Начало группе было положено летом 2002 года, во время солидной пьянки на свадьбе Славки Чистякова (лидера-участника двух Конаковских банд Живот и Ладонь), когда в тенистом Автовском дворике сошлися, покинутые ихними хмельными мужиками, Светка Климович и Олька Лавринова. Сошлися по поводу обоюдной тяги к песенкам-музыкам. «А давай, Лёлька, ко мне на подпевки?» - предложила уже не шибко тверёзая Светка. «А давай!» - согласилась тоже вполне себе хорошенькая Лёлька. И всё поехало.
Поехало, впрочем, первоначально не вполне динамично: долгое время дальше эпизодических сессий на записи Лёшей Марковым дело не шло. Первое же явление коллектива народу состоялось 30 декабря 2002 года в клубе Полигон, где неуёмные барды, с которыми коммуникабельная Светка где-то зазнакомилась, проводили свой очередной шабаш под названием «Топос». Встретили наших героев благожелательно, но сдержано: стилистика новоиспечённого коллектива не сильно коррелировала с традиционной авторской песнью.
Следующее явление случилось только через полтора месяца, на концерте памяти Башлачёва, организованном Продюсерским центром «Рок - к Небу» (между прочим - под эгидой РПЦ). Задвинутые в самый хвост программы, девки сначала вдарили по пиву, а потом - по публике. Уже сомлевший было народ воспрял, и довольно живо реагировал на бесшабашную подачу малость захмелевших акынок.
Два месяца спустя, дружественные барды из клуба Четверг устроили всё ещё безымянному коллективу концерт в месте, поистине, импозантном - в Санкт-Петербургском Общинном Еврейском центре. С целью расширения исполнительской пол-литры в состав был рекрутирован гитарист Анатолий Герасименко, а АВМ переведён на перкуссию. Выступление прошло достаточно вяло - в силу некоторой нестыковки с публикой, ориентированной на несколько иную культурную традицию. Как следствие, Герасименко был уволен - надо ведь на ком-то отыграться?
Следующего концерта пришлось ждать больше полугода - только 6 декабря, в рамках очередного «Топоса», наши героини снова взошли на сцену. Но! Столь продолжительному молчанию имелись свои причины: впервые в руках у Ольги появился малознакомый среднестатистическому слушателю иструмент - домра. Разговоры о том, что достаточно дисгармонично выглядит дуэт, в котором одна из барышень самозабвенно бряцает по струнам, а вторая сидит, сложив ручки на коленочках, в кругах приближённых ходили уже давно. Предлагались различные варианты заполнения пустоты - от банальной гитары до экзотического казу. Как всегда в дело вмешалась Судьба: случайно обнаруженная в Я-Хиных закромах самопальная электродомра не оставила никаких шансов планировавшемуся тамбурину. Народ ничего не понял, но принял нововведение благожелательно.
Год 2004, невзирая на всю его високосность, можно считать весьма удачным для группы.
Началось всё с концерта в клубе Три Эль, куда наши барышни, усиленные сослуживицей Светки Ольгой Багдасаровой на перкуссии, были приглашены дружественным дуэтом Грета & Little. Именно в Три Эле впервые прозвучало со сцены гордое имя Розенкранц & Гильденстерн, родившееся из чисто фонетических аллюзий на одной из репетиций (с культовым произведением Стоппарда девки познакомились, скажем так, заметно позже). Молодецкий задор и гон-конферанс позволили группе найти отзыв у достаточно специфической публики (кто знает - поймёт, о чём я).
На очередном «поминальнике» Башлачёва в клубе Трилистник при храме Петра и Павла, в составе группы дебютировал Тарас Рродичев (Бубенцы), первоначально приглашённый только как сессионный басист на запись. В настоящий момент достаточно сложно представить себе коллектив без его надёжного ритмического базиса и грамотного подхода к аранжировкам.
Весна проходит в достаточно активной концертной деятельности, из которой хотелось бы отметить совершенно шизофренический концерт в клубе Легенда и выступление на презентации mp3-диска Татьяны Пучко в ТНЗ «Синтез», где РОЗЕНКРАНЦЫ своим дизелем учинили маленький фурор. Как следствие - девок замечают, завязываются иногородние контакты, и в начале лета происходит солидное расширение географической «зоны охвата РИГ»: начинаются выездные концерты - на фестивалях в Самаре, Кронштадте, Витебске…
Культурологический анализ и стилистическая идентификация творчества группы несколько затрудны: жанр, в котором живёт/работает коллектив, можно с известной натяжкой определить как «городской пост-фолк» - этакое изящное балансирование на стыке классического русского рока и современной авторской песни с опорой на гармоничное двухголосье и личную харизму участниц.
Источник: lastfm.ru