Команда МП44 появилась в 005 году на просторах интернета между Норильском и Великим Новгородом, чуть позже открыв человеко-филиал в Москве. На интернет-просторах - в прямом смысле: парни начали писать музыку по сети, лично практически не пересекаясь, придя к выводу, что тысячи километров могут быть препятствием для людей, но не для компьютеров и концепта.
Концепт их состоит в следующем. Электронная музыка – условность, практически вся современная музыка – из розетки, она также записана на электронные носители и размножена электроникой. Экспериментальный звук – условность, что-то вроде экспериментального цвета. Экспериментальная поэзия – условность, все гениальные поэты давно мертвы, а вместе с ними и жанр, исхоженный вдоль и поперёк. Но поэзия, игра смысла, свободный стих живёт повсюду, сегодня, в каждом коммерческом объявлении и глупой фразе третьесортного фильма. Сэмплы и лупы делает любой человек: каждый день совершая одни и те же действия и думая одни и те же мысли – почему их не должно быть в музыке? Музыка – понятие тоже условное. Нужно просто использовать всё звуковое пространство вокруг себя. Классическое искусство – это сложные, но фокусы; аристократическая, но алхимия; завораживающий, но шаманизм. Нужно создавать более простые, логичные, конструктивистские треки, с минимумом издержек. Музыка из стандартных пластмасс. Треки_забавные_гаджеты.
Эти идеи проистекают из радикального искусства 20 века. От движений дадаизма и футуризма, через провокации и иронию попарта и соцарта, языком постиндустриальных групп, методами микса, коллажа, заппинга и клип-культуры, мельтешением символов, гиперпафосом и кащенизмом, устами топовых политиканов и бодрыми слоганами корпораций, намёками и ;) своим въезжающим слушателям – МП44 ведут разговор о современной жизни, ищут эстетику и антиэстетику в мегатонном спаме. «Оглянитесь вокруг: пока мы слушали задушевные песенки, весь мир стал заводом символов, одной большой площадью пропаганды и сценой шоубизнеса одновременно» - гласит их манифест.
Набирающим силу в 2000е жанром «политтехно» дело не ограничилось. Ибо не обязательно полит. – МП44 интересуются вообще всем мировоззрением современника: от еды и работы до философии российской власти. И не обязательно техно – есть большое множество других замечательных и дешёвых саундов. Ребята чаще для описания своего творчества используют термин dadacore – смысловой дадаизм в звуковой обработке. Хотя это тоже условность.
МП44 в каждом релизе используют сотни сэмплов: музыкальных, из обыденной жизни, из медиа, официоза, рекламы; органические звуки человека, звуки программ, механизмов, переговоры милиции по рации, ретро-записи, голоса вождей, поп-песни, детские песенки, телепередачи, оружие, шумы города, информационный мусор и т.д. и т.п. Парни выбирают крайне провокационные темы для своих треков. Собирают из звуковых пазлов сюрреалистические мозаики современного мира. Конечно, это музыка далеко не для всех. «Наша музыка – для мобильников», - говорят МП44. «Для людей-мобильников. От нашего компа – вашему компу».