Артем и Варужан свою группу «Полтергейст» назвали в честь шумного духа - существа, дружественного команде.
Лидер «Полтергейста», вокалист, мультиинструменталист, автор всех текстов и музыки - Артем - родом из Евпатории. До того как стать артистом, Артем успел поработать спасателем на водах, массовиком-затейником в детском санатории, дворником, а также отслужить на флоте и познакомиться с цирковыми медведями.
Как заявляют музыканты из группы «Полтергейст», коллектив у них интернациональный - русский, хохол, армянин, татарин и даже цыган. Поэтому и музыку играют разноплановую. Причём играют на всём, что звучит, и всё, к чему потянулась их горячая увлекающаяся душа: фанк, фьюжн, джаз-рок, ска, латино, босса-нова, цыганский романс или рэгги. По словам музыкантов, их главная цель - воспевание любви во всех её проявлениях и направлениях, кроме однополой. Причём поют они по принципу: эклектика плюс эксцентрика.
Открывайте – свои!
Они с юга, они играют на всем, что звучит, они оптимисты и хохмачи, и им не чужда алкогольная романтика. Новый проект «Ш2» построен по принципу: эклектика+эксцентрика. «Полтергейст» играет фанк, фьюжн, джаз-рок, ска, латино, босса-нова, цыганский романс, рэгги – так что профессионалы поднимают вверх большой палец, а зрители пускаются в пляс. Группа, воспитанная на Жильберто и Жобиме, импровизирует на темы бразильцев – тонко, трепетно, аккуратно, после чего рвет на груди рубаху в лучших кабацких традициях и кричит: «Я хочу сакэ!».
«Полтергейст» прекрасно вписывается в постсоветский музыкальный контекст и, переосмысливая, наследует лучшие черты, присущие музыке Юрия Антонова или Леонида Агутина. В возвышенном «Летчике» отчетливо проступает влияние «Аукцыона», хулиганские куплеты «Тамагочи» вызывают неожиданные ассоциации с «Bohemian Rhapsody” Queen, а меланхоличные «Лужи» вполне могли бы прозвучать в программе ЦТ «По страницам «Утренней почты» с Юрием Николаевым». Сплав, без преувеличения, неординарный.
«Полтергейст» - это летнее настроение, портвейн у моря, это испанские синьориты дерутся зонтиками на восточном базаре и пышнотелые бразильянки пляшут вокруг них самбу. «Есть порочная практика узкой направленности, - говорит Артем. – Попробуй прослушать от начала до конца сборник какого-нибудь сайкобилли или рэгги – не дослушаешь, надоест однообразие. Наша фишка – песни. Они всегда разные. Всегда с юмором, иногда с черным – куда без этого. Но они живые. Мне кажется, это главное».
АРТЕМ ПРИПИСНОВ
(2 мая 1972)
Лидер «Полтергейста», вокалист, мультиинструменталист, автор всех текстов и музыки - родом из Евпатории. Солнце, воздух и вода, все богатства крымского курорта, - для него естественная среда обитания. До того, как стать артистом, Артем успел поработать спасателем на водах, массовиком-затейником в детском санатории, дворником, а также отслужить на флоте и познакомиться с цирковыми медведями.
В 15 лет, когда все во дворе пытались снимать на гитаре AC/DC, Артем проявил себя вольнодумцем и добил кассету с AC/DC песнями Леонида Утесова. И то, и другое казалось непонятным и притягательным. Недолго проучившись в музыкально-педагогическом училище, будущий лидер «Полтергейста» перебрался в Мелитопольский МузПед: «Приехал из деревни в большую деревню». В Мелитополе Приписнов, с дружественными басистом и кларнетистом, основал главную в истории города группу «Хижина дяди Темы» - «Играли, - вспоминает Артем, - арт-рок под King Crimson, с барочными элементами”. Восхождению мелитопольской рок-легенды помешали два обстоятельства. Во-первых, вместо того, чтобы сдавать сессию, студент Приписнов отправился на концерт Олега Гаркуши в Запорожье – и благополучно начавшуюся сессию завалил. Во-вторых, в дверь постучалась армия – Артема призвали на флот. За время службы в Севастополе, матрос Приписнов поднаторел в игре на бас-гитаре (невесть как оказавшейся в красном уголке) и квалифицированно обслужил несколько офицерских свадьб. На пару с матросом-баянистом Приписнов намертво затвердил весь репертуар группы «Любэ» и медленный инструментал «Омовение трупов» из «Коррозии металла» - чтобы безнаказанно выражать свое отношение к происходящему.
Пока офицерские дочки плясали под «Омовение трупов», со станции спасения на Евпаторийском пляже уволился сотрудник: ушедший в запас Артем устроился спасателем. «Самое сложное, - свидетельствует представитель благородной профессии, - выгонять пьяных с пляжа. Ну и самому держаться». Выпинав зеленого змия с вверенной территории, Приписнов обнаружил, что на дворе зима и отправился работать дворником. Но у судьбы были на его счет иные планы: папе Артема, ветерану культмассового движения, предложили место музыкального руководителя в детском санатории «Бригантина». Папа порекомендовал сына. Так Артем стал Артемом Валерьевичем, завел привычку каждое утро посещать по нескольку отрядов – разучивать с детьми песню «Черное море мое». Не обходилось без накладок. Когда Украина надумала отделиться, педагогическое начальство Артема решило, что песни отныне надо учить только на политкорректной мове. Артему поручили провести день космонавтики – и через две недели с радостью вступившие с ним в сговор дети, выводили: «Вiн казав: пойихали!!!…» На этом украинизация «Бригантины» благополучно закончилась.
В то же время на одном крымском сейшне Артем познакомился с двумя музыкантами – которые, как выяснилось, тоже любили King Crimson, разделяли артемово увлечение мистикой и, к тому же, владели собственной аппаратурой. Возник повод создать группу – название «Колодец и маятник» Артем, недолго думая, позаимствовал у Эдгара По. Музыкальная ориентация, выросшая из увлечения фанком, Утесовым и Red Hot Chili Peppers, материализовалась в виде ернических альбомов «Вернись в Саратов» и «Башня». «Свежий ветер с моря дул,\ В море мальчик утонул…» - радостно распевал Приписнов. За время, пока его выгоняли из одних учреждений и призывали в другие, Артем освоил жуткое количество инструментов: «Я обнаружил, что управляюсь с басом, гитарой, фортепиано, кларнетом, аккордеоном – одинаково ужасно, но в достаточной степени, чтобы всем нашим музыкантам давать уроки». «Колодец и маятник» стали любимцами главных крымских клубов: симферопольских «Двух капитанов» (откуда позже выйдет «Ундервуд») и севастопольского «Бункера». В то же время, в начале 90-х, на фоне всеобщего увлечения гранжем, саркастическому арт-року «Колодца», пробиться было непросто. У Артема появилось прозвище «мэтр» - на которое он решил обижаться.
Тогда же в родной Евпатории Приписнов открыл для себя новое поле деятельности: ростовскому цирку-шапито требовался маэстро. Работа таила немало сюрпризов. За три дня до начала гастролей на стол Артему падали партитуры для номеров фокусника, канатоходцев и дрессировщика медведей, для общего парада нужно было повторить «Цирк» Дунаевского, а клоунам требовалось отбивать акценты (акцент - барабанный удар, когда на арене кто-то падает) и отвечать «Нет!» на вопрос: «Маэстро, не видел, куда Пончик спрятал стаканы?» Несмотря на опыт и трудолюбие, несколько раз Артему мешал попасть в ноты портвейн, а однажды он невольно отбил акцент, когда упала с тумбы цирковая собачка. И тем не менее – маэстро лучше в Евпатории не было.
ВАРУЖАН АРАКЕЛОВ
(22 марта 1975)
Будущий гитарист «Полтергейста» и артист «Армконцерта» родился в семье зубного врача. Папины наставления, к сожалению, нещадно игнорировал. «Зубы, сынок, - говорил Аракелов-старший, - у людей болят всегда». Но вместо стоматологии, Варужан освоил гитару и бас и в 17 лет устроился в группу «Эребуни» при концертном агентстве Армении. Подыгрывал на басу в армянских народных песнях, среди которых в те смутные годы почему-то оказались «Smoke on the Water”, «Розовые розы» и опусы группы «Комбинация». В свободное от «Армконцерта» время Варужан промышлял панк-роком с собственной группой, но, поскольку свет в Ереване включали на четыре часа раз в двое суток, с музыкальной карьерой пришлось подождать. Группа Артема в полном составе устроилась на ТЭЦ – изолировщиками труб. Существование на грани выживания, впрочем, никого не устраивало. Варужан сотоварищи перебрался в Москву, где, как он выражается, «попал в кабалу шашлычного бизнеса». В палатке при ВДНХ, в телогрейке и в валенках, в первый же день он заработал 12.000 рублей (месячная зарплата в Армении не достигала в тот момент 3.000). «Времена были золотые, - вспоминает Аракелов и добавляет: Главное, кроме перца, лука и соли – ничего не класть. А если мясо позеленело, - перед тем, как жарить, нужно помазать его кетчупом, красота шашлык получится!» Достигнув вершин в шашлычном деле, Варужан ушел в ювелирный бизнес. В армянском ювелирном цехе на Полянке трудился монтировщиком, собирал кольца, цепочки и браслеты и прекрасно себя чувствовал – пока случайно не познакомился с цыганом Яношем.
Бродяга Янош сбил будущего ювелира с намеченного пути. Подбил отправиться вместе в Крым. «Там, - утверждает Варужан, - живут одни музыканты и пьяницы. Наши люди. Там я прозрел». Первым, кого увидел прозревший Варужан, был Артем Валерьевич Приписнов. Мэтр. Разговорились. Познакомились. Друг другу понравились. Собрались вместе играть эйсид-джаз – но цыганско-армянская делегация уже уезжала в Москву. В Москве Варужан убедил Яноша, что Артем – жутко талантливый цыган и ромалэ должны ему помочь. Денег заняли у бабушки – профессиональной гадалки. Артем приехал в Москву.
отсуда: www.snegiri.ru
«Полтергейст» о своих песнях
1.
Вечное лето. «Самая любимая песня. О прошедшем лете, как мы по нему скучаем».
2.
Доктор. «Песня про больницу».
3.
Пуговкин. «Посвящается Михаилу Пуговкину».
4.
Летчик. «Бывает, что в школе за девчонкой увивается мальчишка, а она его игнорирует, а он хочет погибнуть. И вот этот мальчик думает: «Вырасту, стану летчиком, умру как герой, а ты, дура, будешь плакать!»
5.
Костик. «Посвящается Максиму. В этой песне рассказывается о пацане, который влюбился в женщину намного старше его. У нас был просто такой случай в жизни: мальчик убил мужа женщины, которую любил. Его посадили. Он, кстати, скоро выходит, говорят, будет на презентации».
6.
Пит буль. «Это зажигательная песня ни о чем. Помните, вышел фильм Кустурицы «Черная кошка белый кот»? Там герой сидел и слушал песню эту, а девушки ему подпевали. Это нас и вдохновило».
7.
Тамагочи. «Это хит. О маленькой и уже не модной игрушке. У нас тамагочи не было, мы о них только мечтали».
8.
Выпивший дядя. «Песня о том, как из-за одного пьяного мужика может быть испорчен вечер».
9.
Проводочки. «Это о любви».
10.
Майор поет. «…а Лена плачет. Знаете, бывает так, что на пьянках обязательно попадаются такие мужички, которые в конце вечера начинают петь что-то вроде «Но мо-о-ой пло-о-от….» И все бабы в восторге! Все, кроме Лены».
11.
Темная ночь. «Посвящается Марку Бенету. На современный лад».
12.
Лужи. «Медленная, грустная, мелодичная песня на осеннюю тему. Про одиночество».
13.
Фонтан. «Мы сами из Крыма. Летом, как известно, на курорты приезжают дамы. И у всех крымских мужиков бывают летние романы с москвичками, питерскими женщинами. Потом они уезжают, и мы грустим».
14.
Си Си Синьориты. «Это может переводиться с испанского как «Да-да, синьориты», а может быть это и «сиси синьориты». Летняя песня».
А тут www.snegiri.ru можно послушать песни группы
Источник: lastfm.ru