сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Aesop Rock

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (5)Фото (5)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (2)Дискография (2)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (51)Похожие (51)


Aesop Rock (Ian Matthias Bavitz — настоящее имя) — родившийся 11 мая 1976 года нью-йоркский undegrnd-hip-hop-талант настоящего времени.

Прозвище Aesop приклеилось к нему после того, как он с некоторыми друзьями снялся в каком-то фильме, где фигурировал герой с таким именем, и играл его именно Ян. Хвостик Rock прилип к нему позже и был обязан своим появлением рифмам, в которых им любил пользоваться Aesop. Он начал заниматься рэпом еще в первой половине 90-х вдохновляясь творчеством таких команд как Public Enemy, Boogie Down Productions, KMD и Run DMC. Тогда он ограничивался фристайлами со своими друзьями. Примерно в 1994 году он сошелся с Blockhead, который впоследствии делал ему львиную долю инструменталов. Экспериментировать с битами самостоятельно Aesop начал годика через два, а 1998-м он уже выпустил своими силами первый сольный релиз, который назывался «Music for the Earthworms» (музыка для земляных червей). Но чем он жил до этого и параллельно с занятиями рэпом? Ведь белые мальчики рэпперы обычно не начинают свою жизнь с торговли наркотой на квартале, как это происходит у многих их темнокожих коллег. Aesop и не торговал, он учился в художественной школе при Бостонском университете.

Говоря об учебном процессе, он вспоминает, что «это было весьма консервативное заведение, где весь первый год тебе приходилось рисовать круги и только некоторое время спустя ты наконец понимал, зачем же все это было нужно». В результате он научился неплохо рисовать, делал крупные, реалистичные работы, портреты маслом. Правда, в результате все его произведения остались дома у мамочки его бывшей подружки. Связавшись с миром искусства, он уже не мог заниматься чем-то другим. По этому поводу есть неплохой анекдот: в честь приезда высокого гостя в Индию устроили парад. По красной дорожке, расстеленной перед гостевой трибуной, шли слоны. Но слоны животные такие же простые, как и наши коровы или лошади и привыкли облегчать кишечник сразу, как только в этом возникает необходимость. Чтобы они не уделали ковер и не произвели отрицательное впечатление на гостя, за слонами шел человек с корзиной, и как только он видел, что слон готовится опорожниться, человек подбегал и ловил корзиной все отходы жизнедеятельности ушастых. Он так виртуозно это делал, не пропустив ни одного слона, что высокий гость захотел с ним поговорить. Гость предложил забрать мастера корзины с собой на ранчо, платить большие деньги, чтобы тот занимался у него тем же самым делом. Но МК, подумав, сказал: «Я вынужден Вам отказать». «Но почему? — удивился гость, — я могу платить в два, в три раза больше. На что МК возразил — я не могу бросить шоу-бизнес».

Aesop работал в различных галереях ассистентом. Поскольку он вечно был небрежно одет, больше всего времени ему приходилось проводить в служебных помещениях, перевозя и принимая экспонаты, изготавливая рамки. Также он готовил выставочные залы, развешивал картины и устанавливал нужное освещение. Он сам называл это работой для кретина, но работой, которая дает пищу его желудку. И даже имея за плечами не один альбом, он все равно продолжал честно работать с девяти до пяти. Правда, пару лет назад он окончательно сменил амплуа, завязал с ассистентством и сосредоточился на рэпе. Но ведь не бросил же шоу-бизнес, просто сменил специализацию. Кстати, он продолжает в свободное время писать картины.

На следующий год после «Music for the Earthworms» он опять на собственном энтузиазме выпустил небольшой 8-трековый альбом «Apple Seed», но слухи об этом Бруклинском МС с жесткой и весьма специфичной читкой уже начинали давать свои всходы — клип на кукурузном поле оказался, в некоторой степени, пророческим. Его пригласили на лейбл Mush, имеющий серьезную репутацию в андерграунде. В том же 1999-м году на Mush вышел очередной сольник «Float», на котором Aesop’у с продакшеном плотно помогал старый товарищ Blockhead (сам Blockhead разродился первым собственным релизом только в прошлом году).

Дальше больше - Aesop был замечен знаменитым, основанным Company Flow, подземным лейблом Def Jux. С тех пор, а случилось это на границе тысячелетий, он сотрудничает только с ним. Когда Aesop’a спрашивают, перешел бы он при случае на какой-нибудь мэйджор, он сейчас отвечает: «Я не стал бы этого делать. Меня вполне устраивает мой текущий лейбл. Да и лейблом его можно назвать только технически. На самом деле это больше похоже на одну команду. Мне нравятся эти люди и та музыка, которую мы все делаем. Мы одновременно и Def Jux и друзья. Мне уже поступали предложения от мэйджоров, но мне дороже собственный комфорт».

Поскольку Aesop сам является художником, можно было бы ожидать, что и оформление всех своих релизов он будет делать самостоятельно, но до сих пор этого не случилось, хотя он постоянно говорил друзьям, что хочет делать все сам, от музыки и выпуска синглов до оформления. В результате на альбоме «Labor Days» с музыкой ему помогал DJ Omega One. С этого альбома 2001 года начался триумф. Пришла известность и повсеместное признание. Хотя музыкальная составляющая лейбла частенько носит отпечаток продакшена El-P (хозяин и основной битмейкер Def Jux, участник Company Flow), Aesop симпатизирует творчеству OutKast, DJ Premier, Cryptic. На него влияют все они. При этом музыку Aesop’a часто называют симбиозом рока и хип-хопа. Он так поясняет происхождение своего звука: «Я думаю, что изрядная часть звука Def Jux похожа на старый хип-хоп — тяжелые барабаны и гитары как у Run DMC и даже Public Enemy. Тот грязный звук, который привнес еще Джимми Хендрикс. Что касается современного рока, то я его уже не слушаю. Вот «Битлз» люблю, а вместо Green Day предпочту Dead Kennedy’s. В принципе могу любую музыку слушать. Хорошая песня она таковой и останется».

В сентябре участники Def Jux отправились в концертный тур»Who Killed The Robots?», объединив усилия с представителями еще одного известного в подземелье лейбла Rhymesayers. Бригада артистов, в которую вошли Eyedea & Abilities, Aesop Rock, Mr. Lif, Cannibal Ox и Atmosphere, дала за 26 дней 22 концерта. Судя по всему, концертный автобус на всё это время стал домом родным. Да и после этого проблем с концертированием у этих ребят не возникало. Может не так масштабно, зато периодически. Vast Aire даже умудрился прошлой зимой до Москвы добраться.

На следующий год (2002) появился EP «Daylight» с гостевым участием от Blueprint. Надо сказать Aesop любит сотрудничать с местными подземщиками. На первом альбоме у него был Percee-P, на втором Dose One, на третьем целая бригада из Dose One, Slug, Vast Aire. Показательно высказывание Aesop’a по поводу взаимоотношений в среде андеграунда. «Когда я приезжаю в какой-нибудь мелкий городок, где всего пара подземных команд, выясняется, что они чуть-ли не ненавидят друг друга. Меня это всегда поражало. Хочется сказать ‘парни у вас такая маленькая сцена, что вам мешает просто дружить друг с другом?’. Вот у нас в Нью-Йорке тысячи андеграундщиков - все друг друга знают, нормально общаются и помогают друг другу. Никогда никаких серьезных проблем». Сразу хочется добавить, что в местном рэп-мейнстриме всё наоборот. Кстати любопытно высказывание того же Aesop’a о том, что лично у него абсолютно нормальное отношение к мэйнстримным исполнителям и прессе. Он сам чаще слушает мэйнстрим, потому что он просто лучше. Кроме того, ему нравятся многие тамошние исполнители.

В силу полученного образования Aesop’у нравятся работы множества других художников, граффитчиков, дизайнеров, иллюстраторов. Рембрандта он до сих пор считает Богом, а из более реальных персонажей ему нравится граффити в исполнении Gaze One (в 90-х годах), Cope 2, Ewok, Cost, Revs и Phase II, который все чаще работает на Def Jux. Эзопа всегда восхищали работы иллюстратора Chris’a Ware. Однако, когда Ian обратился к нему с предложением сделать дизайн для альбома, то получил отказ. Но нет худа без добра — он нашел Tomer’a Hanuka и показав ему пяток композиций, поговорив с ним о своем мировоззрении, а также о мультиках и девочках, в результате получил оформление альбома «Bazooka Tooth», который вышел в 2003 году. Если на ранних альбомах Aesop читал об окружающих его реалиях и своем к ним отношении, то в концепцию этого альбома легло нечто другое. Bazooka Tooth - это альтер-эго самого Эзопа, его личный маленький супергерой. Но у этого супергероя нет никаких специальных навыков, кроме пушки, спрятанной за зубами. У кого-то язык — враг его, у кого-то он является опасным оружием. Даже у нас некоторые товарищи научились глаголами отрубать головы. Так что, прежде чем задать кому-то острый вопрос, убедитесь, что там нет ничего опасного в полости рта.

2004 год ознаменовался отсутствием альбомов, очевидно Bazooka Tooth еще не израсходовал весь свой боекомплект. Зато на два базукиных трека «Freeze» и «No Jumper Cables» были сняты видеоклипы. Дело явно шло в гору. В феврале 2005 появилась EP-шка «Fast Cars, Danger, Fire and Knives» и, что случается не так часто в случае EP, на один трек (заглавный «Fast Cars») был снят клип.

В 2007 году выходит долгожданный альбом None Shall Pass и специальный 45-минутый трек для комании Nike.

На песню None Shall Pass был снят клип в виде мультика.

Дискография:

Альбомы.

Music for Earthworms (1997)
Float (2000)
Labor Days (2001)
Bazooka Tooth (2003) (also released as Build Your Own Bazooka Tooth (2004))
None Shall Pass (2007)
All Day: Nike+ Original Run (2007)

EPs.

Appleseed (1999)
Daylight (2002)
Fast Cars, Danger, Fire and Knives (2005)

Синглы.

All In All bw Make News (2004)
Boom Box bw Kill Em All & Labour (2001)
Coma bw Maintenance (2001)
Daylight bw Night Light & Nickel Plated Pockets (2002)
Dead Light bw Train Buffer (2004)
Easy bw No Jumper Cables (2003)
Freeze bw Greatest Pac-Man Victory (2003)
Numb bw I Self Devine Want It All (2004)

Совместные работы с дургими музыкантами.

Ropeladder Compilation (2001)
Build Your Own Bazooka Tooth (2004)

Оф. сайт: не имеется
Myspace: http://www.myspace.com/aesoprockwins


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
16.12.2008



 
Aesop Rock
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 363