«Страйкъ» - Проект гитариста Алексея Страйка из группы «Мастер»
Предисловие к проекту «Страйкъ»
- А потом позвонил мне Олег Талов и говорит: «Леша, есть предложение поработать под названием «Веселые Ребята». Ты как на это смотришь?»
«Я с удовольствием на это смотрю», - отвечаю. Мы садимся репетировать программу, я знаю, что Олег ездит и с кем-то договаривается, подписывает какие-то документы. И вот мы чешем этими «Веселыми Ребятами», снимаем хиты, попурри, поем и играем живьем, на 4 голоса. Время «Веселых Ребят» ушло и они ушли с экрана. Как говорил Талов: (Земля пухом) «Слободкин не хочет ничего делать, не хочет ни во что вкладываться…»
А он с ним общался?
- Да ни разу в жизни! Больше тебе скажу: мы записывались в 2002 году, делали саунд-трек для которого фильма и разговорились на студии со звукорежиссером. Слово за слово и выяснилось, что он работал когда-то с «Веселыми Ребятами». Я говорю: «Я тоже работал в последнем составе «Веселых Ребят». – «В каком последнем? Да тогда не было «Веселых Ребят»! Ты что?!» И оказалось, что никто ни сном, ни духом не ведал, что были такие «Веселые Ребята»! Оказывается, договаривались об этом с какими-то непонятными людьми, имеющими отдаленное отношение к «Веселым»
- Когда же это было?
- С 1994 по 1995 год. Год мы работали «Веселыми Ребятами». У меня даже остались «минусовки», которые мы тогда для себя записывали. Мы играли все их хиты - «Бабушки-старушки», «Таня, Таня…», «Алешкину любовь». «Ой, напрасно, тетя», «Автомобили»…
- Это репертуар состава Чернавского.
- Вот как раз на студии Чернавского мы и записывались, когда я познакомился с тем звукорежиссером. Потом вся наша деятельность свернулась, но пока мы ездили, у нас с Игорем и барабанщиком появился проект, который мы назвали «Страйкъ». Мы уже на гастролях репетировали какие-то песни, которые сами же и сочиняли.
Итак, «Страйкъ»
- Итак, появилась группа, которая называлась «Страйкъ». Мы вернулись в 1995 году Москву, гастроли у нас потихонечку закончились, «Веселые Ребята» были уже никому не нужны, мы уже совсем не собирали народу и не было смысла все это продолжать. Тогда мы и сделали группу «Страйкъ».
Это был тяжелый рок-н-ролл. Я играл на гитаре, на бас-гитару мы взяли того самого парикмахера, который «Арию» стрижет, его зовут Вадим Ключев, пел у нас Игорь Моравский, а на барабанах играл Сергей Волков (который и «Лосев» и «Орлов», он же – «Канцельбогин» и он же – «Панияд»…) Вот таким составов мы сделали программу, сделали демо-запись, она есть и даже более-менее звучит.
- Ее даже можно издать?
- Нет, это – любительская запись, ее прикольно послушать, как раритет. И поехали мы… первый концерт у нас было 29 декабря в Троицке. Теперь мы эту дату отмечаем, как день рождения группы «Страйкъ». Собрались мы ехать, но за день до этого у нашего вокалиста в Нижнем Новгороде родилась дочка. И пришлось ему уехать туда. Что делать? Отменять? Нет, не отменять! Я беру весь вокал на себя, играю на гитаре и пою. Едем. Я помню, мы работали там в какой-то школе. Жуткое количество народу набилось! Нас так клево приняли, что я был в шоке от того, что так все весело прошло. Позвонил Игорю, он спрашивает: «Ну как вы? Как вы там?!» Я говорю: «Да тут просто такой аншлаг, что обалдеть можно!»
Чуть позднее мы познакомились с девушкой, которая захотела стать нашим администратором. Она училась в «Рок-гимназии» Сергея Задоры. А Сергей Задора в то время начал заниматься «Арией», пытался ее продвигать за счет своей «Рок-гимназии». В 1995 году «Ария» выпустила альбом, в котором принимал участие Серега Терентьев.
И вот мы познакомились с этой девицей, дали ей нашу запись и говорим: «Мы хотели бы попробовать сыграть с «Арией». Дай послушать эту запись Задоре».
Задора дал добро и сказал: «Можно сыграть!» А у «Арии» в то время должны были состояться концерты в клубе «Вояж», где снимался клип на их песню «Возьми мое сердце». Вот в этом клубе мы с ними в первый раз и сыграли.
После «Вояжа» мы играли с ними в клубе «Пилот» на празднике, посвященном 10-летию «Арии». Туда мы тоже попали благодаря Задоре. Там я в первый раз услышал, как он поет, и подумал: «Прикольно! Может, попробовать пригласить его к нам вокалистом?» Басист у нас в то время уже колебался, нужно ли ему продолжать играть. Игорь Моравский горел желанием поиграть на басу, тем более, что все партии для басиста сочинял именно он. И когда басист окончательно решил уйти, я ему говорю: «Бери бас и играй!»
И решили мы пригласить Задору. Пришли на студию к «Арии», встретились с Сергеем. Говорим: «Мы хотим предложить тебе петь у нас». Он говорит: «Сейчас я пойду и спрошу у «Арии». Они репетируют. Поднимаемся мы все вместе к ним туда на базу. Он говорит: «Ребята, меня зовут вокалистом в группу «Страйкъ». Вы меня отпускаете?» И Дубинин говорит: «Иди и пой!» После чего Задора радостно сказал нам, что он согласен.
После этого мы стали постоянной разогревающей группой «Арии». Играли-играли. Довольно долго.
В 1996 году мы записали свой первый альбом. Он назывался «Страйкъ» – кассета желтого цвета. Записали его на «Ария-рекордс». Записали быстро, потому что мы играли «живьем» одновременно всю подкладку: бас, гитары и барабаны. А потом сверху накладывали соло-гитару и вокал. В то время Задора привел к нам в группу Андрея Голованова, он же – Андрей Звездный, который сейчас у Кипелова играет.
16 мая у нас был большой сольный концерт в ДК им. 40-летия Октября. Там мы собрали более тысячи человек. Это был день рождения Задоры. Мы сделали красивые афиши. Две группы еще были у нас в гостях.
Потом мы работали на фестивале «Золото российского рока». Пошли уже солидные тусовки, в которых принимали участия «Ария», «Мастер», «Э.С.Т. Вот там я и познакомился с Аликом Грановским.
- С Терентьевым вы с тех самых пор и поддерживаете отношения?
- Мы до этого встречались в Александрове, когда я играл в разных группах типа «Московского Времени» А подружились мы с ним во время записи нашего первого альбома. Кстати, в книге про «Арию» написаны совершенно безумные вещи, что, якобы, на сольник Терентьева была приглашена группа «Страйкъ» в качестве аккомпанирующего состава. Но в то время мы еще и с Задорой не были знакомы, когда сольник Терентьева записывался, и вообще о группе «Страйкъ» речи не было! «…Но потом они спились и куда-то пропали…» – такие тексты. Это довольно странно, потому что на протяжении года мы, «не вынимая», играли с ними все концерты в качестве разогревающего состава!
- Вообще в той книге про Задору сказано ли хоть одно доброе слово?
- Я смотрел ее мельком, потому что мне было интересно узнать какие-то конкретные факты, но они предстали в весьма искаженном виде. И я подумал, что дальше читать ее не стоит… Говорил с Ди Троем, он мне: «Это не я!»
…В 1997 году мы записывали свой второй альбом. Тогда и начались у нас трения с Задорой. Мне не нравилось, куда он двигался. У него какие-то веяния пошли: «Мы будем кислотными металлистами! Я буду выступать в зеленой «косухе» и оранжевых штанах и вы тоже давайте-ка, приоденьтесь!» Мне этого не хотелось. Мне хотелось играть нормальный хард-рок, веселый, который «вставлял» и девчонкам, и мальчишкам. Мне не хотелось супер-эксперементов. И мы решили с Сергеем распрощаться.
Это был жуткий скандал. Он практически не присутствовал на записи гитар, на второй альбом, а я на записи основного вокала. Приезжал только тогда, когда записывались мои вещи. А сводил он альбом и вовсе без меня.
- Альбом-то вышел?
- Да, на кассетах.
…После этого у нас были перипетии с составом. С Игорем мы чего-то не поделили, после чего я прослушал кучу басистов, в том числе и Лешу Харькова, но тогда он не подошел – он был еще совсем молодой. В конце концов я позвонил Игорю и говорю: «Возвращайся! Хватит дуться! Без тебя не клеится…» Поиграл у нас на басу пару концертов один мальчик, Дима Черный. Хороший парень и его было жалко бросать. Я говорю ему: «Оставайся у нас клавишником!» Потом мы с ним тоже попрощались (он затем играл в каких-то глэмовых группочках) и взяли профессионального клавишника, который до нас в «Радмире» на клавишах играл и был постарше нас всех, - Василий Ильин. Сейчас он работает менеджером в музыкальной фирме.
И взяли еще в группу моего ученика – Пашу Ветрова, которого я учил с 14 лет. Ему тогда было уже 19 лет. (Постоянно на протяжении всего этого времени, как появился «Страйкъ», то есть с 1995 года, я преподаю гитару и делаю это до сих пор.)
С этим составом мы сделали альбом, потом записали песню для «арийского» трибьюта – «Дай руку мне», где я спел вокальную партию. Причем сделали мы ее буквально за два дня. Ди Трой позвонил и говорит: «Ну как? Вы сделали песню?» – «Какую?» – «На «арийский» трибьют!» – «Ты ничего нам не говорил!» – «Правда, что ль?! А я думал, что вы уже все сделали!» Спрашиваю: «Когда надо сдавать?» – «Ну, завтра. Или послезавтра…» Я сразу позвонил своим: «Давайте сделаем!» Пока народ съезжался, я уже прикинул какие-то барабанчики. Приехали, накидали, записали. И на следующий день я уже отдал Ди Трою сведенный вариант. Он говорит: «Леха, а ты можешь мне помочь? У меня не получается спеть «Открой, открой, открой…»
И сразу после этого - альбом еще не вышел – мне позвонил Алик Грановский…
Источник: lastfm.ru