Эдуард Артемьев – один из основателей электронного направления в русской музыке, и именно он стал первым композитором, который использовал электронную музыку в советском кино. Произошло это в фильме «Мечте навстречу» еще в 1963 году.
В конце 50-х годов Евгений Мурзин реализовал мечту своей жизни, построив первый в СССР музыкальный синтезатор "АНС", и искал музыканта, который мог бы использовать его возможности. В 1960 г. он встретил 22-летнего выпускника Московской консерватории Эдуарда Артемьева -- он смог быстро освоить уникальный инструмент и вдохнуть в него своё воображение.
Эпохальным в творчестве Эдуарда Артемьева является сотрудничество с Андреем Тарковским, которого привлекали аудиовизуальность, пространственность музыки Артемьева, его способность выстраивать сложные ассоциативные ходы, создавать обобщенные образы-символы. Артемьев участвовал в трех фильмах Тарковского, а также в спектакле "Гамлет", поставленном Тарковским в 70-е годы в Москве.
Эдуард Артемьев много работает с Никитой Михалковым. В частности, он написал музыку к таким фильмам, как "Сибирский цирюльник", "Утомленные Солнцем", "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Урга, территория любви" и др.
Самая заметная совместная работа с кинорежиссером Андреем Кончаловским -- музыка к фильму "Одиссей". На компакт диске она выпущена в 1998 году. В ее записи принимал участие Лондонский Филармонический Оркестр, было задействовано много этнических инструментов.
Более 120 фильмов носят музыкальный почерк Эдуарда Артемьева. Его репертуар включает в себя произведения для оперы и концертных залов. Его международное признание позволило ему оплатить работу в различных студиях за границей и посетить фестивали электронной музыки, в том числе в Бурже и в Бэлтиморе.