Первая группа, прорвавшаяся на клубную сцену Петербурга и добившаяся успеха благодаря серии коротких и эффектных песен, которые соединяли энергетический напор и запал панк-рока с мелодическим разнообразием бита.
Группа собралась в ноябре 1985, хотя пути музыкантов не раз пересекались в группах первой половины 80-х годов. Основатель группы Александр «Рикошет» Аксенов начинал в школьной группе «РЕЗИНОВЫЙ РИКОШЕТ», где и получил свое прозвище, позже ставшее его сценическим именем. Позднее он недолго играл с «НАРОДНЫМ ОПОЛЧЕНИЕМ» и «АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ», а по возвращении из армии решил записать свои песни, для чего привлек трех участников группы «КСК».
Гитарист «КСК» Андрей «Дюша» Михайлов дебютировал на рубеже 80-х годов в группе «ПИЛИГРИМ», в которой играл также будущий основатель «КИНО» Алексей Рыбин. Бас-гитрист Евгений «Ай-яй-яй» Федоров (p. 3 октября 1965) присоединился к нему в конце 1983, а барабанщик Александр Кондрашкин (параллельно играл в «СТРАННЫХ ИГРАХ», а затем в «АВИА») в 1984. Альбом так и не увидел света, зато послужил поводом для создания группы.
Поначалу «ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК» ориентировался на популярную в то время неоромантику, однако, с течением времени панковское прошлое всех участников взяло верх и группа окончательно определилась с выбором стиля, поразив аудиторию 4-го фестиваля рок-клуба (1986), где их жесткий гитарный звук, хлесткие тексты и образ уличных хулиганов резко контрастировал с «АКВАРИУМОМ» или пафосом «АЛИСЫ», и записал свой дебютный альбом «Смеется «ОН» — кто смеется последним» (1986), звукорежиссером которого стал Алексей Вишня.
С 1987 группа, постепенно набираясь опыта, начала гастролировать по стране, выступила на очередном ленинградском фестивале (июнь) и легендарном форуме независимого рока в Подольске (сентябрь). Экспериментировала с составом, в результате чего в ее рядах на полгода появился гитарист Юрий «Скандал» Коцук, бывший коллега Аксенова по «РЕЗИНО
ВОМУ РИКОШЕТУ», а также саксофонисты Александр «Пончик» Журавлев (позже в «НАТЕ!» и «АЛИСЕ») и Дмитрий «Буратино» Федоров (позже в трио Z). В том же году свет увидел их второй альбом «Гласность».
В декабре 1987 перегруженного работой в нескольких группах Кондрашкина сменил Сергей Шамаев из хард-роковой «ПАУТИНЫ», который полгода спустя уступил это место Сергею Шаркову из «СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК» и «НОЛЯ». Лето 1988 с «ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК» отыграл саксофонист Вячеслав Харинов, который принимал участие в записи альбома «АКВАРИУМА» «Равнодействие», а позднее «ОРКЕСТРА».
Третья программа группы, впервые показанная в июне 1988 на сцене 6-го Ленинградского рок-фестиваля, открыла новую страницу в ее творчестве и была посвящена ночной жизни города, сомнительной романтике подворотен и приключениям моторокеров (летом 1989 она была зафиксирована на третьем и, пожалуй, лучшем альбоме группы «Жизнь настоящих ковбоев»). Осенью 1989 «ОБЪЕКТ» покинул Михайлов, который всегда тяготел к менее экстремальным музыкальным формам — позже он играл с группой «НЕВЕСТА» (осовремененной версией «КСК»), затем создал дуэт «ХОЛОДНЫЙ ДОЖДЬ» с экс-клавишником «АЛИСЫ» Павлом Кондратенко и записал альбом «Хлеб и луна» (1990), после чего надолго покинул сцену. Его место занял Константин Федоров (гитара, вокал; экс-«ЛЕТНИЙ САД»). В этом составе группа записала свой последний альбом «Сделано в джунглях» — единственный, изданный на пластинке.
В январе 1990 Шарков ушел в «ФОРУМ», а за барабанами промелькнули Игорь Черидник из «ИГР» и Александр «Дусер» Воронов из «ЛЕТНЕГО САДА», но группа, фактически, уже не выступала — музыканты принимали участие в съемках фильма Рашида Нугманова «Дикий Восток» (а Константин Федоров даже сыграл там главную роль). К 1991 «ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК» окончательно прекратил существование.
В первой половине 90-х годов Федоровы (однофамильцы) и Воронов принимали участие в группе «ПУПСЫ», два Федорова записали альбом под названием «Четыре Ветра», а еще позже воссоединились под именем «ТЕКИЛАДЖАЗЗЗ». «Рикошет» вернулся в музыку в 1994, дав несколько концертов в сопровождении музыкантов групп MILITARY JANE и «ДЖАН КУ», а в 1995 выпустил альбом «Блюз для негодяя», а также дебютировал в роли продюсера, организовав фестиваль «Новая волна питерского рока» и издав на его основе альбом-сборник.
Андрей Бурлака
Дискография:
Смеется «ОН» — кто смеется последним (1986)
Гласность (1987)
Жизнь настоящих ковбоев (1989)
Сделано в джунглях (1990)
Источник: lastfm.ru