сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Fallout

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (1)Фото (1)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (0)Дискография (0)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (51)Похожие (51)


Fallout (англ. радиоактивные осадки или последствия), Возрождение[1] — культовая компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в мире, медленно возрождающемся после ядерной войны. Разработана и выпущена в 1997 компанией Interplay Entertainment. Одно из наиболее известных произведений постапокалиптического жанра.

История

Разработка игры началась в 1994 году. Изначально в основе игры должна была лежать ролевая система GURPS, но из-за разногласий со Steve Jackson Games от её использования пришлось отказаться. Брайан Фарго (главный дизайнер и разработчик первой постъядерной компьютерной игры «Wasteland») предложил взять за основу свою прошлую игру «Wasteland», но с более взрослым миром и хорошей спрайт графикой. Дело шло, но камнем преткновения являлась ролевая система, и тут снизошло Озарение. «Fallout» стала первой компьютерной ролевой игрой использующей собственные механизмы ролевой игры, без оглядки на настольные игры. Систему, созданную по подобию настольной GURPS, назвали S.P.E.C.I.A.L. — по первым буквам основных характеристик персонажа: Strength (Сила), Perception (Восприятие), Endurance (Выносливость), Charisma (Обаяние), Intelligence (Интеллект), Agility (Ловкость), Luck (Удача).

В 1997 году состоялся релиз игры, и «Fallout» обрёл статус настоящего культа, но продавался не очень успешно.

В 1998 году вышло продолжение игры «Fallout 2», которое укрепило позиции «Fаllout» на вершине олимпа ролевых игр.

В 2002 году вышла игра «Fallout Tactics» в том же мире, но в жанре тактической игры без ролевого элемента, которая не нашла понимания у преданных поклонников серии, так как содержала множество несоответствий с каноническим сюжетом.

В 2004 фирма Interplay, правообладатель торгового знака «Fallout», объявила о своём банкротстве и продала права на разработку третьей части фирме Bethesda Softworks, оставив за собой, тем не менее, права на MMORPG-версию игры «Fallout»

В 2006 российская фирма-локализатор 1С выпустила официальные русские версии Fallout 2 и Fallout Tactics.

В 2008 1С в серии «Коллекция» выпустила сборник в который вошли Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics. В качестве бонуса на диске размещены папки с музыкой из игры (формат mp3).

Фирма «1С» объявила, что планирует выпустить локализованную версию Fallout 3 одновременно с мировой премьерой — осенью 2008 года.

[править] Сюжет Fallout

Сюжет игры нелинеен и допускает разные варианты прохождения, в том числе и присоединение главного героя к армии мутантов. Здесь излагается наиболее распространённый вариант прохождения.

Сюжетная линия Fallout 1 основана на приключениях Выходца из Убежища (англ. Vault Dweller) (перед началом игры играющий может сам выбрать имя своему персонажу), жителя Убежища 13, получившего задание найти водный чип, чтобы спасти родное убежище от нехватки воды. Убежище 13 должно по плану открыться только через 200 лет после ядерной войны, но под угрозой скорой гибели было вынуждено послать Выходца на поиски. У него есть только 150 дней на нахождение чипа.


Отсутствие контактов с внешним миром привело к тому, что в Убежище 13 знали месторасположение только одного пункта во внешнем мире — Убежища 15. Именно туда направился главный герой, но на половине пути встретил поселение Шэйди Сэндз, основанное потомками жителей Убежища 15. Там он встретил охранника торговых караванов — Яна, и от него узнал месторасположение городов Джанктаун и Хаб. Выполнив задание по истреблению мутировавших скорпионов в пещере за городом, Выходец возвращается в Шэйди Сэндз и узнает о похищении рейдерами дочери Арадеша (главы поселения) — Танди. Он направляется на базу бандитов и спасает Танди (в зависимости от собственного желания и способностей своего персонажа, игрок может победить лидера рейдеров в рукопашном поединке, уговорить его отпустить Танди, запугать его, перестрелять рейдеров либо заплатить за девушку выкуп).

Прибыв в Убежище 15, Выходец обнаружил, что оно давно заброшено, а водный чип надо искать в другом месте. С этого момента при прохождении игрок может направиться либо в Хаб, либо в Джанктаун.

В Джанктауне герой помогает мэру Киллиану разобраться с главой казино Гизмо (есть альтернативный вариант прохождения, в котором он убивает Киллиана по заказу Гизмо) и преступной группировкой Skulz. Также он встретил здесь пса Догмита (Dogmeat), ставшего его верным союзником, и рейнджера Тихо (Tycho), который также присоединился к Выходцу. Кроме того, в Джанктауне есть возможность разоблачить доктора Морбида, поставляющего в Хаб человеческое мясо.

Прибыв в Хаб, Выходец договаривается с водоторговцами (эта была самая сильная торговая компания в городе — вода в пустыне нужна всем) о поставках воды в родное Убежище, что позволило ему протянуть ещё 100 дней. Здесь же он встречает мертвяка Гарольда и узнает от него о существовании базы супермутантов. В Хабе у игрока есть возможность наняться на службу караванщикам из торговой компании Crimson Caravan и разобраться с пропажей караванов у другой компании, FarGo. Здесь же можно потребовать деньги у торговца «игуанами на палочке», который на самом деле получал мясо у доктора Морбида из Джанктауна. Также в Хабе Выходец впервые сталкивается с сектой «Детей Собора», которая впоследствии сыграет в сюжете игры очень важную роль.

Мир Fallout

Действие игры происходит в далёком будущем, в пустошах (Wastelands), возникших на месте западной части США. Война между США и Китаем за последние нефтяные источники закончилась взаимным массированным ядерным ударом 23 октября 2077 года. После этого бо́льшая часть населения Земли вымерла. Некоторым американцам удалось спастись в убежищах (англ. Vault), каждое из которых вмещало по 1000 человек. Следить за порядком в убежищах должны были смотрители (англ. Overseer).

Помимо людей, мир игры населён мутантами, которые делятся на 2 вида — мертвяки (ghouls) (выходцы из Убежища 12, внешне похожие на мертвецов или зомби, хорошо переносят радиацию и являются долгожителями) и супермутантов (существа огромного роста и физической силы, но с низким интеллектом). Оба вида мутантов живут гораздо дольше людей, но стерильны (не могут иметь потомков). Кроме того, мутантами являются почти все животные (особенно известны двухголовые коровы — брамины).

Разработчики игры постарались передать атмосферу разрушения, анархии и гибели, возникшую после ядерной войны. В упадок пришла техника (в первой части Fallout нет ни одного действующего летательного аппарата или автомобиля), во многих городах власть захватили преступные группировки, многие люди одичали и вернулись к племенному устройству общества. Население крупнейших поселений не превышает десятков тысяч человек. Особенностью игры является поглощающая атмосфера, многие моменты вспоминаются через долгое время после прохождения Fallout. Постъядерный мир проработан и гармоничен.

Одной из узнаваемых особенностей первой части Fallout является использование крышек от бутылок в качестве валюты.

Время действия первой части игры — 2161—2162 годы. Действие Fallout охватывает Южную Калифорнию. О судьбе остального мира почти ничего не известно.

Локации Fallout

Города

* Шейди Сэндс (Shady Sands) — небольшая деревня, основанная выходцами из Убежища 15
* Джанктаун (Junktown) — город, управляемый мэром Киллианом, здесь находится крупнейшее в пустошах казино. Город окружён валом из останков довоенных машин;
* Хаб (Hub, англ. hub — узел) — крупный торговый город, управляемый тремя ведущими торговыми компаниями — водоторговцами, FarGo и Crimson Caravan.
* Боун’ярд (Boneyard) — поселение, возникшее на месте Лос-Анджелеса и разделённое на 4 района; центральный из них управляется Регуляторами (местный аналог полиции), а остальные принадлежат разным группировкам — Blades (Клинки), Followers of the Apocalypse (Последователи Апокалипсиса), Gunrunners (производители оружия);
* Некрополь (Necropolis) — поселение, населённое мертвяками-выходцами из Убежища 12. Здесь царит мрачная, гнетущая атмосфера, немутанты стараются избегать Некрополя.

Другие локации

* Братство Стали (Brotherhood of Steel) — обособленный бункер потомков семей военных, дезертировавших в начале ядерной войны, база одноимённой организации. Братство Стали занимается сохранением довоенных технологий и оружия, а также исследованием окружающего мира. Только Братство Стали владеет силовой бронёй.
* Собор (Cathedral) — огромная церковь, занятая последователями новой религии — «Дети Собора». Собор стоит на демонстрационном Убежище, построенном до войны компанией Vault-Tec.
* Свечение (Glow, Глоу) — разрушенная после прямого попадания ядерной бомбы военная лаборатория, занимавшаяся вооружением и генетическими исследованиями. Своё название это легендарное место получило из-за высокого уровня радиоактивности, из-за которого оно светится по ночам на многие километры вокруг. В Свечении тяжёлая атмосфера, уровень радиации настолько велик, что за считанные минуты можно получить смертельную дозу рентген. Многие смельчаки пытались попасть внутрь Свечения, привлекаемые довоенными технологиями и оружием, но погибли, и теперь их останки лежат рядом с радиоактивным кратером.

Ведущие персонажи Fallout

* Выходец из Убежища (Vault Dweller, Покинувший Убежище) — главный герой (или героиня) первой части игры;

* Арадеш (Aradesh) — лидер поселения Шейди Сэндз;

* Танди (Tandy) — дочь Арадеша, которую в ходе игры главный герой спасает из плена, впоследствии она может присоединиться к нему. Во второй части игры Танди — президент Новой Калифорнийской республики (New California Republic, NCR), ей уже около ста лет;

* Повелитель (Master) (настоящее имя — Ричард Грей (Richard Gray)) — человек, изгнанный из Убежища 8 и после долгих приключений подвергшийся сильнейшей мутации. С этого момента он обосновался недалеко от Боун’ярда и создал армию супермутантов. Целью Повелителя было превращение в мутантов всего населения Земли. Именно он выступает в качестве главного отрицательного персонажа первой части игры;

* Ян (Ian) — охранник караванов из Хаба, который присоединяется к Выходцу из Убежища в самом начале его приключений, в Шэйди Сэндз. По официальной версии разработчиков игры, изложенной в «Воспоминаниях Выходца из Убежища» (из мануала к Fallout 2), Ян погиб в Некрополисе (но игра допускает другое развитие событий). Ян запомнился также тем, что из-за слабого AI задевал главного героя при стрельбе, стреляя очередями даже если тот находился на линии огня.

Примечательно, что Ян мог появиться и во второй части в качестве полусумасшедшего старика — сначала в Аббатстве (локации, не включённой в игру), а затем в Городе Убежище (Vault-City) — однако в последний момент по каким-то причинам он был удалён из финальной версии;

* Киллиан Даркуотер (Killian Darkwater) — мэр Джанктауна и глава местной полиции;

* Гизмо (Gizmo) — владелец казино в Джанктауне и лидер местной мафии. Смертельный враг Киллиана Даркуотера;

* Гарольд (Harold) — метрвяк, живущий в Хабе. Участвовал в совместной экспедиции с Ричардом Греем и вместе с ним перенёс мутацию (после чего их пути разошлись). Интересен тем, что присутствует и во второй части Fallout, где он возглавляет поселение мертвяков Гекко;

* Сет (Seth) — лидер банды мертвяков в Некрополисе.

Подробнее: Энциклопедия Fallout->»Говорящие головы» и Энциклопедия Fallout ->NPC

Геймплей

Главной особенностью геймплея является то, что в игровом мире игрок обладает полной свободой действий. С самого начала игры он оказывается в полном опасностей и приключений игровом мире и волен делать всё, что хочет — путешествовать, общаться, сражаться, выполнять задания — сверяясь с сюжетной линией лишь для того, чтобы не заскучать (и не проиграть). Как бы подтверждая этот факт, время игры ничем не ограничено (единственный ограниченный по времени сюжетный квест — самый первый, на нахождение чипа).

Ход игры

Основное действие игры разворачивается на отдельных локациях (города, подземелья, военные базы и прочие интересные места), разбросанных по игровому миру. Здесь главный персонаж выполняет квесты, общается и торгует с персонажами и получает информацию. Переход между удалёнными локациями осуществляется на карте мира. В любой момент перемещения можно остановиться и перейти в текущее место карты как в локацию (в зависимости от местности в данной точке это может быть пустыня, горы и т. д.). Иногда на глобальной карте происходят случайные встречи. В начале игры известно местоположение только двух локаций (Убежища 13 и 15); в ходе общения с персонажами или самостоятельного исследования глобальной карты постепенно обнаруживаются другие локации.

Вся получаемая по ходу игры информация заносится в «Пип-Бой» (Pip-Boy) — КПК главного героя. Он же служит для чтения холодисков.

Игра на локациях идёт в режиме реального времени, при необходимости с помощью Пип-Боя можно пропустить какой-либо отрезок времени. При перемещении по глобальной карте ход времени резко ускоряется. В Fallout отсутствуют погодные явления, но есть смена дня и ночи. Бои идут в пошаговом режиме; тот, кто начинает бой, получает преимущество первого удара, в дальнейшем очередность ходов определяется т. н. порядком действия персонажа (производная характеристика SPECIAL)

Игрок располагает огромным набором действий, резко увеличивающим нелинейность прохождения игры. Можно обыскивать шкафы, столы, трупы людей и животных, открывать и закрывать незапертые двери, попытаться совершить кражу у любого персонажа (не обязательно с удачным исходом). В определённых местах можно торговать, продавая, покупая и обменивая предметы. Любое существо можно атаковать голыми руками или оружием, на ком угодно можно применять разнообразные предметы с различными последствиями — к примеру, если применить на человеке алкогольный напиток, то у него снизится восприятие, что облегчает кражу, можно даже запустить часовую бомбу и подложить её кому-то в карман. С частью персонажей можно говорить. В ходе игры Выходцу придётся взламывать двери, работать с компьютерами, обнаруживать ловушки, чинить вещи, и для всего этого необходимо наличие соответствующих умений.

Развитие личности Выходца возможно по мере приобретения им опыта. Очки опыта даются за выполнение квестов, получение важной информации, успешное применение навыков и за любое убийство. Нередко разные способы выполнения квеста дают разное количество опыта. Когда накопленные очки опыта достигают определённого уровня, Выходец получает очередной уровень опыта, немного увеличивающий его очки жизни и дающий баллы, которые можно по своему усмотрению распределить для увеличения уровня умений. Через каждые три или четыре уровня опыта разрешается выбрать дополнительный бонус (перк). Бонусы немного улучшают качества и способности персонажа; некоторые бонусы очень важны, в то время как другие почти бесполезны.

Случайные встречи

Во время перемещения по глобальной карте время от времени (пропорционально Удаче и в зависимости от района карты) происходят случайные встречи. При достаточном навыке скитальца игроку может быть предложено избежать встречи. Встреча происходит на локации, соответствующей текущей местности. Встретить в пустыне можно кого угодно: торговый караван, одинокого путешественника, диких животных или бандитов. С торговцами и путниками можно торговать; с дикими животными и бандитами нужно вступать в бой или попытаться убежать.

Существуют также особенные случайные встречи (Special Encounters), происходящие достаточно редко (вероятность во многом зависит от большого значения Удачи). Некоторые из них опасны, некоторые могут дать что-то полезное, а некоторые — просто шутки авторов игры.

Персонажи

Взаимодействовать с окружающими персонажами можно различным образом. Разговор возможен только с частью из них; простые жители при обращении к ним будут выдавать стандартные малозначимые фразы. Разговор с персонажем заключается в выборе одного из нескольких предлагаемых вариантов фраз, количество которых зависит от уровня интеллекта и навыка разговора персонажа. Собеседник реагирует на сказанное, полностью прекращая общение после оскорбительной фразы или же сообщая новую информацию при умелом построении разговора. В ряде случаев отношение других людей к Жителю Убежища зависит от его предыдущих поступков и общего уровня репутации; при определённом развитии событий некоторые персонажи могут вообще отказаться говорить с ним или же будут сразу хвататься за оружие.

В игре есть несколько персонажей, которых при желании можно взять с собой. Им можно передать часть груза и снаряжение, а также задать их поведение в бою. В бою товарищи действуют самостоятельно, но в соответствии с заранее заданной линией поведения. Максимальное количество спутников определяется обаянием главного героя; после того, как набрана максимальная команда, другие персонажи не захотят присоединяться к ней. Гибель товарищей никак не отражается на развитии основного сюжета игры.

Культовая компьютерная игра

Fallout был признан множеством изданий культовой компьютерной игрой. В 2007 году, спустя 10 лет после выхода игры, сайт IGN указал Fallout в числе 25 лучших PC-игр всех времён, присудив ему пятое место.[4].

Интересные факты

* До 1996 года над «Fallout» фактически трудился один человек — Тим Кейн (Tim Cain).
* В «Fallout» содержится текста, которого хватило бы примерно на 1700 страниц формата А4, набранного шрифтом 12. Причём 700 страниц этого текста — имена и названия.
* Фразу «War. War never changes», ставшую символом серии «Fallout», произносит актёр Рон Перлман.
* Во вступительном ролике «Fallout» звучит песня «Maybe» группы «The Ink Spots». Изначально планировалось использовать композицию «I Don’t Want to Set the World on Fire» той же «The Ink Spots», но из-за проблем с авторскими правами пришлось от неё отказаться. Песня «A Kiss to Build a Dream On» в «Fallout 2» принадлежит Луи Армстронгу.
* Крис Авелон (Chris Avellone) (один из ведущих разработчиков) в процессе переписки с фанатами настолько увлёкся объяснением и дополнением фактов мира Fallout, что создал так называемую Fallout Bible. Существуют десять частей «книги» (с 0 по 9, причём нулевая появилась позже первой и является сборником частей 1,2,3). По сути, это нечто большее, чем просто FAQ.
* Изначально в «Fallout» планировалось использовать ролевую систему G.U.R.P.S. Но когда представители компании Стива Джексона, создателя G.U.R.P.S., увидели вступление к игре, где американский солдат в силовой броне (Power Armor) убивает канадского пленника, они возмутились высоким уровнем насилия и разорвали контракт[5].
* В демо-версии Fallout присутствуют 62 картинки Vault Boy’ев[6], не вошедшие в игру.
* Днём рождения Fallout считают 15 июня 1997 года, в это время игра была отправлена в печать. День рождения Fallout 2 — 31 октября 1998 года.

Пасхальные яйца

Игры «Fallout» изобилуют всевозможными пасхальными яйцами.

* В игре есть ссылка на фильм «Безумный Макс 2: Воин Дорог» (пёс Dogmeat, спутник Макса, и дизайн бандитской кожаной куртки без одного рукава).
* Если убить участкового Кенни (Kenny) в Хабе (Hub), появится сообщение: «Боже мой, они убили Кенни! Сволочи!», это явная отсылка к персонажу Кенни Маккормик из мультфильма South Park.
* Пистолет калибра .223 очень похож на оружие из фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
* Журнал «Guns and Bullets» — ссылка на журнал «Guns and Ammo».
* Ментат (англ. Mentat) — ссылка на роман Фрэнка Герберта «Дюна» (1965).
* Монстр кентавр Апдайка — Ссылка на роман Дж. Апдайка «Кентавр» (1984).
* В одной из особых встреч можно увидеть огромный след лапы с расплющенным человечком внутри. Это ссылка на мультфильм «Бэмби встречает Годзиллу» (1969).
* В одной из особых случайных встреч можно найти стоящую посреди пустыни телефонную будку. Это ссылка на научно-фантастическую программу «Доктор Кто», шедшую по BBC с 1963.
* Брамины, двуглавые коровы, являются ссылкой на индийскую мифологию.





Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
07.12.2008

 
Fallout
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 1062