菅野よう子[ Yoko Kanno], родилась 19 марта 1964 года в префектуре Мияги на северной части острова Хонсю. Композитор, клавишник, продюсер и актриса, известна прежде всего как автор музыки к аниме.
Начав сочинять музыку уже в три года, Yoko своим примером разрушила миф о том, что такой огромный талант, как у нее, может быть выпестован и отлит только при помощи академической учебы.
Вдохновленная Моцартом, она самостоятельно научилась играть на фортепиано. Своими первыми наставниками и примерами для подражания в классической музыке Мориса Равеля и Клода Дебюсси.
В университет же она поступала с намерением стать писательницей.
Yoko можно назвать музыкальным космополитом. Её произведения охватывают широкий спектр жанров: этническая, фолк, классическая симфоническая музыка, электронная, джаз, блюз, рок, рэп и поп-музыка. Но основой всё же является сочетание традиционной классической симфонической и современной элекронной музыки.
Ее произведения записывались с участием таких известных симфонических оркестров, как оркестры Израильской, Чешской и Варшавской филармоний, а также Варшавского хора.
Сама она - блестящий исполнитель-клавишник (фортепиано, синтезатор, аккордеон), и часто сама пишет стихи к своим песням и сама же их исполняет под псевдонимом Gabriela Robin.
За 20 лет своего творчества на музыкальной сцене, Yoko участвовала в записи ,более 300 альбомов и синглов.
В качестве музыканта и вокалиста 菅野よう子 дебютировала 21 ноября 1986 года в составе группы Tetsu 100%. В альбоме - [album artist=Tetsu 100%]Tokyo Taco Blues[/album]. Её участие в этом проекте продолжалось до 1989 года. Основными стилями, в которых играла группа, были лаунж и поп-музыка.
Также Yoko активно работала на ТВ, где писала музыку для драматических сериалов, например для: »High School Teacher», «Somebody Loves Her», «Unpainted Face». Писала она музыку и к игровым фильмам. Её последней работой, связанной с кино, стал фильм «Honey & Clover: the movie», вышедший на экраны в 2006 году.
Занималась также созданием музыкального сопровождения к играм компании »Koei»,
а так же к Napple Tale. Сочиняла музыку для телевизионной рекламы на студии Grand Funk Inc.
Ещё одной гранью её творчества можно назвать написание музыки как для различных исполнителей, так и совместные работы с ними в качестве клавишника или вокалиста. Первой подобной работой стал альбом Montage певицы Chiyono Yoshino, вышедший в 1988. Для него Yoko написала музыку к 2-м песням.
Первым опытом работы в аниме стала аранжировка одного трека к OST «Porco Rosso» в 1992 году. А уже в 1994 она написала первые песни для аниме, для «Please Save My Earth» vol.1-3.
Первой же полноценной работой над музыкой в аниме, стал Macross Plus. С 1994 по 1995 год к этому аниме вышли 3 оста и 1 сингл. Первым был Macross Plus - OST, вышедший 21 октября 1994.
Часть композиций в альбомах записана совместно с Израильским симфоническим оркестром, остальные были исполнены только Yoko и представляли собой в разной степени смесь электронной и поп музыки. Наибольшую известность из этого альбома получила песня Voices в исполнении
新居昭乃. Вокальные партии в песнях, как в этой работе так и в последующих, Yoko исполнила не только сама, но и пригласила сторонних вокалистов. 新居昭乃, Mai Yamane, Melodie Sexton, Raiche Coutev Sisters и Wu Yun Ta Na. В дальнейшем она продолжила подобную практику, при работе над остами к аниме и фильмам.
В песне After, in the dark~Torch song и SANTI-U с этого альбома 菅野よう子 впервые пела на несуществующем языке. Появлением этого языка мы обязаны нашей соотечественнице, Ольге Яковлевой [ORIGA]. Yoko с Ольгой близкие подруги. А начиналось все с того, что в дебютном альбоме Ориги,
который вышел в 1994 году. Канно, тогда начинающая пианистка, сыграла все фортепьянные партии. И в последующих трех альбомах она участвует в качестве пианистки. Ольга для написания песен, часто использовала один приём, сначала придумываю мелодию, потом пела её на выдуманном языке и уже после этого писала текст. Yoko понравилась идея с искусственным языком и в дальнейшем она стала на нём петь. Творчество Ориги также подтолкнуло Yoko использовать в своих композициях этнические мотивы. Вот так и получилась Канно, которую мы можем слышать сейчас.
Следующей большей работой в аниме стал «The Vision of Escaflowne» TV Это была совместная работа с композитором и виолончелистом Hajime Mizoguchi , являющимся её мужем. Также это была первая совместная работа с 坂本真綾.
С 96 по 97 годы выходят 4 альбома и один сингл. В этот раз для записи был приглашён Варшавский симфонический оркестр. В основном это была классическая музыка, но также были электронные, этнические и поп композиции.
После работы над Эскафлоном, Yoko начинает продюсировать 坂本真綾, сейю и J-pop исполнительницу.
В 1996 году появился j-pop проект Samply Red, в котором Yoko принимала непосредственное участие в качестве клавишника, композитора и вокалиста.
Наибольшую известность, Yoko принесла работа над остами к Cowboy Bebop. Его основой стали джаз и блюз, но были также вкрапления электроники, поп, , кантри, классической и рок-музыки. Специально для этого аниме она собрала команду талантливых музыкантов. Название группы The Seatbelts происходит от привычки участников группы во время выступлений носить ремни безопасности для защиты от бешеной энергии собственной музыки.
Помимо этого были композиции Yoko с приглашёнными вокалистами.
С 1998 по 2005 вышло 10 официальных альбомов к Бибопу, последний Cowboy Bebop Tank The Best, вышел в 2005 году
В 1998 году Yoko выпускает свой первый полноценный альбом: Song to fly
Следующей работой в аниме стали осты к Brain Powerd вышедшие в 1998 году, далее с 1999 по 2000 были 5 OST к Turn A Gundam.
В 2001 вышли OST к аниме Earth Girl Arjuna.
Arjuna - into the another world и Arjuna - Onna no Minato. Полностью электронные альбомы, со смесью этнической и поп музыки.
Так же в этом году на DVD выходит короткометражный фильм «Future Blues», продюсером и композитором которого являлась Yoko. Так же она в этом фильме сыграла эпизодическую роль. Музыка к фильму, частично была взята из Cowboy Bebop’a.
Следующими удачными работами стали Ghost in the shell и Wolf’s Rain
В GITS она сочетает электронную музыку с поп, рок, реп и этнической музыкой. Особый резонанс OST получил благодаря «Inner Universe в исполнении нашей соотечественницы Ольги Яковлевой ORIGA
В сиквеле «Ghost in the Shell: S.A.C. Solid State Society», ORIGA, так же исполняет OP Player (совместно с японской группой Heartsdales) и ED Date of Rebirth
Всего с 2003 по 2007 год к аниме вышло 8 альбомов и 1 сингл.
Будучи неустанным трудоголиком, 菅野よう子 не следует пути художника-отшельника, как некоторые могут себе представить. Свободолюбивая по натуре, она получает большое удовольствие от всего,
что делает, и может занять себя даже в самых обыденных ситуациях. Завсегдатай аниме-съездов, проходящих в Соединенных Штатах, она использует эту возможность для путешествий за границу и для общения как с коллегами-музыкантами, так и фанатами. Она радуется, заводя новые знакомства, и ее часто можно застать с камерой «Полароид» в руках, фотографирующей случайных людей и объекты.
Ее имя заняло твердое место в летописи аниме (и музыки в целом). Ее гению нет предела.
Будучи востребованной, она, конечно, не может себе позволить тратить много времени, на другие свои интересы, но она как-то умудряется это делать. Она справляется, придерживаясь девиза: «делай то, что должен и получай удовольствие от своей работы».
Канно рассматривает встречи с людьми повсюду в мире, как одну из многих льгот, предоставляемых любимому за пределами страны композитору.
菅野よう子 - ни больше, ни меньше - истинное музыкальное чудо, композитор с врожденным даром, превосходящим любые классификации. Ее способность легко работать с любым музыкальным жанром поражает. Через руки Канно музыка Азии, Европы, Северная и Южная Америки смешиваются в удивительные коктейли.
Дата рождения: 19 марта 1964 года
Местро рождения: Япония, префектура Мияги, северная часть острова Хонсю.
Факты: Сочинять музыку Йоко Канно начала уже в три года. Играть на музыкальных инструментах она училась самостоятельно, а в университет поступала с намерением стать писательницей.
В качестве музыканта и вокалиста Йоко Канно дебютировала в группе Tetsu 100%.
После этого была работа на ТВ, где Йоко писала музыку для драматических сериалов «High School Teacher», «Somebody Loves Her», «Unpainted Face» и других коммерческих программ. Также Йоко Канно занималась созданием музыкального сопровождения для игр компании «Koei».
Первой работой в аниме стала музыка для Macross Plus. А специально для саундтрека к аниме Ковбой Бибоп Йоко Канно собрала команду талантливых музыкантов - The Seatbelts.
Йоко Канно сотрудничает с композитороми и виолончелистом Hajime Mizoguchi, являющимся её мужем.
Йоко Канно пишет не только музыку, но и стихи к своим песням - и исполняет их сама под псевдонимом Gabriela Robin (хотя сама инкогнито не раскрывает). Помимо аниме, Йоко Канно в составе группы Samply Red пишет песни для J-pop исполнителей, фильмов и прочих коммерческих проектов.
Работы Йоко Канно в аниме
В алфавитном порядке:
Brain Powerd
Cardcaptor Sakura (TV opening theme)
CLAMP School Detective Service
Cowboy Bebop
Cowboy Bebop: Knockin’ on Heaven’s Door
Dai-Guard (Ending theme; «Rocking Horse Stars»)
Earth Girl Arjuna
Escaflowne: The Movie (в сотрудничестве с Hajime Mizoguchi)
Ghost in the Shell: Stand Alone Complex
Ghost in the Shell: Tachikoma Days
Hime-chan’s Ribbon
Jin-Roh (фортепиано)
Legend of Crystania
Macross 7 (частично)
Macross 7 Encore (частично)
Macross Dynamite 7 (частично)
Macross Plus
Macross Zero (частично)
Magnetic Rose
Memories
Mindgame
Noiseman Sound Insect
Please Save My Earth (в сотрудничестве с Hajime Mizoguchi)
RahXephon (opening theme для TV & OVA)
RahXephon: Pluralitas Concentino (ending theme)
Record of Lodoss War: Chronicles of the Heroic Knight (opening theme)
Sousei no Aquarion
Turn-A Gundam
Turn-A Gundam: Earth Light
Turn-A Gundam: Moonlight Butterfly
The Vision of Escaflowne (в сотрудничестве с Hajime Mizoguchi)
Wolf’s Rain (TV & OVA)
X Character File
Источник: lastfm.ru