конечном итоге знакомый пластиковый логотип белого цвета, хотя ранние версии встречаются, покрытые серебром или золотом. По мере роста популярности Маршалы постепенно стали приобретать идентичность и выделяться своим звуком. По требованию гитаристов JTM45 начал звучать ярче , поскольку стали применяться наиболее распространенные в Европе усилительные лампы EL34. Большинство из этих усилителей имели один канал, разработанный для баса, а второй – более яркий по звуку - для гитары. JTM45 раннего выпуска имели замечательное блюзовое звучание, все же напоминавшее твидовые...
Мощность: 30 ватт при 16ом Лампы: 4 EL84, семь 12AX7, одна 12AU7 предусилитель, одна GZ34 выпрямитель Динамики: Два 12’ 8 омных Vox Bulldog (Изготовленных Celestion) Специальные средства: Три канала, общая секция управления тембрами по высокой, средней и низким частотам, управление отсечкой, вибрато
Эта английская легенда, пожалуй, попадет в любой составляемый список «10 лучших усилителей». Прежде всего усилители Vox использовались Битлс, а модель AC30 наиболее часто использовалась ими на гастролях и в студийной работе. Модель AC30TV (используем эту аббревиатуру для обозначения Top Bost) имела две дополнительные лампы и расширенную схему управления тембрами, обеспечившей большее количество гейна и большую гибкость управления усилителем. Обе модификации AC30 были популярны у многих английских исполнителей в 1960 -1970 годы и использовались ими при записи многих классических работ. AC30 обычно поставлялись в конфигурации комбо с открытой задней стенкой с двумя динамиками 12’ Bulldog Vox, хотя существовала версия с закрытой задней стенкой в комбинации с хромированной подставкой для установки кабинета в наклонное положение с целью создания лучшей проекции для звука. Динамики Bulldog играли важную роль в формировании характерного звука AC30. Они выпускались Celestion и были практически идентичны Celestion G12 выпускаемых для ранних Маршаллов. Хотя они предназначались для мощности 15ватт, я знаю людей, которые ставили также и в свои Twin (D7: Fender) и использовали их годами для того, чтобы иметь больший кранч, а это ни много не мало по 40 ватт на каждый динамик. Звук АС30 является очень характерным и сильно отличается от звука усилителей Фендер того времени. Послушаем звук гитары в композиции Taxman (диск Revolver, Capitol, SW-2576) – это АC30 Top Boost. Свой вклад в необычайно ровный звук, получаемый, как в режиме чистого, так и перегруженного звука, вносит необычная схема класса А, разработанная Dick Denney. В то время как схема класса А вы...
Мощность: 22ватта при 8 омах Лампы: Две 6V6 выходной каскад, четыре 12AX7 и две 12AT7 предварительный усилитель, 5U4GB выпрямитель Динамики: Один динамик 12’ Jensen 8ом специальной конструкции Специальные возможности: Входы с двойной чувствительностью на двух каналах, имеющих регулировки низких и верхних частот. Второй канал имеет ревербератор и вибрато, которые можно активизировать с помощью ножного переключателя.
Этот усилитель я бы выбрал в том случае, если бы меня выбросило на необитаемый остров и с собой можно было бы захватить только один усилитель. Он имеет маленькие размеры, прост в управлении и работает как зверь при исполнении любой музыки. При перегрузе имеет замечательный дисторшн типа овердрайв. Чистое звучание 12’ динамика Jensen показывает почему этот динамик считают одним из лучших динамиков, когда-либо сделанных для гитарных усилителей. Фендер применял их из-за их исключительной дешевизны и надежности. Возможно главным объяснением природы отличного звука усилителя следует считать применение ламп 6V6 в выходном каскаде. По существу 6V6 это уменьшенная копия ламп 6L6 с аналогичным входным сопротивлением и звуком, с мощностью составляющей 60 процентов от 6L6. Это обозначает, что усилитель может быть использован в небольщом клубе для получения чистого звука для игры например в стиле кантри, либо для получения достаточного уровня умеренного овердрайва при работе в рок-ансамбле. Классно использовать Super Reverb для работы с ритм-гитарой и переключаться для исполнения соло на Deluxe Reverb. Эти два усилителя идеальным образом дополняют друг друга. Оба могут быть приобретены с серебряной накладкой панели управления и уже точно по стоимости за меньшую сумму, чем любой из новомодных усилителей имеющих несколько переключаемых каналов.
Мощность: 80 ватт при 4 ом Лампы: 4 лампы 6L6 – выходной каскад, четыре 12AX7, две 12AT7 – предусилитель Специальные Возможности: Хромированная подставка для наклонного позиционирования усилителя с целью проецирования звука вверх, Два канала с регулировкой басовых, средних, высоких и переключателем яркости звучания, и один канал с ревербератором и вибрато. Часто этот усилитель называют рабочей лошадью музыкальной индустрии. Twin Reverb пользовался благосклонностью исполнителей джаза, кантри, рока с момента своего появления на рынке. В пору своего расцвета это был самый совершенный усилитель для работы в клубах – компактный и мощный одновременно. Кабинет с открытой задней стенкой обеспечивал палитру со значительным рассеиванием звука достаточным для озвучивания небольших клубов. Большое количество Twin Reverb было произведено в до-CBSное (pre-CBS) время, а можно даже наверное говорить, что все наиболее качественные были произведены именно тогда. Дело в том, что когда Columbia Records (подразделение Сolumbia Broadcasting System) приобрела компанию Fender Musical Instruments в 1965, Лео Фендер был отстранен от управления фирмой и ряд инженеров компании с неудовлетворенными амбициями ринулись завоевывать свое место под солнцем. В результате появился ряд скоропалительных усовершенствований в схеме усилителя. Эти изменения, предполагалось «сделают работу усилителей более стабильной, увеличат срок службы ламп и одновременно позволят избавиться от этого дурацкого дисторшна». Изменения привели к добавлению резисторов и конденаторов в нескольких точках схемы. В результате звук усилителей эпохи CBS cтал зажатым, а точнее сказать звучать они стали так, как-будто у них был запор. Звук усилителей стал безжизненным… Когда объемы продаж усилителей достигли катастрофического уровня, руководители продаж потребовали возвратиться к дизайну до-CBSного времени. Руководство компании Фендер поспешно согласилось. Хотя эти увечные модификации были в произв...
Мощность: 15ватт на канал (это все-таки стерео усилитель!) при 8ми омной нагрузке Лампы: Четыре 6BQ5 (EL84 в Великобритании) – выходной каскад, Три 6EU7, одна 12AU7, одна 7199 – предусилитель Динамики: Два 10’х 8 омных Jensen специальной конструкции установленные в кабинет ломаной формы. Cредства Управления: Пять входов (один стерео и по два на каждом канале), ревербератор, тремоло, переключатель моно/стерео, раздельные регулировки басовых и высоких частот для каждого канала.
Этот мало известный усилитель я включил в список по 2м причинам. Стерео дизайн и великолепная схема управления реверберацией ставят его во главе длинного списка великолепных усилителей созданных Gibson в 1950 -1960 годы. (D7: И еще одна причина - это ностальгические воспоминания автора статьи. Как-никак приобрел свой аппарат он не у кого-нибудь, а у Joe Walsh и после этого еще лет 6 не мог найти ни у кого действующего образца этого усилителя) 79RVT может использоваться, как 30ваттный моно усилитель с двумя 10’ динамиками Jensen специальной конструкции. Или он может быть сконфигурирован как два 15 ваттных усилителя, каждый из которых управляет своим динамиком. Исходно эта возможность предназначалась для использования со стерео аккордеонами или для работы в клубах, когда один из входов использовался для подключения гитары, а второй – для микрофона вокалиста. Сегодня можно найти и лучшее применение путем простого включения двух гитар по двум входам одновременно (хотя ревербератор для использования доступен в этом случае только для одного из каналов). Микс, получаемый в этом случае имеет естественный характер. Усилитель имеет очень хороший звук овердрайва в режиме перегруза. Каждый канал выходного каскада использует две лампы 6BQ5 и построен по классической схеме для усилителей класса A/В. Эти лампы обеспечивают гладкую, естественную компрессию и являются теми же, что используются в Vox AC30 и в комбо Маршалл раннего выпуска. В Европе лампы носят назв...
Мощность: 40 ватт при 2-х омной нагрузке Лампы: Две выходные 6L6 , предусилитель – одна 12AY7, две 12АХ7, 5AR4 - выпрямитель
Средства Управления: по четыре входа , два канала с общим темброблоком для низких средних высоких и presence
Среди фанатов Фендера несомненно это самый уважаемый аппарат. Возможно он самый лучший среди тех, что изготавливал Фендер. Модель Bassman была представлена на рынок в 1951 году вместе с гитарой Fender Precision Bass. Исходно оснащенный 15’ динамиком Jensen, вмонтированным в кабинет похожий на корпус телевизора, Bassman Выдавал 40 ватт. В 1955 году Фендер сменил конфигурацию динамиков на 4ре 10’х дюймовых Jensen специальной конструкции закоммутированных параллельно с входным сопротивлением 2 ом. Годом позже были добавлены средства управления средними частотами, количество входов было доведено до четырех (цепь 5F5), далее после внесения незначительных изменений появилась модель 5F6-A, завершившая эволюцию твидового Bassman. В таком виде модель производилась до 1960 года и была однозначно лучшим усилителем своего времени. Переход от одного 15’ динамика к 4м 10’м динамикам безусловно стал причиной возникновения знаменитого «голоса» Bassman. С 15’ динамиком у Фендера были проблемы. Динамик «хлюпал» когда извлекался звук на открытой басовой струне E. Переход на 4ре 10’х динамика привел к распределению несущей частоты между ними и обеспечил более плотную отдачу басового сигнала. Необходимо учесть, что Фендер задавался целью сделать еще и басовый усилитель и эти эволюционные изменения в конфигурации динамиков преследовали этот интерес. В компании совершенно и не догадывались о том, что усилитель будет черезвычайно популярен среди ранних звезд блюза и среди более поздних героев гитары по причине своего пронзительного голоса. Еще одной удачной находкой сделанной Фендером , стало применение регулировки Presence, правда использовавшейся в более дорогих моделях. Эта схема снимает о...
мощность: 3.5 ватта RMS 4 ом лампы: Одна 6V6 Выходная, одна 12AX7 предусилитель одна 5Y3 выпрямитель Динамик: Обычно 3.2 омный 8’ Jensen (в некоторых случаях 6’ Jensen) Средства Управления: Один регулятор совмещающий функцию включения с ручкой громкости
В этой модели – покрытой твидовой обивкой, напоминающей дорожный чемодан, заложена концепция являющаяся краеугольной для всех ламповых усилителей. Эта модель разработана в 1953 году для начинающих гитаристов, обучающихся в музыкальных школах. Большинство этих твидовых красавцев первоначально было раскуплено исполнителями, играющими кантри и гавайскую тематику на стил-гитарах. Однако, в роке эти усилители также сыграли свою значительную роль. В первую очередь они были недорогими, что было главным обстоятельством для молодых рокеров. Сотни блестящих сольных партий были записаны с помощью этих маленьких титанов во времена раннего рокн-ролла. Какой классный дисторшн наруливался при перегрузке, когда громкость устанавливалась на 12 делений. Как ни странно Champ такой же дисторшн выдавал и на относительно более маленьких уровнях громкости, что было в значительной степени более удобно для большинства студий. В 1950-1960 (и сейчас тоже) инженеры предпочитали работать с более маленькими уровнями сигналов, поскольку это лучше при записи с использованием микрофонов. Технически, Champ выглядит проще простого. Одна лампа 12АХ7 используется для первой стадии усиления, а также для управления выходной лампой 6V6, которая подает 3.5ватта RMS на нагрузку в 3.2 ома. Это простейший пример использования ламп, позаимствованный из Руководства по практическому применению ламп RCA, поставляемого производителям усилителей в качестве справочного руководства. ...
Джо Сатриани (Joe Satriani) не нуждается в представлениях - икона гитаризма, виртуоз, мегауспешный инструменталист, почетный эндорсер компании «Ibanez», специализирующейся на гитарах и сопутствующем ассортименте, педагог, человек, давший путевку в жизнь Стиву Ваю (Steve Vai), Кирку Хэмметту (Kirk Hammett) из Metallica, Лэрри ЛаЛонд (Larry LaLonde) из Primus, Дэйвиду Брайсону (David Bryson) из Counting Crows и многим другим. «Is There Love In Space?» («Есть ли любовь в космосе?») - девятый «студийник» маэстро. Ценители гитары и им сочувствующие не будут разочарованы. «Is There Love In Space?» представляет собой подборку блестящих рок-гитарных номеров. Таким мы знаем и любим Сатча (так его называют в гитарном комьюнити)! Не так давно музыкант отыграл небольшой промо-тур в поддержку новой пластинки. На подходе - европейские гастроли в составе «G3» feat. Стив Вай и Роберт Фрипп (Robert Fripp). О любви в условиях невесомости, гитаризме и прочих злободневных темах - наш разговор с мистером Сатриани.
В пятницу, 19 марта 1982 года, в авиакатастрофе погиб Randy Rhoads - гитарист Ozzy Osbourne. Это был небольшой частный прогулочный самолет. Пилот оказался в состоянии наркотического опьянения. Этот день я никогда не забуду,- говорил Ozzy. "В лице RANDY я потерял не только хорошего друга, но и величайшего музыканта, которого я когда-либо знал. Randy Rhoads вошел в мою жизнь в 1979. В тот момент я испытывал глубочайшую депрессию, и он стал тем гитаристом, о котором я всегда мечтал. Он помог моим мечтам стать реальностью." Randall William Rhoads родился в Санта-Монике, Калифорния, 6 декабря 1956 года. Его мать, Delores (ей посвящена прекрасная акустическая композиция "Dee") была владелицей магазина музыкальных инструментов, и в возрасте шести лет у Randy появилась возможность брать уроки игры на гитаре. Помимо любви к классической игре у Randy проявился интерес к рок-музыке под влиянием таких музыкантов, как Leslie West, Jeff Beck, Ritchie Blackmore, B.B. King. Позднее его героями стали Michail Schenker, Bill Nelson, Gary Moore, Edward Van Halen, Allan Holdsworth. Когда ему было 16, Randy взял на себя роль учителя при магазине матери, этим он и занимался до тех пор, пока не был востребован Ozzy. Он был великолепным учителем и воспитал целую плеяду знаменитых учеников. Среди его учеников был, например, Joe Holmes - действующий гитарист группы OZZY Osbourne. "Randy был великим учителем,- рассказываем Joe,- он имел способности все четко объяснять, так, что ты сразу знал, как, что и для чего делать. Он воодушевлял своим примером, и хотелось заниматься дни напролет, чтобы порадовать его своими достижениями на следующем уроке". Randy часто упоминал, что то время, когда он был учителем, сыграло важнейшую роль в формировании его уникального стиля. Его маниакальная любовь к музыке заставляла его практиковать где угодно и когда угодно. "В отличие от многих рок-гитаристов Randy занимался даже во время турне, - рассказывает Ozzy. - В выходные дни на предложение отправиться ...
Джимми Пейдж (Джеймс Патрик Пейдж, англ. James Patrick "Jimmy" Page, род. 9 января, 1944 года) — английский музыкант, аранжировщик и выдающийся рок-гитарист, стоявший у истоков Led Zeppelin и до самого конца остававшийся музыкальным «мозгом» группы. До этого был известен как сессионный гитарист и участник The Yardbirds (c конца 1966 до 1968 года).
Джеймс Патрик Пейдж родился 9 января, 1944 года в Хестоне, западном пригороде Лондона, в семье менеджера и секретарши доктора. В 1952 году семья переехада на Майлз-роуд в Эпсоме. В 12 лет Пейдж впервые взял в руки гитару: старую испанскую акустику, найденную им на чердаке своего дома. Получив первые уроки игры в музыкальной школе (в Кингстоне), он приступил затем к усиленному самообразованию. Первыми гитаристами, оказавшими влияние на его стиль игры, были Скотти Мур и Джеймс Бёртон (игравшие с Элвисом Пресли). «Baby Let’s Play House» была одной из любимых вещей юного Пейджа. Постепенно вокруг одаренного гитариста стало собираться настоящее музыкальное общество, члены которого впоследствии стали, как и он сам, легендами (Эрик Клэптон, Джефф Бэк). На 14-летие родители подарили Джеймсу первую электрогитару, Stratocaster Grazioso. К этому времени относятся и его первые успехи: так, он выступил на Би-би-си, сыграв со своей (очевидно, безымянной) группой каверы некоторых кантри- и скиффл- песен. В 1959-60 годах Пейдж достаточно окреп музыкально для того, чтобы отправиться на первые гастроли, и был приглашен в группу Neil Christian & The Crusaders. Покинув ансамбль по состоянию здоровья, Пейдж поступил в художественный колледж, но занятий музыкой не прекратил. В начале 60-х годов, бросив учёбу, но начал карьеру сессионного музыканта, накапливая опыт и оттачивая техническое мастерство. В числе групп, с которыми он записывался, были The Kinks. Более того, именно он (что Дэйвом Дэвисом не оспаривалось) записал гитарные партии для песен «You Really Got Me» и «All Day and All of the Night» : это позволило журналу Guitar World ...