по заявкам
История МАШНИНБЭНДА,
рассказанная им самим.
Привет! Я - Машнин. Напишу-ка про себя и про группу свою.
С 1963 по 1987 гг. жил я на белом свете, как человек. А в 1987-м занесло меня в котельную КАМЧАТКА (женское общежитие ремонтно-строительного треста N1, ул. Блохина, 15). Связался я там со всяким хулиганьем, начал пить, курить, развратничать. С работой в КАМЧАТКЕ (затянулась она на семь лет) у меня связаны наилучшие воспоминания молодости. Там в бойлерной была огромная щель в женскую душевую. Пойдешь бойлер открывать, смотришь - девки моются, все хорошо. Так и чувствуешь, что пользу приносишь людям. Вот стишок той поры:
Доблестный Андрейка
Как Андрейка с кочергой Девки все бегут гурьбой Все спешат скорее в душ Невтерпеж им "замуж" уж Все коряги, как одна
Вот-те, блядь, и Блохина...
А Андрейка-то усирается
В черной куче ковыряется
Не кушал очень давно
Совсем бедный, больной
В гости никто не приходит
Жрать никто не приносит
Исстарался для девчат
Только ножки бледные
Из штанов торчат
А девки уж то радуются
Из окон разными предметами бросаются
Все норовят в Андрейку попасть
Но Андрейка худенький такой
Скорей в свою норку - шасть
Дворник один шибко волновался
Когда с таким явлением встречался
Сперва прыщами пошел
Потом с ума сошел.
Сочинял я там песенки и пел под гитарку долгими зимними ночами. С помощью кочегара Фирсова записал этих песенок - на альбом где-то как раз, если выбрать, что получше. Выступал изредка где придется, один раз в "Октябрьском", а то на VIII Фестивале РОК-КЛУБА - с флейтистом Душистым.
Такие были песенки:
Никому не нужны
Накануне великих постов На постели распутной весны Под опекой смирительных снов Мы с тобой никому не нужны Вслед непрошеным, скверным друзьям Звякнет третий прощальный замок Разойдутся по личным делам
Обсуждая исполненный долг
Ты наденешь малиновый шелк
Я открою твой строгий секрет
Будет день, если кто-то пришел
Будет ночь, если выключить свет
Мы не сможем друг друга сберечь
Но пока нам еще повезло
Я согрею железную печь
И тебя приласкает тепло
Есть слова, но не хочется врать
Так давай помолчим ни о чем
Я поставлю часы под кровать
И усну у тебя за плечом...
За спиною холодной стены
Мы нашли ненадежный уют
Мы с тобой никому не нужны
И поэтому нас не убьют.
Познакомился это я со своей будущей женой как раз тогда, жили с ней месяцев восемь потом в котельне. Да. А тут еще Цой погиб. Такое там творилось вокруг. Совершенно невозможно работать.
А в 1992-м барабанщик Дрон (из ЮГО-ЗАПАДА) познакомил меня с басистом Евгением Федоровым (из ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК), и вскоре мы стали записывать электрический альбом втроем. То есть, Дрон - барабаны, Евгений - бас и гитары, а я - тексты и пение. И записывали этот альбом в общей сложности два года, на трех студиях. За это время я успел съездить в Германию два раза. Первый раз поехали на "Икарусе" с какими-то комсомольскими деятелями - это Фирсов меня вытащил. Вот мы с ним повеселились там в Берлине и Гамбурге. Познакомились, кстати, с настоящим миллионером дядей Яном (поймали его случайно на автостоп из Берлина в Гамбург), который был большой любитель выпить. Вот мы вписывались за городом в доме его тысяча шестьсот какого-то года, пока не выжрали все Бордо в подвале. А по ночам песни пели на поле для гольфа, у костра.
О чем это я... А, ну вот. Альбом записали в конце концов и назвали это все "группа ПУЛЯ ДУРА, альбом ТИХО В ЛЕСУ!" Однако это не группа была, а всего лишь проект, поскольку Е.Федоров организовал известную теперь группу TEQUILAJAZZZ и выступать с нами не мог, да и гитариста отдельного не было притом.
Такие были песенки:
Связь надежна
Я царапаю глаза Я ночью вижу отца Без конца и без конца Без конца и без лица Он растет из земли Весь в росе и в пыли И, освещенный луной Вдруг оказывается мной Мой передатчик включен
Он прерывает мой сон
Он выливает свои волны
В подготовленный приемник
Связь надежна
По цепи отцы-и-дети
Между светом тем и этим
По протоптанной дорожке
Между будущим и прошлым
Связь надежна
Как из класса в класс
Каждый новый сеанс
Вся земля набита предками
Питающими нас
Я работаю ключом
Я разбудил весь дом
Я раб поставленной задачи -
Обеспечить передачу
Связь надежна
И пускай я глуп
И мой никчемный старый труп
Растворится в земле
Уподобится золе
Связь надежна
Пусть буду немощен и хил
И никому уже не мил
И даже сам себе постыл
Я лягу, выжившись из сил
И мой печальный конец
Всего лишь чей-то отец
Мое тире попало в точку
И оставило в ней дочку
Связь надежна
Связь надежна.
Альбом размножался домашним переписыванием и распространялся в единичных экземплярах как подарок родственникам и знакомым.
В 1993 году я поступил в Полиграфический институт на редакторско-издательский факультет, продолжая работать в КАМЧАТКЕ, как и Дрон.
А еще работал с нами кочегар с 1986 года, басист Дима Винниченко (ТОКИО, ВНЕЗАПНЫЙ СЫЧ). И как раз в то время он играл в НАРОДНОМ ОПОЛЧЕНИИ с Григорием Сологубом (СТРАННЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ, ПОПМЕХАНИКИ, ДЕЛЬФИНЫ и др., ныне - ДВА САМОЛЕТА). Вот мы встретились осенью 1994-го в РОК-КЛУБЕ (на Рубинштейна, само собой) и договорились репетировать, чтобы потом выступать.
Фирсов стал нам Родной Матерью, то есть Директором, то есть денег давал за точку платить. И к Новому году мы уже сочинили и отрепетировали штук семь песенок.
Первый концерт МАШНИНБЭНДА и состоялся под Новый год во ДВОРЦЕ МОЛОДЕЖИ на презентации Студии звукозаписи радио ЕВРОПА ПЛЮС СПБ. Да уж, выступили мы там неплохо. Сначала исполнили программу с матерными песнями и злобной музыкой, потом еще драку затеяли посреди зала, между столами фуршетными. Дядюшки в красных пиджаках и тетки нарядные, думаю, получили удовольствие. Как мы его получили.
Вот такие песенки звучали в тот вечер (фрагмент):
Вчера получил пизды такой же, как я
Завтра получит пизды такой же, как ты
Сегодня ебут такую же, как моя дочь
Завтра зарежут таких, как твоя семья
и т.п.
Репетировали сначала в клубе ГОРА, потом в клубе WILD SIDE. Там записали второй электрический альбомчик ТРЕЗВЫЕ ЗЛЫЕ. Сводили запись 9 мая 1995 г. в клубе ТaMtAm, где любили выступать. Этот альбом тоже никак не был выпущен.
Состав продержался еще месяц-другой и разбежался, поскольку перспектив нам не светило никаких. Ну, выступили раз десять, успели - за полгода.
В феврале 95-го разогнали вдруг КАМЧАТКУ, остались мы без работы. Денег нет, предложений нет, впали все в пессимизм. Но самое главное, что Дима Винниченко успел привести к нам Леню "Ильича" Замосковского (на роль второго гитариста), с которым мы отыграли последний концерт тем составом - на "Празднике двора ПУШКИНСКОЙ, 10".
Появление Ильича позволило сохранить группу. То есть, получилось так, что Григорий с Дроном ушли (Дрон сначала организовал группу ПАЛЬЦЫ ХАРЫ, затем был приглашен в DEADУШКИ, где до сих пор работает барабанщиком), а мы остались с Димой и Ильичом. Ильич же - прекрасный барабанщик. Стал он барабанить, Дима - бас по-прежнему, я - пение-тексты, только гитариста не хватало. Нашли гитариста. Звали его Максим. Я в сентябре 95-го, наконец, устроился сторожем на маленькую автостоянку у бассейна "Спартак", на Крестовском острове. Стали репетировать в клубе ПОЛИГОН, он тогда размещался в ДК "Красный Октябрь", прямо напротив КАМЧАТКИ, на ул. Блохина. Репетировали всю зиму 1995/96. К весне сколотили программу полновесную, выступали в подходящих компаниях в РОК-КЛУБЕ, ПОЛИГОНЕ, АРТКЛИНИКЕ, ГОРЕ, к/т "КОСМОНАВТ" и др. Откатывали материал, который потом стал альбомом ЖЭЛЕЗО.
У Димы дочка родилась. Ильич тунеядничал. При всем том - совершенная неопределенность: зачем мы все это делаем? Выступили на первом Шевчуковском фестивале, на Петровском стадионе. Совершенно ничего это нам не принесло, кроме удовольствия (15 минут). Потом на точку денег не стало. Собирались потихоньку то у Димы дома, то у Ильича, то у меня в будке на работе. Потом Дима ушел. Отпустили и Максима.
Прошла неделя... И Фирсов свел нас с БОМБОЙ-ПИТЕР, которая пообещала устроить запись альбома на ДОБРОЛЕТЕ. Тут осень уж. И действительно - начали писать альбом. Вдвоем. То есть, я - пение, Ильич - гигант! - все остальное, а именно: барабаны, бас, две-три гитары, бэк-вокал. Охуенно трудная запись была. Но мы сделали это.
Сводили уже в январе 1997-го. (Звукооператор - Саша Мартисов, тоже в КАМЧАТКЕ работал.)
Свели. И все, сидим. Программа есть, запись есть, а играть некому.
Вот такие были песенки:
Дожить до смерти
Новая ночь Что-то опять
Захотелось повеситься, бросить жить
Новая ночь
Досидеть до рассвета
Слушая музыку фильма Твин Пикс
Новая ночь
Встали часы
Что это значит? - Просто случайность
Новая ночь
Выключу свет
Одному в темноте мне не так одиноко
Палец в носу
Какое мне дело
До приличий общественной жизни
Некому врать
Никто не оценит
Хорошей, грамотной лжи
Стать бы, как все
Но это - кокетство
Стать, как все
Не хватит цинизма
Быть, как все
Это очень просто
Стать, как все
Это слишком трудно
Можно пойти
От нечего делать
Разбудить и трахнуть жену
Можно пойти
Покататься в лифте
Только бы выбрать одно из двух
В окнах
Соседнего дома
Пример, как надо - темно и тихо
Приятный сон
Про черное море
Куда задевался мой фаустпатрон!
В форточку
Дует северный воздух
Вдруг застучали часы - пошли дальше
В парках проснулись трамваи
Пошли на работу - на стрелки и кольца
Старая ночь растворилась в росе
Я уже вижу себя
Все так же
Сидящим на кухне
Обсыпанным пеплом
Можно лечь спать
Или выть на солнце?
В феврале, что ли, сидим с Ильичом в РОК-КЛУБЕ на концерте чьем-то, пиво пьем. Тут Дрон подходит, он в то время администратором РОК-КЛУБА работал, спрашивает - Не хотите ли поиграть? Мы говорим: Как так поиграть? - Ну, - Дрон говорит, - я вам подстучу. Ильич с гитарой был. Вылезли на сцену. И без всяких репетиций вдруг дали там просраться. На следующий день еще раз где-то так же выступили. Так до лета и выступали, продолжая не репетировать. В том числе, на втором Шевчуковском фестивале - в "Юбилейном" и на первом "Невском десанте" у Петропавловки. К "Юбилейному" как раз вышло ЖЭЛЕЗО на кассетах (обложка - Олега Котельникова, когда-то нашего кочегара), а через месяц-другой - на компашках. Устроили нам презентацию ЖЭЛЕЗА в "КОСМОНАВТЕ" совместно с группой Славы Задерия (и этот из КАМЧАТКИ) и - всё, по-моему, покончили с таким существованием. У Дрона уже во всю была своя группа ПАЛЬЦЫ ХАРЫ, а нам всё-таки нужен был полный (и главное - свой) состав и репетировать надо было, поскольку играли в упрощенном варианте, к тому же без басиста. Да-да: Дрон- барабаны, Ильич - гитара, а я - как обычно - пение. Что баса нет, никто и не замечал.
Наконец, где-то там в сентябре привел Ильич барабанщика, с которым в свое время учился этому делу, - Володю Шумахера. А потом, на днях буквально, пришел к нам Юра Степанов из АРКЕСТРА АУ. Вот нам и состав.
Начали репетировать. Какое-то время в ВАТРУШКЕ, потом в Институте звука (или как его там, заброшенный дом такой, печально известный). Весной опять без точки остались, собирались у Шумахера в мастерской - он работает художником в к/т "КОЛИЗЕЙ", афиши рисует. А Юра, кстати, в военном оркестре работает, на трубе.
В сентябре же 1997-го, отсидев на стоянке ровно два года, я устроился в журнал "5-е КОЛЕСО" литературным редактором. Здесь, собственно, и сижу сейчас, и набираю всю эту хуйню, вместо того, чтобы в QUAKE рубиться с товарищами (рабочий день давно кончился).
Времени стало меньше - то все работал сутки через трое, в общей сложности 9 лет, а теперь в редакции засиживаюсь. Два с лишним года играем нынешним составом - дали концертов шестьдесят. Год назад записали еще альбом на МЕЛОДИИ, опять же благодаря БОМБЕ-ПИТЕР. Название альбома - БОМБА. Вышел он в декабре, опять же на кассетах и компашках. Презентация была в "СПАРТАКЕ", в качестве гостей выступила группа АУКЦыОН.
Вот такие там песенки:
Тлеть
Выход из дома закрыт забором
Ночью орут во дворе лягушки
Большая нужда под крепким запором
Живые трупики, мертвые душки
Тихое место, дикие шутки
Спросят огня - и тут же взасос
Местное радио круглые сутки
Шлет эфир на три буквы - SOS
Пора тлеть
Я уже стлел на треть
Я больше не буду гореть
Только тлеть, тлеть, тлеть
Добиться любви от резиновой бабы
Жениться и жить с резиновой бабой
Иметь детей от резиновой бабы
Отдать свое сердце резиновой бабе
Брачные мысли заели, как мошки
Травит весна сексапильным ядом
Моя избушка на козьих ножках
Сама к любому становится задом
Брякнули полночь часы с букашкой
Крякнул зеленый, сопливый ворон
Из лесу вышли в белых рубашках
Двое влюбленных - вампир и донор
Иван Богохульник движется с юга
С облезлым носом и выбитым глазом
Он еще не знает, что его супруга
Во сне задохнулась собственным газом
А я спокоен, как мертвое море
В шапке-ушанке с павлиньими перьями
Сижу один на своем заборе
В полном согласии духа с материей
Пора тлеть
Я уже стлел на треть
Я больше не буду гореть
Только тлеть, тлеть, тлеть.
Есть у нас и клип - на песню Железо. Титя снял. Женя Титов, то есть. Был он басистом в АУ, потом была у него группа ТИТЯ И БЕЛОМОРКАНАЛ. Работал в КАМЧАТКЕ, само собой. Теперь на телевидении, директором каких-то там программ.
Так и живем. Сочиняем следующий альбомчик.
Андрей Машнин
6 декабря 1999 г.
P.S. Фу ты, совсем забыл. Надо же еще про БОНДЗИНСКИ рассказать. Э-э... Значит, так. Когда я работал за начальника в котельне (1989-95 гг.), пришел к нам в очередной осенний набор (вместе с Титей) Дима Петров. Он тогда играл в знаменитой группе ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ с Игорем Мосиным, который сейчас работает на РАДИО БАЛТИКА, уже не первый год. Так вот. После того же "Праздника двора ПУШКИНСКОЙ, 10" выяснилось, что у группы БОНДЗИНСКИ нет вокалиста, а надо писать альбом. И Димка меня попросил помочь записаться, то есть побыть вокалистом. Вот мы ближе к зиме и записали в ЛДМе очень такой хорошенький альбомчик ЛОБОВОЙ МЭЙНСТРИМ. И я очень рад этому, потому что всегда любил группу БОНДЗИНСКИ. А тексты я туда не писал (многие спрашивают об этом). Они уже были. Так что, если вам нравится группа БОНДЗИНСКИ за тексты, скажите спасибо Мосину и Петрову.
Сейчас я продолжаю любить группу БОНДЗИНСКИ. Очень редкий случай, поскольку я вообще-то всех ненавижу.
И еще одно замечание. Альбом ТИХО В ЛЕСУ! Был таки выпущен БОМБОЙ-ПИТЕР на кассетах в 97-м году. Ну, и хорошо.
Теперь все.
Стишок, залежавшийся с ноября
Мороз и солнце по утрам
Друг другу действуют на нервы
Всё дольше светится вольфрам
Всё больше достают консервы
Сдирая лак с младых ногтей
В носу копает секретарша
Встречает радужных гостей
Гармошка лестничного марша
Поэты зябнут у костра
В огне машинопись пылает
Ползёт по снегу медсестра
И на трамвай не успевает
Сломалась жизнь карандаша
Приостановлены полёты
И в мёртвых петлях, не дыша
Зависли синие пилоты
На простыне шалит больной
В лесу шатаются медведи
А в тёплом городе Ханой
Вьетнамец едет на мопеде
Товарищ, верь, взойдёт она
Твоя любовная морковка
Наступит на зиму весна
И девки в шёлковых обновках
Придут и скажут: «Вот те на!»