сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Return To Forever

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (0)Фото (0)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (3)Дискография (3)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (51)Похожие (51)


Состав исходный: Chick Corea (real name Anthony Armando, keyboards), Stanley Clark (bass), Lenny White (drums) и супруги Flora Purim (vocals) и Airto Moreira (percussion), Joe Farrell (winds).
Изменения состава: С 1973 года в ансамбле введена должность гитариста: Bill Connors. А вокал упразднен. 1974 - 1976 гг: Al DiMeola вместо Коннорса. 1977: Corea, Clark, DiMeola, Gerry Brown (drums), Gayle Moran (vocals).

Наряду с Джоном Маклафлином (Mahavishnu) Чик Кориа - один из основателей так называемого «Contemporary Jazz» (Современного), собственно Джаза, исполняемого «полноценной» рок-группой, с характерными, присущими Року структурами, на фоне которых и разворачиваются импровизации. И чем импровизации отличаются от аранжировок, тем Джаз-рок отличается от Арт-рока, где все солирующие полотна продуманы заранее. Джазмен же «душой» чувствует ведущую тему, и основная задача солирующего музыканта здесь - знать Гармонию, т.е. гармонический ряд. К примеру, если тема ведет «ля-минор», импровизатор твердо знает, что «ре» или «соль-минор» в его распоряжении, тогда как «фа-мажор-диез» железно «даст петуха» и офальшивит всю пьесу. Главное достоинство мастеров Джаз-роковой школы - их высочайшая техника исполнения, но такие Величины как герои этого материала, «Оркестр Махавишну», Brand X и др. поражают воображение не только виртуозностью музыкантов. В творчестве лучших Джаз-роковых коллективов все же доминирует Композиция, сближая тем самым этот жанр с Классическим Прогрессивом. Частое использование джазменами «классических» мотивов, и наоборот, группами «европейской» школы приемов из области фьюжн, сближает эти в целом различные направления. «Пограничные» группы, сочетающие в творчестве примерно в равных пропорциях «материал» и того, и другого жанра, как раз и являются тем мостиком, посредством которого консервативный арт-рокер может открыть для себя новые территории (в основном, это коллективы подкатегории «Canterbury» - см. National Health, Gong и др.).

Безусловно, нелегкая задача выбрать лучший альбом из дискографии Return To Forever. Два первых диска с великолепным голосом Флоры Пурим и жизнеутверждаемыми текстами более пространственные и теплые (особенно дебютный), чем серия жестких джаз-роковых программ, начатая с «Гимна 7-й Галактики». Западные критики считают раннее творчество группы «более джазовым», нежели период с электрогитарой и мощными синтезаторами («Гимн…» практически все называют лучшим). Право, не уверен. Лично мне сказочная искренность, красота и душевность первого диска ближе, чем более поздние работы, которые вполне очевидно были сориентированы в направлении сногсшибательного дебюта Mahavishnu. Словом, группа резко изменила стилистику. Мягкие, близкие к Арт-роковым, структуры были заменены на аггрессивный атакующий Jazz’n’Hard, зато великолепных аранжировок-импровизаций стало заметно больше.

Итак, в равной степени мощны и интересны и альбомы периода 1973-1976, и для каждого отдельного «классического Прог-рокера» наиболее «прогрессивным» может показаться любой из них, равно как и дебютные, и последний 1977 года, где музыка снова напоминает ностальгический дебют с чайкой на обложке…

Из творчества Чика Кориа-соло наиболее классически арт-роковым, несомненно, является «Leprechaun» 1975 года, записанный в период расцвета основной группы не без участия других ее музыкантов (по сути, очередной диск «Возвращения…». Ранние произведения клавишника (до 1971 года) в основном представляют абсолютный джаз, сплошные импровизации при совершенно скудной (для Рока) инструментарной базой : Corea (fortepiano), Dave Holland (bass), Barry Altschull (percussions). В течение 80-х и 90-х интересы Кориа колебались от стилистики его «звездной» группы, через авангардный Free-Jazz, до коммерческого фьюжна. Последнего, к счастью, очень немного. А наибольший интерес у любителей Арт-рока вызовет его совместная работа с бас-гитаристом, воспитанником Кориа, John Patitucci - «Heart of the bass» (1992), целиком созданную на базе классической музыки. Прочая продукция - только для истинных джаз-рокеров.

Дискография Return To Forever:
1972 - «Return to Forever»
1972 - «Light as a feather»
1973 - «Hymn of the Seventh Galaxy»
1974 - «Where have I known you before»
1975 - «No mystery»
1976 - «Romantic warrior»
1977 - «Music magic»


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
03.12.2008



 
Return To Forever
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 256