Именно история, причём самая настоящая история. Настоящая - не только потому, что из первых, так сказать, рук, а ещё и потому, что такой группы,как считает один из её основателей, Майк Поздняков, больше не существует. Но –это ещё как посмотреть… Впрчем, не о том сейчас речь…
…Итак, всё началось в те самые стародавние времена, когда в магазинах ещё продавали настоящий портвейн «Агдам», а сигареты «Мальборо» курили только отрицательные персонажи в совковых фильмах «про забугорную жизнь»…
…1987 год, июль, город Новосибирск, Красный проспект в районе магазина «Под Строкой», во дворике, в простонародье именуемом «Пентагоном» - место первой Новосибирской массовой тусовки всяких там металлистов, панков, хиппи и прочей разной пьющей сволочи, которая в течение дня плавно перетекала с аллеи на Красном во двор Пентагона, параллельно употребляя различные горячительные напитки в немереном количестве. Вот там-то и встретились ранее знакомые друг с другом Босс (Илья Усков), Франц (Евгений Муромцев) - оба экс-участники группы «СКАНДАЛ» и Майк (Михаил Поздняков) – экс-участник группы «ПУТТИ». За совместными обильными и неоднократными возлияниями, сия троица решила создать свой музыкальный проект. На свободные вакансии были приглашены Дениска (Денис Коломиец) экс «СКАНДАЛ» и Батон (Глеб Сергачёв) экс «СКАНДАЛ». Кстати Батон с Майком в прошлом учились в одном классе.
Первая репетиция состоялась в конце августа 1987 года на квартире у Франца в доме на улице Большевистская, на собранном всеми правдами и неправдами аппарате и первая песня, которая была отрепетирована (более-менее), впоследствии стала хитом - «Дурачки». По поводу остального материала головы долго не ломали - взяли часть скандаловских песен, автором которых был Босс, и часть Майковских. Первый состав «СПиД» выглядел так:
Майк - гитара, вокал;
Босс - гитара вокал;
Франц - клавиши;
Дениска - бас;
Батон - ударные;
Прорепетировав некоторое время у Франца, вскоре переехали со всеми аппаратурными манатками к Боссу на ул. Свердлова. Пентагоновская тусовка, прослышав, что их собутыльники репетируют неподалёку, стали собираться под Боссовскими окнами, дабы не только пить, а ещё и музыку живую слушать: тянулся народ к культуре. Группу решено было назвать «СПиД», где «С» - Скандал, «П» - Поздняков «и» - и, «Д» - другие. Другие, это те, кто во время репетиций пьянствовали и бесчинствовали под окнами у Босса и задолго до первого концерта выучили репертуар группы.
Где-то так в 20-х числах октября, руководство Новосибирского рок-клуба (была тогда такая, курируемая Конторой Глубокого Бурения, шарашка) надумало провести концерт нескольких групп в ДК Железнодорожников. Так как «СПиД» к тому времени более-менее сносно сыгрались и рвались на сцену, то естественно подали заявку. К удивлению «СПИДов», их включили в концертную программу, о чём потом (забегая вперёд, скажем) устроители очень и очень пожалели.
И вот ДКЖ. Зал набит до отказа. Балкон тоже. За кулисами бардак абсолютный. И участники и зрители перед началом и в процессе усиленно нажираются. В ход идёт всё - от пива до одеколона. Веселуха прёт! Сейчас нет такой атмосферы - атмосферы праздника, как тогда. Играют группы какие-то. «СПиДов» же, зная Майка ещё по «ПУТТИ», руководство рок-клубовское благоразумно поставило выступать последними (и правильно сделало!). Ребятки же по поводу этому сильно не расстраивались, а если честно, то и вовсе не расстраивались - напивались только ещё сильнее и всё. И вот - на сцену! Вместе с музыкантами на сцену вываливает добрая половина Пентагоновской тусовки, все в боевой раскраске, пьяные в кашу, и начинают пытаться изображать шоу. Короче, бардак полный! Вторая половина бесчинствует в зале. После первой песни тусик со сцены удаляется в зал и начинается такое… Концерт прошел на УРА. По словам администрации, было сломано 60 кресел, руководству рок-клуба вставили «по-самое-не-балуй-мне», а «СПиД» надолго возглавили список групп, которым не рекомендовалось предоставлять площадку для выступлений. По агентурным данным, такой список имелся в каждом ДК.
На волне первого успеха группа дала ряд концертов в студенческих общагах. Об одном из них, точнее о событиях, ему предшествовавших, хотелось бы рассказать несколько подробнее.
Концерт намечался в одном из общежитий Пединститута (там в то время с переменным успехом пытались обучаться Франц и Босс – они же и допизделись с руководством насчет выступления). И вот группа в полном составе, с аппаратурой (если этот хлам можно было так назвать), под моросящим дождиком безуспешно пытается поймать транспорт на ул. Большевистской. Отчаявшись, Майк тормозит мусорный контейнеровоз. И тот, натурально, останавливается! Далее следует такой диалог:
Водила: Куда надо?
Майк: До пединститута.
В: Скока плотишь?
М: У нас только три рубля.
В: Ха! Да я до педа говно за тридцатку вожу!
М: Но это же не говно, а аппаратура!
В: А где вы поедете?
М: Как где? В контейнерах.
В: За двадцатку!
М: Не, за двадцатку не катит.
В итоге доехали с комфортом на туристическом автобусе за шесть рублей. Но каков этот жлоб с говновоза! Да я бы еще этим придуркам сам заплатил на его месте, чтобы посмотреть, как они в контейнерах поедут!
Успех воодушевил ребяток на новые музыкальные подвиги во славу панк-рока. Ещё немного репетнув, группа в начале ноября 1987 года в помещении любительской киностудии «Панорама» (была такая при ДК «Строитель») записывает свой первый альбом «День Дебилизма». Качество по нынешнем меркам было, конечно, не просто сраным, а ужасно сраным, но зато дух был - что надо! Эдакий дебилизм с интеллектуальным уклоном. Альбом очень быстро стал широко известен в узких кругах, а музыканты между пьянками умудрялись ещё и репетировать, зачастую совмещая первое со вторым и довольно успешно притом, мечтали о новых выступлениях, но…
Руководство Н-ского рок-так-сказать-клуба в лице его тогдашнего президента Валерия Мурзина (кстати, издателя наисраннейшего рок-так-сказать-журнала «ТУСОВКА»), то ли по указанию свыше, то ли помня ДКЖевскую «по-самое-не-балуй-мне» (вставляли-то в основном ему), а может и из-за личных антипатий, испытываемых к Францу, который гнобил бедного Валеру везде, где видел, полностью изолировало «СПиД» от сценических выступлений. Реакция группы была адекватной: гнобить Валеру, помимо Франца, стали все участники группы, да ещё подбивали на это другие коллективы родственных направлений и убеждений. Результатом стало вручение Валере чёрной метки с надписью «низложен», а проще говоря послали его дружно на хуй всем миром. И пошёл он туда куда его послали солнцем палимый (весна уже была), повторяя: «Ебать его в рот!» Хотя справедливости ради надо сказать, что Валера-таки сделал один концерт «СПиДам» в феврале (за два месяца до своего заслуженного ухода на хуй) 1988 года, правда в усечённом составе (всех выпускать видимо зассал - и правильно!). В воскресный день на сцену ДК им. Чкалова забрались уже опохмелившиеся Майк и Босс, вдвоём под акустическую гитару умудрились завести зал, да так, что администрация ДК вызвала усиленный наряд милиции на предмет ареста артистов. Ну, а артисты-то тоже не пальцем деланы - скипнули. Прямо мимо ментов прошли, да ещё и спросили, типа, «Дяденьки, а вы не нас ловите?» А в ответ услышали что-то типа «мальчик не мешай». После таких раскладов «СПиД» пускали только на заседания рок-так-сказать-клуба и то Валера слёзно умолял, чтобы не брали с собой Франца. А чем это для него закончилось?… Правильно! Пошёл Валера на хуй!!!
Той же весной была абсолютно ебанутая, но по своему очень веселая поездка в Кемерово на рок-так-сказать-фестиваль. Если вкратце, то дело было так: Франц уехал на день раньше, позвонил оттуда Майку и сказал, чтобы все собирались и пиздовали туда, в Кемерово, что он, Франц, договорился насчёт выступления и быть там надлежит уже на следующий день с момента звонка. Как добирались до Кемерово - история отдельная - чуть из поезда не высадили (за пьянку, разумеется!) в каких-то Залупаевых-Кустах-Мухосранского уезда, но доехали! Нашли ДК, организаторов (ебала комсомольские какие-то), а они и говорят, что, типа, ни с каким Францем не договаривались и ни про какую группу «СПиД» не слыхали, и всё время, типа, уже занято, так что извиняйте нас. Единственное, что мы можем для вас, типа, сделать, так это, типа, вход бесплатный на всю вашу бригаду на время фестиваля. Ну, спасибо, блять! Благодетели! Ладно, с Францем разбор никуда не убежит, (хотя его самого в Кемерово тогда уже не было - съебался) но ведь и самим поиграть охота. И вот, во время «лауреатских выступлений» Босс с Майком берут акустики (благо опыт уже был!) и устраивают концерт в фойе, в процессе которого народ постепенно из зала, туда (в фойе т.е.) перетекает. Играли от души, а люди это чувствовали и тоже отрывались. Клёво. Домой вернулись без приключений - устали наверное. А, как потом выяснилось, Франц, приехав в Кемерово, забухал с таким же распиздяем, как и он сам. Распиздяй, подхалвив малость, стал молотить себя в грудь кулаком, типа, да-бля-буду-не-буду! Да концерт! Да сделаю! Да-не-хуй-делать! А сам Франца бухого в поезд погрузил и отправил до Новосибирска малой скоростью. Да и хуйня - главное, что было весело и все живы остались.
…Франц с Боссом с самого начала, на почве творческих и ещё каких-то там разногласий, периодически лаялись, подъёбывали друг друга, в результате чего Франц принял решение прекратить своё участие в данном проекте. (Впоследствии Франц откроет свой звукозаписывающий лейбл «Raped Records», где будет писать всякие команды в формате DIY, и где выйдет в 1988 году зальный альбом «Пусть всегда буду Я!» и в 1999 году первый – и единственный - CD «СПиДов»: «Never mind Sex Pistols, here’s Поzдnяkoff»).
На его место пришел Бадай (Евгений Бадаев - просто распиздяй и хулиган). На клавишах он играть практически не умел, но зато человек был хороший, а это главное! После несостоявшегося концерта на праздновании Дня Города в июне 1988 года в Центральном парке (менты оборвали провода специально, чтобы сорвать концерт «СПиДов»), группу покинули Босс и Дениска. Босс создал свою группу Рождество, а Дениска ушел в тень ( он ещё всплывёт в 1991-м). На бас-гитару пригласили Мела (Константин Мельников экс «ВОЛКИ») и решили обойтись без второй гитары. А когда свалили Батон и Бадай, Мел приволок Гварнери (Леонид Коробков экс-участник дохуя-различных-панковых-команд), а также неизвестно, как и откуда, в группу прикатили Павел Пунгин и Алексей Миронов, оба экс-участники группы «УРАН-236». В результате очередных перестановок новый состав выглядел так:
Майк - гитара, вокал;
Мел - гитара, вокал;
Гварнери - Бас;
Паша - ударные;
Лёша - клавиши.
Концертов особых не было, а Алексей, мальчик из интеллигентной академгородковской семьи, в группе выдержал что-то около года, или даже меньше, после чего в ужасе съебался. Решили обходиться вообще без клавишей и остались вчетвером. Концертов было не так много, но все достаточно яркие. Февраль 1989 год, рок-фестиваль в СИБСТРИНе (нужно сказать, что президентом рок-клуба в то время был Виктор Дмитриев, приведенный к власти в клубе посредством переворота, устроенного Францем и Майком). Мероприятие планировалось на три дня, но в результате того, что «СПиДы» играли в первый день (а вот прикол такой!), на второй день, и на третий тоже, администрация рокеров побрила. В том же 1989 году прекратил своё существование Новосибирский рок-клуб. Тихо-о-онечко так прибрался - снимите шляпы! Потом был фестиваль «Ефрем - 90», на котором Майка арестовали сразу же после ухода со сцены (после третьей или четвертой песни вырубили звук), а на следующий день судили за мелкое хулиганство. Причём судья была его однокурсницей по юридическому факультету ТГУ. Вот как это выглядело:
Мент заводит Майка в кабинет к судье.
Судья (увидев Майка): - О, привет!
Майк (увидев судью): - О, привет!
С: - Ты сюда на практику?
М: - Ага.
С: - Кем?
М: - Подсудимым.
Майк получил всего 25 рублей штрафа, а спустя несколько дней в газете «Молодасть Сибири» появилась статья под названием «Камерное соло Майка Позднякова». А по осени скатались в Красноярск, показали, как нужно себя вести - распивали водку прямо на сцене, а Мел, как обычно, снял штаны (он проделывал это практически на каждом концерте) и продемонстрировал публике своё «хозяйство». Обошлось без последствий.
Осень 1990 года. Как-то сами собой откололись Паша, Мел и Гварнери. Казалось, что всё: идея себя изжила, но… 20 ноября к Майку на день рождения заваливается с ящиком пива Босс и в процессе распития вышеозначенного ящика предлагает попробовать порепетировать - точка есть (Босс воткнулся руководителем какого-то там музыкального подросткового коллектива - ребятки играли металл). Бас гитарой стал заведовать Вадим Ильич (Вадим Бессонов), ни в одной группе ранее не игравший, но, тем не менее, человек талантливый, да и просто - хороший. Гитарой заведовать стал Прист (Илья Лебедев). Этот состав выглядел так:
Майк - вокал;
Прист - гитара;
Вадим Ильич - бас;
Босс - ударные.
Репетировали до весны, но так нигде и не выступили, а Прист тем временем вдарился в религию и музыку забросил. Майку пришлось снова браться за гитару - решили играть втроём. В сентябре 1991 года на студии звукозаписи НМО «СТУДИЯ - 8» группа записывает альбом «АРМИЯ АНАРХИИ». После, при поддержке экс-басиста группы Дениски, который работал в то время звукооператором в театре «Красный Факел», на тон-студии этого театра в альбом напихиваются различные приколы. Начинается достаточно активная концертная деятельность. А когда «СПиДов» обломали с участием в фестивале, проводимом «СТУДИЕЙ- 8», они, найдя каким-то образом спонсоров, устроили свой фест, который назвали с подачи Андрея Жданова (группа «КОЛЕНВАЛ») «НОН-СТОП-ЦУГУНДЕР». Оба фестиваля проходили в одно и то же время, оба в центре: «СТУДИЯ - 8» проводила свой в «Кобре» (ДК Октябрьской революции), «НСЦ» - в ДК им. Ф.Э. Дзержинского; «СТУДИЯ - 8» обозвали свой фестиваль «Рок против СПИДа», а «НСЦ» журналисты назвали в прессе «СПиД против рока». Отличий между данными мероприятиями было множество, но одним из основных было то, что вход на «НОН-СТОП ЦУГУНДЕР» был абсолютно БЕСПЛАТНЫЙ, в течение всех трёх дней. И не удивительно, что народ из «Кобры» постепенно перебрался в ДК им. Железного Феликса, а следом за публикой потянулись и группы. Программа составлялась по ходу пьесы, на сцену допускались абсолютно все, главное, чтобы самим было не стыдно, а так - никакой цензуры. Народ на эти три дня буквально поселился в ДК. Нравилась выступающая группа - слушали, не нравилась - тусовались в фойе, бухали, накуривались, особо не прячась, но и не шибко наглея. Правда, для администрации ДК это был шок - несколько раз вызывали ментов. Но менты приезжали и, не обнаружив никакого криминила, снова уезжали. За три дня никого не арестовали! Подробности можно узнать в газете «Молодость Сибири» за декабрь 1991 года или за январь 1992 года (фест проходил 20-22 декабря 1991 года) статья Константина Голодяева «Тело и Дух рок-н-ролла или трихопол против Октябрьской революции». Фест удался и было решено провести «НОН-СТОП ЦУГУНДЕР -2». И вот что из этого вышло.
Сейчас уже вряд ли можно вспомнить, кому первому в удолбанную его башку пришла идея арендовать помещение областного Театра Драмы (ныне театр «СТАРЫЙ ДОМ», что возле нижнего входа в метро «Речной вокзал»), но факт остаётся фактом - арендовали… Намечалось три дня улёта - с 1-го по 3-е мая. Заранее приглашались группы, делалось какое-то подобие расписания - короче, минимальные организационные действия проводились. Даже аппарат заказали заранее. Но одного не учли: театральную администрацию. Если в ДКшках работники уже более или менее что-то подобное хоть один раз, да видели, и какой-никакой иммунитет у них выработался, то эти - край непуганных идиотов! Они просто охуели от всего этого! Во-первых; организаторы начинают нажираться с самого утра - широко, не шифруясь и не стесняясь. Поставили стол на площадках перед гримёрными и отмечают начало феста. Прибывшая группа «НПВК» во главе с Ганей (Дмитрий Ганин), в течении очень непродолжительного времени спаивает в кашу дедушку-вахтёра (сперва он пытался отказываться) и проход в гримёрные стал свободен для всех желающих (на сам фест вход был снова бесплатным). Администрация с ужасом наблюдала как музыканты и зрители начинают, в прямом смысле этого слова, ОБЖИВАТЬ здание театра: мало одной гримёрки - ломанули ещё штуки три, а там под кадкой с фикусом толпа непонятного вида людей бухают в открытую, организаторы уже на джусе полном - матами налев-направо кроют.
А во-вторых; тут ещё и музыка началась - первыми играли «ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ», а музыка у них ещё та. Короче, через минут 40 после начала феста, приехали менты и всех разогнали нахер! Вот так!
А ещё в 1992 году был один концерт в ДК Химзавода. И всё. В 1993 году группа записывает 4 песенки на студии «МАСТЕР»(этот мини-альбом потом вошел в дискографию группы под названием «Песенки про смерть»), причём с довольно приличным качеством и всего-то за ночь, чем очень удивляет персонал студии. Они-то считали, что за ночь всего одну песню можно будет записать. Но у «СПиДов» есть свои ноу-хау. Вот так-то нахуй!
С марта 1993 года по 1996 год - период творческих исканий, пьянства и прочих нехороших излишеств. В музыкальном плане нихуяшеньки не делается - только пиздеж беспонтовый. В июне 1996 года участие в концерте «НЕ ВЕРЬ ПОЛИТИКАМ» в Академгородке в клубе «555», где делается первая видеозапись. Потом следуют регулярные выступления в клубе «888». В 1997 году группу покидает по болезни Босс (крыша у него потекла конкретно и окончательно, похоже…) и его место занимает Секатор (Александр Дмитриев), который с тех самых пор и остаётся бессменным барабанщиком группы.
…1998 год участие в НБПшном фестивале в ДК «ПРОГРЕСС». Выступления в тех же старых добрых «888» и абсолютно непонятная тема в «КАЛИОСТРО». В музыкальном плане проскакивают гранжевые дела ( песенка «ДОМ ХИ-ХИ») и попытки совмещения тяжельняка с рэпом («АМЕРИКА»). В 1999 году в конце июля попытка отыграть на байк-шоу. Попытка успехом не увенчалась - было слишком много выпивки. Майк упал со сцены после того как на него повешали гитару и уснул в полёте. Спасибо добрым людям - поймали. А то бы убился к ебеням.
Короче, к 2000 году всё Майка заебало конкретно! И музыка тоже. Следствие - пьянство и нездоровый похуизм, но… В 2001 году Капитонша (Ирина Бархатова) в авторитарном порядке взяла на себя функции директора группы в рамках программы «РЕАНИМАЦИЯ ГРУППЫ «СПиД». С Гогой (Георгий Шипилов) и Компотом (Дмитрий Гамбург) извлекают Майка из состояния похуистичного анабиоза. Начинаются репетиции и в 2002 году проходит серия концертов в клубах «ЧЁРНАЯ ВДОВА», «555» и в г. Бердске. В 2003-м году вновь предпринята попытка сыграть на байк-шоу. Результат тот же, что и в 1999-том. Противопоказаны «СПиДам» байк-шоу! В 2004-том в августе группа участвует в фестивале в Ордынске. К тому моменту в группу на усиление пришел Лампочка (Артём Сильвестров) - гитара. Состав выглядел так:
Майк - вокал;
Секатор - барабасы;
Гога - гитара, вокал;
Компот - бас;
Лампочка - гитара.
Как видите, от «СПиДа» не осталось почти нихуя. Да и музыка стала несколько другой. Старая идея себя, так сказать, изжила. Времена идут и всё меняется… Последний концерт группы под маркой «СПиД» прошел в г. Барнауле в ЛДМ 18 ноября 2005 года. Но там где умирает одно, рождается другое. Группа «СПиД» пытается переродиться в группу «КАТАНА»…
Первое выступление группы под маркой «КАТАНА» прошло по адресу: Млечный Путь, Рукав Галактики, созвездие Плеяд, Солнечная система, планета Земля, Россия, город Новосибирск, фан-клуб Горизонт 2 октября 2006 года. Есть подтверждение - видеозапись.
Состав: Майк - вокал;
Секатор - барабасы;
Компот - бас;
Лампочка - гитара.
Но это уже другая история…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….
Источник: lastfm.ru