сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Ревякин и соратники

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (1)Фото (1)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (1)Дискография (1)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (47)Похожие (47)

Когда в 1995 г. наступает перерыв в деятельности группы "Калинов Мост", Дмитрий Ревякин решает собрать в Москве новый состав и поэкспериментировать, попытавшись сделать что-нибудь совсем новое с новыми людьми. В поисках музыкантов Ревякин "спускается" в московский музыкальный андерграунд. Как известно, любая рок-группа начинается с ударника и басиста - и когда Ревякин нашел Михаила Соколова (ударные, перкуссия) и Владимира Коновалова (бас), стало понятно, что можно начинать работу.

Владимир Коновалов, родом из Новосибирска, играл в известной группе "Лабиринт", где солисткой была Алиса Мон, затем переместился в андерграунд - сначала в питерский, войдя в состав англоязычной группы "Вино", а потом - в московский.

Ударник Михаил Соколов, по прозвищу "белый шаман" - фигура яркая и неординарная, владелец огромной "кухни" экзотических инструментов, которую он возил на концерты и в студию, и которую нужно было перед выступлением целый час собирать, а после - еще час демонтировать. Миша Соколов сотрудничал со многими известными музыкантами - играл у Сергея Беликова, в аккомпанирующем составе Вики Цыгановой, работал с Игорем Сарухановым, но будучи по складу и темпераменту "свободным художником", не связывал себя ни с кем долгосрочными обязательствами, предпочитая "андерграундовую" вольницу стабильному заработку.

Новое музыкальное сообщество, получившее название "Ревякин и соратники" существовало, вынужденно руководствуясь принципом "tres faciunt collegium" ("трое - уже компания"). Найти достойного соло-гитариста - само по себе непростая задача, а особенно для Ревякина, привыкшего, что рядом с ним в "Калиновом Мосте" играл Василий Смоленцев - один из лучших гитаристов отечественного рока. Тем не менее, группа активно репетировала и начала выезжать на гастроли. На концертах с ней сотрудничали приглашенные музыканты - среди них виолончелист Даниил Фейгин, принявший участие и в записи альбома. С весны 1997 Дмитрий Ревякин, так и не нашедший лучшего варианта, приглашает Смоленцева на запись альбома "Обряд" в качестве сессионного музыканта.

В работе над проектом участвовали известная певица Татьяна Анциферова и Владимир Белоусов (звук, сведение), которых связывает с Ревякиным давняя творческая дружба, потомок алтайских шаманов - Хо (Алексей Панкратьев), украсивший саунд "Обряда" звучанием кены и шоора, и звукооператор Валерий Свистунов, некогда сотрудничавший с группой "Веселые картинки".

Все песни альбома написаны Дмитрием Ревякиным. В "Обряд" вошли тексты, появившиеся еще в конце 80-х - начале 90-х годов и терпеливо ждавшие своего часа - и вот наконец они обрели адекватное музыкальное воплощение. Материал "дозревал" долго - но, к счастью, в данном случае получилось как с хорошим вином - чем больше выдержка, тем выше качество.

Уже замечено, что когда работа над альбомом у Ревякина идет медленно и трудно, когда приходится преодолевать всякие препятствия и сложности, конечный продукт получается впечатляющим. Так было с монументальным "Поясом Ульчи" - до сих пор остающимся вершинным альбомом в творчестве "Калинова Моста". Так вышло и с "Обрядом".

Этот проект - плод двухлетних усилий Ревякина и коллег (материал готовился на репетициях и был "обкатан" на многих концертах), результат изнурительной полугодовой студийной работы (май-сентябрь 1997 г.). И все эти старания и муки были должным образом вознаграждены. Необычный саунд, яркие аранжировки, сложный синтез разных компонентов - рока, этнической музыки, концептуального авангарда и "цепляющих" хитовых мелодий - все вышеперечисленное лишь отчасти объясняет очарование композиций "Обряда".

В "Обряде" использовался огромный арсенал экзотической перкуссии, этнических инструментов. Но основой этой "звуковой икебаны" стали проникновенно-печальный, чувственный голос виолончели и колдовское звучание гитары Смоленцева. Что же касается пения, то "Обряд" служит лишним подтверждением того, что Ревякин - один из немногих наших рок-вокалистов, действительно владеющих техникой вокала.

В альбоме чувствуются и композиционная выстроенность, и тот единый стержень, на котором держится весь этот пестрый и разнообразный материал. Как вспоминает Ревякин, они с музыкантами "долго не могли решить, в каком порядке расставить песни. Это оказалось очень важным - "Обряд" ведь не просто альбом, а скорее цикл, это магическое действо, в котором должны быть цельность и устремленность вверх.".

В основу цикла положена идея ритуального, обрядового действа; альбом задуман как своего рода "камлание шамана" - творчество Ревякина напоминает нам о древних временах, когда искусство и культ были неотделимы, а дар музыканта и поэта был частью способностей, которыми духи-покровители награждали шамана.

Источник: kalinovmost.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: dimitry-yar
22.06.2012



 
Ревякин и соратники
Год основания – 1995
Страна – Россия
Жанры – Rock
Стили – Folk-Rock
Посетителей на сайте 2029