ТИМ ТАЛЕР "Цирк, цирк, цирк – Viva, The Circus" (p) 2010 Joy Tartaglia "Нет ничего важнее мелочей", - говаривал виртуоз дедуктивного метода Шерлок Холмс. Донецкому гитаристу, вокалисту, композитору, звукорежиссеру и магистру программинга Тиму Талеру не нужно лишний раз перечитывать Конана Дойла, чтобы освежить в памяти классику: это правило всегда при нем. Кому еще знать цену каждой детали, каждому биту и каждой интонации, как не человеку, изучившему весь процесс создания музыки, от рождения первой ноты до шлифовки в недрах софта, на собственном опыте: опыте звукорежиссера одесской группы Fleur, студийного звуковика, соло-гитариста и саунд-продюсера ряда украинских рок-команд, наконец, единоличного автора своего музыкального материала. Второй альбом Тима Талера "Цирк, цирк, цирк – Viva, The Circus" – вокально-инструментальный монолог человека, отслеживающего каждый звуковой элемент в лупу, если не под микроскопом. Для сентиментального арт-панка, как представляет он свое амплуа, эта отточенность кажется даже странной. В ожидании "необузданного драйва", который когда-то проповедовал отец панк-рока Игги Поп, можно так и не заметить, как промелькнут все 11 чеканных номеров, а обуздывать никого так и не придется. От панка в этих дедуктивно скомпонованных треках – разве что незамысловатый аккордный костяк, разукрашенный, как панковский ирокез, радужным звуковым мейк-апом, – а это уже, собственно, "арт". Это пестрое оперение отвлекает внимание от, прямо скажем, не самого сильного вокала (Тим Талер больше мелодекламирует, чем поет, хотя с таким шоколадным тембром петь уже и необязательно), от не самых гениальных мелодий, которые привлекают скорее своей атмосферой, удачно угаданной интонацией, чем потрясающими композиторскими находками, от несколько монотонных аккордных потоков, которые, дай им волю, так и ходили бы по кругу. Самое "вкусное" в этой записи – то, что читается "между строк", сверх обязательной программы. Магнетически смурная гитара, подхваченная заунывным, как пение муэдзина, гитарным синтезатором в песне "Человек-огонь", и вполне арт-роковые гитарные проделки в "Балерине". Глумливые синтезаторные реплики в "Дрессировщике", перевитые очень обаятельной флейтой Аллы Лужецкой. Фактурная перкуссия из серии "африковедение" в "Канатоходце", сдобренном совершенно отвязным грувом а ля DJ Spiller. Снова соблазняющая, но по-другому, флейта в "Женщине-змее", щеголяющей заодно и нойзовым шквалом, и писклявым голоском детского ксилофона, и эмбиентным лунным пейзажем на посошок. Отдельный пункт в этом разборе полетов – на редкость вменяемые русскоязычные тексты, сплав буффонады и скепсиса, которые так просто было бы заменить туманной английской фразеологией, гораздо более привычной (и безответственной) в арт-панковском антураже. Но цирк, даже музыкальный, не приемлет халтуры, а дедуктивный метод – небрежности. "Жизнь состоит из мелочей", если верить Чандре Мохану Раджнишу (он же Ошо), а "Viva, The Circus", поверьте мне на слово, состоит исключительно из умело отобранных и очень хорошо приготовленных мелочей. Оценка: 7/10
Год основания –
2001
Страна –
Украина
Жанры –
Electronica
Стили –
|