сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография ПРОПАГАНДА

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (0)Фото (0)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (2)Дискография (2)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (40)Похожие (40)


Когда-то в группе «Пропаганда» пели три простые и милые девчонки - Вика Петренко, Юля Гаранина и Вика Воронина. Обе Вики учились в цирковом училище, а Юля - в медицинском. Сначала в их жизни были одиночество, насмешки и личные трагедии, а потом - все случилось, как в сказке. Девочки встретили их теперешнего исполнительного продюсера Алексея Козина, а он, в свою очередь, познакомил девочек с продюсером Сергеем Изотовым. И понеслось - записи, хит-парады, концерты…

«Пропаганда» - это не хип-хоп! »

Вика Петренко и Юля Горанина родились в подмосковном Чкаловском. Там же росли и набирались ума-разума. Вместе учились в одном классе и дружили с детства. Когда обеим стукнуло по 14, они посмотрели друг на друга с подростковой дерзостью и одновременно сказали: «Давай петь рэп!» После этого у девчонок началась невыносимая жизнь. «Мы настырно слушали рэп и соответственно одевались, - рассказывает Юля, - широкие штаны, кепки задом наперед. За то, что мы не такие, как все, нас ненавидели. И нам пришлось уже в школе учиться плевать на мнение других». «Другие» мстили подругам с завидным постоянством. С уроков прогрессивный тандем изгоняли с позором, «на ковре» у директора школы девчонки фактически прижились.

- Я все вам сказал, - орал он после третьего часа профилактической беседы, - вопросы есть?
- Есть, - смелели рэперши, - вот ваш предмет называется «Основы права», а почему мы – ученики – не имеем права слова? Почему вы его не даете нам?!…
- Я вам все сказал, - орал он после шестого часа профилактической беседы, - еще вопросы есть?
- Есть…

Изгнанные из школы девчонки забивались в комнатку Петренко и врубали на полную мощность магнитофон. Врубали, чтобы забыть свои обиды, простить глупого директора, не слышать, как в соседней комнате «папка мамку бьет»…

Из колонок неслись звуки песен «Мальчишника», «Down Loup», «Basta Raims» и 2 PAC. А иногда – какие-то тантрические темы, японская музыка и ранний Pink Floyd. Где доставали такие записи две подмосковные девушки, неизвестно до сих пор. Зато известно, что от избытка чувств или, может быть, неуравновешенности нервов (расшатанных окружающим идиотизмом), девчонки пробовали сочинять свои песни на английском языке. Чтобы никто не понимал слова. Вот вам наш протест: у нас есть своя тайна, мы творим!

«Да вы че, - кричат наперебой девчонки, - у нас были серьезные такие песни! Две озлобленные на безрадостную житуху бабы шпарили такой рэп, что стены качались! А еще мы любили разносить в пух и прах разные сборники хип-хопа. Это фигня, эта тема грузит, а та – загибает…. Ура, мы лучше!»

Учителя в школе знали об этом увлечении Вики и Юли, а потому задавали им по первое число, стоило только «прогульщицам» появиться в классе. Химичка, например, терроризировала Вику на предмет ношения штанов вместо юбки. Однажды она выдвинула ультиматум: или в юбке или вообще не приходи! Юбка у Петренко была одна - и очень короткая…
- Вика, милая, - с душой начинал в очередной раз директор, - у тебя юбочка короткая, под нее мальчики заглядывают… Быстро домой переодеваться!!!

По твердому убеждению директора, под юбки других школьниц, задранные порой и выше пуза, мальчики деликатно не заглядывали. Зато под Викину…

За широкие штаны девочек ругали еще больше. Однажды Петренко вышла отвечать к доске и стала на ней что-то старательно чертить. В это время рэперские брюки предательски сползли вниз. Первым, как ни странно, заржал педагог, а за ним и весь класс. Вика спокойно обернулась, поправила штаны и томно спросила: «Извините, а что здесь смешного?» Весь день после этого одноклассники и учитель, наверное, чувствовали себя полными кретинами….


Был, правда, один человек, который помогал Вике и Юле - их классная руководительница. Мудрая женщина говорила: «Мне все равно, как вы одеваетесь и чем увлекаетесь, только учитесь хорошо…» И тем самым снимала все запреты. Девчонки верили только ей. Уже тогда Петренко задумывалась над своим будущим: «Я точно знала, чего хочу от этой жизни – успеха. Мне говорили: заткнись, ты не умеешь петь! А я всех посылала и пела. Мне говорили: спрячь свои руки-крюки, ты не умеешь рисовать. А я опять всех посылала и рисовала. Так что после школы у меня было два любимых дела – пение и рисование».

«Спасибо нашей школе, нашему двору, - говорит Юля Горанина, - за то, что они ненавидели, травили нас. Это они научили нас защищаться и воевать!»

Закончив девятый класс, Петренко отправилась в Москву - выбирать художественное училище. Но ни одно ей не нравилось, пока она случайно не заглянула в цирковое. Здесь не учили рисовать, зато учили петь.…
Горанина же назло всем выбрала медицинское училище. Назло – потому что окружающие были твердо убеждены, что Юлечка станет артисткой. Ведь к тому времени девочка уже успела проявить прекрасные актерские данные в самодеятельных выступлениях.

Так рождалась идеология и форма будущей «Пропаганды».

«Вика Воронина »

Вику Воронину в обычной московской школе травили, пожалуй, еще больше, чем Петренко и Горанину вместе взятых. Однажды одноклассница с размаху и почти на полную длину вогнала карандаш Вике в плечо только за то, что она не такая, как все. Страсти накаляло и то, что Воронина училась на «отлично» без особого труда. Она могла пол-урока бить баклуши, а потом блестяще ответить. Или – написать контрольную за пять минут и получить «отлично». Так что класс быстро определился со своим «изгоем».

Тем не менее, Вика успевала параллельно осваивать премудрости игры на фортепиано в музыкальной школе им. Дунаевского и впоследствии получила красный диплом. Мама за руку привела талантливую дочь в Московский камерный академический музыкальный театр им. Покровского. Там девочка пела семь лет, исполняя основные роли в таких постановках, как «Дворянское гнездо», «Давайте создадим оперу», «Ростовское действо» и др.

«Закулисный мир театра, - говорит Вика, - оказался еще более жестоким, чем школьный. Дети вообще жестоки по своей сути. От меня были в полном восторге все взрослые, и в полном ужасе – все дети. Как же так, главную роль – этой толстухе?! Часто день заканчивался кнопкой в моем ботинке или гвоздем на стуле…» В то же время Воронина случайно попала в команду, озвучивающую Кремлевскую елку. На протяжении нескольких лет с девчонкой нянчились такие знаменитости, что, по ее словам, «их даже называть боязно». «После семи лет в театре, - рассказывает Вика, - я, наконец, решилась уйти. Меня слезно молили остаться, но делать там мне больше было нечего. Я планировала поступить в Гнесинку, но, однажды, увидев ее серые стены, передумала».

Судьба прямиком вела Воронину в цирковое училище. Пройдя подготовительные курсы, она сразу попала во второй тур отбора - и вскоре была зачислена на эстрадное отделение.

Так рождался один из лучших голосов молодой России и лирический нерв будущей «Пропаганды».

«Клиническая смерть и творчество»

Петренко и Воронина не могли не познакомиться, потому что попали на один курс циркового училища. Когда они заметили друг друга, то каждая подумала о своем. Воронина: «Блин, это ж не баба, а пацан какой-то!» Петренко: «А это что за явление природы? Кошмар!»

На первой же репетиции девчонки серьезно поссорились. Петренко куда-то надо было сбежать, а Вика принялась ныть: мол, посмотрите, как девка халявит!

Вскоре студентки извинились друг перед другом, а позже очень сильно сдружились. Тем временем у Ворониной начались проблемы с адекватностью самооценки. Изо дня в день однокурсники и педагоги твердили ей одно и то же: «Корова! Толстуха! Ты куда пришла? Хочешь с таким весом по канату ходить?!» Доведенная до истерики девочка пыталась покончить с собой. Но судьба смилостивилась над Викой – скорая приехала очень быстро. Через месяц после инцидента Вику уже не могли узнать однокурсники. Перед ними была совсем другая девушка – похудевшая на 27 кг (!), жизнерадостная и уверенная в своих силах. «Наверное, я пережила клиническую смерть, - рассказывает девочка. - Помню я все смутно. Очнулась в палате с единственной установкой – жить и побеждать. Никто об этом не знал, но уже тогда я начала сочинять песни».

Через несколько месяцев Воронина осмелилась показать свои творения Петренко. Реакция той была однозначной: «Ты полная дура! Да с таким материалом можно горы свернуть!» Несмотря на этот восторженный отклик, Петренко еще долгое время продолжала вместе с Гораниной шпарить рэп на английском. Они даже успели засветиться на местном Чкаловском телевидении со своими песнями. Кроме того, подружки поучаствовали в составе молодой группы Danger Illusion. Но быть на вторых ролях девчонкам быстро надоело.

Воронину подруги тогда еще не приглашали, а она тем временем показала свои композиции преподавателю по вокалу Юрию Никитовичу Еврелову. Никитич, как его позже любовно прозвали девчонки, обладал способностью разглядеть в человеке талант - и не дать ему исчезнуть. По сути, благодаря именно ему Юля и две Вики нашли друг друга. Он же записал им первую фонограмму, сделал сносные аранжировки, а «на дорожку» напутствовал: как петь, как держать себя на сцене…

И вот, наконец, девчонки решили работать втроем. Началась мучительная притирка друг к другу. Даже если трех разъяренных кошек запереть в изолированном помещении, и то они лишь отдаленно будут напоминать наших героинь, закрывшихся в импровизированной студии Никитича – чтобы кустарно записать материал.

«Мы сразу решили, что основной фишкой нашего творчества станет женский речитатив, - вспоминает Юля, - но воплотить задумку оказалось не так легко. Мы с девками такие разные! И такие взрывные! Две песенки мы писали ровно год. Были слезы, ссоры, маты, даже за космы друг дружку таскали. А кроме того, у нас возникли огромные финансовые проблемы. Приходилось работать днем и ночью, а в свободное время мы запирались в кабинете Никитича и писали песни».

Наработав первоначальный материал, подружки обозвали свой проект «Влияние» и повезли демо-кассеты по клубам. Они уже включали песни «Молитва» и «Про это». Вскоре новую группу пригласили выступить в клубе «Манхеттен». В то время как будущая «Пропаганда» тряслась в ожидании своего первого выхода на сцену, ведущий жизнерадостно верещал: «А теперь у нас в гостях молодой, перспективный, талантливый проект, который называется «ВлиВАние»!» Разгоряченной причудливыми коктейлями публике слово понравилось. «Вливание? Круто, круто! Давай еще по одной пропустим!»…

После концерта - к слову, весьма удачного - у девчонок была истерика. «Ну, какое на хер вливание?!» – орала Юля. «Надо срочно поменять название!» – вторила ей Петренко. А Воронина поступила мудрее всех: поехала домой и сразу же завалилась спать. В ту же ночь ей приснилось новое название группы. Одновременно с этим в спящем Чкаловском Петренко трясла старой газетой перед заспанным лицом Гораниной. «Смотри, - кричала она, - слово-то какое! Почти то же самое, что и «влияние», только звучней и красивей. ПРО-ПА-ГАН-ДА!»

Горанина молча кивала головой и ничего не понимала.
Произошла мистика: две Вики независимо друг от друга придумали одно и то же название своей группы.

«Пропаганда»

Ни о какой торной дорожке в шоу-бизнес – и, тем более, славе - девчонки тогда не помышляли. Когда у трио вновь появились проблемы с деньгами, музыка вообще отошла на второй план. На родителей, еле сводящих концы с концами, надежды не было. Юля удачно устроилась в поликлинику медсестрой и на свою зарплату полгода содержала подружек. Но судьба продолжала подбрасывать девчонкам новые и новые трудности. Двоюродный брат Юли сел на иглу. Пока родители ничего не знали, девочка, плача, умоляла братишку бросить - но он уже не мог. Впервые увидев его мучения воочию, Юля сломалась: она стащила в больнице наркотики и принесла брату. Пропажу обнаружили, и девчонка осталась без работы. Брат сгорал на глазах, а потому Горанина забросила все на свете. Через какое-то время семья проводила мальчика в последний путь. Нервные срывы сестры сменились затяжной депрессией.

«Я не раз стояла на краю крыши, - признается Юля, - меня удержала только мысль о девчонках и наших песнях. Тогда я стала утешаться тем, что дни напролет сочиняла стихи. Они получались очень черные. Сейчас мы хотим на некоторые из них написать песни, но никак не можем подобрать музыку. Наверно, надо вновь испытать что-то похожее на мое тогдашнее состояние, чтобы такая музыка получилась».

Из депрессии Юлю вытащила Петренко. Она не утешала и не уговаривала подругу, а просто продолжала жить своей жизнью: бегала на занятия в училище, на какие-то тусовки в клубы, писала новые песни… И однажды Горанина очнулась. «Вот я сижу в четырех стенах на жопе, - думала она, - и нет от меня никакой пользы. А девчонки стараются, им без меня тяжело». В один прекрасный день Юля просто попросила девчонок взять ее с собой на очередные заработки…

В это время голодная «Пропаганда» как только ни вертелась, чтобы прокормить себя. Девчонки развлекали малышей на елках, работали растровыми куклами, таская на себе 35-килограмовые костюмы. Но чаще всего трио околачивалось на старом Арбате - и не зря.

Ушлые журналюги уже успели распустить грязные слухи о том, что «пропагандистки» зарабатывали деньги, показывая школьникам на задах гастронома «Новоарбатский» свои девичьи груди. Это неправда.

Девчонки действительно подрабатывали на Арбате. Они исполняли в акустическом виде собственные песни. При этом обе Вики стильно двигались и, как бывалые цирковые артистки, то и дело совершали опасные трюки. Вокруг группы всегда собиралась толпа зевак. И однажды посреди такой толпы случайно затесался Алексей Козин, директор звукозаписывающей компании CD Land Records.

«Я прогуливался с очередной делегацией коллег из Германии, - рассказывает он. - Мы дегустировали очередную бутылку виски «Jameson», и нас потянуло на экстрим. Пробившись сквозь толпу праздношатающихся, мы увидели ИХ».
В это время Воронина сидела в шпагате, Петренко жонглировала пустыми бутылками из-под пива, а Горанина злостно читала рэп. Энергичные «пропагандистки» подкупили Козина, в первую очередь, своими актуальными текстами и искренностью исполнения.
Через несколько дней Алексей Козин уже знакомил «Пропаганду» с продюсером. Им стал Сергей Изотов, сделавший в свое время Оскара, «Отпетых мошенников» и «Гостей из будущего». «Дядя Сережа» – так мы сразу стали его называть, - галдят девчонки, - Он забрал нашу кассету и сказал позвонить ему на следующий день. Ночь перед звонком была настоящим кошмаром. Мы сначала плакали, потом ржали, как дуры. Ну, все – думаем – если и здесь обломится, то мы не пробьемся никогда!»
На следующий день Воронина с трепетом набрала номер Изотова. «Приезжайте!» – донеслось из трубки. «Я не выдержала и закричала на весь дом, - рассказывает Вика. - Девки все поняли - и тоже заорали…»

«Вера в будущее и в нечто светлое»

Истина, седая как мир: двигатель торговли - это реклама. В современном шоу-бизнесе этот нехитрый постулат остался неизменным: для успешной «раскрутки» артиста необходим грамотный пиар. Имидж - это все! Это успех, слава, деньги, etc. Однако, забывая о том, что хорошее дело пиаром не назовут, «скромные» трудяги шоу-индустрии зачастую создают артистам умопомрачительные кричащие образы, способные составить конкуренцию самым фантастичным персонажам комиксов. И фраза: «Это все пиар!» стала обозначением чего-то лживого и ненастоящего.

А этим трем девушкам не нужно ничего придумывать. В жизни они такие же, какими вы их видите на сцене и с экранов телевизоров. Они - это ПРОПАГАНДА. Это выше любых выдумок и дешевых ухищрений, это больше, чем образ. Это - их жизнь. Их творчество ВНЕ всякой фальши, и обращено на слушателя, на зрителя. На тебя - лицом к лицу. Исповедь. Та правда, которую произносят, глядя в глаза.

«Пропаганда» - это Вика Воронина, Вика Петренко и Юля Гаранина; это три подруги, создавшие именно такой коллектив, какой хотели создать - сами. И теперь их песня «Мелом» звучит в радиоэфире всей страны, а видеоклипы на композиции «Мелом» и «Никто» активно ротируются на музыкальных каналах.

«Пропаганда» - это, в первую очередь, искренность. Искренность в чувствах, в поступках и в песнях.

«Гибель и Возрождение»

Когда 26 сентября в Новосибирском государственном техническом университете состоялся концерт в рамках акции «Нам продолжать историю», посвященный приближающейся переписи населения, молодежь была сильно удивлена, заприметив в составе группы «Пропаганда» не трех, а двух солисток. Причем одна из девушек была совершенно неизвестна поклонникам. Объяснялось это просто - в «Пропаганде» произошел раскол, который спешно «склеивает» продюсер коллектива Сергей Изотов.
Еще 10 сентября «Пропаганда» распевала на сцене Тюменского Дворца молодежи в старом составе. Однако после концерта продюсер группы Изотов устроил девушкам выволочку, в результате которой группу покинула солистка Вика Петренко. Упрекал свою подчиненную Изотов в аморальном поведении и «несоответствии облику российской артистки».

В знак солидарности на следующий большой концерт, состоявшийся в Новосибирске, отказалась ехать подруга Вики - Юля Горанина.

Из-за того, что договор на новосибирский концерт заключался еще до конфликта, Изотов был вынужден спешно подыскивать новую певицу. Ею стала Оля Морева. Она очень быстро выучила песни группы, и в Новосибирске выступала совместно с Викой Ворониной, третьей солисткой «Пропаганды».

Так не стало той “Пропаганды”, где пели Вика Петренко, Юля Гаранина и Вика Воронина. Зато появилась другая. В ней поют Вика Воронина, Оля Морева и Ира Яковлева.

…Над своим первым альбомом «Детки» (2001) девчонки трудились с полной самоотдачей. Примерно из 50 музыкальных набросков они сначала выбрали 20, а из выбранных - лучшие 10 треков. Дальше были слезы, ссоры и девичьи драки в студии, личные проблемы и проблемы с песнями, но всегда - поиск, всегда - творчество. В сентябре 2001 г. «Пропаганда» снимает дебютный клип на песню «Мелом». Ролик создан по мотивам фильма Даррена Аранофски «Реквием по мечте» - пронзительного, интимного разговора о жизни наркоманов. В кадрах мелькают дождливое небо, осенние питерские переулки, темные коридоры коммуналок и убогие обитатели социальных низов общества. И над всем этим парит юная и чистая мечта подростков - разукрасить мрачный мир, сделать его ярче, лучше…

Дебютный альбом «Детки» появился в продаже в феврале 2002 и сразу выбрался на первые строчки хит-парадов. На волне успеха в июле был выпущен альбом ремиксов «Не дети» (2002), включавший новую песню «Холодно» и ремиксы композиций дебютного альбома от известных представителей российской поп-сцены в лице Юрия Усачева («Гости из будущего»), ди-джея Грува, Мутабора, Radiotrance и других. Отлично был принят поклонниками и новый клип «Никто». Следом Компания CD Land выпускает сборник хитов и ремиксов «Кто?!» (2002).

Для «Пропаганды» 2003 год можно уже назвать знаменательным. Новые солистки, новые эмоции, новые песни, и пронзительный альбом «Так и быть» (2003) как результат. Но не итог. Это лишь начало… Новый альбом навеян чувством любви, можно сказать, что этот альбом - и есть любовь! Тепло и пронзительно «Пропаганда» строки Вики Ворониной легли на видео «Пять минут на любовь», первое видео в новом амплуа группы. В догонку эмоциям и переживаниям на экране появился и второй видео-хит «Так и быть», которому суждено было месяцы и месяцы шествовать по телеэкранам. За песню «Так и быть» в апреле 2003 г. получает премию «Стопудовый хит», а пару месяцев спустя на «Золотом Граммофоне» Первого канала хит «Дождь по крыше» обратила к «Пропаганде» новых и новых поклонников. Позиции «Пропаганды» в хит-парадах укрепились блокбастером «Песня без слов», который открыл переиздание успешного альбома «Так и быть», теперь уже в полной версии под названием «Кто-то играет в любовь…» (2003).

В ноябре 2003 г. группа сняла новый клип на песню «Яй-Я», где «Пропаганда» ненадолго превратились в Ев-соблазнительниц славной поры диско 80-х годов. Эта песня достаточно необычна по своему звучанию. «Пропаганда» за эксперименты и никогда не стоит на месте!

«Яй-я» успешно завоевала верхние строчки всевозможных хит-парадов и концу зимы 2004 г. уже «состязалась» с другой новинкой от «Пропаганды» - «Super Dетка», видео на которую вышло в эфир весной, давшей Вике, Ире и Оле колоссальный творческий заряд: в апреле состоялись съемки нового оригинального видео на пронзительную балладу «Quanto Costa».

Эксперименты группы «Пропаганда» со стилем «диско» обрели форму в красочной стильной пластинке «Super Dетка»(2004), две главных песни из которой уже стали хитами («Яй-я», «Super Dетка»). Новый альбом «Пропаганды» - о романтичной, ранимой современнице. Она иногда не может разобраться в своих чувствах, которые застают её везде. Трудно бывает разобраться в том, что хочет твое сердце… Автор всех песен альбома «Super Dетка» - Вика Воронина.


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
10.01.2009

 
ПРОПАГАНДА
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 1598