сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография The Flaming Lips

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (1)Фото (1)

Клипы (1)Клипы (1)

Дискография (0)Дискография (0)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (1)В блогах (1)

Похожие (100)Похожие (100)



США, г. Оклахома-Сити (Оклахома)

Сальный жирнозем, на нем — нефтяные качалки, кукурузные поля и тучные говяжьи стада; надо всем этим небо того же ядовито-ультрамаринового оттенка, что и пикап с селитрой, взорванный в торговом центре местными фундаменталистами. Традиционный медийный образ Оклахомы, который The Flaming Lips радикально переворачивают — при посильном участии городской управы Оклахома-Сити, назвавшей в 2006-м переулок в честь знаменитых соотечественников.
Бизаррным названием группа обязана сну своего первого вокалиста Марка Койна (Mark Coyne): Дева Мария подлетела к нему, сидящему на заднем сиденье авто, и покрыла огненными поцелуями лицо (нельзя не отметить, что к еще-тогда-не-сэру Полу Маккартни в самом начале The Beatles прилетал кто-то на пылающем пироге). Возможно, поцелуи не были благословением, потому что, по слухам, Марк позаимствовал первые инструменты группы у местной церкви, а с басистом Майклом Айвинсом (Michael Ivins) в далеком 1983-м братья Койны (второй — Уэйн, Wayne Coyne) познакомились на вечеринке с мордобоем и крушением стекол.
Группа меняла барабанщиков, училась играть, исполняя музтему Бэтмена, прикидывалась в клубе для трансвеститов монстрами дэф-рока, а потом на парковке в полном составе слушала The Bee Gees. Тем не менее лучшая характеристика музыки The Flaming Lips начального периода — имя вышедшей в 2002 году компиляции ранних вещей группы: Finally the Punk Rockers Are Taking Acid. Кислотность была практически незаметной на первом полноразмерном альбоме Hear It Is (за год до его выхода коллектив покинул брат Марк — то ли из-за тяжелых наркотиков, то ли чтобы жениться), кислотность повысилась на Oh My Gawd!!! и Telepathic Surgery; группа училась превращать выступления во фрик-шоу, приобрела две дымовые машины и начала ездить на микроавтобусе со спальными местами в г. Буффало (штат Нью-Йорк), где нашла бойких промоутеров, раскрутивших ее в студенческой среде, и подружилась с местным стилистически близким ВИА Mercury Rev.
Перед записью первого концептуального альбома In A Priest Driven Ambulance, в значительной степени отражавшего неортодоксальные взгляды Койна на религию, в группе произошли перемены: Койн окончательно решил петь более высоким голосом, удалился первый постоянный барабанщик Ричард Инглиш (Richard English), которого сменил Натан Робертс (Nathan Roberts), для вящей полифоничности добавился еще один гитарист, Джонатан Донахью (Jonathan Donahue). Последний явился из Mercury Rev вместе с басистом Дэйвом Фридманном (Dave Fridmann), который сработал еще и как продюсер (и оставался в этом качестве при создании всех последующих альбомов, исключая Transmissions from the Satellite Heart). The Flaming Lips отчаянно хотели выстрелить In A Priest Driven Ambulance, потому что их инди-издатель Restless Records доживал свои последние дни и нужно было искать новых покровителей. И это удалось: менеджер по поиску талантов Warner Bros. Records впечатлился шоу, во время которого пиротехнические эксцессы привели к возгоранию сцены.
Издатель-мейджор проявил удивительное терпение, позволив группе экспериментировать и тасовать состав после записи альбома Hit to Death in the Future Head, когда было самое время отправляться в концертный тур. Вакансии, оставшиеся от Донахью и Робертса, в середине 1992-го заняли искусники — помогавший своей электрогитаре многочисленными педальками-с-эффектами Рональд Джонс (Ronald Jones) и Стивен Дрозд (Steven Drozd), барабанщик-мультиинструменталист. Новоприбывшие — духовный человек и героиновый аддикт — незамедлительно принялись ругаться, но на очередном альбоме Transmissions from the Satellite Heart это никак не сказалось, хотя слушающей публике потребовалось время, чтобы его распробовать. Через год после выхода альбома песня She Don’t Use Jelly, которую можно было бы назвать That 90’s Song, пробилась в радиоротацию в Оклахома-Сити, потом в Чикаго, ну а затем дошла до шоу Бивиса и Баттхеда на MTV. Если Transmissions from the Satellite Heart был любезен народу, то последний гитароцентрический альбом «Горячих губок» Clouds Taste Metallic пришелся по душе критикам, даром что Bad Days попала в саундтрек Batman Forever.
В 1996-м с The Flaming Lips произошла еще одна радикальная трансформация: из кокона окончательно вылущилась арт-спейс-эйсид-бабочка. Наверное, нужно искать в Warner оклахомскую земляческую мафию, потому что группа преспокойно и продолжительное время занималась акустическими экспериментами: Койн сочинял авангардные звуки для синхронного воспроизведения, которыми начинялись десятки магнитол в машинах самых преданных поклонников группы, и на парковках составлялись surround-оркестры из сорока водителей. Перформансы в конце концов вылились в самое странное на сегодня творение группы — Zaireeka. Тираж альбома — двадцать две тысячи, содержимое — четыре CD для одновременного воспроизведения на четырех проигрывателях. Катализатором перемен послужили очередные проблемы с составом: Джонс предложил остальным выбрать между ним и Дроздом, и Уэйн со Стивеном поставили на Дрозда. Это было правильным решением, потому что оставшиеся участники группы поняли — теперь запись отдельных партий, их микширование и наложение станут основным методом студийной работы… Zaireeka закрепил за группой т.н. «культовый статус» и зарядил участников на дальнейшее творчество. Последующие работы The Flaming Lips обласкивались критиками и всплывали в британских и американских чартах, как подводные лодки: мрачноватый по личным причинам The Soft Bulletin стал 39-м на Островах, целостный стилистически и тематически, блещущий великолепной Do You Realize альбом Yoshimi Battles The Pink Robots — 13-м (и 50-м в Штатах), прошлогодний At War with the Mystics — 6-м в Соединенном Королевстве и 13-м на родине.
Арт-рок немыслим без причудливых фильмов, и The Flaming Lips планируют завершить в текущем году монтаж Christmas On Mars, где Дрозд играет майора Сырта, ответственного за организацию первого празднования колонистами христианской Кванзы, а Койн — зеленорожего марсианина, подряжающегося на роль Санта-Клауса. Approaching Pavonis Mons by Balloon (Utopia Planitia), последний трек Yoshimi Battles The Pink Robots, награжденный «Грэмми» в 2003-м как лучшая инструментальная рок-вещица, первоначально был частью саундтрека. Другие отголоски — гигантский надувной астронавт, атрибут концертов и концертное же хождение Койна по волнам людского моря в огромном пузыре из прозрачного пластика — запечатлены в посвященном группе док. фильме Fearless Freaks, где Уэйн изрекает: «Лет двести назад мы стали бы пиратами или вроде того. Мы сели бы на корабль, поплыли бы куда-нибудь на край света, встретили бы по пути кучу абсолютных фриков и делали бы разные безумные вещи». Подводная лодка в степях Оклахомы? Такое бывает.
И еще эта сеть (взаимо-)влияний: The Futureheads обязаны названием сами понимаете какому альбому, а продюсер Фридманн работал с Clap Your Hands Say Yeah над Some Loud Thunder.

Состав
Уэйн Койн (Wayne Coyne) — вокал, гитара, клавишные
Майкл Айвинз (Michael Ivins) — бас-гитара, клавишные, бэк-вокал
Стивен Дрозд (Steven Drozd) — барабаны, гитара, бас-гитара, клавишные, бэк-вокал

Дискография
Hear It Is (1986)
Oh My Gawd!!! (1987)
Telepathic Surgery (1989)
In A Priest Driven Ambulance (1990)
Hit to Death in the Future Head (1992)
Transmissions from the Satellite Heart (1993)
Clouds Taste Metallic (1995)
Zaireeka (1997)
The Soft Bulletin (1999)
Yoshimi Battles the Pink Robots (2002)
At War with the Mystics (2006)

Жанр: Рок
Поджанры: Арт-рок, спейс-рок, альтернативный рок, психоделический рок

Ссылки
Официальный сайт The Flaming Lips
The Flaming Lips в Википедии
The Flaming Lips на сайте MySpace
Официальный сайт Warner Bros. Records
Видео The Flaming Lips на сайте YouTube


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
03.02.2009

Клипы



 
The Flaming Lips
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 454