сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Плюм-Бум

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (0)Фото (0)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (0)Дискография (0)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (50)Похожие (50)


Московская команда «Плюм-Бум» сыграла один из первых своих сетов теплым летним вечером на Воробьёвых горах под лозунгом «Жизнь в Розовом Свете» (отнюдь не в цвете!). С наступлением сумерек музыканты, называющие себя «новейшими романтиками» оказываются на своей законной территории, ведь при свете дня, в обыденности, романтизм умирает, а магия сумерек и ночи —прибежище всех влюбленных и романтиков. «Современный человек слушает музыку не для того, чтобы чему-то выучиться или, не дай бог, заразиться через музыкальный протест агрессией. Негатива и так хватает вокруг, — говорит Алексей Карайчев, фронтмен команды, — И чему мы можем научить людей? Мы сами учимся постоянно, что-то ищем в себе и окружающем нас мире. Человек приходит на концерт не за нотациями. Сейчас все умные и ученые. Нужна эмоциональная разрядка, разгруз. Люди ищут в музыке не ответы на вопросы, а созвучие своему внутреннему камертону». И, поскольку «рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше», естественным образом каждый из нас ждет от музыки позитива. Желающие, конечно, могут найти себе интеллектуальное занятие на концерте «Плюм-Бум». Разгадать, к примеру, кроссворд с намешанными стилями и жанрами в музыке и текстах группы: откуда та или иная цитата, какие культурные реминисценции в каждой из композиций. От балагана скоморохов до Боба Марли и от Шарля Бодлера до Велимира Хлебникова.

ДО. РЕГГИ В РОЗОВЫХ ОЧКАХ
Этот «Плюм-Бум» не находится под номером 82 в периодической таблице Менделеева. Их музыке чужда тускло-серая тяжесть свинца, поэтому они, не колеблясь, отказались от названия Led Zeppelin. Музыканты предпочитают переводить английское словосочетание «Plum Boom» как «Сливовый Бум». «Плюм-Бум» исполняет эклектичный интеллигентный поп (интел’ь’поп). «Этот синтез обусловлен задачами музыкального воздействия, — говорит Алексей Карайчев, — например, ямайский регги с его акцентом в слабую долю, четко ударяет в голову, джазовые пенки носят налет интеллектуальности, ска и фанк просто заставляют двигаться и подпевать, и так далее». Музыкантам близко настроение неоромантизма восьмидесятых, в их душах горят неоновые огни первых электро-поп-дискотек. Несмотря на преобладание в репертуаре среднетемповых композиций, группу благосклонно принимают и эстетствующая богема и отвязные рокеры. «Плюм-Бум» — это романтики нового поколения. Они неисправимые позитивисты. Все байки про то, чем отличаются оптимист и пессимист — про них. «Плюм-Бум» способны поднять настроение даже в самый мрачный день. Разгон облаков и установление хорошей погоды — их профессия. Птицы начинают петь, цветы распускаются, пчелки жужжат… Девушки проделывают и то, и другое, и третье. «Мы считаем, что в жизни всегда можно найти место для праздника. — говорит Алексей Карайчев. — И наши характеры, и наша музыка всегда работают на то, чтобы сделать ее краше и интереснее. Мы готовы в любой момент надеть на слушателя очки позитива, какого бы цвета они ни были – и пусть все остальное катится в пень!»

РЕ. ПРИКВЕЛ
…«Плюм-Бум» родился в 1997 году — благодаря знакомству вокалиста, автора песен и инженера разгонных блоков космических летательных аппаратов Алексея Карайчева и сына музыкального полка МАРХИ гитариста Владислава Волкова. Позднее к ним присоединился барабанщик Александр Гимадеев, несколько лет работавший поваром в московских клубах и с тех пор предпочитающий там только играть. Все они получили образование в продвинутых музыкальных заведениях. Карайчев и Волков — в эстрадно-джазовом колледже на Таганке, Гимадеев — в ХУИ (Химкинском училище искусств).
«Первый концерт был просто чумовым, — вспоминает гитарист Влад, — я бился головой о фальш-колонну, которая стояла на сцене, да так, что колонна шаталась»

МИ. НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ
Пройдя разнообразную и тернистую школу выступлений в клубах и на фестивалях, музыканты научились сочетать драйвовую подачу с отточенной техникой и чуть ли не математической выверенностью своих композиций. — Лучшая импровизация — та, что хорошо отрепетирована, — цитирует Станиславского ударник Саша, на которого возложены функции главного аранжировщика группы.
Результат — насыщенная, изощренная, и в то же время воздушная по фактуре музыка. Однако это — не вершина, не конец пути, и даже не середина его. «Мы лишь определили для себя вектор движения, направление поиска, который может продолжаться бесконечно. — говорят музыканты, — еще есть над чем работать и чему учиться». В идеале они видят свое творчество ассоциативным, чтобы люди привязывали звучащую музыку к событиям своей жизни, приятным и значительным. Тогда им захочется вновь вернуться в пережитые мгновения, прослушав еще раз «ту самую песню». Теория интуитивизма Анри Бергсона, развитая в произведениях Марселя Пруста, получила в наше время музыкальное развитие благодаря интел-формации «Плюм-Бум», и, что важно, — доступность для всех желающих.
Джазмены в душе, они без ума от всего европейского. Ездят в Европу отдыхать, одеваться и покупать музыкальные инструменты. Всей группой читают Буковски, Бегбедера и Бенаквисту (и совсем не потому, что дошли только до буквы «б» в энциклопедии современной литературы), смотрят культовое европейское кино — Кустурицу и Альмодовара (опять же, не потому, что это модно). Прочитанное и увиденное отражается на стилистике их музыки. Их сценическая пластика раскрепощена сама по себе и заражает зал такой же степенью свободы. Даже приемы обольщения барышень у них специфические, позитивно-брутальные. «Верный способ, — говорит гитарист Влад, — взять барышню за жабры и отвезти в Петергоф. Действует безотказно».
Они умные, ироничные, оригинальные. Их поступки парадоксальны. Вся кухня солиста, к примеру, завешена чертежами невероятных летательных аппаратов, которые группа собирает ночами в гараже – из мебели, деталей старых автомобилей, парусины и различных бытовых механизмов. Из пяти уже собранных машин летает только одна, поднимаясь до уровня второго этажа. Чтобы иметь возможности для своих музыкально-аэродинамических изысканий, группа «Плюм-Бум» иногда носит маски респектабельных граждан и даже изредка работает в далеких от музыки сферах, не забывая, однако, ни на минуту о своем призвании.

ФА. БЕЗ ТРУСОВ, НО С КРЫШКОЙ ОТ ЧАЙНИКА
Группа регулярно участвует во всех заметных музыкальных фестивалях (праздник «МК» в Лужниках, «Мьюзикфест», «Новая романтика», «Фестос», «Старый новый рок», «Экология души» и другие). Чуть ли не каждому выступлению сопутствуют приключения и экстрим. «В жюри фестиваля 1999 года восседал господин Дмитрий Нестеров (группа «Свинцовый туман»), — рассказывает вокалист Алексей. — Он высоко оценил нас и с ходу предложил поехать играть в студенческий лагерь в Алушту. Июль, море, жара. Южная идиллия. А закончилось все дракой и грабежом. Кто-то из нас уехала в Алушту, остальные остались в лагере. Тех, кто остались, ограбили. Те, что уехали, приняли участие в кулачных боях с местными подонками. В лагере украли все вещи, даже мои трусы. Из всего имущества оставили нам только крышку от чайника!» Гитарист Владислав: «А потом мы встретились на вокзале: с одной стороны шли побитые люди, а с другой – обворованные, без трусов и носков. Вот такое боевое крещение мы приняли!»
Сегодня за их плечами несколько лет выступлений в клубах перед студентами, московской богемой и деловыми людьми. Да таких, что нувориши переставали есть свой фуа-гра и начинали тихонько притопывать в такт ритм-секции «Плюм-Бума».
Под музыку, которую исполняет «Плюм-Бум», одинаково уместно и потанцевать, и раскурить дорогую сигару.

СОЛЬ. СЕЙШН С ДЕДОМ МОРОЗОМ
В 2002 году кавер-версия композиции Егора Летова «Зоопарк», исполненная музыкантами «Плюм-Бум» в стиле ска, вошла в трибьют легендарной российской группы «Гражданская Оборона».
В январе 2004-го группа успешно выступила на Екатеринбургском фестивале «Старый новый рок» перед шеститысячной аудиторией между сетами «5’nizza» и «Агата Кристи». Во время исполнения заключительной композиции «Рыбалка» на сцене появился Владимир Шахрин в шубе Деда Мороза, распевая вместе с музыкантами и публикой припев программного хита москвичей. В постфестивальном интервью бессменный лидер «ЧайФ» отметил «Плюм-Бум» как одну из самых интересных молодых российских команд.

ЛЯ. ГОЛЛАНДСКАЯ ОДИССЕЯ
12 июля 2005 года, в качестве репетиции московской презентации своего дебютного альбома «Чистая правда», «Плюм-Бум» представил пластинку в Амстердаме. Фан-клуб в столице Голландии появился у столичных музыкантов после трех успешных концертов, которые парни дали в 2004 году. Артхаусный клип группы на песню «Зеленый чай», снятый амстердамским поклонником «Плюм-Бум» в местном районе красных фонарей, в течение двух месяцев ротировался на новом кабельном голландском телеканале, оператором которого выступает знаменитый Canal Digitaal. В титрах ролика название группы значилось как «Plum-boom».
«Мы делали эту презентацию по просьбе европейского фан-клуба «Плюм-Бум», с которым регулярно общаемся по интернету, — комментирует Алексей Карайчев — В Амстердаме нас пока знают лучше, поэтому репетиция презентации нашего альбома прошла в Голландии — за неделю до аналогичной московской акции».

СИ. НОВЕЙШАЯ РОМАНТИКА – 2005
«Мы решили впрыснуть в новую романтику ритмичность и драйв регги, — комментирует гитарист группы Владислав Волков, — Нам кажется, что эта живительная инъекция способна вывести новое поколение романтиков на уровень сногсшибательной популярности». Практически программным стало выступление команды в московском клубе «GOGOL’» на презентации их дебютного альбома «Чистая правда». Пятерка парней вышла на сцену в дизайнерских костюмах темно-фиолетового (сливового) цвета с пришитыми в самых неожиданных местах карманами в виде слив, и вызывающе розовых очках. Костюмы были заказаны у популярного дизайнера в Петербурге. Перформанс с разбрасыванием слив и запуском воздушного змея продемонстрировал присутствующим музыкально и визуально то направление, по которому двигаются музыканты: мол, не парьтесь, все будет хо-ро-шо!
Релиз альбома вызвал массированный залп публикаций в прессе, комментариев радиоведущих и съемок для ТВ. Положительные рецензии на пластинку появились в самых известных музыкальных изданиях обеих столиц.

ДО-ДИЕЗ. ЧИСТАЯ ПРАВДА O «ЧИСТОЙ ПРАВДЕ»
В дебютный альбом «Плюм-Бума» под рабочим названием «Чистая правда» вошли лучшие композиции группы. Пластинка записывалась на московской студии «FM дивижн». Помимо членов коллектива в записи участвовали джазовые музыканты: басисты Дмитрий Максимов и Павел Горюшкин, перкуссионист Борис Геер, клавишник Григорий Кузнецов, духовики Петр Востоков (труба) и Иван Привалов (саксофон), а также Ануш Мальян, бэк-вокалистка. В качестве саундпродюсера был приглашен Алексей Мартынов, звукорежиссер группы «Звери». Дизайн обложки выполнил известный московский «граффитчик» Worm («Червяк»).
Студийная работа продолжалась в течение года, релиз альбома успешно состоялся и сейчас его можно приобрести в любом музыкальном магазине. Алексей Карайчев, вокалист группы и главный генератор идей, комментирует основные треки альбома, вышедшего летом 2005 года: — «Музыка души» — одна из первых сочиненных мной песен. Дело было еще в 1997-м. За семь лет претерпела огромное количество аранжировок, и в итоге была положена на знойные африканские ритмы благодаря нашему барабанщику Александру.
— «Южная ночь» — гимн портвейну «Южная ночь». Песню написал гитарист Владислав.
— «Жираф» — песня на музыку Саши Гимадеева, а стихи акмеиста Николая Гумилева.
— «Зеленый чай» — клевая вещица с прозрачными «травяными» ассоциациями.
— «Дальние» навеяна путешествиями гитариста в северную столицу. А песня «Амстердам» — нашей любимой Голландией.
— «Рыбалка» — опять-таки про траву. Я ездил на Волгу, поездка сопровождалась совершенно нереальной обкуркой. Это был такой мощный удар по траве, что после этого желание «дуть» у меня навсегда улетучилось. Такая вот получилась рыбалка.

РЕ-МАЖОР. ПОЕМ СОРОКИНА
Лето 2005-го года стало для группы временем, полным серьезных творческих событий. К этому периоду относится начало сотрудничества с культовым русским писателем Владимиром Сорокиным, который, услышав московскую формацию «Плюм-Бум» в одном из столичных клубов, разрешил им поэкспериментировать со своими поэтическими текстами. Для первого опыта совместного творчества музыканты выбрали наиболее лирические стихотворения Сорокина из цикла «Времена года» — «Январь» и «Март». Впервые эти композиции прозвучали на концерте группы в клубе «GOGOL’», а «Март» вошла в радиосингл, презентованный журналистам и ведущим ди-джеям столичных радиостанций в клубе «Апшу».
Сотрудничество с Владимиром Сорокиным на этом не прекращается. Сейчас обсуждаются перспективы съемок нового клипа. А две песни на стихи культового писателя предполагается включить во второй альбом группы, выход которого намечен на 2006 год.

МИ-МАЖОР. В ДВИЖЕНИИ
Сингл «Ты для меня — все» стал определенным вектором для музыкантов «Плюм-Бум» в сторону создания нового альбома группы. Презентация сингла в московском клубе «Апшу» показала уровень, на котором работает сейчас «Плюм-Бум». Над саундом сингла работал теперь уже культовый звукорежиссер, Сергей Большаков. Его работой могут похвастаться на своих альбомах Земфира, «Би-2», «Ночные снайперы», группа Лены Перовой «Перья», «Лакмус» и многие другие. Это про Большакова лидер «Сплин», Александр Васильев, сказал: «Он лучший звукорежиссер в нашей стране, он наш Найджел Годрич (продюсер Radiohead и Travis, работал в качестве саунд-продюсера со многими известными музыкантами, включая Пола Маккартни)». Поскольку вечеринка, на которой презентовали свой сингл «Плюм-Бум», была выдержана в стиле акустического квартирника, музыканты специально для такого случая сделали мягкие, акустические версии своих песен. Поставив их на фундамент непередаваемого, фантастического ритма перкуссии.
Гости оторвались по полной программе, когда после интеллигентного угощения (зеленый чай, глинтвейн и кальян) зазвучала музыка команды. Под такие ритмы не танцевать — это преступление, и те, кому не хватало места, приплясывали всеми свободными частями тела, даже сидя за столиками, как это проделывал, например, писатель Сорокин, который пританцовывал сидя, и успевал при этом затянуться из трубочки кальяна ароматным дымком.

ФА-ДИЕЗ. ПУТЬ ВВЕРХ
Проходит время разбрасывать камни, наступает время собирать их. И время в данном случае — не фактор внешних условий, не течение четвертого измерения. Это процесс взросления человека, путь формирования спокойствия и мудрого созерцания. На этом пути, конечно, теряется юношеский задор, максимализм и тяга к протесту. Но «все, что не происходит», — к лучшему. Приходит понимание нового качества жизни, по-иному расставляются акценты. Время зрелости предполагает трезвые оценки и некие высоты опыта, с которых не менее, чем в ранней молодости, приятно взглянуть на мир. Мир не изменился, трансформация произошла внутри сознания. И это хорошо.

<


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
04.04.2009

 
Плюм-Бум
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 1134